291 фз о лицензировании. Лицензирование медицинской деятельности — приказ и перечень документов для лицензирования. Какие требования должен соблюдать лицензиат

1. Утвердить прилагаемое о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

2. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931) следующие изменения:

В абзаце втором подпункта "а" пункта 2 слова "организаций муниципальной и частной систем здравоохранения" заменить словами "медицинских организаций, подведомственных субъекту Российской Федерации и находящихся по состоянию на 1 января 2011 г. в муниципальной собственности, организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, индивидуальных предпринимателей";

Абзац третий раздела "Росздравнадзор" перечня федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденного указанным постановлением, после слов "системы здравоохранения," дополнить словами "за исключением медицинских организаций, подведомственных субъекту Российской Федерации и находящихся по состоянию на 1 января 2011 г. в муниципальной собственности,".

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 5, ст. 656);

Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, утвержденных Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 241 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1551);

Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);

Пункт 32 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

Положение
о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".

Медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

Медицинских и иных организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением медицинских организаций, находящихся по состоянию на 1 января 2011 г. в муниципальной собственности, - по 31 декабря 2012 г. включительно;

Медицинских и иных организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и находящихся по состоянию на 1 января 2011 г. в муниципальной собственности, медицинских и иных организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, за исключением медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, - по 31 декабря 2012 г. включительно;

Медицинских и иных организаций, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, - с 1 января 2013 г.;

3. Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно , которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

А) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

Б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

У руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье";

У руководителя организации, входящей в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его заместителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы";

У руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ

МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,

ВХОДЯЩИМИ В ЧАСТНУЮ СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,

НА ТЕРРИТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА "СКОЛКОВО")

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2012 N 882 ,

от 17.01.2013 N 9 , от 15.04.2013 N 342 )

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

2. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931) следующие изменения:

в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 слова "организаций муниципальной и частной систем здравоохранения" заменить словами "медицинских организаций, подведомственных субъекту Российской Федерации и находящихся по состоянию на 1 января 2011 г. в муниципальной собственности, организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, индивидуальных предпринимателей";

абзац третий раздела "Росздравнадзор" перечня федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденного указанным постановлением, после слов "системы здравоохранения," дополнить словами "за исключением медицинских организаций, подведомственных субъекту Российской Федерации и находящихся по состоянию на 1 января 2011 г. в муниципальной собственности,".

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 5, ст. 656);

пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 241 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1551);

пункт 33 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);

пункт 32 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Услуги, законодательно идентифицированные как медицинские, выполняются на основе соответствующего разрешения на медпрактику и с момента получения такового. Но и в таком очевидном с позиции обязательного государственного санкционирования направлении хватает спорных и неясных моментов. Для разъяснения схемы создано постановление 291 о лицензировании медицинской деятельности , законно действующее с 16.04.12 г., законы № 99, 242 и ряд других ФЗ и актов.

Что регламентирует ПП 291

Постановлением определены:

Ответственные/лицензирующие органы

В обязанности таковым вменены рассмотрение заявлений соискателей, проверка соответствия и выполнения предписанных требований, квалификации, оформление, последующий контроль медпрактики (и обоснованности таковой) и т.д. Рассматриваемое постановление правительства о лицензировании медицинской деятельности выдачу разрешений по этому направлению закрепило за представительствами Росмеднадзора и структурными подотделами (прямо уполномоченным) исполнительной власти. Меж таковыми распределены и категории лицензиатов (кому и куда обращаться).

Виды работ/услуг, требующие санкционирования

Перечень занятий, причисляемых к медпрактике, обширен (более 160 работ). Постановление правительства о лицензировании медицинской деятельности дополнено отдельным приложением с подробным изложением реестра работ и услуг, составляющих меддеятельность. Детальность и полнота списка не мешает возникновению вопросов. Так, нужны ли лицензии для:

  • освидетельствований/осмотров/профэкспертиз (пред/пострейсовых при оказании пассажирских перевозок, перед рабочими сменами, претендующих в опекуны и пр.);
  • диагностики;
  • лечебной физкультуры;
  • выполнения массажа (особенно специалистами при салонах красоты, банных комплексах или ИП);
  • оптики и т.д.

Приказ 291 о лицензировании медицинской деятельности в частях четвертой и пятой определяет основные и сопутствующие требования к лицензиату. В полном перечне до 20 позиций. Регламентированы и:

  • сроки рассмотрения (первичного, повторного, по продлению, после отказа);
  • реестр документов, порядок обращения и пр.

Лицензиату

Постановлением правительства о лицензировании медицинской деятельности проработаны и охвачены все грани схемы получения разрешений, но неясные соискателю моментов присутствуют. Отдельные виды и направления медпрактики (и тех услуг, что приказом отнесены к таковой) требуют уточнения лицензионных требований. Неспециалисту разобраться во всех нюансах, оперативно и безошибочно подать заявление лицензиата (с подтверждением своего соответствия условиям лицензирования) непросто. Рациональней прибегнуть к помощи профессионалов.

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам

В соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике " и "О лицензировании отдельных видов деятельности " Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам.

2. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации определить до 1 июня 2005 г. минимальный размер собственного капитала организаций, осуществляющих деятельность по продаже электрической энергии гражданам.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков

Москва

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по продаже электрической энергии гражданам являются:

а) соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере электроэнергетики, защиты прав потребителей и технического регулирования;

б) наличие в штате лицензиата работников в количестве не менее 20 процентов общего количества работников по штатному расписанию, имеющих специальное высшее или специальное среднее образование в области электроэнергетики либо иное высшее или среднее образование при условии прохождения ими профильной переподготовки и при наличии стажа работы в области энергетики не менее 3 лет;

в) раздельное указание в счетах на оплату электрической энергии стоимости купленной электрической энергии, стоимости услуг по передаче электрической энергии и стоимости иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии;

г) наличие у лицензиата собственного капитала в размере не менее размера, определенного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса.

"Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 6

С 03.11.2011 вступил в силу Закон о лицензировании <1>, в соответствии с которым медицинская деятельность подлежит лицензированию. Правительство РФ разработало и утвердило Постановлением от 16.04.2012 N 291 Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение N 291). Ранее действовавшее Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (далее - Положение N 30), утратило силу. О том, что регламентирует новый документ, расскажем в статье.

<1> Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Какие органы осуществляют лицензирование медицинской деятельности?

В соответствии с п. 2 Положения N 291 лицензирование медицинской деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы:

  1. Росздравнадзор - в отношении:
  • медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;
  • медицинских и других организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ, за исключением медицинских организаций, находящихся с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г. включительно в муниципальной собственности;
  • медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
  1. уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ - в отношении:
  • медицинских и иных организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ и находящихся с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г. включительно в муниципальной собственности, медицинских и других организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, за исключением медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
  • медицинских и иных организаций, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, - с 1 января 2013 г.;
  • индивидуальных предпринимателей.

Данная норма приведена в соответствие со ст. 15 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ). Ранее лицензирование медицинской деятельности также было возложено на территориальные органы Росздравнадзора и органы исполнительной власти субъекта РФ (п. 2 Положения N 30).

Виды работ (услуг), отнесенных к медицинской деятельности

Пунктом 3 Положения N 291 закреплено, что медицинская деятельность предусматривает оказание первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, проведение медицинских экспертиз, осмотров, освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, а также при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Полный перечень видов работ (услуг) приведен в Приложении к указанному Положению. Отметим, что он расширен и дополнен новыми видами работ (услуг) по медицинской деятельности, к которым относятся, в частности:

  • проведение профилактических прививок (вакцинация);
  • водолазная медицина;
  • гигиена в стоматологии;
  • забор гемопоэтических стволовых клеток;
  • забор, криоконсервация и хранение половых клеток и тканей репродуктивных органов;
  • изъятие и хранение органов и (или) тканей человека для трансплантации;
  • лечебная физкультура;
  • медицинские осмотры (предсменные, послесменные);
  • медицинский массаж;
  • медицинская реабилитация;
  • энтомология;
  • эпидемиология.

Какие требования установлены к соискателю лицензии?

В отличие от ранее действовавшего Положения N 30, новый нормативный акт, регламентирующий порядок лицензирования медицинской деятельности, четко разграничивает, какие требования предъявляются к соискателю лицензии, а какие - к лицензиату.

Для справки. Соискатель лицензии - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), обратившееся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (п. 5 ст. 3 Закона о лицензировании).

Лицензиат - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), имеющее лицензию (п. 6 ст. 3 Закона о лицензировании).

В силу п. 4 Положения N 291 соискатель лицензии для осуществления медицинской деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:

  1. наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения (оказания) заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;
  2. наличие принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения (оказания) заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;
  3. наличие:
  • у руководителя медицинской организации, его заместителей, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье";
  • у руководителя организации, входящей в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его заместителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы";
  • у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
  • у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении оказывать доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;
  1. наличие у лиц, замещающих должности руководителей медицинских организаций (структурных подразделений), индивидуального предпринимателя стажа работы по специальности:
  • не менее пяти лет - при наличии высшего медицинского образования;
  • не менее трех лет - при наличии среднего медицинского образования;
  1. наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения (оказания) заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
  2. наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
  3. соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии - юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;
  4. соответствие соискателя лицензии - юридического лица:
  • намеренного выполнять (оказывать) заявленные работы (услуги) по обращению донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях - требованиям, установленным ст. 13 Закона РФ от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
  • намеренного выполнять (оказывать) заявленные работы (услуги) по трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей - требованиям, предусмотренным ст. 4 Закона РФ от 22.12.1992 N 4180-1 "О трансплантации органов и (или) тканей человека";
  • намеренного осуществлять медико-социальную экспертизу - установленным ст. 60 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ и ст. 8 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" требованиям, касающимся организационно-правовой формы юридического лица;
  1. наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Отметим, что требования, предъявляемые к штату соискателя лицензии, более конкретизированы (например, в части наличия дополнительного специального образования и сертификата специалиста у руководителей медицинских организаций, соответствия структуры и штатного расписания юридического лица (для госучреждений системы здравоохранения)). Введено требование о наличии внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Ранее действовавшее Положение N 30 не содержало вышеперечисленных требований.

Какие требования должен соблюдать лицензиат?

В соответствии с п. 5 Положения N 291 лицензиат, получивший лицензию, обязан:

а) соблюдать порядок оказания медицинской помощи;

б) соблюдать установленный порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в) соблюдать предусмотренный порядок предоставления платных медицинских услуг;

г) повышать квалификацию специалистов, выполняющих (оказывающих) заявленные работы (услуги), не реже одного раза в пять лет.

Обратите внимание! Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет наступление ответственности, определенной законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4 и пп. "а", "б" п. 5 Положения N 291, которое привело к последствиям, установленным ч. 11 ст. 19 Закона о лицензировании.

Какие документы следует представить для получения лицензии?

Для получения лицензии соискатель должен подать в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии по установленной форме, подписанное руководителем, с приложением (ст. 13 Закона о лицензировании):

  • копий учредительных документов юридического лица, засвидетельствованных в нотариальном порядке;
  • документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
  • описи прилагаемых документов.

Кроме того, в соответствии с п. 7 Положения N 291 учреждению необходимо представить:

  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения (оказания) заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях);
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения (оказания) заявленных работ (услуг);
  • сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения (оказания) соискателем лицензии заявленных работ (услуг);
  • сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения (оказания) соискателем лицензии заявленных работ (услуг);
  • копии документов, подтверждающих наличие у медицинских работников, руководителя, заместителей руководителя соответствующего профессионального образования, сертификатов, стажа работы по специальности.

При намерении лицензиата заниматься медицинской деятельностью по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять (оказывать) новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные п. 7 Положения N 291 сведения (документы), подтверждающие наличие у лицензиата:

  • зданий, сооружений и (или) помещений, необходимых для осуществления деятельности;
  • соответствующего медицинского оборудования, аппаратов, приборов, инструментов;
  • санитарно-эпидемиологического заключения;
  • сведений о государственной регистрации ИМН;
  • копий документов о наличии у работников медицинской организации специального образования и сертификата специалиста.

К сведению. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, лицензирующий орган вправе запрашивать необходимые сведения у других соответствующих органов либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Каков порядок принятия решения о выдаче (переоформлении) лицензии?

Согласно ст. 14 Закона о лицензировании срок принятия решения о предоставлении или отказе в выдаче лицензии не должен превышать 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (п. 5 ст. 14 Закона о лицензировании).

В силу п. 7 ст. 14 указанного Закона основаниями для отказа в предоставлении лицензии для аптечных учреждений могут быть:

  • наличие в представленных соискателем лицензии заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
  • установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

Обратите внимание! На основании п. 8 ст. 14 Закона о лицензировании решение лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии или его бездействие может быть обжаловано соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством РФ.

Каков порядок информирования о выдаче (переоформлении) лицензии?

Одним из новшеств Положения N 291 является требование о размещении лицензирующим органом в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном Правительством РФ, сведений о ходе принятия им решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведении проверки соответствия соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям.

Кроме того, согласно п. 11 Положения N 291 информация, относящаяся к осуществлению медицинской деятельности, предусмотренная ч. 1 и 2 ст. 21 Закона о лицензировании, должна размещаться на официальном сайте лицензирующего органа в Интернете и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с момента:

  • официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;
  • принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии;
  • получения от ФНС сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

В заключение отметим, что согласно ст. 9 Закона о лицензировании все лицензии, выдаваемые в соответствии с новым Законом, будут действовать бессрочно. Ранее лицензия на осуществление медицинской деятельности выдавалась на срок не менее пяти лет, а бессрочное действие лицензии Положением N 30 не было предусмотрено. Таким образом, законодатель провел мероприятия по совершенствованию процедуры лицензирования.

М.Зарипова

Эксперт журнала

"Учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложение"



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх