Автотехническая судебная экспертиза. Каско и осаго

* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.


Цель судебной автотехнической экспертизы - установление технического состояния транспортных средств, дорог и их обустройства, дорожных знаков и разметок, механизма дорожно-транспортного происшествия (ДТП), психофизиологического состояния водителя и участников ДТП.

Виды автотехнической экспертизы

  • судебная экспертиза технического состояния транспортных средств (автотехническая экспертиза );
  • судебная экспертиза механизма ДТП;
  • судебная автодорожная экспертиза (технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП);
  • судебная экспертиза психофизиологического состояния водителя .

(Заказать автотехническую экспертизу в Институте экспертиз : стоимость - от 3000 руб., срок - от двух рабочих дней)

Объектами судебной автотехнической экспертизы могут быть как само место ДТП, так и транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды, мопеды, автобусы, троллейбусы, трамваи, тракторы, иные самоходные механизмы, их части (узлы, детали, обломки).

В результате судебной автотехнической экспертизы собирают материалы: протоколы осмотра места ДТП, иллюстрированные фототаблицами, чертежами, схемами, а также сведения:

  • о состоянии проезжей части дороги, ширине и типе покрытия, наличии тротуаров, обочин, кюветов, наличии и величине ям, выбоин, уклонов и проч.;
  • о техническом состоянии и типе транспортного средства, его загруженности, координатах места ДТП, длине следов колес и их характере;
  • о положении транспортных средств относительно друг друга, о контактировавших частях транспортных средств;
  • о погодных условиях, видимости и обзорности дороги с места водителя;
  • о применении водителем экстренного торможения, о расстоянии, пройденном транспортным средством после появления помехи, в том числе в заторможенном состоянии;
  • о наличии или отсутствии обозначенного пешеходного перехода в зоне видимости водителем участка ДТП, о расстоянии, пройденном пешеходом по проезжей части до места наезда, и о том, какой частью транспортного средства был сбит пешеход или нанесен удар другому транспортному средству;
  • о действиях пешехода перед его выходом на проезжую часть (стоял, двигался в том же направлении, резко изменил направление движения).

Какие вопросы решает экспертиза технического состояния транспортных средств?

  1. Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов? Соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта?
  2. Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность? Когда она возникла (до, в момент, после ДТП)?
  3. Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП? Если да, то каким образом? Каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства?
  4. Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и проч.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью?
  5. Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия?
  6. Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?
  7. Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать ДТП?
  8. Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства? Каково качество произведенного ремонта автомашины? Каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия (комплексно с товароведческой экспертизой)?

Иногда в процессе автотехнической экспертизы прибегают к знаниям эксперта-металловеда. Например, когда надо решить следующие вопросы:

  1. Вследствие чего произошел излом: удар, усталость металла, дефект изготовления?
  2. Есть ли дефекты в данных узлах или деталях автотранспортного средства?
  3. Соответствует ли материал детали проектно-расчетным и техническим нормам?
  4. Как происходила коррозия металла деталей транспортного средства (равномерно, давно, недавно)?

Не следует путать автотехническую экспертизу с оценкой повреждений транспортного средства, например, при ДТП. Оценку повреждений производят в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Оценку производят безотносительно процессуальной процедуры. Отчет оценщика за подписью руководителя организации может быть приобщен к делу в качестве письменного доказательства, но никак не в качестве заключения эксперта.

Какие вопросы решает судебная экспертиза механизма ДТП?

  1. Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания) транспортного средства?
  2. Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы? Какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной?
  3. За какое время данное транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути? Какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда)? Какова величина тормозного, остановочного пути?
  4. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени? До какого момента у него была эта возможность? Как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство? Какие пункты ПДД нарушены и существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП?
  5. Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение)?
  6. Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП?

Какие вопросы решает судебная автодорожная экспертиза (технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП)?

  1. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги? Каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП? Имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
  2. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?
  3. Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и т.п.) и других особенностей?
  4. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали возникновению ДТП (в том числе отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и проч.)?

Какие вопросы решает комплексная судебная медицинская, психологическая и инженерная экспертиза психофизиологического состояния водителя и других участников ДТП?

  1. Мог ли водитель правильно воспринять создавшуюся непосредственно перед ДТП дорожную ситуацию и своевременно и правильно ее оценить?
  2. Каково время реакции водителя на появление помехи в данной ситуации?
  3. Мог ли данный водитель в заданной ситуации выполнить в заданный отрезок времени действия, которые необходимо было совершить для предотвращения ДТП? Мог ли водитель предотвратить ДТП?

Судебные автотехнические экспертизы весьма распространены. Их выполняют практически во всех государственных экспертных учреждениях.

ДТП относят к числу наиболее частых инцидентов, и для выяснения их обстоятельств, необходимых при разрешении споров (в связи с принятием ФЗ от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств), потребность в экспертных исследованиях существенно возросла. Частота и сложность ДТП открывает возможность и для негосударственных экспертных учреждениях и частных экспертов.

Пример из практики

Водитель А., управляя автомобилем "ВАЗ-2115", на нерегулируемом перекрестке в результате несвоевременного торможения столкнулся с автомобилем "Ниссан Микра" водителя Ф., двигавшимся справа. В результате осмотра места происшествия сотрудники ГИБДД установили, что видимость у водителя А., управлявшего автомобилем "ВАЗ-2115", была ограничена в условиях сумерек, когда было совершено ДТП, разросшимися кронами лип на перекрестке. Однако в материалах предварительной проверки было указано, что А., заметив автомобиль Ф., не начал своевременного торможения.

Поэтому Ф. обратилась с исковым заявлением в суд о возмещении ущерба А. В суде А. утверждал, что начал торможение, как только увидел автомобиль Ф., и ходатайствовал о назначении судебной автотехнической экспертизы, на разрешение которой предлагал вынести вопрос: мог ли А. провести полное торможение автомобиля с места, где он заметил автомобиль Ф.? Эксперт пришел к заключению, что полная остановка автомобиля была невозможна. Ущерб водителю Ф. был возмещен трестом по озеленению, который нарушил соответствующие нормы содержания зеленых насаждений.

Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.

При расследовании дорожно-транспортного происшествия устанавливается виновное лицо, которое зачастую бывает несогласно с вменяемым им правонарушением. В дальнейшем ему придется возмещать ущерб от ДТП, а другим участникам ДТП доказывать наличие этого ущерба. Но, к сожалению, на месте виновное лицо не всегда устанавливается, или устанавливается несправедливо, т.к. довольно часто для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимы специальные знания. Именно для этих целей прибегают к помощи экспертов. Виновность водителя устанавливает суд, следователь, дознаватель, но именно эксперт может ответить на вопросы, которые помогут установить всю картину ДТП, в том числе и ущерб от него.

Независимая экспертиза ДТП помогает следственным и судебным органам не только определить виновное в ДТП лицо, но и установить некоторые обстоятельства происшествия, которые могут иметь немаловажное значение для дела. Данные обстоятельства могут смягчить или отягчить вину водителя, а также выявить других лиц, также виновных в исследуемом происшествии. В качестве такого лица, виновность которого в первоначальный момент может показаться неочевидной, может быть дорожная служба, не установившая соответствующие дорожные знаки при проведении ремонтных работ дорожного полотна. Независимая экспертиза после ДТП исследует все обстоятельства, опираясь на представленные судом или следствием материалы дела, не анализируя при этом представленные сведения на достоверность, данное действие проводится органом, назначившем судебную экспертизу.

Установлением ущерба, который был нанесен транспортным средствам в результате столкновения, занимается экспертиза автомобиля после ДТП. Она выполняется по результатам осмотра поврежденного автомобиля и экспертного анализа объема и интенсивности повреждений, а значит и объема и сложности ремонтно-восстановительных работ, требующихся при восстановлении поврежденного автомобиля. Экспертиза автомобиля также может потребоваться для выявления неисправности, которая могла стать причиной аварии. Для установления наличия или отсутствия предполагаемой неисправности, независимая экспертиза автомобилей после ДТП осуществляется в несколько этапов, один из которых – тщательный осмотр поврежденного транспортного средства, его диагностика на специальных стендах. Помимо перечисленных задач, независимая экспертиза автомобиля проводится при возникновении сомнении в качестве проведенного ремонта или выполнения других работ, сопряженных с изменением конструкции автомобиля, например, установкой дополнительного оборудования. Некачественное выполнение ремонтных работ может послужить причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому столь важно как можно раньше установить данный факт.

Как видно, круг задач, которые решает судебная автотехническая экспертиза, весьма широк и не ограничивается решением вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях. Ее проведение целесообразно, когда решение спора без привлечения специальных автотехнических знаний затруднительно или невозможно, а величина материального ущерба или принципиальность пострадавшего не позволяют игнорировать данный спор.

Автотехническую экспертизу также называют автоэкспертизой, экспертизой ДТП, авто-технической, транспортной, дорожно-транспортной экспертизой, причем последнее наименование достаточно хорошо обосновано авторами некоторых научных работ и имеет полноценное право к применению в классификации судебных экспертиз, так как объектом исследования является не только автомобиль, но и дорога, дорожные конструкции,технические средства организации дорожного движения, а также действия водителя и других лиц, ответственных за безопасность дорожного движения.

Автотехнические экспертизы принято подразделять на виды, в зависимости от задач экспертизы, объектов и методик исследования:

Экспертиза обстоятельств ДТП;

Экспертиза технического состояния ТС;

Транспортно-трасологическая экспертиза (экспертиза следов на ТС и месте ДТП);

Экспертиза дорожных условий;

Автотовароведческая (оценка ТС).

Так как часто при возникновении тех или иных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, перед экспертом ставятся вопросы из разных видов автотехнических экспертиз, для предотвращения недопонимания и ошибок в названии экспертиз целесообразнее в определении и постановлении указывать не виды автотехнической экспертизы, а наименование рода «автотехническая экспертиза».

Экспертиза обстоятельств ДТП

Задачей автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП является определение скорости движения ТС до столкновения, в момент контакта и в другие моменты времени, расчета допустимой скорости движения на данном участке дороги, времени преодоления указанного участка пути, величины тормозного и остановочного пути, технической возможности предотвратить столкновение (наезд). Экспертиза после ДТП проводится также с целью установления пунктов Правил дорожного движения, которыми должны были руководствоваться водители, и определения соответствия или несоответствия действий водителей требований данных пунктов.

Экспертизу обстоятельств ДТП также называют экспертизой ДТП, механизма ДТП, условий ДТП. Экспертиза ДТП является наиболее востребованной из видов автотехнических экспертиз при установлении судом и следствие вины водителей в произошедшем ДТП. Для однозначного установления судом или следствия виновного лица необходимо поставить на разрешению эксперта корректные вопросы, на которые не только возможно получить ответ экспертным путем, но и решение которых поможет в разрешении дела. При этом важно отметить, что независимая экспертиза ДТП сможет дать интересующие ответы только при предоставлении эксперту всех административных материалов по факту ДТП и наличия исходных данных в постановлении или определении о назначении экспертизы.

С какой скоростью двигалось транспортное средство до применения водителем торможения?

Какова длина остановочного и тормозного пути транспортного средства?

Имел ли водитель техническую возможность избежать столкновения путем применения экстренного торможения?

Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожно-транспортной ситуации?

Соответствовали ли действия водителя требованиям Правил дорожного движения?

Какова допустимая скорость движения на участке дороги с данным радиусом поворота/расстоянием видимости дороги?

С какой минимально-допустимой дистанцией должен был двигаться автомобиль до движущегося впереди транспортного средства?

Могли ли с технической точки зрения произойти события, описанные в объяснениях водителя?

На каком расстоянии находился автомобиль в момент объективной возможности водителя обнаружить пешехода, появившегося из-за неподвижного объекта?

Мог ли автомобиль преодолеть указанный участок пути за данное время?

Кто из данных транспортных средств имел преимущественное право проезда в намеченном направлении?

На каком расстоянии до встречного автомобиля водитель должен начать осуществление маневра обгона (объезда препятствия) для его безопасного выполнения?

Экспертиза технического состояния ТС

Задачей экспертизы технического состояния ТС является определение наличия или отсутствия неисправностей ТС, причины их возникновения, способа и трудоемкости их устранения, являются ли данные неисправности заводскими, эксплуатационными, возникли ли они в результате ремонта.

Независимая автоэкспертиза особенно актуальна в делах, когда неисправность автомобиля предположительно могла стать причиной дорожно-транспортного происшествия. В таких случаях эксперт проводит осмотр автомобиля, выявляет неисправность и проводит анализ ее возникновения. В рамках автоэкспертизы после ДТП проводится диагностика автомобиля с применением инструментальных методов исследования. При ее проведении, также как и в других экспертизах, важно сохранение объекта исследования для проведения экспертизы и фиксации всех необходимых сведений в протоколе осмотра ТС. Данный вид автотехнической экспертизы ошибочно также называют экспертизой неисправностей ТС, диагностикой ТС, технической экспертизой автомобиля, товароведческой и автотовароведческой экспертизой.

Имеются ли какие-либо неисправности транспортного средства?

Какова причина возникновения неисправности?

Явилась ли обнаруженная неисправность причинной ДТП?

Могла ли обнаруженная неисправность возникнуть в результате ремонта узла, агрегата?

Как повлияла неисправность на управляемость и устойчивость транспортного средства?

Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП при данной неисправности?

Мог ли водитель или другое лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на рейс, обнаружить неисправность до ДТП?

Каково качество произведенного ремонта?

Привели ли ремонтные работы к устранению неисправности?

Были ли выполнены в полном объеме все ремонтные работы, указанные в заказ-наряде?

Транспортно-трасологическая диагностика

Данный вид автотехнической экспертизы занимается исследованием следов на транспортных средствах и месте ДТП в целях определения взаимного расположения ТС в момент столкновения, направления их движения, места и механизма столкновения (наезда), траекторий движения ТС до и после столкновения, какими частями ТС могли быть оставлены повреждения на другом ТС, а также все ли повреждения на транспортном средстве были получены в результате данного ДТП. Данный вид автотехнической экспертизы также ошибочно именуют трасологической, трассологической, автотрасологической и авто-трасологической экспертизой. Транспортно-трасологическая диагностика и экспертиза обстоятельств ДТП наиболее часто назначаются в комплексе, т. к. порой ответ на вопросы одной невозможен без проведения исследования другого вида автоэкспертизы.

Где находилось место столкновения транспортных средств?

Каково взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения?

Каково расположение транспортных средств относительно границ проезжей части?

Каков механизм столкновения транспортных средств?

Какова траектория движения транспортных средств до/после столкновения?

Какие повреждения, зафиксированные в документах,могли быть получены в результате данного ДТП?

Какими частями контактировали транспортные средства в первоначальный момент?

Находился ли автомобиль в момент столкновения в неподвижном состоянии?

Кто из данных транспортных средств находился в неподвижном состоянии, а кто в движении?

Экспертиза дорожных условий

Является самым редким видом автотехнических экспертиз и занимается исследованием дороги, дорожных знаков, дорожной разметки и дорожных конструкций на соответствие стандартам, наличия или отсутствия недостатков в организации дорожного движения в месте ДТП или административного правонарушения. Экспертизу дорожных условий также называют дорожной, автодорожной, дорожно-транспортной экспертизой.

Соответствует ли расположение дорожного знака требованиям ГОСТ?

Соответствует ли состояние дорожного покрытия на исследуемом участке дороги (на месте ДТП) требованиям ГОСТ?

Соответствует ли дорожная разметка на месте ДТП требованиям ГОСТ?

Соответствует ли режим работы светофорного объекта требованиям ГОСТ?

Соответствует ли организация дорожного движения на данном участке дороги требованиям безопасности?

Усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?

Автотовароведческая экспертиза (оценка ТС)

Оценка транспортных средств является самым распространенным видом не только автотехнических экспертиз, но и экспертиз вовсе. Основной целью проведения данной экспертизы является исследование повреждений, причиненных автомобилю после ДТП с целью дальнейшего возмещения ущерба или продажи.

Автоэкспертиза занимается определением рыночной стоимости, стоимости восстановительного ремонта, годных остатков, утраты товарной стоимости транспортного средства.

Данный вид автотехнических экспертиз также называют оценочной, автоэкспертизой, автооценкой, экспертизой ущерба и экспертизой автомобиля.

Какие повреждения имеются на транспортном средстве?

Каков объем ремонтных работ транспортного средства?

Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства (оценка ущерба от ДТП)?

Какова рыночная стоимость транспортного средства?

Любые ситуации, связанные с неисправностями транспорта, повлекшими за собою автомобильную аварию,требуют проведения судебной автотехнической экспертизы ДТП. Исследование позволяет установить лиц, виновных в дорожно-транспортном происшествии и составить общую картину случившегося. На месте ДТП эксперт анализирует все обстоятельства происшествия, устанавливает виновников и оценивает ущерб. Виновность водителя, из-за которого произошла авария, определяет следователь, дознаватель или суд.

Наш центр судебных экспертиз и исследований выполняет различные автотехнические экспертизы в Москве. Опыт работы наших специалистов составляет более 20 лет.

Мы проводим следующие виды экспертных исследований:

  • Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП ,
  • Транспортно-трасологическая,
  • Инспекция технического состояния авто,
  • Инспекция дорожных условий,
  • Оценка авто.

Услуги автоэкспертизы при ДТП

Основные вопросы, определяемые при судебной автотехнической экспертизе:

  • длина тормозного пути и скорость движения транспорта в момент происшествия,
  • преодолеваемое автомобилем расстояние за время реагирования водителя,
  • наличие или отсутствие технической возможности избежать ДТП,
  • наличие или отсутствие в действиях водителя несоответствия требованиям ПДД (несоответствие как возможная причина происшествия),
  • дистанция, угол взаимного расположения двух ТС при столкновении или наезде машины на пешехода,
  • поврежденные части транспортного средства,
  • характер повреждений на автомобиле,
  • нахождение потерпевших в салоне машин при столкновении,
  • части автомобилей, контактировавшие между собой в первый момент при ударе.

Время, в течение которого наши эксперты ответят на эти и другие вопросы, составляет от 3 до 10 дней. Ровно столько мы отводим на выполнение судебной автотехнической экспертизы при ДТП. Свои заключения к каждому исследованию мы сопровождаем в суде.

экспертное
заключение
содержит:

  • оценку ущерба (сумма с износом и без)
  • акт осмотра автомобиля
  • фотографии повреждений
  • наши сертификаты и свидетельства

Стоимость автотехнической экспертизы

Начальная цена экспертизы в нашем центре – от 35 000 рублей. Точную стоимость и сроки проведения автотехнической экспертизыустанавливает эксперт, после ознакомления с материалами дела. Предварительную информацию об услугах эксперта можно получить по нашим телефонам.

Заказать Оформите заявку сейчас, мы свяжемся с вами в ближайшее время и проконсультируем по всем интересующим вопросам!

Автотехническая экспертиза охватывает обширный спектр исследований ТС и обстоятельств ДТП. К таким услугам прибегают для получения достоверных сведений и разрешения споров. Доверие к их выводам основывается на квалификации, подтвержденной официальными документами.

Когда требуется проведение исследования - судебной автотехнической экспертизы?

  • Если вы стали участником ДТП. Данная процедура позволит определить виновника аварии, а также получить точный расчет суммы причиненного ущерба.
  • В машине обнаружен дефект. Специалист может установить, являются ли неполадки следствием производственного брака или некачественного ремонта. Экспертное заключение станет основанием для требования о возмещении, бесплатном устранении недостатков либо замене ТС.
  • Автомобилю причинен ущерб в результате стихийного бедствия, угона, поджога, вандализма или при иных обстоятельствах. Автомобильная экспертиза позволит установить размер компенсации, причитающейся владельцу машины.
  • Нужно произвести раздел имущества.
  • Вы оформляете наследство. За выдачу свидетельства придется уплатить нотариальный тариф, для расчета которого нужен акт оценки наследуемого имущества.
  • Оформление займа под залог ТС. По итогам проведенной экспертизы автомобиля и его оценки мы установим точную стоимость авто.
  • Покупка подержанной машины. Отчет после проделанной работы поможет принять правильное решение о выборе ТС.
  • Машина выступает оплатой доли в уставном капитале ООО. Для имущества стоимостью свыше 10 000 рублей предусмотрено обязательное проведение экспертной оценки.

Стоимость экспертизы автомобиля в Москве

Наименование вида экспертизы Стоимость проведения экспертизы в досудебном порядке Стоимость проведения экспертизы в рамках судебного разбирательства
Установления обстоятельств дорожно-транспортного происшествия 30 000 рублей 35 000 рублей
Установление технического состояния транспортного средства (наличие производственного дефекта) 40 000 рублей 45 000 рублей
Определение рыночной стоимости восстановительного ремонта транспортного средства:
  • низкая степень повреждений (до трех деталей);
5 000 рублей 15 000 рублей
  • средняя степень повреждения (3–10 деталей);
7 000 рублей 19 600 рублей
  • сильная степень повреждения (свыше 10 деталей).
10 000 рублей 25 000 рублей
Транспортно-трасологическое исследование транспортных средств и следов, образовавшихся в ходе ДТП 25 000 рублей 30 000 рублей

* Цена является ориентировочной и не является публичной офертой для заключения договора, окончательную стоимость уточнять у специалистов.

Схема работы:

Виды автотехнических экспертиз

Для определения виновника аварии проводятся следующие исследования:

  • экспертиза авто для подтверждения обстоятельств ДТП;
  • исследование дорожных условий для выявления аварийно-опасных факторов;
  • транспортно-трасологическое исследование, позволяющее установить ряд обстоятельств ДТП по следам на машине, дорожном полотне и т. д.

Если нужно установить наличие брака, нарушений при обслуживании ТС, проводится исследование технического состояния. Наконец, самая распространенная услуга - судебная автотовароведческая проверка. Именно она служит для определения стоимости машины, а также суммы причиненного ущерба.

Примеры реализованных работ

Как проводится экспертиза автомобиля?

Почему выгодно заказывать автотехническую экспертизу автомобиля у нас?

  • Работают авторитетные специалисты с опытом от 10 лет.
  • Автотехнические экспертизы в суде проводятся с применением современного ПО, что гарантирует высокую точность результатов.
  • Наши отчеты соответствуют установленным стандартам и нормативным требованиям.
  • Мы обеспечиваем оперативный выезд специалиста в Москве для осмотра автомобиля. Готовое заключение будет передано не позднее чем через 10 дней.

Автотехническая экспертиза распространяется на широкую сферу исследований транспортных средств и обстоятельств случившейся аварии. Знания и опыт экспертов требуются, когда возникают спорные ситуации, для разрешения которых требуется наличиеспециальных знаний. Выполнение автотехнических исследований и экспертиз может быть поручено лицу, обладающему специальными знаниями в данной области. Подтверждением компетенции эксперта является наличие у него профильного образования, а также прохождение им курсов повышения квалификации и переподготовки.
ЭКЦ «Судебная экспертиза» оказывает услуги по проведению автотехнической экспертизы в Москве и других регионах России по доступной стоимости. Все виды автотехнических исследований проводятся в соответствии с законодательством, экспертами с высокой квалификацией и большим опытом работы.

Необходимость проведения исследований

Автотехническая экспертиза нужна не только после автоаварии. В ряде случаев к услугам экспертов прибегают, когда необходимо: установить виновника аварии для оформления компенсации; обнаружить дефект в ТС с указанием причин его появления. Составленное заключение по результатам работы становится основанием для подачи документов с требованием о возвещении, бесплатном устранении проблемы либо замене машины; получить компенсацию за причинение ущерба машине в результате стихийного бедствия; провести раздел имущества; оформить наследство (составленный экспертом акт применяется для расчетов нотариального тарифа); оформить займ под залог ТС; приобрести б/у автомобиль.

Стоимость автотехнической экспертизы

Досудебное исследование проводится по запросу физического или юридического лица, адвоката или официального представителя посредством заключения договора в офисе организации или дистанционно. Передача объектов исследования и оплата производится инициатором проведения исследования. По результатам подготавливается заключение специалиста, к которому прилагаются документы организации и специалиста. Договор, объекты исследования и заключение могут пересылаться курьером по Москве и Московской области или курьерской службой по выбору заказчика. Выезд специалиста для осмотра, отбора образцов обговариваются отдельно при заключении договора.

Судебная экспертиза назначается по определению суда, постановлению правоохранительных органов, нотариуса. Оплата экспертизы производится лицом, на которое возложена оплата, в установленные сроки. По результатам подготавливается заключение эксперта, к которому прилагаются подписка об ответственности эксперта, документы организации и эксперта. Материалы дела и объекты по Москве и Московской области из судов производится экспертной организацией, если судом не определено иное. Ознакомиться с заключением заинтересованные лица могут в канцелярии суда по факту его сдачи. Дата и время осмотра (при необходимости) назначается специалистами организации, о чем участники процесса уведомляются телеграммой.

Рецензирование заключения эксперта сторонней организации для оспаривания выводов и назначения повторной экспертизы проводится на основании запроса физического или юридического лица, адвоката или официального представителя посредством заключения договора в офисе организации или дистанционно. Для принятия решения об актуальности подготовки рецензии необходимо направить экспертное заключение со всеми приложениями на электронную почту или привезти на бумажном/электронном носителе в офис организации по выбору заказчика. В случае невозможности подготовки критической рецензии специалистами организации сообщается заранее, до заключения договора.

Заказать экспертизу у нас Заказать

Какие бывают автотехнические экспертизы? Экспертиза обстоятельств ДТП. Изучение дорожных условий, позволяющих установить создавшие аварийную ситуацию факторы. Установление наличия брака, нарушений либо иных параметров с проведением обслуживания ТС.

Особенности проведения

Автотехническая экспертиза проводится в судебном (по определению суда), либо в до судебном порядке. Для проведения исследования в до судебном порядке, достаточно заключить договор с нашей организацией об оказании услуг. Данное исследование позволит Вам получить исчерпывающие сведения для решения разногласий в досудебном порядке.
В зависимости от обстоятельств дела для проведения экспертизы необходимо предоставить: Техпаспорт и свидетельство на машину. Справку о случившемся ДТП. Судебное предписание о назначении проведения исследований автомобиля. Удостоверение личности.

Наши специалисты обладают необходимой квалификацией, позволяющей проводить исследования любой сложности в соответствии с законодательством.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх