Тема беседа по пожарной безопасности. Примерный план беседы с учащимися по пожарной безопасности для классных руководителей. Весенняя и летняя пожароопасность

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества станицы Роговской муниципальное учреждение Тимашевский район ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: Подготовила: педагогом доп. образования, руководитель объединения «Эстрадное пение» О.А. Чевычелова 2014г. Тема: «Правила противопожарной безопасности» Цель: показать роль огня в жизни человека; ознакомить с правилами пожарной безопасности. Задачи: - познакомить с древней историей возникновения огня; обсудить роль огня в жизни человека; познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении; закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе. Ход беседы: 1. Введение в тему. Педагог: - Добрый день ребята. О чем мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадки: Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь) Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (Пожарные) Полено в топке полыхает И "звезды" эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться. (Искра.) Пламя здесь стеной стоит Очень страшное на вид. А вокруг сильнейший жар - Старый дом объял... (Пожар.) 2. Основная часть. Педагог: - Я думаю, вы уже догадались, что темой нашей беседы бу¬дет противопожарная безопасность. С незапамятных времён человек научился добывать огонь. Он стал для людей помощником и другом. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни». Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. - Как вы думаете ребята, а огонь друг человека или враг? Ответы детей: (И друг, и враг). Педагог: - С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Без него не возможна жизнь на земле. Огонь, может быть не только другом, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Люди этой профессии – пожарные. Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране. Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу. В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе. У них есть мощная техника - пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания. Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля. В чём состоит работа пожарников? Пожар легче предупредить, чем потушить. Отгадайте загадку: А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём… В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! - Чей это был дом, из какой сказки? Ответ: («Кошкин дом»). - Кто виновник этого несчастья? Ответ: (Огонь, уголёк, искра) - Кто выручил хозяйку дома? Ответ: (Пожарные) Коль возник пожар в квартире, Набирайте “НОЛЬ ОДИН”! Помните, что в целом мире, Вам поможет он один. Чётко адрес назовите, Дом, подъезд, этаж и лифт, Также кратко доложите, Есть ли дети, что горит. Телефон службы пожарной безопасности – 01 (пожарная охрана). 3. Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: причину вызова; своё имя и фамилию; номер телефона и адрес. Не вешайте трубку до конца разговора. 4.Причины пожаров - Неосторожное обращение с огнем. - Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. - Нарушение правил противопожарной безопасности при экс¬плуатации сети и электропроводки. - Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы. - Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры. - Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов. - Шалости детей с огнем. О спичках чтец 1: Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть. У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать. Не на улицу, не в школу спички мы не будем брать. Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать. чтец 2: Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём - И себя мы не погубим, и квартиру сбережём. Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём, Применять их будем в дело и пожар не разведём. 5. Как вести себя при пожаре. чтец 1: Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина, На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём, Из квартиры всех животных за собою уведём. Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим чтец 2: И попросим всех соседей позвонить по "ноль один" Потому что очень часто средь детей есть "шутники", Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один". Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать, Сообщения решили от детей не принимать. чтец 3: Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт, Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт. Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком, А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон. чтец 1: Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим, Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один". Благо, список всех знакомых на виду висит у нас - На стене у телефона - пригодится он как раз. чтец 2: Если нету телефона - мы к балкону поспешим, За собою дверь балкона поплотнее притворим. Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать: О пожаре всем прохожим - громко будем сообщать. чтец 3: Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут - Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут. Почему мы двери наши закрываем поплотней? Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей. чтец 1: Если двери мы откроем - свежий ветер налетит. Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит. 6. Коллективное составление памятки. «Правила поведения при пожаре» Вызвать пожарных по телефону «01». Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода. Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, пере¬двигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимает¬ся вверх. Если нет возможности покинуть помещение, не открывать ок¬на и форточки, так как приток воздуха усиливает горение. Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятст¬вовать доступу едкого дыма. Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных. Первая помощь при ожогах. Наложить чистую марлевую повязку. Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь». 7. Вопросы викторины. * Огонь женского рода – это… (Пламя.) * Самый спортивный огонь – это... Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.) * Самые новогодние виды огня – это… (Бенгальские огни, ёлочные свечи.) * Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар? (Это место, где был пожар.) * Какая гора огонь извергает? (Вулкан.) * Какое топливо добывают на болоте? (Торф.) * Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром? (Набат.) * Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата? (Вечный огонь.) * Пока палку не кинешь – не разгорится. Что это? (Костёр.) * Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела? (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.) * На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия? (Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.) * Если ты увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать? (Помогу упасть на пол, землю, снег или траву, покатать его по земле или накрою тканью; бежать нельзя.) * Что нужно делать, заметив пожар? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания, эвакуации детей и спасения имущества.) * Можно ли бить стекла окон во время пожара? (Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.) * Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет? (Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.) * Назовите не менее 5 средств тушения пожара. (Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.) * С какой целью во время пожара использовались собаки? (Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.) * Как пройти в помещение, заполненное дымом? (Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.) *С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду? (Этого вообще делать нельзя.) * Как вы понимаете пословицу «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин?» (Огонь нас согревает, кормит, помогает в производстве и т.д. Но при неумелом обращении может случиться пожар.) * Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.) Молоды ребята! Вы хорошо справились с викториной. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности. Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3. Не суши бельё над плитой. Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). 8.Подведение итогов: - Давайте сейчас подведём итог нашей беседы и составим устно такую памятку: (ответы детей) 1.Не играть со спичками и зажигалками. 2.Не оставлять костер непотушенным. 3.Не включать электроприборы в отсутствии взрослых. 4.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь. Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ! Всем всего доброго! До встречи!Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества станицы Роговской муниципальное учреждение Тимашевский район ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: Подготовила: педагогом доп. образования, руководитель объединения «Эстрадное пение» О.А. Чевычелова 2014г. Тема: «Правила противопожарной безопасности» Цель: показать роль огня в жизни человека; ознакомить с правилами пожарной безопасности. Задачи: - познакомить с древней историей возникновения огня; обсудить роль огня в жизни человека; познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении; закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе. Ход беседы: 1. Введение в тему. Педагог: - Добрый день ребята. О чем мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадки: Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь) Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (Пожарные) Полено в топке полыхает И "звезды" эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться. (Искра.) Пламя здесь стеной стоит Очень страшное на вид. А вокруг сильнейший жар - Старый дом объял... (Пожар.) 2. Основная часть. Педагог: - Я думаю, вы уже догадались, что темой нашей беседы бу¬дет противопожарная безопасность. С незапамятных времён человек научился добывать огонь. Он стал для людей помощником и другом. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни». Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. - Как вы думаете ребята, а огонь друг человека или враг? Ответы детей: (И друг, и враг). Педагог: - С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Без него не возможна жизнь на земле. Огонь, может быть не только другом, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Люди этой профессии – пожарные. Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране. Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу. В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе. У них есть мощная техника - пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания. Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля. В чём состоит работа пожарников? Пожар легче предупредить, чем потушить. Отгадайте загадку: А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём… В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! - Чей это был дом, из какой сказки? Ответ: («Кошкин дом»). - Кто виновник этого несчастья? Ответ: (Огонь, уголёк, искра) - Кто выручил хозяйку дома? Ответ: (Пожарные) Коль возник пожар в квартире, Набирайте “НОЛЬ ОДИН”! Помните, что в целом мире, Вам поможет он один. Чётко адрес назовите, Дом, подъезд, этаж и лифт, Также кратко доложите, Есть ли дети, что горит. Телефон службы пожарной безопасности – 01 (пожарная охрана). 3. Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: причину вызова; своё имя и фамилию; номер телефона и адрес. Не вешайте трубку до конца разговора. 4.Причины пожаров - Неосторожное обращение с огнем. - Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. - Нарушение правил противопожарной безопасности при экс¬плуатации сети и электропроводки. - Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы. - Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры. - Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов. - Шалости детей с огнем. О спичках чтец 1: Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть. У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать. Не на улицу, не в школу спички мы не будем брать. Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать. чтец 2: Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём - И себя мы не погубим, и квартиру сбережём. Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём, Применять их будем в дело и пожар не разведём. 5. Как вести себя при пожаре. чтец 1: Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина, На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём, Из квартиры всех животных за собою уведём. Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим чтец 2: И попросим всех соседей позвонить по "ноль один" Потому что очень часто средь детей есть "шутники", Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один". Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать, Сообщения решили от детей не принимать. чтец 3: Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт, Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт. Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком, А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон. чтец 1: Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим, Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один". Благо, список всех знакомых на виду висит у нас - На стене у телефона - пригодится он как раз. чтец 2: Если нету телефона - мы к балкону поспешим, За собою дверь балкона поплотнее притворим. Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать: О пожаре всем прохожим - громко будем сообщать. чтец 3: Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут - Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут. Почему мы двери наши закрываем поплотней? Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей. чтец 1: Если двери мы откроем - свежий ветер налетит. Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит. 6. Коллективное составление памятки. «Правила поведения при пожаре» Вызвать пожарных по телефону «01». Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода. Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, пере¬двигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимает¬ся вверх. Если нет возможности покинуть помещение, не открывать ок¬на и форточки, так как приток воздуха усиливает горение. Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятст¬вовать доступу едкого дыма. Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных. Первая помощь при ожогах. Наложить чистую марлевую повязку. Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь». 7. Вопросы викторины. * Огонь женского рода – это… (Пламя.) * Самый спортивный огонь – это... Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.) * Самые новогодние виды огня – это… (Бенгальские огни, ёлочные свечи.) * Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар? (Это место, где был пожар.) * Какая гора огонь извергает? (Вулкан.) * Какое топливо добывают на болоте? (Торф.) * Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром? (Набат.) * Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата? (Вечный огонь.) * Пока палку не кинешь – не разгорится. Что это? (Костёр.) * Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела? (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.) * На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия? (Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.) * Если ты увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать? (Помогу упасть на пол, землю, снег или траву, покатать его по земле или накрою тканью; бежать нельзя.) * Что нужно делать, заметив пожар? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания, эвакуации детей и спасения имущества.) * Можно ли бить стекла окон во время пожара? (Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.) * Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет? (Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.) * Назовите не менее 5 средств тушения пожара. (Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.) * С какой целью во время пожара использовались собаки? (Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.) * Как пройти в помещение, заполненное дымом? (Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.) *С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду? (Этого вообще делать нельзя.) * Как вы понимаете пословицу «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин?» (Огонь нас согревает, кормит, помогает в производстве и т.д. Но при неумелом обращении может случиться пожар.) * Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.) Молоды ребята! Вы хорошо справились с викториной. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности. Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3. Не суши бельё над плитой. Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). 8.Подведение итогов: - Давайте сейчас подведём итог нашей беседы и составим устно такую памятку: (ответы детей) 1.Не играть со спичками и зажигалками. 2.Не оставлять костер непотушенным. 3.Не включать электроприборы в отсутствии взрослых. 4.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь. Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ! Всем всего доброго! До встречи!

150.000₽ призовой фонд 11 почетных документов Свидетельство публикации в СМИ

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. (беседа с обучающимися)

Причины возникновения пожаров.
Огонь издавна стал надежным помощником в жизни людей. Вместе с тем, неосторожное обращение с ним может привести к возникновению пожара. Пожары часто возникают по следующим причинам:
- Неисправность или неправильная эксплуатация электрооборудования, газовых плит, электрических бытовых приборов;
- Включение в одну розетку нескольких бытовых приборов большой мощности;
- Неисправность электропроводки;
- Сушки вещей над газовой плитой;
- Пользование самодельными электрическими гирляндами для елки, зажигание хлопушек и бенгальских огней вблизи хвои;
- Использование легковоспламеняющихся маскарадных костюмов из бумаги и ваты;
- Неисправна или оставленная без присмотра бытовая электротехника;
- Неосторожное обращение с огнем;
- Игры с огнем;
- Удары молнии;
- Хранения легковоспламеняющихся материалов и веществ на балконе и дома;
- Утечка газа;
- Использование пиротехники.

Действия при возникновении пожаров в многоэтажном, частном доме. Способы защиты органов дыхания от угарного газа
Правила поведения при пожаре:
- Вызов 112 (если возможно);
- Сообщить полный домашний адрес, что горит, телефон, фамилию, имя и отчество, сколько этажей в доме, если вы знаете - как к нему подъехать;
- Окна открывать нельзя, ведь кислород усилит пламя;
- Немедленно выйти из помещения, позвать взрослых;
- При пожаре запрещено пользоваться лифтами;
- С высотного здания не бегите вниз по лестнице, если загорелось внизу, а спасайтесь на крыше, используйте пожарную лестницу.
Чтобы уберечь органы дыхания от угарного газа, следует пробираться к выходу ползком, ибо внизу меньше дыма, накрыть голову куском мокрой ткани или пальто.

Правила эксплуатации электробытовых и нагревательных приборов.
При пользовании электрическими приборами нельзя:
- Оставлять без присмотра включенные приборы;
- Ставить под розеткой электронагревательные приборы, потому контакты розетки могут перегреться;
- Включать в розетку несколько приборов одновременно;
- Касаться оголенных мест при нарушении электропроводки или обнажении электрического провода, поломке розетки;
- Включать неисправные электрические утюги, самовары и т.д.;
- Стучать по экрану телевизора, который погас, он может заняться или взорваться, телевизор необходимо немедленно отключить.
При пользовании нагревательными приборами нельзя:
- Включать их через тройник и размещать под розетками;
- Накрывать, ведь прибор перегревается;
- Использовать в длительном режиме.

Пожарная безопасность при обращении с горючими, легковоспламеняющимися материалами и веществами.

К пожароопасным веществам относятся лаки, краски, горючие и смазочные вещества, растворители, аэрозоли, газ и тому подобное.
Пожароопасными материалами являются мебель, одежда, газеты, журналы, книги, картон, деревянные сооружения, пластмассовые изделия и покрытия, дрова, уголь, опилки, стружка.
Вблизи этих материалов категорически запрещается курить, пользоваться открытым огнем. Если необходимо разогреть пожароопасную жидкость, это делают с помощью горячей воды.
При возникновении возгорания можно применить аэрозольный огнетушитель разового пользования.
Горение может начаться, когда есть воспламеняющаяся вещество, кислород и источник зажигания (открытый огонь). Горючие материалы горят и после исчезновения источника зажигания. Особенно осторожными нужно быть с легковоспламеняющимися материалами и веществами (бензин, ацетон, спирт). Синтетические и пластиковые изделия при горении выделяют ядовитые газы.

Правила пожарной безопасности в вашем доме.

Тушение пожара в квартире на начальной стадии возгорания.

Правила поведения при пожаре.
Помните, что дома нельзя:
- Пользоваться неисправными электрическими бытовыми приборами;
- Загромождать балконы и подвалы;
- Играть с огнем;
- Хранить на балконах и в гаражах легковоспламеняющиеся материалы;
- Следует выключить источники тока, перекрыть краны газоподачи, источник огня накрыть простыней;
- Если пожар возник из-за неисправности электропроводки, ничего нельзя заливать водой, можно взять песок, огнетушители, окна открывать нельзя, потому кислород усилит огонь.
Если огонь сразу потушить не удалось, необходимо как можно быстрее покинуть помещение и позвать на помощь взрослых. Если есть возможность, закрыть по пути все двери.
Нельзя прятаться в шкафах, под кроватью или столом, в туалете или ванной комнате. Необходимо позвонить по номеру 112.
Предотвращение возникновения пожаров от электрического тока и правила тушения таких пожаров.

Действия учащихся при пожаре.
Для предотвращения повреждения изоляции и возникновению коротких замыканий (и, как следствие. - пожары) не разрешается:
- Закрашивать и белить шнуры и провода;
- Вешать на них что- либо;
- Допускать соприкосновения электрических проводов с телефонными, с теле- и радиоантенны, ветками деревьев и кровлями сооружений;
- Использовать как проводник электрического тока телефонные, радио провода;
- Произвольно убивать в стены гвозди, это может привести к повреждению скрытой изоляции;
- Самостоятельно производить ремонт электророзеток, переносить электропроводку.
Во время возникновения пожара в здании школы ученики должны выполнять приказы и распоряжения учителей. План эвакуации школьников должно находиться в рамке под стеклом на видном месте. На нем обозначены также аварийные и запасные выходы.
Нельзя прятаться в кабинетах, подсобных помещениях, туалетах и
Скорость и качество оказания доврачебной медицинской помощи определяется подготовленностью лиц, которые находятся рядом.
Если кто-то пострадал от пожара, следует:

- Успокоить пострадавшего, позвать взрослых;
- Если под рукой нет воды, накинуть на пострадавшего плотную ткань;

КС (К) ОУ «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Минобразования Чувашии

Беседа по правилам

пожарной безопасности

Подготовила:

Классный руководитель

Иванова О.Д.

Алатырь 2011 г.

Беседа по правилам пожарной безопасности

Цель : ознакомить с правилами пожарной безопасности.

Задачи :

Познакомить с историей происхождения профессии пожарного, пожарной охраны;

Формировать умение принимать решение в экстремальной

ситуации, защищающее жизнь и здоровье человека;

Закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе.

Развитие творческого потенциала учащихся.

Ход урока

    История зарождения профессии пожарного и история пожаротушения.

С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни».

С силой бушующего огня очень трудно справиться!

Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.

Как же называют людей этой профессии? Пожарные.

Много веков пожары тушили "всем миром". Колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала. В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей.

Как говорить правильно: «пожарный» или «пожарник»?

Современный словарь русского языка объясняет эти слова как синонимы, то есть слова, имеющие одинаковый смысл. Значит, можно говорить и пожарный, и пожарник. Ошибки не будет!

В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и дома деревенские, крытые соломой, и дома городские, и княжеские резные терема и крепостные стены, защищавшие город от врагов.

Как вы думаете, почему?

Ведь Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране.

Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу.

Строили в городах и высокие-превысокие башни – пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели – не видно ли в городе дыма или огня.

Уже в Древнем Риме работали команды пожарных. Их называли "вигилии", что означает "бодрствующие". Эти пожарные несли еще и полицейскую службу по ночам. Наиболее богатые римляне содержали "персональные" пожарные команды.

В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе.

У пожарных сейчас есть мощная техника - пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания.

Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля.

    В чём состоит работа пожарников?

Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом – не строится ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны и везде проверяют пожарную безопасность.

Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь!

    Наша безопасность. Если вы почувствовали запах гари, увидели дым ли огонь, немедленно звоните телефону «01», вызывая бригаду пожарных.

Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу? Верно! В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Пожарные машины ездят сразу по нескольку штук. На каждой машине – бригада пожарных.

Пожар может случиться из-за неисправной электропроводки; причиной пожаров бывает и непотушенная сигарета, и забытый включенным утюг, и детская игра со спичками.

    Просмотр презентации «Осторожно огонь»

    Игра : “ЧТО? ГДЕ? КОГДА?”

1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?

- “01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.

2. Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.

3. Как одеваются пожарные?

Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Назови произведения, где упоминается о пожаре?

С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К. Пермяк “От костра до котла”; “Огонь - опасная игра”.

5. Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.

6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

7. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

9. Отчего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

10.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?

11. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?

Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.

12. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

13. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться бежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

14. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

15. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?

Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

6. Чтобы избежать опасных ситуаций в доме и в школе с огнем, запомните правила поведения. Памятки вывешиваются на доску азбука безопасности (сменные плакаты).

Работа по плакату «Основные правила пожарной безопасности для начальной школы»

    Не оставляй электрическую плиту без присмотра.

    Пользуйся исправными электроприборами.

    Не используй без присмотра взрослых горючие жидкости.

    Не украшай елку игрушками из горючих материалов.

    Не пользуйся без взрослых пиротехническими изделиями.

    Не играй с открытым огнем.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1 . Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2 . Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3 . Не суши бельё над плитой.

Правило 4 . Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5 . В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.

Правило 1 . Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3 . Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4 . При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5 . При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6 . Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7 . Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.

7.Итог. Рисунки детей на тему- пожарная безопасность.

Цель: ознакомить с правилами пожарной безопасности. Исторический экскурс из истории становления профсии пожарного и пожаротушения. Вместе с детьми разбираем памятку безопасности при пожаре. Закреплени и проверка знаний в игровой форме "Что? Где? Когда?." Дети выявляли основные моменты при работе с плакатами "Основные правила пожарной безопасности для начальной школы" Созданные учителем памятки разместили на сменном стенде в классе "Азбука безопасности" Так же дети нарисовали поучительные рисунки на данную тему, была организована выставка работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КС (К) ОУ «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Минобразования Чувашии

Беседа по правилам

пожарной безопасности

Подготовила:

Классный руководитель

Иванова О.Д.

Алатырь 2011 г.

Беседа по правилам пожарной безопасности

Цель : ознакомить с правилами пожарной безопасности.

Задачи :

Познакомить с историей происхождения профессии пожарного, пожарной охраны;

Формировать умение принимать решение в экстремальной

ситуации, защищающее жизнь и здоровье человека;

Закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе.

Развитие творческого потенциала учащихся.

Ход урока

  1. История зарождения профессии пожарного и история пожаротушения.

С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни».

С силой бушующего огня очень трудно справиться!

Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.

Как же называют людей этой профессии? Пожарные.

Много веков пожары тушили "всем миром". Колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала. В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей.

Как говорить правильно: «пожарный» или «пожарник»?

Современный словарь русского языка объясняет эти слова как синонимы, то есть слова, имеющие одинаковый смысл. Значит, можно говорить и пожарный, и пожарник. Ошибки не будет!

В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и дома деревенские, крытые соломой, и дома городские, и княжеские резные терема и крепостные стены, защищавшие город от врагов.

Как вы думаете, почему?

Ведь Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране.

Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу.

Строили в городах и высокие-превысокие башни – пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели – не видно ли в городе дыма или огня.

Уже в Древнем Риме работали команды пожарных. Их называли "вигилии", что означает "бодрствующие". Эти пожарные несли еще и полицейскую службу по ночам. Наиболее богатые римляне содержали "персональные" пожарные команды.

В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе.

У пожарных сейчас есть мощная техника - пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания.

Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля.

  1. В чём состоит работа пожарников?

Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом – не строится ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны и везде проверяют пожарную безопасность.

Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь!

  1. Наша безопасность. Если вы почувствовали запах гари, увидели дым ли огонь, немедленно звоните телефону «01», вызывая бригаду пожарных.

Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу? Верно! В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Пожарные машины ездят сразу по нескольку штук. На каждой машине – бригада пожарных.

Пожар может случиться из-за неисправной электропроводки; причиной пожаров бывает и непотушенная сигарета, и забытый включенным утюг, и детская игра со спичками.

  1. Просмотр презентации «Осторожно огонь»
  2. Игра : “ЧТО? ГДЕ? КОГДА?”

1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?

- “01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.

2. Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.

3. Как одеваются пожарные?

Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Назови произведения, где упоминается о пожаре?

С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К. Пермяк “От костра до котла”; “Огонь - опасная игра”.

5. Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.

6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

7. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

9. Отчего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

10.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?

11. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?

Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.

12. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

13. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться бежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

14. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

15. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?

Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

6. Чтобы избежать опасных ситуаций в доме и в школе с огнем, запомните правила поведения. Памятки вывешиваются на доску азбука безопасности (сменные плакаты).

Работа по плакату «Основные правила пожарной безопасности для начальной школы»

  1. Не оставляй электрическую плиту без присмотра.
  2. Пользуйся исправными электроприборами.
  3. Не используй без присмотра взрослых горючие жидкости.
  4. Не украшай елку игрушками из горючих материалов.
  5. Не пользуйся без взрослых пиротехническими изделиями.
  6. Не играй с открытым огнем.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1 . Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2 . Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3 . Не суши бельё над плитой.

Правило 4 . Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5 . В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.

Правило 1 . Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3 . Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4 . При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5 . При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6 . Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7 . Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.

7.Итог. Рисунки детей на тему- пожарная безопасность.


Ребенку для его же безопасности нужно рассказывать об опасности возникновения пожара по неосторожности, а также о действиях во время ЧП. В детских садах и начальных классах по этому поводу проводят открытые занятия, подготавливаются конспекты и разрабатываются методики по эвакуации людей согласно планировкам здания. Также в картотеки собираются различные песни по теме пожарной безопасности и правила обращения с огнем.

Правила поведения детей при пожаре

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе воспитатели подготавливают заранее, продумывая материалы и конспекты про поведение во время опасной ситуации. Они, согласно ФГОС, во время беседы должны давать ответы на вопросы об обращении со спичками, электроникой, зажигалками, а также план действий во время пожара как в детском саду, так и в школе.

Как вести себя во время пожара

В ходе беседы ребята узнают последовательность действий в случае ЧП:

  1. При возникновении пожара сразу же звонить по телефону 01 и назвать адрес и фамилию. На этом этапе многие часто теряются, особенно дети. Это происходит из-за страха. Главное в подобной ситуации - научить детей самообладанию.
  2. Позвать взрослых: родителей, соседей. Даже если возгорание произошло по вине ребенка, он должен понимать, что не стоит умалчивать об этом.
  3. Ни в коем случае не прятаться и не давать другим детям делать это. Спасатели могут не найти их.
  4. При возможности выбегать из здания через входную дверь.
  5. Если есть балкон, а остальные пути отрезаны дымом или огнем, нельзя с него прыгать. Нужно выйти на воздух и закрыть двери, уже оттуда громко звать на помощь.
  6. Другой вариант - окно. Прежде чем его открыть, закрывают все двери и затыкают щели (тряпками, одеждой, т. д.), после этого ложатся на пол, зажав дыхательные пути влажной тканью.

Такие правила универсальны везде - дома, в детсадах, школе.

«Не играй с огнем»

На примерах подвижных и развивающих игр можно показать дошкольникам, что игры со спичками, зажигалками и открытым огнем очень опасны. В качестве одной из таких может послужить игра «Зачеркни - опасно!». Суть ее в том, что на доске написаны или прикреплены карточки с предметами. Детям нужно зачеркнуть те, которые при неосторожном обращении могут вызвать пожар.

К сведению! Еще одна подвижная игра по теме «не играй с огнем» - «Дракон». Выбирается один «дракон», а остальные дети ведут вокруг него хоровод и говорят: «У нас пожарам не бывать, дракону нас не напугать». Когда спящий дракон просыпается, он размахивает красными ленточками (пламенем). Тех, до кого дотронется ленточка, выходит из круга.

О пожаре - наглядно

Яркие картинки, на которых изображены горящие приборы, мебель и игрушки, будут подходящим наглядным пособием для детей дошкольного возраста. С ними проводят игры, задают загадки, которые помогут малышам закрепить материал. Ребенок угадывает, где изображен опасный предмет (или опасная ситуация), а где - нет.

Разрезные картинки

Дидактическая игра, где из разрезанных частей собирают целый рисунок, понравится ребятам более младшего возраста. Дополнительно можно подготовить раскраски, рисунки по точкам или дать детям самим попробовать нарисовать картинку по теме занятия.

Для открытого урока в подготовительных группах и начальных классах делают буклеты, где тема раскрывается более серьезно и подробно.

Беседа по пожарной безопасности

В ходе беседы можно использовать различные произведения по теме.

Короткие стихотворения для детей

Известные строки К. Чуковского «Путаница» хорошо описывают на примере сказочных персонажей опасность пожара:

Море пламенем горит
Выбежал из моря кит.
-Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!

Пример короткого стихотворения

Воспитатель также может придумать небольшие и легкие для запоминания стишки. Рифмованные строки из детских стихотворений могут оставаться в памяти, даже когда ребенок вырастет.

Осторожней быть с огнем
Очень важно день за днем
Только волю ему дашь –
Сразу дом погубит наш.
Губит травку, губит лес,
Во все щелки он пролез.
Его быстрее зверя нет –
Страшный свой оставит след.
Чтоб огонь не разозлить,
За ним нужно нам следить.

Сказки про пожарную безопасность

Одной из популярных сказок для занятий по пожарной безопасности в детском саду является знакомый многим «Кошкин дом». По ней также ставят сценки или разыгрывают кукольное представление.

Важно! Сотрудник детского сада может самостоятельно выбрать и зачитать несколько коротких сказок, жизненный урок которых - опасность игры с огнем.

Игра «Звонок в МЧС»

Информация легче усваивается маленькими детьми с помощью игры. Воспитатель может предложить разыграть небольшую сценку, где местом действия будет дом, в котором началось возгорание. Главное, не забывать напомнить детям, что игра - это игра, а в жизни нужно действовать четко и быстро, прибегая к тем правилам, что были изучены ими ранее.

Звонок спасателям по номеру 01

Во время проведения игры детей нужно обучить собранности. Когда происходит пожар, они чаще всего в панике спешат спрятаться в более безопасное место - в шкаф, под кровать и т. д. В ходе игры дошкольники учатся действовать и выбираться из опасного места вместе.

Закрепить знания можно с каждым из детей: по очереди они должны будут изобразить или рассказать, что делать, если в их доме начался пожар. На примере других учатся остальные ребята, вместе с воспитателем разбираются ошибки.

Обратите внимание! Через игру ребенок осознает важность сохранения спокойствия и дисциплины.

Также важно дать понять, что в чрезвычайных ситуациях не сразу приходит на ум телефон МЧС, поэтому следует держать рядом список из номеров экстренных служб. Это могут быть заметки в телефоне, листок в блокноте, закладка в книге и т. д.

Для лучшего восприятия информации в игре используют специальный реквизит (игрушечные телефоны, нарисованный огонь) или даже целую сцену в виде комнаты, в которой как будто начался пожар.

Пожарная безопасность: памятка

Цель воспитателя - проговорить все , памятка о которых также должна присутствовать обязательно. Плакаты с буклетами и яркими картинками следует повесить в самом ДОУ, чтобы дети могли в любой момент подойти и изучить их. Такие памятки содержат:

  • правила обращения с электроприборами;
  • алгоритм тушения маленьких возгораний;
  • инструкцию по использованию огнетушителя;
  • сведения о подручных методах тушения пожара.

Небольшие карточки - памятки по противопожарной безопасности для детей

Весенняя и летняя пожароопасность

В теплый период опасность возникновения пожаров значительно вырастает. И старшей, и младшей группе нужно рассказать, что весной и летом особенное внимание нужно уделять кострам и другому открытому огню, так как при любой неосторожности может воспламениться рядом стоящая вещь или человек. Нельзя играть со спичками в саду, во время прогулки поджигать траву и ветки ради забавы.

Важно! В зимний период основной упор идет на безопасность в здании, а также во время новогодних праздников.

Презентация для детсада

Материал из презентации

При возможности для дошкольников готовится презентация с аудиорассказом, детскими песенками, мультфильмами и заранее разыгранными сценками. Таким образом давать информацию гораздо проще.

Дети должны понимать, что играть с огнем нельзя, а во время опасности следует слушать учителя. Каждый ребенок должен научиться быть спокойным и не бояться звать на помощь и помогать другим. Грамотно проведенная беседа научит малышей правилам пожарной безопасности на улице и дома.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх