Создание персонажей для игр. Делаем крутое портфолио. Благодарю за дельные советы и предложения

Career & Work

Собрать портфолио 3D-моделлера

Здравствуйте!

Сейчас я прохожу обучение на тему моделирование персонажей в одном центре (чуть позже, наверное, расскажу о нем). И так как один из вариантов моей будущей работы - сфера 3D , то мне нужно портфолио.
Как сказал мой преподаватель, для начала стоит сделать 10 разноплановых работ . Собственно, первым делом я хочу закончить то, что мы начали на прошедшем курсе, а именно - револьвер .
Да, дело это не быстрое, учитывая, что у меня есть девушка, учеба и совмещенная с ней (учебой) работа. Поэтому я не ставлю цель сделать себе портфолио за месяц.

Пусть я буду делать в день по чайной ложке, но это приведет к нужному результату. Не все дни я смогу добираться до компьютера (отъезды на каникулах и тому подобное), поэтому и не каждый день будет работа над моделями. В такие дни я хотел бы искать новые идеи. Сейчас у меня мелькают мысли "ну это легко, это уже кем-то сделано, зачем?". Но после курса стало ясно зачем - для набивания опыта и руки.
По собственному сайту - у меня есть личный блог, который не обновлялся примерно год, наверное, и сейчас он на ремонте, т.к. его пожрал вирус. Хочу сделать там галерею, где будет возможно скачать все сделанные мной модели. Так как работаю я в студенческой версии, то не имею права делать модели на коммерческой основе.

Goal Accomplishment Criteria

10 работ на собственном сайте.

Personal resources

Время, студенческая версия 3DMax

Goal ecological compatibility

Старые собственные мысли, которые с помощью данного сервиса хочу превратить в реальность

Это необходимо мне для дополнительных возможностей в жизни

Спонсор поста (): в последнее время стало модным создавать декоративный пруд (даже мои родители потянулись за этой модой).

Это последняя часть объемного письма. Читайте также предыдущие части:

В общем мои волнения не передать.
Как мне говорят все люди которые меня знают - что у меня СИЛЬНО низкая самооценка и сильно высокий уровень самокритики.
Бывает такое что люди просят показать работу над которой я работаю месяц-два, если я найду изъян в этой работе хоть малейший, то могу удалить проект со всеми результатами рендеров и всеми сценами и начать делать по новой... И за частую работы свои когда я оцениваю люди говорят что оценки сильно занижены. Потому последний год вообще перестал свои работы показывать.

И я уже года 3 учусь в этой сфере и у меня крепкое убеждение сформировалось, почему то, что - на студиях работают "БОГИ" CG графики с стажем минимум как 5 лет с высшим образованием.
Я не знаю что с этим поделать, но даже после прочтения вашего блога мне легче стало только на пару дней.

Я всегда волнуюсь по этим пунктам (по приоритету) :

  1. Лицензии.
  2. Знания.
  3. Смогу ли я найти себе работу в Одессе.
  4. Отсутствие высшего образования, может ли это угробить мои попытки пойти работать.

Я готов за 300$ работать но и на эти деньги я боюсь куда то идти пробовать поступать без портфолио.

Думаю - а вдруг не хватит моих знаний. А вдруг там самые-самые новички в студии, лучше меня...

Сейчас делаю работы на портфолио. Моделирование(High/Low)+Развертки+Текстурирование+Визуализация - основное направление GameDev.
Мне говорят что тот проект который я хочу реализовать на портфолио он сильно масштабный и вероятно не зачем такой обширный проект реализовывать что бы найти работу на 300$+...

И сейчас уже 3 месяца на улицу не выхожу учу /CorelPainter, доучиваю Maya/3DsMAX/After Effects/Photoshop/Mental/Vray, ну и еще больше 20 мелких программ осваиваю и пару движков для игр Source/CryEngine/Unreal Engine/X-Ray. Так же повышаю навыки по WEB-у что бы сделать очень качественный сайт-визитку и предоставить себя с профессиональной точки зрения.

С дому уже 4 месяца не вылажу.
Ну выхожу только для того что бы бабушку провести с работы и сигарет купить на дом...

И все еще продолжаю думать - Блин вдруг не потяну, блин вдруг не выйдет, может еще 3 года поучиться, блин нет может пойти на курсы моряка, это наверное легче будет...
И все потому что я хочу помогать своей семье финансами и не как не могу реализовать свои знания.

К блогам я отношусь очень скептически. Точнее относился до вашего блога.
Он перевернул во мне все с ног на голову (как уже говорил только в хорошем смысле этой фразы).
Я захотел жить, забоялся смерти, увидел шанс что я все же смогу добиться чего то.

Вообще когда наткнулся на ваш блог - во мне сработало что то маниакальное - я начал скачивать ваш блог на PC полностью, все страницы абсолютно, скинул на 3 сетевых компа и на флешку.
Сел и начал читать все подряд. Я 10 часов не прерывно читал в первый день. Второй день перечитывал интересующую меня информацию по второму кругу тоже часов ~10.
А на третий день я прочитал остальные не сильно интересующие меня темы. Так же переходил по ссылкам на внешние ресурсы и там всю информацию порабощал

Ваш блог перекинул всем моим знакомым которые хоть как то с CG связанны. И они нашли так же ваш блог очень интересным и некоторые так же как и я засияли после его прочтения.

Вот такие вот дела.

Ну в общем мне полегчало... Высказал не все.

Все было бы высказывать глупо и оно бы было не к чему, и так образовался биток текста который читать будет напряжно и человеку вашего уровня совершенно не к чему.
На самом деле я даже не знаю дойдет ли это письмо. Так вышло что за 13 лет я по em@il-у письма отправлял только раз 5.
*За исключением писем роботам-ботам для регистрации доменов*

Благодарю за внимание, и за проделанный вами труд над ведением вашего блога!

С уважением, Сергей!

ОТВЕТ!

СПАСИБО ВАМ, Сергей и тому электрику, который так вовремя перерезал провода, ЗА ЭТО ПИСЬМО!

Как я уже говорил, это письмо напомнило мне себя в возрасте 19-ти лет.

Помню, я тогда хотел отписать письмо в одну игровую контору, чтобы меня взяли моделером. Йома-йо, что я там насочинял... Просто я ходил в универ и не хотел пропускать пар, а этой компании были нужны люди только на полный рабочий (8-ми часовой) день. Поэтому я расписал поминутно свой график и время работы у них в офисе. Типа, с утра я приезжаю, немножко работаю и уезжаю на вторую пару, потом опять возвращаюсь, работаю и опять еду на четвертую пару, потом возвращаюсь и работаю допоздна, чтобы наверстать упущенное время

И вот еще что. Все эти размышления... разговоры сам с собой... сомнения... бессонные ночи...

ВАШУ МАТЬ! КАКОГО ХРЕНА МЫ ТАК ЗАПУГАНЫ?!

Встретив где-нибудь понравившуюся мне молодую особь женского пола, я не подхожу к ней. Сначала я прокручиваю в голове весь наш будущий диалог. Когда я дохожу до того места, где она меня посылает куда подальше (это еще там, у меня в голове), то я просто разворачиваюсь и ухожу:-|. А зачем знакомится, если я уже НАПРИДУМАЛ СЕБЕ ПЛОХОЙ КОНЕЦ?!

Вот так и здесь. Мы, "почему-то ", так запуганы, что в 99% случаев придумываем именно плохой конец. Который потом, опять "почему-то ", именно и происходит.

МЕНЬШЕ СОМНЕНИЙ! БОЛЬШЕ ДЕЛА! И не просто дела, а целенаправленно дела. Т.е. дела, которое имеет конкретную цель с конкретной датой осуществления. И ставить перед собой нужно феерическую цель, а не мелкую.

Возьмем пример с наследством, которое вам оставила ваша тётя, живущая в 560-ти километрах от вас.

Приходит уведомление, что вам оставлено в наследство $2.46. Если вы в течение 45 дней не объявитесь, то эти деньги перейдут следующему по иерархии родственнику. Вы смотрите на дату письма и понимаете, что эти 45 дней истекают уже послезавтра.

И что вы сделаете? Да вы даже руку с клавиатуры не уберете! Будете и дальше стучать по клаве в какой-то социалке. Возможно, об этом пост напишите. Мол, обана, мне тут аж два доллара наследства привалило.

Но если сумма наследства будет $24600... Оооооо! Уверен, что через секунду вы уже будете бронировать места в поезде или бежать разогревать машину для будущей поездки.

Вот так и с мечтой. Мелкая мечта - её и осуществлять незачем. Крупная мечта - да вы локтями будете к ней прорываться.

Поэтому, если вы наметили цель и дата, которую вы установили, уже подходит - НЕ НУЖНО УМЕНЬШАТЬ ЦЕЛЬ! Лучше отодвиньте немножко дату!

Все это я к тому, что ваша, Сергей, цель, трехсотдолларовая зарплата, не окупит даже походы к массажисту (чтобы, не доведи случай, исправить искривленную спину после эннадцати лет сидения перед монитором).

Теперь по вашим вопросам.

1. Лицензии на 3D-редакторы . Что-то мне подсказывает, что во всей Украине найдется, возможно, десяток компаний, которые сидят на лицензионном ПО. Но сотрудники этих компаний, которые покупают лицензии, все равно сидят на пиратских копиях. Поскольку эти лицензии им нужны лишь для галочки. Редко когда тридешники, при выскакивании в сотый раз одного и того же глюка, звонят в службу поддержки и просят это исправить и выслать им минипатчик.

За все мои собеседования меня ни разу не спросили о лицензиях на ПО.

2. Высшее образование в СG сфере . Если судить по моему опыту, то о нём никто не спрашивает, оно никому не нужно и, тем более, его наличие никто не проверяет. Возможно, это потому, что у нас в стране нет дипломированных (я о государственных дипломах) специалистов ни по одной из специальностей по компьютерной 3D графике.

Но с другой стороны, я бы на вашем месте, вообще не распространялся бы о том, что у вас нет вышки. Просто сложилось такое мнение у многих работодателей, что высшее образование ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО, хоть какое-нибудь. Чисто для того, чтобы человек научился "жить"... так сказать, получил "жизненный опыт" выживания в универе.

Звучит это мнение в голове у работодателей так: "Если ОН (т.е. гипотетический работник) даже не смог исхитрится получить/заработать/купить диплом, то как он будет ухитрятся сдать работу вовремя". Или что-то подобное.

3. С какого типа работы начинать? Как по мне, то лучшим вариантом начала карьеры будет работа в большой или средней студии. Там, где вокруг вас будут такие же тридешники, у которых можно спросить совет, посмотреть как работают они, как работает вся комманда.

Фрилансом я бы занялся после того, как насобирал бы небольшой список клиентов, доверие которых можно получить, работая в студии. Так сказать, чтобы вас разобрали по рукам.

На счет того работать в городе или за его пределами. Уверен, что в Одессе куча компаний/студий/мелких фирм, которым нужны тридешники. Тем более, что сейчас это очень востребованная профессия: от крутящихся 3D-фигурок на сайте, до анимации пролетающей камеры над частным коттеджем и моделирования игровых персонажей/локаций.

Начните с просмотра существующих вакансий по специальностям дизайнер, моделер, аниматор, визуализатор, художник в вашем городе. Смотрите даже те вакансии, по которым вы не сильны. Обычно вакансии выкладывают люди, которые далеки от CG и поэтому обзывают их как вздумается. Таким образом, вы будете иметь представление о количестве и качестве "рынка".

4. Неуверенность при выборе 3D-программы . Об этом я уже писал много раз (начните со статьи " или кун-фу", а там дальше по ссылкам и вам станет понятна моя точка зрения на этот вопрос). Здесь только добавлю, это хорошо, что вы учите и то и это. Тяга к знаниям - это очень хорошо. И не ставьте себе рамки, не ограничивайте себя НИЧЕМ (в том числе и этими двумя пакетами 3ds Max и Maya). Вас и так ограничат без вашего желания/согласия работодатель, заказчик, девушка, жена, родители, дети, семейный бюджет, дом, общественное мнение, новости, СМИ...

Так что беритесь за ВСЁ, пока молоды и не превратились в консерватора, которому даже версию своего основного пакета чрезмерно тяжело сменить.

5. Документы для трудоустройства . Трудовая книжка, идентификационный номер, паспорт и никаких сертификатов. Международный (или другой действительно значимый) сертификат - это конечно хорошо, но перевешивает ваше портфолио и харизма.

Каким должно быть портфолио у тридешника.

Для начала карьеры, думаю, будет лучше сделать широкопрофильное портфолио. Ведь никогда не знаешь как судьба над тобой "поиздивается".

Также, думаю, надо сделать одну масштабную работу и несколько простеньких (так, для количества). А то заявится всего лишь с одной работой как-то не солидно. Причем делать не обязательно все своими руками.

К примеру, помню, у меня в начале карьеры было одно видео, где я сделал рассвет над полем пшеницы с помощью плагинов. Т.е. работы там, как таковой, не было. Поле пшеницы - это была плоскость с анимированной картой шума . Нажал кнопку - добавились облака, нажал другую - солнце, нажал третью - пошел рендер анимации. ВСЁ. Но работодателю понравилось. Для него это было 3D!

И как бонус добавлю. Я был таким же идеалистом как и вы (и в некоторой мере остаюсь им и сейчас). Т.е. я, к примеру, не могу выложить в сеть сайт, если он хоть где-то неидеален. Это и очень плохая черта и очень хорошая одновременно. С одной стороны с вами приятно работать. С другой стороны за это можно поплатится, особенно в наш мегабыстроразвивающийся век.

Пока вы там будете вылизывать, скажем, свой обалденный скрипт (и НЕ выложите в сеть очень сырую недоальфу), то за это время какая-то компания успеет добавить такую функцию в свой 3D-пакет. Приехали! Вы даже не получите свои 15 секунд славы, не говоря уже о материальном вознаграждении.

ДЕЙСТВУЙТЕ!

ПРЯМО СЕЙЧАС ДЕЙСТВУЙТЕ!

Не откладывайте на потом - это заведомо проигрышный вариант!

Подпишитесь на обновление блога (вот ).

Введите ваш e-mail:

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

Ответов: 74 к статье “Интересное письмо-рассказ и ответ на него, часть 3”

    Супер! Я для себя полезного очень черпнул с вашего ответа!

    Теперь мои стереотипы и сомнения разрушены не частично, а полностью и под корень!

    Я был таким же идеалистом как и вы (и в некоторой мере остаюсь им и сейчас). Т.е. я, к примеру, не могу выложить в сеть сайт, если он хоть где-то неидеален.

    Да, дела обстоят точь в точь…

    Иногда из за этого страдает продуктивность так сказать.
    Потому что сделав допустим StarWars Racer Machine:
    img697.imageshack.us/img697/8477/11056932.jpg
    img822.imageshack.us/img822/4020/98151787.jpg
    img831.imageshack.us/img831/594/291n.jpg
    img255.imageshack.us/img255/6397/85526175.jpg

    Я нашел пару мелких изъянов и решил не исправить их а всю работу переделать заново. Переделал, вышло хуже, переделал второй раз вышло еще хуже. Потом все же решил исправить а не переделывать и вышло нормально.

    Но не решился показывать ее кому то лишь из за того что я с первого раза ее нормально не сделал

    Работа сделанная в 3Ds MAX + VRAY, вдохновил курс Digital Tutors Introduction to Maya 2009 .

    Я уже как неделю свои взгляды перевернул с ног на голову (в хорошем смысле).

    И начал сразу же продвигаться к моей цели отложив в сторону видео-курсы, и начал получать практику/опыт выполняя задуманное

    Вообще столько дел появилось с помощью которых я смогу заявить о себе что перечислять и все описывать думаю не стоит.

    ps
    Так же хочу извинится за то что вам пришлось заниматься форматированием моего текста.

    Оправдание:
    Просто почтовый хостинг с которого я письмо отправлял не совсем дружит с HTML. И я боялся что придет кривая кодировка/или письмо вообще не дойдет. Вот такой вот веселый у меня почтовый хостинг

    ps2
    По поводу Maya/MAX я как раз принял решение вернуться на MAX с Маи прочитав все статьи на вашем блоге.

    Благодарю за ваше внимание, Сергей!

    > Поэтому придя на собеседование, придумайте себе, на случай всякий, универ/факультет/кафедру, где вы якобы учитесь или учились.

    Это самый плохой совет, который я когда либо слышал. Не знаю, как на Украине, но в России это проверяется на раз, а за враньё в нормальной организации не берут на работу или даже увольняют любого, даже самого лучшего специалиста.

    Мне, как работодателю, легче смириться с тем, что у человека нет в/о и он считает себя эльфом, чем с лживым кандидатом. Соврал здесь — соврёт и в другой ситуации.

    • Да я тоже согласен что врать работодателю не нужно.

      Лучше чуть кое-где преувеличить (не в даваясь в крайности) чем врать.

      Да и резюме свое я составляю с основным правилом (быть честным с самим собою).

      Прочитал пару статей, посмотрел чужие резюме, вроде бы все нормально но с кем посоветоваться не знаю.
      И стоит ли дергать кого то из за такого пустяка

      Блин. Дал я маху Согласен, врать нехорошо.
      Но это ложь во спасение! Если вы чувствуете, что можете справиться с этой работой мечты и вам не хватает только галочки «Вышка» для толстолобого рекламодателя, то, может лучше соврать и получить эту работу, получить тот бесценный первый толчок! Пусть вы потом вылетите оттуда со свистом и скрипом (в чем я очень сомневаюсь)! Но это будут лучшее начало, нежели не найдя работы по любимой специальности, уйти «временно» работать на рынок!

      И посудите сами: чему учатся студенты в ВУЗ’ах? Врать! Врать о том, что ты знаешь на экзамене больше, чем на самом деле.
      Чему нас учит правительство? Врать! Врать, чтобы они смогли получить власть. Врать, чтобы они могли уклоняться от налогов.

      Мы здесь не на приеме джентльменов! Поэтому, если овчинка действительно стоит выченки — соврите.

    Да… много что хочется сказать Сергею. Но Юра уже хорошо ответил на бо́льшую часть вопросов.
    Я тоже во многом похож на автора письма (разве чуть старше и шишек больше набил). Было время и проблем в школе, и работа с железом и увлечение программированием, компьютерной музыкой. Было аж 3 попытки получить высшее образование. Везде наступал момент, когда бессмысленность всего происходящего становилась очевидна, количество и качество знаний ставились под вопрос.
    Как вам педагог по философии и формальной логике, который делает ошибки в таблице истинности? А как вам преподаватель программирования, программа которого не работает, пока я ему не исправлю её при всей группе? Или оператор со стажем, который утверждает, что камера Red One стоит $2,5 млн.? Ну или препод по железу, который в 2005 году с пеной у рта доказывал, что двухъядерных процессоров не существует?
    И такая ситуация везде. Может кто-то где-то и получает хорошие знания, кому-то нравится учиться так. Я решил, что с меня хватит.
    Сергей, мне кажется, что у всех у нас проблема не со знанием 3D. У всех у нас огромные психологический проблемы. Видно, в такое время и в таком месте мы родились.
    У меня главные проблемы - отсутствием поддержки и непонимание родственников.
    Рядом нет ни одного человека, кто понимал бы моё увлечение кино и графикой. Нет никого, на кого бы я мог сбросить часть проблем. Приходится всё делать самому, а это, ясное дело, практически невыполнимо.
    Ну а с родственниками… Что поделать, они ещё живут в мире, где ВО чего-то значит. Так и было 30-50 лет назад, когда людей с высшим образованием было 20-30%. Сейчас, когда таких 99% (иногда с 2-3 ВО), какой смысл быть в этой толпе менеджеров среднего звена?
    По поводу лицензий на пакеты. Я считаю, что пока я на этом не зарабатываю деньги, я в праве учиться на ломанном софте. И все кто кричит, что это равносильно краже - не правы. Из-за меня фирма-производитель софта упустила возможную прибыль и не более того.
    Удачи нам всем, и главное - победить тараканов в голове. Всё будет хорошо.

  1. И такая ситуация везде.

    Ого… Не вериться прям таки

    Ну а с родственниками… Что поделать, они ещё живут в мире, где ВО чего-то значит.

    Да к сожалению именно так

    Удачи нам всем, и главное - победить тараканов в голове. Всё будет хорошо.

    Благодарю вас за ответ!

    ps
    Есть знакомый знакомого которого я лично знаю с двумя высшими экономическими образованиями торгует ремнями на рынке.

    Ну вообще много таких примеров есть…

    Нравиться подпись одного форумчана с форума «КА ШАГ»:

    Когда вы видите выпускника филологического факультета, что вы обычно ему говорите?
    - «Две картошки и Биг Мак, пожалуйста. «

  2. Все же я решил поинтересоваться по поводу составленного мною резюме. Это пока что пробная версия набросанная за минут 10.

    Если кто то сможет дать дельный совет чего не стоило писать а что стоит дописать или перефразировать — буду очень благодарен.

    Допустим у меня больше всего сомнений вызывает:

    Позиционирую свои знания таким образом:

    Может этот блок вообще не стоит писать в резюме?

    Благодарю за внимание, Сергей.

    Я бы наверное не решился взять на себя такую ответственность и давать такие прямые советы ребятам которые чуть ли не на волосок находятся от отчаяния и разочарования в себе.
    Зачем обманывать работодателя и начинать портить свою карьеру буквально таки с порога? На первом же собеседовании всё станет явным и плотная пелена позора надёжно закрепится за вашим именем, а если в вашем городе вообще хороших cg студий можно сосчитать по двум пальцам одной руки то можно смело забыть о карьере cg.
    Хорошее портфолио это гарантия найти хорошую работу. Зачем делать десять посредственных и непонятных работ когда можно сделать одну, но очень хорошую, даже одна откровенно халтурная работа может испортить хорошее портфолио. Не вижу ничего плохого в том чтобы создать свой W.I.P на одном из крупных сайтов и смотреть как критика опытных коллег помогает тебе «расти». Сейчас с выходом огромного количества софта люди на простом энтузиазме не работающие в cg индустрии такие профессиональные работы выдают, что удивляться не перестаёшь, а тут хотите отделаться «простыми» работами, к сожалению конкуренция не позволяет так поступать.

  3. а тут хотите отделаться «простыми» работами, к сожалению конкуренция не позволяет так поступать.

    Не в коем случае я не собираюсь отделываться простыми работами.

    Есть уже обширный проект который по плану будет сделан не для себя ради интереса а именно на портфолио. Так же я предусмотрел на каких этапах можно завершить проект (насколько меня хватит его делать).

    И второй работой по плану должна стать работа сделанная на Dominance War 5.

    С этими двумя работами я и собираюсь пойти искать работу.
    Так как обе работы будут по трудоемкости не уступать 20-тью интерьерам или 5-тью персонажам.

    Для меня:
    Работы это - работы
    А работы на портфолио это - работы на портфолио

    Т.е я не собираюсь выкладывать в портфолио всякие унитазы/умывальники которые я делал 2 года назад за 15 минут.

  4. Сергей, я посмотрел ваше резюме, мне кажется там вообще всё надо переделать.

    CG включает в себя 3D и 2D.
    IT вообще включает в себя всё — от конфигурации 1C и программирования на ассемблере контроллеров в станках до подметания полов в серверной и работы менеджером по продаже КПК.
    Ну и Web: пользователь - это забавно)


    Дальше: «профессиональная работа в пакетах и программах:
    [список всех программ, которые вы хорошо знаете: 2D, 3D, Compose, Video, можно с пояснениями, какие именно разделы вас привлекают(моделирование, ротоскопинг, рисование текстур и т.д) ]
    Ну и, наконец, «и других программах, таких, как:»
    [список программ в которых вы хотя бы несколько дней тыркались и смотрели/читали пару уроков]

    На мой взгляд, стоит упомянуть о своих хобби. В начале вместо всякой дублирующей информации (зачем писать «Профиль – Компьютерная графика (3D,2D)»? Ведь резюме будет в соответствующих форумах и сайтах.), написать пару строк о себе: напр. «в свободное время занимаюсь фотографией и игрой в шахматы).

    Вообще всё резюме производит тяжёлое впечатление, как будто бы вы оправдываетесь и врёте. Расслабьтесь и напишите всё кратко, позитивно без ненужных подробностей и уверенно.

    • Ну и Web: пользователь - это забавно

      Тот блок я удалю 100%, это я еще решил когда его начал писать

      По-моему, стоит написать просто: «Владение компьютером на уровне уверенного пользователя и выше.»

      Да согласен. Надо будет подумать.

      А то прикинув если я родился в 91 году и уже есть 13 лет опыта — подумают «брехня».

      Ведь резюме будет в соответствующих форумах и сайтах.)

      Ну резюме будет по идее сначала в Блоге и потом в Сайте-Визитке.
      И страница резюме будет как главная.

      Что бы человек сразу понимал на какой он сайт попал.

      Вообще всё резюме производит тяжёлое впечатление, как будто бы вы оправдываетесь и врёте.

      Жаль, основное правило которого я придерживался при написании — честность.

      В любом случае это просто «Пробное резюме» набросанное за 10-20 минут. Свет оно увидит скорее всего не скоро

      Благодарю за дельные советы и предложения!

      Я бы наверное вообще убрал фундаментальный уровень владения программами, не говоря уже о поверхностном, читается действительно тяжело, складывается ощущение, что вы хотите задавить работодателя своим опытом, а то не очень понятно зачем моделлеру на работе знания HTML 4.
      Оставьте майку и макс этого уже будет достаточно и действительно напишите на чём больше специализируетесь: интерьеры, персонажка, окружение и т.д.

    Могу высказать свое мнение на тему резюме и поиска работников, как директор анимационной студии. Студии бывают разные и, соответственно, у них разные требования к работникам. Я знаю студии у которых основные заказы связанны с работой на «Голливуд» и требования у них очень высокие, знаю студии которые делают анимацию для мобильных приложении или игр в соцсетях — там очень низкие запросы и больше цениться универсализм. На моей студии мы смотрим на резюме, конечно, но в основном смотрим на проявление таланта и уж точно в последнюю очередь на высшее образование. и всегда готовы дать время на доучивание и переучивание при наличии желания. Часто готовы дать время (2-4 недели) на освоение дома нашего инструментария (Майка) и в ходе этого решения какой-то практической задачи из нашего плана. В общем для нас главное это общая сообразительность, активность и талант.

    В тему выбора софта — можно еще поковырять бесплатные 3D редакторы, типа Blender, например. По крайней мере всегда будет альтернатива официально что-то сделать и не бояться за чьи-то нарушенные права, да и навык лишний тоже появится. Сам я в нем не работал, так как мне макса хватает, по этому ничего от себя не могу сказать по этому редактору, но судя по мультикам на их сайте, он не так уж и плох по функционалу.

    Сколько искал работу, на высшее образование не очень сильно смотрели, (уточняли, конечно, но даже больше для того, чтоб узнать смогу ли я работать полный рабочий день или постоянно буду одной ногой тут, другой в универе). Намного более пристальное внимание уделялось портфолио.
    Совершенно согласен с Юрой, что начинать работать лучше всего там, где еще есть тридешники. Это уже по собственному опыту могу судить.

    По поводу удаления своих работ. Я когда еще только начинал учить трехмерку начинал потихоньку по урокам что-то ковырять. Ну грубо говоря полигональное моделирование я начал учить с моделлинга какой-то машины. Сделал капот, двери, крышу, багажник… Даже ручки и зеркала заднего вида сделал как и надо. Потом понял что я уже разобрался в этом типе моделирования и перескочил на что-то другое, хотя доделывать машину уже не долго оставалось. И так у меня дальше проходило обучение. Разобравшись с чем-то я переходил сразу на что-то новое. Каков результат? Уже чего-то умел делать — а показать нечего было!

    Вывод — даже учебные работы нужно доделывать до конца!
    В дальнейшем, когда недавно начал Zbrush изучать, по уроку делал голову медузы-горгоны. И решил, что делать надо до конца. В результате есть моделька, которой я могу подтвердить, что я что-то, да знаю в браше, но и еще очень хороший опыт. Я понял, что раскрасить модель там намного сложнее, чем я думал до этого, и чего я бы даже не узнал, ели бы учился по старому — бросив сразу после того, как подумал, что все разобрал)

  5. Каков результат? Уже чего-то умел делать – а показать нечего было!

    Точь в точь ситуация. Прошел много курсов/уроков, повторил их.

    Много мастерклассов/making of…/wip-ов просмотрел и некоторые повторил частично и полностью.

    А показать не чего.

    Но дело в том даже если и есть работы полностью доделанные то я их не за что не покажу.

    Так как выполненная работа по уроку/курсу я считаю не достойна внимания.

    ps
    Благодарю за ответ Вы все мне очень помогли и помогаете.

  6. А вот я согласен с автором блога о том, что можно соврать что закончил некие курсы по специальности 3d/дизайн. Тут всё просто, либо пан либо пропал, кто не понимает о чём я, почитайте историю жизни Джеймса Кэмерона, Била Гейтса и еще уйму известных людей. Если работодатель соизволит проверить данные, и откажет вам, ну чтож, значит им не нужен такой сотрудник, который готов пойти на всё, лишь бы добиться своей цели.
    В конечном итоге ведь ложь во благо, на собеседовании, не означает тотальную ложь во всей своей жизни, я вот и не помню когда последний раз врал кому либо. Но конечно нужно взвесить все плюсы и минусы для тебя лично.
    По поводу лицензий, если уж такая паранойя по поводу спец служб, то открой для себя программу шифрование дисков (например Comodo Disk Encryption) и как нагрянут маски шоу, просто выдёргиваешь вилку из розетки и надеешься что не станут пытать для получения пароля)) Вобще в России и Украине чтобы власти пошевелились это должно быть для них реально обоснованно, или просто выгодно. А значит ты должен раздать пару сотен ТБ пиратского софта на торренте, или засветиться гдето упомянув что ты юзаешь именно пиратский софт. никто не пошевелится из за какого то фрилансера который работает в крякнутом 3д макс, уж поверь))

  7. своп-файла при выключении

    Файл подкачки (виртуальной памяти), своп — я тоже чищу

    Но редко и не автоматизировал этот процесс

  8. Автору письма: вы молодец что выговорились, после этого всегда становится легче. частично вижу себя в ваших словах Мне 27, я без тени смущения скажу что великолепный специалист в сфере компьютерных сетей (СКС), но это НЕ МОЕ! Понимание этого пришло пол года назад.. понимание того, что я почти 6 лет жизни потратил не на то что мне нужно.. стало как минимум грустно. И сейчас хотя у меня практически нулевой опыт работы в 3Д, я разослал резюме во все компании где есть потребность в спецах 3Д и написал что буду бесплатно работать ради опыта. Нужно наверстывать упещенное. А у Вас опыта много и Вам только 19. Так что выше голову и больше смелости. все би кул! Опытные люди востребованы во всех сферах деятельности, независимо от их вероисповидания, роста, национальности, наличия или отсувствия в/о и т.д! Кстати в Одессе есть конторы по геймдеву, названия не помню, но я всех нашел через rabotaua.

    … у меня в/о которое НИЧЕГО мне не дало и никак не помогло при устройстве на работу. А все что я сейчас умею и знаю я научился уже работая в моей компании. Поэтому думаю париться по поводу в/о не стоит сейчас.. Понадобится — всегда можно закончить заочно и получить диплом.

    по поводу сайта.. если Вам нужен красивый и класный шаблон, посмотрите здесь: http://imagevuex.com/ — это красивенный движок флэш-сайта для изображений. Мое хобби фотография и через месяц запущу свой сайт именно на этом движке. Мне понравился.

    Удачи Вам!

    кстати если среди читателей этого отличного блога есть люди, которые возьмут бесплатного работника на практику в сфере CG я буду признателен. Рассмотрю все варианты. Через 2-3 месяца вы получите отличного мотивированного полноценного сотрудника в Вашей компании Неопытность компенсирую усердием. (Простите за саморекламу)

    Надо yuriki замутить раздел «Я хочу работать за опыт», где все, кто хочет придти в CG будут оставлять краткие резюме, а работодатели будут за символическую плату/бесплатно брать новичков)
    Представьте, как было бы это здорово и как бы это мотивировало таких как Сергей и я…

    Мы готовы сидеть бессонными ночами и месяцами вылизывая своё портфолио до блеска, до красных глаз читать туторы и видео, сидя на одних лишь энергетиках и холодных бутербродах и при этом вырывая последние волосы на голове или в других местах чтобы понять почему рендер будет длится 20 часов вместо 3, а этот новоиспечённый «гениальный» скрипт у которого ошибка в начале, а мы будем неистово искать её в конце так никогда и не запустится и его так никто и не оценит, но если нас отправят работать в Красноярск месить бетон для гравитационный плотины мы прорабу глотку перегрызём если он вдруг нам не заплатит.
    Вы правда готовы после всего этого пойти работать совершенно бесплатно? А в Красноярск бесплатно работать? Интересно же ведь! Работа ведь ещё тяжелее и непонятнее будет да ещё и заново переучиватся придётся. Стажировка это конечно одно дело, работа совершенно другое. Опыт конечно дело хорошее и очень нужное для карьеры, но надо себя хоть немножко то уважать. Я понимаю конечно, энтузиазм, молодость, блеск в глазах, хотя быть может я ошибаюсь и вы глубоко в душе очень толерантные люди раз вам деньги не нужны и cg вы выбрали просто так для развлечения)

    Сергей! Правильно сделал, что все-таки отправил письмо.
    Тут дело не в 3D, а в самооценке. Хватит сидеть за компом и учиться. Просто остановись, посмотри на себя СО СТОРОНЫ, что ты знаешь, чего достиг. А знаешь ты реально много в свои 19 лет. Я понимаю, было б тебе 30 лет, а ты все туторы смотришь, тогда можно действительно задавать вопрос «И что дальше?». Но ты пойми, 19 лет! Это только начало жизни! В то время, когда твои одногодки по дискотекам ходят и особо не думают о будущем, ты уже заложил для него фундамент. И еще, не сиди за компом по 20 часов. Я понимаю, что ты хочешь быстрей всему научиться, но я не думаю, что через 10 лет ты радостно скажешь: «Ура! Я работаю на своей любимой работе в студии, о которой мечтал всю свою жизнь. Какой же я счастливый человек! Ну и что, что я в очках, вешу 120 кг и позвоночник искривлен. За то я счастлив!».

    Пять копеек по поводу лицензионного ПО вернее специфики работы в конторах где его используют, а это как правило крупные отественные или филиалы известных зарубежных фирм т.е. самые лакомые кусочки для соискателей:). Если в работе привыкли использовать какие либо плагины для 3ДМакс, Майя, Фотошопа итд, или вспомогательные программы вроде Unfold3d и пр. то скорее всего не стоит расчитывать что прийдя на работу в такую фирму вам по первому требованию преобретут то к чему вы привыкли\удобнее\быстрее работать. Поэтому стоит в процессе работы стараться решать задачи средствами базовых пакетов. за одно это позволяет глубже изучить и понять свой инструмент. Из этих же соображений в резюме нет необходимости указывать длинный перечень плагинов и утилит которыми умеете пользоваться если конечно вакансия не предусматривает владения ими.

    Работал и работаю. Компов гораздо больше чем 40+. Строго запрещено иметь на компютере что либо нелицензионное. Это относится не только к плагинам но и к любому софту включая тотал командеры и подобное, а так же видео, музыке, игрым. Абсолютно весь софт лицензионный либо бесплатный причем бесплатный софт не очень приветствуется т.к. доказывать нашим органам что либо дело долгое и неблагодарное. Студия зарубежная назвать могу чисто для информации в частном порядке тут писать не буду. Так же есть множество знакомых в крупных наших и зарубежных студиях поэтому точно знаю что ситуация с лицензионным софтом у нас не уникальная. Простая западная законопослушность помноженная на жадность наших контролирующих органов.

    Письмо тронуло)
    Хочу так же поддержать Сергея и пожелать ему успехов!
    Через 10 лет вы будете читать ваше письмо с улыбкой)

    Наверно уже говорили, Одесса — не предел. То что вакансии там не ахти какие, должно ещё больше мотивировать развиваться до уровня престижных фирм. Мне кажется, имея хорошее портфолило, несложно переехать в другой город и снимать квартиру
    За границей в CG работает огромное колличество украинцев, и все они были в тех же условиях, что и вы

    У меня сомнения эти уже давно развеялись, и с пакетом я определилась довольно быстро. Может это и самоуверенно, но думаю, если работодатель припрет работать на другой программе, переучиться не составит трудности. В этом даже плюс. Два глаза дают объемное зрение, а два пакета дадут объёмное знание)

    Чем могу утешить — то что моего сомнения насчет мечты стать профессионалом у вас точно нет Мне не повезло с полом) У девушек карьерный потолок ниже, большинство из них в 2D, либо визуализируют интерьеры максимум. Это навевает очень большие сомнения. От своей цели я не отступлюсь, но боюсь оправдать стереотип и всю жизнь зависнуть на мелкой конторе, делая работы очень сомнительного качества, но получая снисхождение

    да, знакомая ситуация)) кстати, когда искала работу, то находила вакансии игр в Оедссе, только вот не помню точно по 3д или по флешу. я когда искала работу, то четко поставила цель что хочу делать игру и именно в 3д) и мне присылали предлолжения разного рода по 3д, но я вот решила что пока не найду в игровой индустрии, не успокоюсь, хотя деньги уже были нужны по зарез.. и вобщемто нашла..) без опыта работы) только был опыт в некомерчесоком проэкте… главное при поиске верить в себя и в свою цель, как впрочем и во всем, и обязательно найдется, рано или поздно) будут и разочарования, я например очень хотела попасть в киеве в одну компанию, делала туда тест задание, три дня от монитора не отходила, и взяли другого!! обидно было, но это не помешало искать дальше, главное не сидеть слажа руки, а искать! ну а если нет совсем опыта, то можно поучаствовать в некомерческом проэкте, хотябы немного, что бы преобрести опыт, тогда будет больше уверености в своих силах и портфолио пополнится работами!

    ***********************************
    Что же это получается тогда?
    Я должен выкладивать все свои альфа версии 3д моделей, которые я еще не доделал?

    Значит правильно будет следующее (я не говорю, что я так поступаю, я просто привожу пример)
    Вот к примеру: Собрался я моделировать некого персонажа.
    Сделал его базовые черты из Low-poly — так, вот сделал, все значит — выкладываю на всеобщее обозрение.
    Теперь моделирую дальше. Вылизал модель до high-poly, куча всякой детализации и тд. и тп. — но нет текстур — ну и что? Я это беру и опять выкладываю на всеобщее обозрение.
    Далее, делаю на него текстуру. Выкладываю снова.
    А потом приступаю к главному проекту (который задумывал сделать). Делаю некую композицию с моим персонажем. Все сделал. Выложил — как и должно быть.

    Получается я должен вот именно так и поступать, выкладывая по этапно свою модель?

    Да уж… Прочитав всю ветку с коментами на письмо, отправленное 3 года назад автору блога. Все что там изливалось, сомнения, страхи, желания, мечты, стремления и т.п. И что вижу…
    IntelXeon:
    Март 4, 2012 в 04:02
    Придется мне повториться (цитирую) :
    «Работу и не искал. Надобности в этом как не было так и нету.»

    По специальности не работал, да и не искал работу. Обычно предложения о работе по специальности меня находили сами. Но когда предлагали я отказывался. Почему?

    Долгая история и смыслу нету объяснять - можно сказать личное…

    Получается автору письма (который, кстати хотел работать в свои 19 лет за опыт и еду в сфере 3D) вообще все по боку было. Грустно, чесслово.
    Молодым посвящается!!! Не думайте о будущем в 18-20 лет, не ищете профессию, не самоопределяйтесь, а самое главное НЕ ПИШИТЕ об этом. Вся эта ветка показала мне следующее — КТО хочет заниматься чем либо — ЗАНИМАЕТСЯ и двигается к своей мечте хоть в 10, хоть в 19 лет. Не пишет, «не нудит» как все сложно и мир — бардак. А РЕАЛЬНО ДЕЛАЕТ И ДВИГАЕТСЯ. Чтоб потом в 22-25 онем написали в Форбс какой он путь прошел и чего добился.

    P.S. Получается что все советы, и все что тут люди писали и сочувствовали автору письма — пустая трата их драгоценного времени, раз автор сказал
    «Работу и не искал. Надобности в этом как не было так и нету. По специальности не работал, да и не искал работу. Обычно предложения о работе по специальности меня находили сами. Но когда предлагали я отказывался.»

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

В редаторе релизованы основные страницы (страницы разделители) портфолио ученика начальной школы.

Встроенная коллекция готовых шаблонов поможет в создании необходимых страниц.

В дальнейшем, используя библиотеку клипарта, вы сможете создавать свои неповторимые и уникальные работы, с последующим сохранением на локальный диск.

Файл формата А4 размер 1132х1600 .jpg

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя, отчество, контактная информация и фото ученика.

Раздел «Мой мир»

В раздел помещается любая информация, которая важна и интересна для ребёнка (Страница разделитель)

Моё имя

Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает

Моя семья

Состав семьи. Можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

Мой город

Рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы

Мои друзья

Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

Мои увлечения

Рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.(Страница разделитель)

Моя школа

Рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах. (Страница разделитель)

Мои любимые предметы

Школьные предметы - заметки о любимых предметах. (Страница разделитель)

Раздел «Моя учёба»

Раздел посвящён школьным предметам (контрольные и проверочные работы, проекты, отзывы о прочитанных книгах, графики роста скорости чтения, творческие работы...) (Страница разделитель)

Раздел «Моя общественная работа»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям).(Страница разделитель)

Раздел «Моё творчество»

В этот раздел можно поместить свои творческие работы: рисунки, поделоки, стихи, творческие работы, конкурсы, олимпиады, проекты, награды, занятия в учреждениях дополнительного образования. (Страница разделитель)

Раздел «Мои достижения»

Предметные олимпиады, тестирования по предметам, конкурсы и мероприятия, грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые аттестационные ведомости и т.п.(Страница разделитель)

Раздел «Отзывы и пожелания»

В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. (Страница разделитель)

Раздел «Работы, которыми я горжусь»

В этом разделе ребенок размещает то, что представляет для него наибольшую ценность. (Страница разделитель)

Дополнительные листы

Разлинованный лист

Фото лист (4 вертикальных)

Фото лист (4 горизонтальных)


В преддверии нового года всегда хочется что-то поменять и изменить. Поэтому мы и приготовили необычное портфолио для ученика в цветах российской федерации и назвали его достаточно смело: Патриот! Данный шаблон портфолио отлично подойдёт для учеников 1, 2, 3, 4 и более старших классов. В состав вошли тридцати листов, что вполне хватит на данном этапе учёбы.


Когда дети ходят в школу, то самые яркие воспоминания про это время у них, естественно, связано с летними каникулами. Ведь летом можно отдохнуть от школы, от уроков и весело проводить время с друзьями. Лето – ждут все ученики и хотят, чтобы оно поскорее наступило. Но после летних каникул вновь придётся вернуться в школу и сесть за парты. А вот когда ученики оканчивают школу, то они начинают по ней скучать. Чтобы скучать было приятнее. Предлагаем новое портфолио для девочки в школу на все 9 или 11 лет обучения, под названием – воспоминания о лете.


Сказки – мы начинаем читать и смотреть их с самого детства. После они преследуют нас всю жизнь, и мы хотим превратить свою жизнь в сказку. Новый фильм Диснея Малефисента стал настоящей сказкой, которая полюбилась многим. И именно по мотивам этой сказки мы сделали новое портфолио ученика для мальчиков и девочек.


Хорошо, когда у ребёнка есть свои герои, пусть и из мультика. Он равняется на них, подражает им и хочет быть на них похожим. Если ваш ребёнок любит мультфильм про фей Винкс, тогда это портфолио для него. Новое, яркое и неповторимое – портфолио Винкс для девочек начальной школы. В состав портфолио вошло 25 страниц. Каждая из них имеет свой стиль и дизайн. Все страницы разные по раскраски и украшены новыми героями Винкс. Когда вы заполните все шаблоны, то у вас получится небольшая книжка, где будет всё про жизнь вашего ребёнка.



Когда вы отдаете своего ребенка в спортивную секцию, то вы мечтаете, чтобы он вырос в настоящего профессионала и стал звездой того вида спорта, в который играет. Но чтобы ваши мечты осуществились, вам надо приложить максимум усилий. Во-первых, вам нужно тренировать ребенка. Во-вторых, хвалить его за успехи и всячески мотивировать заниматься спортом. А в-третьих, вам нужно помочь ему видеть успехи, которые он делает. Новое красивое портфолио ученика под названием – хоккей и баскетбол, поможет вам в этом. Такое портфолио будет всегда с вашим ребенком, и он сможет просматривать его, смотреть фотографии великих спортсменов и видеть свои достижения. С таким портфолио вашему ребенку есть куда стремиться и чего добиваться.
Формат: JPEG; PNG
Количество листов: 24
Размер: А4


И мальчики, и девочки обожают автомобили. Потому что они красивые, о=на них можно быстро ездить, и они все больше и больше влияют на нашу повседневную жизнь. Самые красивые и надежные автомобили делают в Японии. Именно поэтому наше новое портфолио для ученика выполнено именно в японскими машинами. Красивое портфолио для мальчика и для девочки состоит из 18 страниц. Образец каждого листка вы можете посмотреть в нашем видео, которые мы специально приготовили для презентации нового портфолио.
Формат: А4
Листов: 18
Качество: 300 dpi


Если для мальчиков портфолио обычно бывает с машинками или с героями комиксов, то вот для девочек простой для оформления очень большой. Это могут быть и куклы с принцессами, и просто цветы и даже однотонные варианты. Но мы не стали делать ни те, ни другие. Ни третьи. А сделали совершенно новое портфолио для ученика начальной школы в розовом цвете с розами. Посмотрите образец портфолио и покажите его своей девочки. Возможно, оно понравится ей, и она захочет завести себе именно такой вариант.
Всего в портфолио 28 разнообразных страниц. И среди них есть, как титульные листы, так и для заполнения. Посмотрите видео ниже, чтобы лучше понять – подходит оно вам или нет.

Как составить Портфолио ученика?


Портфолио для школьника .

    папка-регистратор,

    файлы… нет, не правильно, мно-о-о-го файлов,

    бумага А4,

    цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком),

    принтер,

    ну и, конечно же, терпение и время.

Задача родителей - помочь детям составить портфолио. Подсказать, как правильно заполнить разделы, выбрать нужные фотографии, рисунки.

На данный момент у портфолио есть примерные разделы, которые можно дополнять различной интересной информацией:



    Титульный лист портфолио ученика

На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка, учебное заведение и город в котором учится ребенок, дата начала и окончания портфолио.

    Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.

    Раздел - Мой мир :

В этом разделе добавляется информация, которая важна для ребенка. Примерный вариант страниц:

Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать домашний адрес, телефон.

Мое имя – напишите, что означает имя ребенка, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей носящие данное имя.

Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье или если есть желание и время, то о каждом члене семьи. Приложите к данному рассказу фотографии родных или рисунок ребенка, как он видит свою семью. В данную рубрику можно приложить родословную ребенка.

Мой город (Я живу) - в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть.

Схема маршрута до школы – рисуем вместе с ребенком безопасный путь от дома до школы. Отмечаем опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д.

Мои друзья – здесь перечисляем друзей ребенка (фамилия, имя), можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.

Мои увлечения (Мои интересы) – на данной страничке нужно рассказать, что ребенок любит делать, чем увлекается. По желанию ребенка можно рассказать о кружках/секциях, куда он дополнительно ходит.


    Раздел - Моя школа :

Моя школа – адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.

Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.

Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО).

Мои школьные предметы – даем краткое описание по каждому предмету, т.е. помогаем ребенку понять для чего он нужен. Так же можно написать свое отношение к предмету. Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво петь.

Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями, где ребенок принимал участие в школьной жизни (например, выступал на празднике, оформлял класс, стенгазету, читал стихи на утреннике и т.д.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.

Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – тут всё стандартно, пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия или нарисовать рисунок.


    Раздел - Мои успехи :

Моя учеба – делаем заголовки листов по каждому школьному предмету (математика, русский язык, чтение, музыка и т.д.). В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы - самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, различные доклады и т.д.

Мое творчество – сюда мы размещаем творчество ребенка. Рисунки, поделки, его писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Про объемные работы тоже не забываем – фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).

Мои достижения – делаем копии, и смело размещаем в этот раздел – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.

Мои лучшие работы (Работы, которыми я горжусь) – сюда будут вкладываться работы, которые ребенок посчитает важными и ценными за целый год учебы. А оставшийся (менее ценный, по мнению ребенка) материал выкладываем, освобождая место для разделов для нового учебного года.

Техника чтения – здесь фиксируются все результаты проверок

Табель успеваемости за учебный год




Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх