Подмосковье: маршрутов для льготников в Новом году станет больше. Но не везде. Проезд на междугороднем автобусе льготы пенсионерам Все о льготах для пенсионеров на проезд в поездах дальнего следования

Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и льгот, предоставляемых обучающимся, воспитанникам и студентам образовательных учреждений, по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также об установлении порядка предоставления указанных льгот

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1163 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Фе- дерации на компенсацию части потерь в доходах организаций железно- дорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Фе- дерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучаю- щихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся оч- ной формы обучения образовательных учреждений начального професси- онального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в при- городном сообщении", а также в соответствии с правовыми актами го- рода Москвы, предусматривающими оказание социальной поддержки от- дельным категориям жителей города Москвы, постановляет: 1. Утвердить Порядок предоставления субсидий организациям же- лезнодорожного транспорта на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и льгот, предоставляемых обучающимся, воспитанникам и студентам образовательных учреждений, по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригород- ном сообщении согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Предоставить заместителю Мэра Москвы в , руководителю Лямову Н.С. право подписать от имени Правительства Москвы соглашение с Федеральным агентством железнодорожного транспорта о предоставлении субсидии из федераль- ного бюджета бюджету города Москвы на компенсацию части потерь в доходах перевозчика в связи с принятием решения об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся, воспитанников, учащихся железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сооб- щении. 3. Установить, что в соответствии с частью 6 статьи 27 Закона города Москвы от 23 ноября 2005 г.N 60 "О социальной поддержке се- мей с детьми в городе Москве" льготы по оплате проезда железнодо- рожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении обу- чающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений, учащимся по очной форме обучения в образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессио- нального образования предоставляются на основании документов, подтверждающих статус указанных обучающихся, воспитанников и уча- щихся, независимо от места нахождения образовательного учреждения и от прохождения маршрута поездки по территориям других субъектов Российской Федерации. 4. Признать утратившими силу: 4.1. Постановление Правительства Москвы от 2 декабря 2008 г. N 1077-ПП "О предоставлении субсидий". 4.2. Постановление Правительства Москвы от "О предоставлении льгот по тарифам на проезд студентам и школьникам железнодорожным транспортом общего пользования в приго- родном сообщении в 2010 году". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в , руководителя Лямова Н.С. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 452-ПП Порядок предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и льгот, предоставляемых обучающимся, воспитанникам и студентам образовательных учреждений, по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления суб- сидии из бюджета города Москвы организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - организации), на реализацию установленных правовыми актами города Москвы мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и ль- гот, предоставляемых обучающимся, воспитанникам и студентам обра- зовательных учреждений, по оплате проезда железнодорожным транс- портом общего пользования в пригородном сообщении. 1.2. Субсидии предоставляются организациям в целях возмещения им недополученных доходов, возникающих при оказании услуг по пере- возке отдельных категорий граждан-получателей мер социальной под- держки, а также обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся по очной форме обучения в образовательных уч- реждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (далее - льготные катего- рии граждан) железнодорожным транспортом общего пользования в при- городном сообщении. Средства субсидии, высвобождающиеся у организации железнодо- рожного транспорта после возмещения недополученных доходов, ис- пользуются организацией железнодорожного транспорта в целях возме- щения затрат, связанных с выполнением мероприятий, направленных на развитие производства и совершенствование системы управления дея- тельностью. 1.3. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются орга- низациям, отобранным и Правительством Мос- ковской области в установленном порядке для выполнения пассажирс- ких перевозок. 1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнова- ний, предусмотренных (далее - Департамент) законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на указанные цели. 2. Порядок представления заявок на предоставление субсидий 2.1. Для получения субсидий организации, имеющие право на по- лучение субсидий (п.1.3), представляют в Департамент заявки на предоставление субсидий (далее - заявки). Форма, порядок и сроки представления заявок устанавливаются Департаментом и публикуются (размещаются) на официальном сайте Де- партамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 2.2. Организации одновременно с заявками представляют доку- менты, указанные в приложении к настоящему Порядку. Копии докумен- тов, представляемые организациями, должны быть заверены в установ- ленном порядке. 2.3. Департамент принимает и регистрирует заявки с приложени- ем документов (п.2.2), проводит анализ их соответствия установлен- ным требованиям. В течение 10 календарных дней с момента регистрации заявок Департамент уведомляет организации, подавшие заявки на получение субсидий, о принятии заявок к рассмотрению или мотивированном от- казе в их рассмотрении. Основанием для отказа в приеме заявок к рассмотрению является несоответствие заявок и прилагаемых к ним документов установленным требованиям. 2.4. Организации в течение 14 календарных дней после направ- ления Департаментом уведомлений об отказе в приеме заявок к расс- мотрению вправе повторно подать доработанные заявки на получение субсидий, но не позднее установленного Департаментом срока оконча- ния приема заявок. 3. Порядок рассмотрения заявок и принятия решений о предоставлении субсидий 3.1. Для рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, а также определения размера субсидий Департаментом создается от- раслевая комиссия. Состав и порядок организации работы отраслевой комиссии ут- верждаются приказом Департамента. 3.2. Размер субсидии организации определяется по формуле: С = Пл х Сср + Пу х 0,5 х Сср, где С - размер субсидии; Пл - плановый пассажирооборот (пассажиро-километры) льготных категорий граждан, учтенный при установлении экономически обосно- ванного тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригород- ном сообщении на соответствующий год; Пу - плановый пассажирооборот (пассажиро-километры) обучаю- щихся общеобразовательных учреждений, учащихся образовательных уч- реждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, учтенный при установлении экономически обоснованного тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на соответствующий год; Сср - средняя стоимость перевозки пассажира на 1 километр по территории города Москвы и Московской области, которая определяет- ся по формуле: Сср = (Тм/15 + Тмо/10)/ 2, где Тм - тариф на железнодорожные перевозки пассажиров (одну по- ездку в беспересадочном сообщении) в пригородном сообщении в пре- делах города Москвы; Тмо - стоимость проезда (одной поездки) пассажира железнодо- рожным транспортом в пригородном сообщении по межсубъектным марш- рутам (из города Москвы в Московскую область или из Московской об- ласти в город Москву). Размер субсидии не подлежит корректировке. 3.3. Условиями предоставления субсидий являются: 3.3.1. Принятие организацией обязательства об осуществлении перевозок льготных категорий граждан железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по установленным Прави- тельством Москвы тарифам. 3.3.2. Наличие у организации необходимых материально-техни- ческих ресурсов для обеспечения пассажирских перевозок железнодо- рожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении. 3.3.3. Отсутствие у организации задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по средствам бюджета города Москвы, выданным на возвратной основе по состоянию на дату подачи заявки. 3.4. Департаментом принимаются решения о предоставлении суб- сидий и ее размере на основании заключений отраслевой комиссии. Указанные решения оформляются приказом Департамента не позднее трех рабочих дней после заседания отраслевой комиссии. 4. Порядок предоставления субсидии и контроль за ее расходованием 4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании до- говора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - соглаше- ние). 4.2. Примерная форма соглашения утверждается Департаментом и публикуется (размещается) на официальном сайте Департамента в ин- формационно-телекоммуникационной сети Интернет. 4.3. В течение 5 рабочих дней после издания приказа (распоря- жения) Департамента о предоставлении субсидии Департамент направ- ляет организации уведомление о предоставлении субсидии и проект соглашения. 4.4. В течение 10 календарных дней с момента получения уве- домления о предоставлении субсидии и проекта соглашения организа- ция представляет в Департамент подписанное соглашение. 4.5. Организация, с которой заключено соглашение, в течение 30 календарных дней с момента заключения соглашения направляет в Департамент уведомление об открытии в кредитной организации от- дельного банковского счета, предназначенного для перечисления суб- сидии, с указанием реквизитов. 4.6. В случае непредставления в установленном порядке доку- ментов (пп.4.4, 4.5) или их несоответствия установленным требова- ниям Департамент принимает решение об отказе в предоставлении суб- сидии. В течение 7 рабочих дней после принятия такого решения Де- партамент направляет организации соответствующее уведомление. 4.7. Получатели субсидии представляют ежемесячные отчеты об оказании транспортных услуг и выполнении условий предоставления субсидии по формам и в сроки, установленные соглашением, а в слу- чае направления субсидии на реализацию мероприятий по развитию производства и совершенствованию системы управления деятельностью - отчеты о выполненных мероприятиях и затратах по ним по формам и в сроки, которые установлены соглашением. 4.8. Субсидии перечисляются с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на отдельный расчетный счет получателя суб- сидии, предназначенный для перечисления субсидии. 4.9. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведе- ний, представляемых в Департамент, а также за целевое использова- ние бюджетных средств города Москвы. 4.10. Департамент ведет реестр получателей субсидии в разрезе соглашений и осуществляет контроль за выполнением получателями субсидии условий их предоставления. 4.11. Предоставление субсидии приостанавливается в случае: 4.11.1. Непредставления организацией отчетности и документов, установленных соглашением. 4.11.2. Неисполнения организацией обязательства договора на оказание услуг пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по установленным ценам (тарифам). 4.12. Основаниями для одностороннего расторжения Департамен- том соглашения являются: 4.12.1. Нецелевое использование организацией предоставленной субсидии. 4.12.2. Объявление несостоятельности (банкротства), ликвида- ции или реорганизации организации. 5. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении 5.1. В случае нецелевого использования субсидий и нарушения организациями условий их предоставления субсидии подлежат возврату в следующем порядке: 5.1.1. Департамент в течение 7 календарных дней с момента вы- явления нецелевого использования субсидий и нарушения организация- ми условий предоставления субсидий прекращает предоставление суб- сидий и направляет организациям требования о возврате субсидий в бюджет города Москвы. 5.1.2. Требования о возврате субсидий в случае их нецелевого использования или нарушения условий, установленных для предостав- ления субсидий, должны быть исполнены организациями в течение 10 календарных дней с момента получения указанных требований. 5.2. В случае невозврата субсидий сумма, израсходованная с нарушением условий их предоставления, подлежит взысканию в поряд- ке, установленном законодательством Российской Федерации. Приложение к Порядку Перечень документов, представляемых организациями железнодорожного транспорта для получения субсидий Организации железнодорожного транспорта, осуществляющие пере- возки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, одновременно с заявками на предоставление субсидий предоставляют: 1. Копии учредительных документов юридического лица. 2. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителей организаций. 3. Копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае осуществления организациями лицензируемых видов деятель- ности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Копию свидетельства о внесении записи в Единый государст- венный реестр юридических лиц. 5. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговых орга- нах юридического лица, образованного в соответствии с законода- тельством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации. 6. Копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный пери- од с отметкой налоговых органов. 7. Документы, подтверждающие отсутствие задолженности по на- логам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по средствам бюджета города Москвы, выданным на возвратной основе по состоянию на дату подачи заявки. 8. Копии договоров аренды, договоров безвозмездного пользова- ния с собственником инфраструктуры железнодорожного транспорта о возможности использования инфраструктуры железнодорожного транс- порта общего пользования в пригородном сообщении в целях осущест- вления перевозок граждан или иные документы, подтверждающие воз- можность использования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в пригородном сообщении в целях осуществления перевозок граждан. 9. Документы, подтверждающие наличие необходимых материально- технических ресурсов для обеспечения перевозок граждан железнодо- рожным транспортом общего пользования в пригородном железнодорож- ном сообщении.

Виртуальной приемной, заданными директору филиала ГУП МО «Мострансавто» Одинцовского Пассажирского Автотранспортного Предприятия (ПАТП) Николаю Катырину, мы поняли, что тема оказалась горячей и явно наболевшей. Некоторые оппоненты даже слишком эмоционально выражали свое мнение. Проанализировав все вопросы, мы, во-первых, отобрали те, что были заданы зарегистрированными или хотя бы как-то назвавшими себя посетителями портала. Во-вторых, из анонимных вопросов попытались выудить рациональное начало, отделив его от эмоций. В-третьих, сгруппировали вопросы по темам. Слишком недружелюбные комментарии без подписей мы оставили без внимания.

Как и следовало ожидать, наибольшую популярность по-прежнему занимает проблема 339 маршрута в связи с переносом его конечной остановки с Киевского вокзала к Парку Победы . Одинцовцы недовольны внезапностью перемены, отсутствием заблаговременного предупреждения о ней и возникшими неудобствами, поскольку сломан многолетний привычный механизм доставки в столицу.

Есть ли на сегодняшний день какая-либо надежда на восстановление прежнего маршрута? Ведутся ли переговоры по этому поводу с Москвой? Портальцы предлагают действовать более решительно: прибегнуть к помощи юристов, обращаться в суд, писать жалобы (один из вариантов — на сайт транспортного сервера Москвы ), говорить о массовом нарушении прав граждан и антимонопольного законодательства. Непроверенная информация от наших читателей: в мае между Москвой и областью было заключено соглашение о совместном принятии решений, касающихся пригородного общественного транспорта. Есть предложение пустить маршрут до метро Кунцевская. Чем могут помочь сами жители города?

Да, упомянутое выше соглашение между двумя субъектами — Москвой и Московской областью — существует, поэтому и вопрос по поводу 339 маршрута должен решаться на уровне Департамента транспорта Москвы и Министерства транспорта Московской области. Возможно, что в сложившейся ситуации Москва поторопилась с решением, не согласовав его с Московской областью. Наше предприятие является одним из филиалов ГУП «Мострансавто», в состав которого входят 44 предприятия, обслуживающих маршрутную сеть Московской области и прилегающих субъектов РФ. Со стороны руководства «Мострансавто» шаг уже сделан, и направлено письмо в Министерство транспорта Московской области по вопросу перемещения конечной остановки от метро Киевская к Парку Победы.

Обращение на сайт транспортного сервера Москвы, по-моему, вполне адекватная мера. Защита прав потребителей — это не пустые слова.

Что касается маршрута до станции метро Кунцевская, то сегодня туда ходит 452 автобус из Звенигорода. Но эта станция метро очень загружена — здесь нет мест для стоянки автобусов, поэтому Москва не согласится с таким решением. Можно было бы подумать о такой точке, как метро Крылатское, но этот вариант гораздо менее привлекателен, чем Парк Победы.

Также не утихает волнение по поводу скорости передвижения автобусов 339 маршрута по городу Одинцово. Признаете ли вы существование такой проблемы как «погоня за пассажирами» в ущерб для времени самих пассажиров, и какие принимаются меры?

Проблема существует давно, руководство ПАТП пытается ее «сломать». Подобные затяжки движения автобусов никому не выгодны: ни пассажирам, ни руководству. Кроме субъективного фактора возникновения проблемы — водителям выгодно такое положение для увеличения количества пассажиров, существует и объективная предпосылка. Начинается все с утренней пробки. Первые автобусы, попавшие в пробку, следуют друг за другом уже без интервала, а следующие за ними вынуждены «пришпоривать» машины, чтобы выдержать интервал движения, скоростной график ломается. Водители поддерживают связь между собой по телефону и, определив местонахождение предыдущего автобуса, стараются «отпустить» его на расстояние интервала движения, чтобы не оказаться у него в хвосте, отсюда скорость движения автобуса по городу уменьшается. Одни мы не можем разрубить этот «гордиев узел». Мы вступили в переговоры со вторым перевозчиком на 339 маршруте — компанией «Автолайн», пытаемся найти путь решения.

Создается впечатление, что стоянкой для 339 автобусов служит весь город Одинцово. Они отстаиваются на улицах города, в частности, на ул. Маршала Жукова, мешая движению автотранспорта и нарушая видимость дорожного полотна для пешеходов.

В городе нет отстойной площадки для автобусов. Это многолетняя проблема. Перерыв у водителя между рейсами может быть 20-30 минут. Для водителей есть требование возвращаться в гараж. Но не все это делают, иногда по объективным причинам. Одно из возможных решений — сделать станцию Одинцово конечным пунктом, но здесь тоже есть свои минусы. Как раз на днях состоялось совещание по организации движения на привокзальной площади. Выработана схема, которая должна всех устроить. В результате разгрузится и участок от ул. Неделина до Красногорского шоссе. Месяца через три возможны результаты. Решение, лежащее на поверхности — отстой автобусов на территории ПАТП или на привокзальной площади, хотя это сложно, поскольку площадь не резиновая. Обсуждается отстойная площадка в районе Коммунального проезда.

В связи с тем, что затраты на маршрут «Одинцово — Киевский вокзал» (ранее осуществляемый на автобусах 339 или 454 маршрута) возросли на сумму поездки в метрополитене, не логично ли будет удешевить стоимость проезда на сумму не менее половины стоимости поездки в метро, тем самым скомпенсировав фактическое удорожание проезда?

Для нас маршрут нисколько не укоротился, поскольку разворот автобусы делают, почти доезжая до прежней конечной остановки. А за пользование метрополитеном пассажиры все равно платят в любом случае — что заходя в него на станции «Киевская», что на «Парке Победы». Ведь цель приезда в Москву — пересесть на метро и воспользоваться его услугами.

Вопрос о льготах. До Нового года 339 автобус с черными цифрами брал «на борт» двух-четырех льготников (инвалидов 1-й группы, и участников ВОВ). Сохранились ли эти льготы и на каких автобусах (цвет цифр)?

Цвет цифр автобусов отражает, является ли этот автобус транспортом общего пользования (ТОП), то есть социальным, или коммерческим. Традиционно автобусы общего пользования имеют трафареты черного цвета. До недавнего времени и автолайновские автобусы имели «черные» номера маршрутов. Сейчас тоже стали красными — это признак коммерческого рейса. На коммерческих рейсах по просьбе администрации района ПАТП выделяет два льготных места для участников ВОВ, узников, репрессированных, инвалидов 1-й группы по зрению в больших автобусах, и одно — в малых. Эти места обозначены, обычно они располагаются в начале салона. Пассажиры уточняют у водителя информацию о наличии этих мест. Если есть жалобы, мы разбираемся. Надо отметить, что со стороны администрации нет компенсации за льготные места.

Вопрос-предложение: создать маршрут до Москвы через ул. Северная, без захода на станцию.

Вопрос решаемый, только нужно совместно со вторым перевозчиком «Автолайном» его обсудить. Можно будет часть автобусов пустить напрямую и часть — с заездом на станцию.

Почему по ул. Северная перестали пускать автобусы до «Ашана»? Теперь они едут только от станции?

Этот маршрут обслуживают другие перевозчики: один из них «Автолайн». Тут нужно обращаться к администрации, поскольку они являются заказчиками.

А что сделано для удобства водителей и пассажиров на новой парковке у Парка Победы? Ведь «Европейского» и вокзала со всеми присущими им удобствами на Парке Победы нет.

Здесь для водителей есть диспетчерский пункт, который принадлежит «Мосгоравтотрансу». Москва сделала его для себя. Имеются все удобства и столовая. Сейчас ведутся переговоры о возможности использования этого пункта и нашими водителями. О пассажирах ничего сказать не могу.

Существует автобусный маршрут 418 от Одинцово до ст. метро Молодежная, но ходит он крайне редко. Нельзя ли сделать этот маршрут более регулярным, тем более, что в связи с переносом конечной остановки едущих в Москву автобусов, он мог быть более востребованным?

418 автобус — это социальный маршрут в режиме транспорта общего пользования (ТОП). Но, во-первых, маршрут не слишком загружен, поэтому нецелесообразно увеличение числа рейсов, и, во-вторых, в районе станции метро «Молодежная» много транспорта «Мосгоравтотранса,» то есть здесь опять возникает проблема нехватки места для стоянки.

Ответы на другие вопросы виртуальной приемной читайте завтра!

Задать свой вопрос Николаю Катырину вы можете в комментариях к данному материалу. Просим задавать вопросы по существу, быть предельно корректными и не забывать подписываться.

Глава городского округа Звенигород Александр Смирнов рассказал корреспонденту «ЗВ» о новом порядке транспортного обслуживания льготных категорий жителей Московской области.

— Александр Валерьевич, в настоящее время много вопросов возникает в связи с предполагаемой отменой льгот на транспортное обслуживание отдельных категорий граждан. Сохранится ли возможность бесплатного проезда для категорий граждан, которые им пользовались до сих пор?

— Ситуация такова: с 1 августа 2015 года изменен порядок транспортного обслуживания льготных категорий граждан – жителей Московской области. Бесплатный проезд по территории Московской области для всех категорий граждан, имеющих на него право, сохраняется без изменений. Въезд в Москву и выезд из Москвы на автобусах «Мострансавто» (в нашем городе это автобус №452) для указанных граждан осуществляется также бесплатно, в соответствии с перечнем межсубъектных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Также сохраняется порядок бесплатного проезда до Москвы и по области по железным дорогам.

Федеральным льготникам (участникам и инвалидам войны, ветеранам боевых действий, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма; лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», членам семей погибших (умерших) военнослужащих, инвалидам по общему заболеванию; гражданам, подвергшимся воздействию радиации, лицам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России», детям, получающим пенсию по случаю потери кормильца, лицам, сопровождающим инвалидов, имеющим I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет);

Труженикам тыла;

Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

Многодетным семьям.

Ветеранам труда, ветеранам военной службы и пенсионерам без льготного статуса для проезда по городу Москве необходимо приобретать билеты.

-С чем связано изменение порядка транспортного обслуживания?

— В год Московская область тратит в год 13,7 млрд рублей на предоставление мер социальной поддержки по проезду. Из них 3,8 млрд тратилось на проезд льготников – жителей области – по территории столицы. Если внимательнее рассмотреть сложившуюся ситуацию, то можно обратить внимание, что регулярные поездки в Москву из области совершают работающие граждане, налоги от доходов которых идут в бюджет Москвы. Зачастую социальными картами льготников для ежедневного проезда пользуются их трудоспособные родственники. При этом меры социальной поддержки компенсируются из областного бюджета. Так что главная цель внесенных изменений – экономия бюджетных средств. Согласно заявлению губернатора Московской области, сэкономленные средства пойдут на решение социальных проблем, в частности на ликвидацию второй смены в областных школах.

— Граждане, чей доход ниже величины прожиточного минимума, могут получить компенсацию на проезд в учреждения здравоохранения, находящиеся на территории города Москвы, по направлению врача. Для получения денежной компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения г. Звенигород. Данная выплата не будет учитываться в доходах граждан при назначении региональной социальной доплаты к пенсии.

Если гражданин имеет несколько льготных категорий, то он может выбрать наиболее приоритетную для себя, обратившись с соответствующим заявлением в органы социальной защиты населения Звенигорода.

Отдел социальной защиты г. Звенигород:

Кв. Маяковского, д.9, корп. 3, кабинет №207



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх