Классный час: «Что ребятам надо знать что бы травмы избежать! Классный час по ПДД. Тема: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Классный час профилактика дорожного травматизма в школе

4 «В» класс

Классный руководитель:Безверхая Светлана Борисовна

Цели:

    проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

    правил водителей велосипедов;

    воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

    Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

    Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

    Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

Дорогие ребята, сегодня у нас будет классный час посвященный предотвращению детского травматизма.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса ).

Классный руководитель подводит итог и даетисторическую справку:

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися ).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей

Кто из вас ребята знает где можно переходить дорогу?(ответы детей)

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть.

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое : это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе : ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное : старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На проезжую часть на велосипеде можно выезжать, если вам исполнилось 14 лет, но даже в 14 лет, прежде чем выехать, необходимо выучить Правила дорожного движения, особенно движения на велосипеде.
Если вам еще нет 14 лет, то выезжать на проезжую часть запрещается.
-Вам, ребята,на велосипеде лучше кататься на стадионе, в парке, в общем там, где нет машин.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод : сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Предлагаю вам ребята рассмотреть плакаты на вывешенные на доске и отгадать загадки.

Загадки. (Оформление на стенде или доске ).

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак ).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход ).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор ).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай ).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина ).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе ).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир ).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход ).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак ).

Место ожидания автобуса. (Остановка ).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай ).

Номер телефона скорой помощи. (03 ).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка ).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус ).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон ).

Трехглазый постовой. (Светофор ).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие ).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар ).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП ).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра ).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток ).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание ).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо ).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор ).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет ).

Подведение итогов беседы.

Учитель:

Что нового вы узнали на уроке?

Как надо вести себя на улицах города во избежание травматизма?

Где дети должны переходить дорогу?

Классный час по теме «Профилактика детского травматизма»

4 класс в

Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:углублять знания учащихся о правилах дорожного движения, формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам,воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

    Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.

    Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.

    Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.

    Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

    Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета.

Этапы урока

Ход урока

1.Орг.момент.

2.Основная часть.

3.Цель урока.

Беседа.

5.Подведение итогов.

Дорогие ребята, сядьте поудобнее, мы начинаем наш классный час.

А вот на какую тему мы будем говорить сегодня вы мне скажите, прослушав справку.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Кто догадался, какая тема сегодняшнего классного часа? (ответы учащихся)

Правильно, сегодня мы будем говорить о профилактики детского травматизма на дорогах страны.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Подумайте только, что произойдет в нашем городе,если вдруг погаснут все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезнут. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса ).

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися ).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Предлагаю вам ребята,блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).

    Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

    Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

    Где и как должны ходить пешеходы по улице?

    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

    Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

    Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

    Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

    Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.

    Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

    Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

    Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

    Сколько сигналов у пешеходного светофора?

    На какие группы делятся дорожные знаки?

    Кто должен знать дорожные знаки?

    В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

    Безбилетный пассажир?

    Дорога для трамвая?

    Дом для автомобиля?

    Безрельсовый трамвай?

Cейчас,я предлагаю отгадать загадки:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак ).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход ).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор ).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай ).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина ).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе ).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир ).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход ).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак ).

Место ожидания автобуса. (Остановка ).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай ).

Номер телефона скорой помощи. (03 ).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка ).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус ).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон ).

Трехглазый постовой. (Светофор ).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие ).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар ).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП ).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра ).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток ).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание ).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо ).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор ).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет ).

6. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате ).

Послушайте информацию о дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Что должны помнить дети, находясь на улицах города?

Как можно преодолеть детский травматизм на дорогах?

План проведения «Дня здоровья» в 4 классев

Классный руководитель: Безверхая Светлана Борисовна

1.Сбор детей.

2.Торжественная линейка

(построение класса, приветствие детей, сдача рапорта президентом планеты «Умка», выслушивание плана проведения праздника детьми).

3.Классный час.

а) вводная беседа по теме «В здоровом теле – здоровый дух»:

Режим дня учащихся;

Гигиена учащихся;

Закаливание организма;

Значение прогулок на свежем воздухе;

б) физкультурная пауза;

4. Проведение итоговой линейки.

5.Награждение учащихся.

Введение

– Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.

На доске вопросы:

    Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

    Почему курить вредно?

    Что нужно делать, если заболел?

    Как уберечься от микробов?

    Какие правила гигиены нужно знать?

    Что полезно для работы сердца?

    Какая полезная пища и какая неполезная?

    Почему нужно делать зарядку?

Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».

На доске цветик-семицветик

Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

1. Здоровье – это красота.

    Здоровье – это сила и ум.

    Здоровье – это богатство.

    Здоровье нужно беречь.

    Здоровье нужно всем.

    Здоровье – это жизнь.

    Здоровье – это счастье и успех.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Отправимся в страну здоровья…

Итак, первая станция «Здоровое питание»

Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

Я, перебивает С,- без меня болеют все.

Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

Теперь посмотрим на доску там информация о правильном питании.

Правильное питание

    Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

    Перед едой надо вымыть руки с мылом.

    Есть надо продукты, полезные для здоровья.

    Есть не торопясь.

    Не объедаться.

    Сладости только после основной еды.

2 станция «Гигиена»

На доске.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

Ответ – чистота – залог здоровья!

«Это только для меня»

На доске. - выберите среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:

Мой руки перед едой.

Следи за чистотой тела.

Принимай душ вечером.

Следующая станция «Спортивная»

Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

А сейчас соревнование.

«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)

    Приседания

    Отжимания

    Прыжки на одной ноге

Последняя станция «Вредные привычки»

Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

Рефлексия

Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

Чем они вредны?

Как от них избавиться?

План проведения «Дня здоровья» в 4 В

Классный руководитель: Безверхая Светлана Борисовна

1.Сбор детей.

2.Торжественная линейка

(построение класса, приветствие детей, сдача рапорта президентом планеты «Умка», выслушивание плана проведения праздника детьми).

3.Классный час.

а) вводная беседа по теме «В здоровом теле – здоровый дух»:

Режим дня учащихся;

Гигиена учащихся;

Закаливание организма;

Значение прогулок на свежем воздухе;

б) физкультурная пауза;

в)рисование работ учащимися по данной теме;

г)подведение итогов классного часа, выбор лучших работ(5 шт.) учащимися на общешкольный конкурс рисунков.

4. Проведение итоговой линейки.

5.Награждение учащихся.

Введение

– Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.

На доске вопросы:

    Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

    Почему курить вредно?

    Что нужно делать, если заболел?

    Как уберечься от микробов?

    Какие правила гигиены нужно знать?

    Что полезно для работы сердца?

    Какая полезная пища и какая неполезная?

Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».

На доске цветик-семицветик

Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

1. Здоровье – это красота.

    Здоровье – это сила и ум.

    Здоровье – это богатство.

    Здоровье нужно беречь.

    Здоровье нужно всем.

    Здоровье – это жизнь.

    Здоровье – это счастье и успех.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Отправимся в страну здоровья…

Итак, первая станция «Здоровое питание»

Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

Я, перебивает С,- без меня болеют все.

Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

Теперь посмотрим на доску, там информация о правильном питании.

Правильное питание

    Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

    Перед едой надо вымыть руки с мылом.

    Есть надо продукты, полезные для здоровья.

    Есть не торопясь.

    Не объедаться.

    Сладости только после основной еды.

2 станция «Гигиена»

На доске.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

Ответ – чистота – залог здоровья!

«Это только для меня»

На доске. - выберите среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:

Мой руки перед едой.

Следи за чистотой тела.

Принимай душ вечером.

Следующая станция «Спортивная»

Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

А сейчас соревнование.

«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)

    Приседания

    Отжимания

    Прыжки на одной ноге

Последняя станция «Вредные привычки»

Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

Рефлексия

Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

Чем они вредны?

Как от них избавиться

Людмила Дегтерева
Классный час по профилактике дорожно-транспортного травматизма 2 класс

Цель : разучить дорожные знаки , правила дорожного движения ; развивать внимание. Создать у детей бодрое настроение.

I. Викторина по ПДД

1. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома . (ТРАМВАЙ)

2. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)

3. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (ВНИМАНИЕ)

4. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами.

Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

5. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)

II. «Сложи картинку» .

Собери числовой ряд и увидишь картинку (транспорт) .

Одна картинка лишняя. Какая?

III. «Вопрос-ответ»

1. Кто является «пешеходом» ? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .

6. Как правильно переходить дорогу ? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу . Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

9. Где можно играть детям?

10 Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?

IV. Игра «Красный, желтый, зеленый» .

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

V. «Дорожные знаки » .

Загадка :

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги , как маяк,

Добрый друг - …

(Дорожный знак )

Знакомство детей со знаками

Знак «Пешеходный переход» :

Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я!

Знак «Подземный пешеходный переход» :

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Дети» :

Посреди дороги дети ,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Движение пешеходов запрещено» :

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

«Жилая зона» :

Площадка детская у дома,

По Правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителю –

Во дворе - будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно.

VI. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед. Только там, где переход?

2. Знает кто, что красный свет. Это значит : хода – нет?

3. Кто из вас в трамвае тесном. Уступает взрослым место?

4. Знает кто, что свет зеленый. Означает : «Путь свободен» ?

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем : «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!».

Публикации по теме:

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках всероссийской широкомаштабной социальной компании «Дистанция».

Методические рекомендации для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Уважаемые мамы и папы! А. С. Макаренко сказал: «Не думайте, что вы воспитываете своего ребенка только тогда, когда с ним разговариваете,.

Перспективный план работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Сентябрь 1. Родительское собрание «Безопасность на улицах города» 2. Анкета для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города» 3. Тест для родителей.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 1. Обновление и пополнение развивающей среды играми и дидактическими пособиями по изучению дошкольниками правил безопасного поведения на.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма № ДАТА МЕРОПРИЯТИЯ 1 21 марта Консультации для родителей: 1) Перевозка ребёнка в автомобиле. 2). Использование светоотражающих элементов.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План профилактических мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма на 2016 – 2017 учебный год № Мероприятия.

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год Филиал №1 МДОУ №45 Содержание.

МОУ «Октябрьская школа»

Учитель : Нина Ивановна Тернавская

« ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА».

Цель: повышение знаний об истоках детского травматизма;

влияние на изменение поведения детей в нужном направлении;

снижение числа травм до полной их ликвидации;

сформировать представления о наиболее распространённых, типичных опасных ситуаций, об альтернативных типах поведения с тем, чтобы в момент опасности ребёнок сам мог сделать выбор, знал, как ему следует вести себя в определённой жизненной ситуации и был готовым к последствиям своего выбора;

учить детей быть осторожными и внимательными.

Оборудование:

пословицы и поговорки о здоровье;

плакаты на тему здоровья;

рисунки, где дети пострадали от травм;

правила поведения в школе;

сюжетные картины на темы: а) падение с высоты, б) падение на ровном месте, в) ушибы от упавших предметов, г) ожоги, д) ранения, е) дети и животные, ё) приключения на воде, ж) падения в ямы, з) ушибы от избытка движения, и) инородные тела, й) опасные ситуации в играх

Ход мероприятия:

Учитель: Детский травматизм увеличивается из года в год. Детям младшего школьного возраста присущи подвижность, любопытство, переоценка своих сил, шаловливость, невнимательность, следование не всегда разумным примерам и советам других ребят. Ребята часто попадают в многочисленные опасные ситуации и нередко получают травмы. Больше всего травм дети получают во дворах, на улице, в школе.

А) Получение тяжёлых повреждений обусловлено падением детьми с высоты (с дерева, забора, качели, велосипеда, с крыши и т. д.).

Кто из вас, ребята, получал травму от падения с высоты? Как это происходило? Что вы чувствовали? Какие были последствия? Ваши действия, (ответы детей). - Как можно было избежать этого? (ответы детей).

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку «Падение с высоты

Б) Учитель: травму можно получить при падении на ровном месте, с разбегу, зацепившись за камень, ветку, поскользнувшись и т. д..

У кого из вас была такая ситуация? Как это случилось? Ваши действия (ответы детей).

Что можно было сделать, чтобы избежать этого?

Вывод: «Падение на ровном месте»,

В ) Учитель : Нередко на детей падают тяжёлые предметы (мебель, книжные полки, колонки и т. д.)

Была ли у вас такая ситуация? Как это произошло? Ваши действия. (Ответы детей).

Что нужно было сделать, чтобы этого не случилось?

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку «ушибы от упавших предметов», описывают ситуацию, делают вывод).

Г ) Учитель : очень часто дети получают ожоги. – Что такое ожог? От чего его можно получить? У кого из вас были ожоги и как это случилось? (ответы детей). Ваши действия.

Как вы будете действовать, если получили ожог сами и кто-то другой в вашем присутствии? Что надо делать, чтобы избежать ожогов? (Ответы детей).

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку «ожоги», описывают ситуацию, делают вывод).

Д) Учитель : Бывают ранения (порезы) острыми предметами (ножами, лезвием, стеклом, гвоздём и т. д.) . Такие травмы чаще всего происходят из-за невнимательности, неправильного обращения с острыми предметами.

Были ли у вас такие случаи? Как это случилось? Ваши действия. (Ответы детей).

Что можно было сделать, чтобы такого не случилось? (Повторить правила пользования ножницами, иглой, ножом, острыми предметами).

Вывод: ранения острыми предметами », описывают ситуацию, делают вывод).

Е) Учитель: Нередко дети получают укусы от собак, кошек, хомяков, ушибы копытом лошадей или рогами коз, коров, быков и т. д.. Сильные ушибы возникают во время драк или жестоких шуток.

Приведите примеры из своей жизни: как это было, почему, ваши действия? (ответы детей).

Как надо себя вести, чтобы не получать такие травмы? (ответы детей).

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку « укусы животных », описывают ситуацию, делают вывод).

Ё) Учитель: Многие дети не умеют плавать или плохо плавают, из-за этого попадают в опасные ситуации на воде.

Кто из вас не умеет плавать или плохо плавает, но любит лезть в воду?

Были ли случаи, когда вы видели, чтобы кто-то тонул? Расскажите, что вы наблюдали? Какие действия предпринимались? (ответы детей). Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку « опасность на воде », описывают ситуацию, делают вывод).

Ж) Учитель: По невнимательности дети часто попадают в ямы , колодцы, проруби и т.д..

Были ли у вас такие случаи с вами или вашими знакомыми? Как это произошло? Ваши действия? Что надо делать, чтобы избежать такой опасности? (ответы детей).

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку « падения в ямы, колодцы », описывают ситуацию, делают вывод).

З) Учитель: Дети могут получить травмы и в школе , бегая на переменах по лестницам, коридорах, ушибаясь об углы мебели или стены, сталкиваясь друг с другом.

Приведите примеры из своей жизни. Как этого избежать? (ответы детей).

Повторить правила поведения в школе.

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку « травмы в школе », описывают ситуацию, делают вывод).

И) Учитель: У некоторых детей имеются дурные привычки грызть ногти, что-то постоянно сосать во рту (ручку, карандаш и т. д.), засовывать в нос или ухо какие-то предметы. С такими детьми часто случаются несчастные случаи. Их срочно привозят к врачам по поводу инородных тел в носу, ухе, проглоченных монет, булавок, пуговиц (и т. д.). Врачам надо потрудиться, чтобы помочь этим детям. А любители обкусывать ногти часто страдают воспалительными заболеваниями ногтевых фаланг пальцев, слизистой оболочки рта, воспаление кишечника.

Были ли на вашей памяти такие случаи? С кем они произошли? Почему? Какие меры были приняты7 Чем закончился такой случай? (ответы детей).

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку «инородные тела », описывают ситуацию, делают вывод).

Й) Учитель: Дети очень любят играть в подвижные игры . Для игр они часто выбирают неподходящие места: заброшенные старые дома или стройки, чердаки, крыши домов, сараев, колодцы, проезжую часть улиц и т. д.. В азарте игры они не замечают опасности: наступают на гвозди, битое стекло, куски ржавого железа и нанося своему здоровью вред.

Расскажите, как и где вы любите играть, в какие игры. Подумайте, может ли произойти несчастный случай во время вашей игры на вашем месте? Что надо делать, чтобы этого не случилось? Приходилось ли вам видеть такую ситуацию? Как вы действовали? (ответы детей).

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку «опасные ситуации в играх », описывают ситуацию, делают вывод).

Учитель: Где бы не была получена ребёнком травма, он вынужден терпеть боль, переживать страх, а в тяжёлых случаях расплачиваться инвалидностью, своим здоровьем за свою невнимательность, непоседливость, шаловливость. В таких случаях родители перестают ходить на работу, водя ребёнка в больницу на уколы, перевязки, прививки. По несколько дней, недель, а то и месяцев дети не посещают школу, болеют и не всегда все повреждения излечиваются. Иногда остаются неизлечимые увечья: отсутствие руки, ноги, глаза, шрамы и т. д.. После черепно- мозговых травм бывают частые головные боли, неуравновешенность, снижение внимания, нарушение сна, ослабление памяти, зрения.

В результате дети отстают от учёбы, снижается волевая активность, порой остаётся постоянный страх: боятся собак, кошек, воды, электрических резеток. Во время прогулок боятся лягушек, насекомых после того, как их однажды «шутя» напугали ими. Ситуаций, в которых неизбежны травмы, очень много. На первый взгляд кажется, что несчастный случай происходит неожиданно, случайно среди полного спокойствия, весёлой игры, праздника, детской шутки. Но это не так! Во всём есть своя причина, где-то, кто-то нарушил правила поведения.

Так давайте же будем стараться не нарушать правила безопасного поведения в школе, дома, на улице, во дворе, на воде, во время игр, на уроке, на дорогах и т. д., чтобы быть здоровыми. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть на ЗЕМЛЕ.

Вспомним пословицы и поговорки на тему «Здоровье». (дети читают или говорят наизусть)

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Здоровому всё здорово.

3. Здоровье – это наибольшее богатство.

4. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

5. Без здоровья нет счастья.

6. Когда нет силы, то и свет не милый.

Учитель: В добрый час, дорогие дети, и доброго вам здоровья! Делайте всё для того, чтобы расти здоровыми, жизнерадостными, добрыми, сильными, счастливыми. А для того, чтобы стать такими, надо соблюдать правила поведения ВСЕГДА и ВЕЗДЕ.


К сожалению, отношение к правилам дорожного движения среди любителей езды на мотоциклах скорее отрицательное, и сводится к тому, что они ограничивают их и дают возможность стражам порядка их штрафовать. Такая постановка вопроса несколько преувеличена. Ими можно пользоваться как сводом правил поведения на дороге для того, чтобы сохранить свою жизнь, а также не навредить прочим участникам движения. В первую очередь правила указывают на то, каким должно быть состояния транспортного средства. Проанализируем основные из них.








В авариях с участием 2- х и более транспортных средств водитель другого транспортного средства не уступил дорогу мотоциклу и явился причиной аварии в двух третях случаев. Невозможность автомобилистов обнаружить мотоциклы в движении - преобладающая причина аварий с участием мотоцикла. Водитель другого транспортного средства, вовлеченного в столкновение с мотоциклом, не видел мотоцикл перед столкновением или увидел слишком поздно, чтобы избежать столкновения.


Преднамеренные противоправные действие автомобилистов против мотоциклистов - редкая причина аварий. Наиболее частая конфигурация аварии - мотоцикл, движущийся прямо, тогда как автомобиль делает левый поворот со встречной полосы движения [ об этом даже " МОТО " как - то писал, помнится ]. Перекрестки - наиболее вероятное место для аварии. Погода не является причиной аварии в 98% случаев.







Типичная аварийная ситуация не связана с областью " периферийного зрения " и в более чем трех четвертых случаев находится в пределах 90 градусов передней части мотоцикла.









В Правилах дорожного движения РФ четко прописано: управлять мопедом разрешено лицам не моложе 16 лет. Мопед – это транспортное средство для одного водителя. Управлять мопедом можно с 16 лет, но при обязательном наличии права управления! Скутер отнесен к мопедам.


Кроме этого, многие водители предпочитают не одевать при движении шлем и не считают необходимым изучать Правила дорожного движения - это неправильный подход. Важная деталь: любой мопед или скутер – одноместное транспортное средство, перевозить на нем пассажиров запрещено категорически! Появление ребенка, младше 16 лет на дороге, управляющего скутером или мопедом – уже нарушение.


Чаще всего, водители мопедов лихо маневрируют среди транспортного потока, а, значит, совершенно не знают ПДД, ведут себя непредсказуемо для всех участников дорожного движения и создают реальную угрозу собственному здоровью. Найти средства на приобретение опасной « игрушки » можно. А вот жизнь и здоровье не купить ни за какие деньги.




Если не остановиться после прокола, колесо будет деформироваться, и портиться резина, и даже после вулканизации будет греться на месте изломов. Такой процесс может закончится взрыванием шины. Из - за отсутствия места для запаски сменить ее можно только на СТО или в гараже. Но так или иначе, после того, как шина была пробита, откажитесь от перемещения до окончания ремонта.


Буксировка двухколесного друга возможна при соблюдении некоторых строгих требований. Следует проверить исправность тормозной системы, потому что в случае ослабевания буксировочного троса он может угодить под колесо. В результате чего мы имеем перевернутый байк и вынужденный дополнительный ремонт, а также травмы незадачливого владельца.


Объяснить такую строгость можно и тем, что мопед с выключенными фарами плохо заметен в транспортном потоке во время сумерек и ночью, из - за чего встречные водители не увидят движущегося или стоящего мотоциклиста. Следуя этому предписанию, вы в первую очередь способствуете собственной безопасности.



Более чем 40% всех смертельных случаев, произошедших в результате ДТП, приходится на возрастную группу от 0 до 25 лет и являются второй причиной смертности людей в возрасте от 5 до 25 лет... Вероятность попадания в ДТП молодого водителя, употребившего алкоголь как минимум в 5 раз выше, чем водителя в возрасте старше 30 лет... Было установлено, что мотошлемы в случае ДТП снижают риск и тяжесть травм головы на 70%.


Ежегодно во всем мире в результате дорожно - транспортных происшествий погибают более 1,2 миллиона человек, миллионов получают травмы. В России в прошлом году было зарегистрировано около 230 тысяч ДТП, в которых погибли более 32,5 тысяч и ранены 285 тысяч человек. В прошлом году в нашей стране было совершено ДТП с участием несовершеннолетних. В данных ДТП погибло 1276 и ранено детей. Свыше половины (51,4%) всех пострадавших в ДТП детей и подростков - пешеходы. Знаете ли вы, что:


В 2013 году в стране увеличилось количество ДТП, в которых пострадали дети - пассажиры. В результате таких происшествий 579 детей погибли и 9378 получили ранения. Практически во всех случаях дети - пассажиры в момент ДТП не были пристегнуты ремнями безопасности или не находились в детских удерживающих устройствах. Знаете ли вы, что:


В 2013 году в России зарегистрировано 1835 ДТП, в которых пострадали дети - велосипедисты: 92 из них погибли и 1753 несовершеннолетних получили ранения. Каждое седьмое (14,0%) ДТП, в которых пострадали дети - велосипедисты, связано с плохими дорогами. Знаете ли вы, что:



ГОУС (К) ШИ УШ вида

п.Алексеевка Хвалынский район

Саратовской области.

КЛАССНЫЙ ЧАС: « ШКОЛЬНЫЙ ТРАВМАТИЗМ». (для младших школьников.)

Учитель начальных классов: ГУБЕЦКОВА ЛЮДМИЛА ПАВЛОВНА ЦЕЛЬ: Познакомить детей различными видами травматизма и мерами их предупреждения,воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих,воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность. Как выдумаете, что такое травма? (выслушиваются ответы детей) Правильно, травма - любое повреждение организма.Все травмы врачи условно делят на пять групп. На доске: травматизм - бытовой, уличный,школьный, спортивный, прочие виды. Сегодня мы будем подробно говорить о школьном травматизме. Как вы думаете, что такое ШКОЛЬНЫЙ ТРАВМАТИЗМ? Дети: Это травмы, которые можно получить в школе. Учитель: Правильно. Школьный травматизм возникает в момент неправильного поведения на переменах и уроках. Какие виды травм можно получить в школе? Дети: Ушибы, ссадины, порезы, переломы. Учитель: Из-за чего дети могут получить такие травмы? Дети: Кто- то толкнул кого-то, подставил кому-то ножку, съехал с перил, подрался. Учитель: Давайте начнем с правил поведения на уроках труда.В начале каждого урока мы повторяем правила безопасной работы. Вспомните их. Дети: Ножницы нужно передавать кольцами вперёд. Циркуль нужно держать в футляре.Нельзя резко поворачиваться к соседу, если в руках острые предметы и т.д. Учитель: На каких уроках ещё можно получить травму? Дети: На уроках физкультуры. Учитель: Почему? Дети: На этих уроках мы много бегаем, прыгаем, используем спортивные снаряды. Учитель: Учитель физкультуры также инструктирует вас о правилах поведения в спортивном зале. Учитель: Но чаще всего травмы вы получаете на переменах, выйдя из класса,чтобы отдохнуть, поиграть, пообщаться друг с другом.Но чаще всего травмы вы получаете на переменах, выйдя из класса,чтобы отдохнуть, поиграть, пообщаться друг с другом,и кто из вас не выходит на перемену с целью обидеть кого – то, сделать друг другу больно.Саша шутя подставил товарищу ножку, тот упал.В результате – перелом руки.Одноклассник пошутил – всего лишь подножка. У девочки перелом голени. Им придется долго пробыть в гипсе, ходить на костылях. Есть много возможностей с пользой применить свою физическую силу.Бессмысленный «поединок» двух приятелей окончился печально.У одного из них тяжелая травма плечевого сустава.Нападать из-за спины всегда считается нечестным. Необдуманный прыжок обошелся его товарищу очень дорого. Повреждение позвоночника.Предстоит длительное и сложное лечение.Он может остаться инвалидом на всю жизнь. Казалось, что удар несильный. Одноклассник просто хотел привлечь внимание девочки. А у Тани оказалось сотрясение мозга, ей придется пролежать как минимум три недели. И толкнул как будто несильно, но вблизи была стеклянная дверь …Шалость закончилась порезами: повреждены сухожилия, рука уже больше никогда не будет работать нормально. Учитель: «Ничто не может быть страшнее.как потерять зрение. Это невыразительная обида, она отнимает у человека девять десятых мира ».М.Горький

Весёлая зимняя игра – снежки.Но этот «снайпер» бросил не снежок. а кусок льда…дар пришёлся девочке

Прямо в глаз, и неизвестно, удастся ли врачам спасти его. Зина шла по школьному коридору в учительскую. .Мальчик, который шёл ей навстречу с картами и указкой,решил пошутить – слегка ударить девочку указкой по голове,но промахнулся и попал Зине по глазу.Зина была доставлена в больницу с тяжёлым проникающим ранением. Несмотря на усилия врачей, длительное лечение, зрение в этом глазу значительно утрачено. Никто не может предвидеть, чем закончится неуместная шутка или розыгрыш – лёгким ушибом, царапиной или тяжёлым переломом, сотрясением мозга, которые требуют длительного, упорного лечения в больнице.Поэтому. прежде чем «пошутить » , подумайте! Ведь все это может закончится и более трагически, оставить след на всю жизнь. Ребята!. Сегодня мы с вами поговорили о школьном травматизме.Я привела много примеров и мы просмотрели презентацию. Мне очень хочется надеяться. что после нашей беседы вы будете внимательнее относиться друг к другу. Прежде чем «пошутить»,подумайте!

Литература: 1.»Основы безопасности жизнедеятельности» А В. Гостюшин АСТ,АО «Московские учебники» 2001 г.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх