Инвалидное разрешение на парковку дает право. Единый реестр автомобилей инвалидов предлагают создать в россии

Заплатившим предлагают навсегда забыть про эвакуаторы

Любопытное предложение было обнаружено на просторах Интернета: умельцы сколотили сайт, где предлагают купить парковочное разрешение для инвалида. Аферисты имеют доступ к реестру номеров автомобилей, которые находятся во владении лиц с ограниченными возможностями. Такие машины имеют неоспоримые бонусы, главный из которых - возможность бесплатно парковаться на местах для инвалидов в зоне платной парковки. Судя по обсуждению на форуме, инициатива нашла немалый отклик в сердцах и кошельках столичных автолюбителей.

Инициатор затеи весьма подробно расписывает алгоритм сделки, так что поводом для сомнений практически не остается. Клиент переводит на счет 38 тысяч рублей - а в ответ ему присылают на электронную почту парковочное разрешение для инвалида, которое нужно всего лишь распечатать. Для начала автор весьма убедительно расписывает трудное положение, в которое попали автовладельцы после выезда на улицу парконов - надзирателей, сканирующих нарушения ПДД. И затем предлагает решение: мол, на каждой парковке имеются особые места, которые абсолютно бесплатны для определенной группы автомобилистов. Парковаться здесь могут только:

1) машины, находящийся в собственности инвалида (законного представителя ребенка-инвалида)

2) Выданные ранее в соответствии с медицинскими показаниями бесплатно в безвозмездное пользование органами социальной защиты

3) Принадлежащие иным лицам, перевозящим инвалидов.

Третий пункт является самым уязвимым, именно на него и положили глаз авторы сомнительного проекта: «Мы предлагаем вам оказать содействие по внесению Вашего автомобиля в базу МАДИ, как перевозящего инвалида». А дальше расписывается, как легко это можно воплотить в жизнь. Даже рассрочку можно оформить и взять месяц бесплатного тест-драйва. Где же подвох? В том-то и дело, что нигде: на форуме семнадцать страниц бойкого обсуждения довольных покупателей, которые пляшут от радости, что зеленые «крокодилы»-эвакуаторы объезжают их стороной.

«Мусора и парковщики, все в один голос говорят: если ты официально в реестре, то ты нафиг никому не нужен, на инвалидке ты стоишь или просто на платной, геморроя с тобой больше, а "крокодилов" за это еще и рублем наказывают, если инвалида утащили, - делится опытом один из обладателей липового разрешения. Ему вторят другие:

«На своем опыте скажу: после занесения в реестр за стоянку нет не одного штрафа!

Кстати, заезжаю практически под любой шлагбаум,охране говорю: "инвалид, пустите на 10-30 минут" отказов не было!».

«Когда нету свободных для инвалидов - ставлю на ближайшее свободное - штрафов нету, проверено в ЦАО, ЮЗАО, ЮАО»

«В эти выходные опробовал разрешение в Шереметьево! Все просто супер! Припарковался прямо перед входом, там были специальные места. На выезде подошел к оператору, показал бумагу и тот без лишних вопросов выпустил меня!»

«Сегодня с утра пришлось даже покататься. На всех ближайших улицах всё было занято инвалидами. Причём, судя по всему, "белыми"...пришлось попотеть в поисках места.»

Вопрос один - почему этот сайт до сих пор не заинтересовал представителей власти? Судя по форуму, он успешно работает с февраля 2015 года. Причем существует не пассивно: создатели регулярно проводят акции и бонусы, например, перед выборами купить себе парковочное разрешение можно было по спецпредложению за 20 000 рублей.

Автовладельцы в Москве покупают парковочные разрешения для людей с инвалидностью, чтобы ставить свой автомобиль на специально отведенных для инвалидов бесплатных парковочных местах, телеканал НТВ. Интернет пестрит объявлениями о продаже справок об инвалидности: купить ее можно, не выходя из дома.

Москвичам с инвалидностью приходиться покружить по городу, чтобы найти свободное место для парковки своей машины, т.к. большинство из них занято, причем специального знака на припаркованных автомобилях нет. Водители этих автомобилей производят впечатление абсолютно здоровых людей, физически, во всяком случае. «А знака не видел», - заявляет один из таких водителей.

Водители, занимающие парковочные места для людей с инвалидностью, порой ведут себя очень агрессивно, а некоторые из них не упускают возможности «проучить» инвалида, пытающегося отстаивать свои права. «Оскорбляют по-всякому. До драки прямо доходит», - говорит Игорь Федоров, инвалид-чернобылец. Ему необходимо часто посещать врача и при визитах в больницу ему приходится оставлять свой автомобиль где попало, ведь все специальные места для парковки инвалидов заняты, причем чаще всего - незаконно.

За нелегальную парковку на местах для людей с инвалидностью на водителя налагается штраф, его автомобиль эвакуируется. Однако в последнее время на парковочных местах для инвалидов стоят машины со специальными наклейками, свидетельствующими о том, что их владельцы - люди с инвалидностью. Неужели московские автовладельцы образумились и прониклись уважением и сочувствием к людям с инвалидностью? Вовсе нет. Просто абсолютно здоровые люди приобретают специальные наклейки, указывающие, что за рулем - человек с инвалидностью и паркуют свои машины на специально отведенных для них местах и даже под запрещающими знаками.

Год назад эту «лавочку» со специальными знаками прикрыли: владельцев автомобилей с желтыми наклейками со знаком «инвалид» обязали предъявлять специальное парковочное разрешение. Все парковочные разрешения для людей с инвалидностью вносятся в специальную базу данных, а значит получить такое разрешение, по идее, могут только настоящие инвалиды, а не липовые. «Должна быть справка об инвалидности», - говорит представитель пресс-службы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства Марина Юдина, - «и только в этом случае он может получить парковочное разрешение инвалида».

Однако предприимчивые автомобилисты и тут нашли выход. «Машина оформляется на лицо с лишением трудоспособности или на инвалида, владелец получает и клеит значок и получает право бесплатной парковки», - описывает новую мошенническую схему председатель Союза инвалидов России Михаил Суздальский.

В настоящее время в интернете появилось множество объявлений, предлагающих купить поддельную справку об инвалидности. Эта справка отправляется в МФЦ и автовладелец получает парковочное разрешение, позволяющее ему бесплатно парковаться на местах для инвалидов. Журналисты позвонили по одному из таких объявлений и поинтересовались: «Сколько это будет стоить? И там группа первая, вторая, третья - какую можно сделать». Как оказалось, с группами инвалидности у мошенников никаких проблем не существует и они готовы «помочь» всем, кто готов заплатить. Стоимость такой «услуги» - 10 тысяч рублей. За фальшивками ежедневно обращается десятки москвичей.

Проверить, настоящая это справка или липовая, очень сложно. Более того, сотрудники ГИБДД и МФЦ не имеют полномочий, чтобы проверить законность выдачи такой справки.

Общественники видят только один выход из сложившейся ситуации: выдавать такие разрешения исключительно в специализированных медицинских учреждениях. При этом разрешение может быть выдано только после того, как обследование пройдет сам водитель с инвалидностью или человек, которого будут перевозить в автомобиле, на который выдается разрешение.

Для защиты от мошенников, незаконно приобретающих разрешения для парковки на местах для инвалидов, предлагается еще один вариант: сделать наклейки на автомобиль с таким разрешением именными.

Напомним, ранее мы о том, что сотрудники ГИБДД провели рейд по парковкам Москвы, выделенных для водителей с инвалидностью. Как показали результаты этого рейда, на местах для инвалидов паркуются совершенно здоровые люди, чем создают для них немалые проблемы: людям с инвалидностью приходится наматывать круги по городу в поисках специального парковочного места. Нередко им приходиться парковаться за несколько кварталов от нужного места, а потом добираться до него на костылях или в инвалидной коляске.

В России предлагают создать единый реестр автомобилей инвалидов I и II групп. Такая мера позволит реализовать инициативу пустить автомобили инвалидов по полосам общественного транспорта, а также сократить случаи, когда люди покупают знак "Инвалид" и неправомерно им пользуются. Об этом сайт рассказал председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

"Должен быть реестр автомобилей инвалидов I и II групп, а также детей-инвалидов. За неправомерное использование знака "Инвалид" на авто уже предусмотрено наказание. Ограничение свободной продажи этих наклеек ничего не изменит – инвалиды смогут покупать несколько наклеек, а потом передавать их", – сказал Нилов.


По его словам, нужно использовать современные технологии. Например, инспектор ГИБДД, заметив автомобиль на парковке для инвалидов, посмотрит наличие его в специальной базе. Следить за автомобилями для инвалидов смогут и дорожные камеры. По мнению депутата, создание реестра может позволить также ездить инвалидам по выделенной полосе для общественного транспорта, поскольку так их будет легче контролировать.

Начальник управления правового регулирования ГИБДД России Юрий Шакиров пояснил сайт, что особенно часто проблема с неправомерным использованием наклеек возникает именно в Москве, но эффективность создания реестра автомобилей нужно обсуждать.

Согласно ПДД, знак "Инвалид" могут разместить на автомобиле (на переднем и заднем стекле) либо сам инвалид I и II групп, управляющий транспортным средством, либо водитель, который перевозит людей с ограниченными возможностями, в том числе детей. Такие автомобили могут парковаться на специальных площадках и выделенных машино-местах, для них не действуют знаки "Стоянка запрещена" и "Движение запрещено". Парковка для инвалидов бесплатная. С февраля 2016 года водитель автомобиля со знаком "Инвалид" обязан иметь при себе документы, подтверждающие проблемы со здоровьем. За незаконную установку опознавательного знака грозит штраф в 5 тысяч рублей. На территории платных парковок более 10 процентов мест предназначены для автомобилей людей с ограниченными возможностями. Эти места удобно расположены по отношению к въезду и выезду с парковки, а также близко ко входу, оборудованному для маломобильных граждан.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх