Исполнительная власть красноярского края схема. Органы исполнительной власти субъектов РФ (на примере Красноярского края). Список использованных источников

Органы государственной власти Красноярского края

Задание на урок!




современного общества?

Государственная власть субъектов Российской Федерации

Губернатор Красноярского края
Органы законодательной
власти субъекта РФ
Законодательное Собрание
Красноярского края
Председатель
Д. В. Свиридов
Врио Александр Усс
Органы исполнительной
власти субъекта РФ
Правительство
Председатель
И.о. Виктор Томенко

Основные ценности и принципы Устава

Общее благо
Верховенство права
Уважение прав и свобод человека и
гражданина
Народовластие
Выборность власти
Разделение властей
Свобода СМИ и открытость власти

Формирование государственной власти и государственных органов в Красноярском крае

Формирование государственной власти и
государственных органов в Красноярском крае

Функции Законодательного Собрания

Разрабатывает и принимает законы
Утверждает краевой бюджет
Устанавливает региональные налоги
Осуществляет правовое регулирование
местного самоуправления
Наделяет полномочиями Губернатора
Назначает мировых судей
Устанавливает систему органов
исполнительной власти Статья 103 (ч.3)

Задание на урок!

Соответствует ли, на ваш взгляд, принципы
функционирования органов государственной
власти Красноярского края потребностям
современного общества?

Проверь свои знания!

Найдите соответствие:
А. Законодательное
Собрание
Б. Правительство
1. Утверждает краевой
бюджет
2. Организует
исполнение устава,
законов края
3. Устанавливает
региональные налоги
4. Назначает мировых
судей
5. Члены назначаются из
граждан
Ключ к ответу: А – 1,3,4 Б-2, 5

Красноярский край - субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа, расположен в Центральной Сибири в бассейне реки Енисей. Территория Красноярского края - 2 млн. 366,8 тыс. кв. км. Административный центр - город Красноярск. Красноярский край образован постановлением Президиума ВЦИК от 7.12.1934 года. С 1.01.2007 года Красноярский край, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ и Эвенкийский автономный округ объединились в новый субъект Российской Федерации - Красноярский край, а автономные округа вошли в состав края как Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский районы. Красноярский край входит в состав Восточно-Сибирского экономического района. Красноярский край - субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа, расположен в Центральной Сибири в бассейне реки Енисей. Органы государственной власти в Красноярском крае: Согласно Уставу Красноярского края система органов законодательной и исполнительной власти края устанавливается краем самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации законодательных (представительных) и административных органов государственной власти субъектов РФ. Органы судебной власти края создаются в соответствии с ФКЗ, ФЗ, Уставом и законами Красноярского края. В систему органов государственной власти края входят: - законодательный (представительный) орган государственной власти Красноярского края - Законодательное Собрание Красноярского края; - высшее должностное лицо Красноярского края - Губернатор Красноярского края; - высший орган исполнительной власти Красноярского края - Правительство Красноярского края; иные органы исполнительной власти Красноярского края; - мировые судьи Красноярского края. Государственными органами края являются: - Администрация Губернатора Красноярского края; - Избирательная комиссия Красноярского края; - Счетная палата Красноярского края; - Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае. Органы государственной власти Красноярского края образуются и действуют исходя из единства системы государственной власти РФ, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ на основе принципов верховенства Конституции РФ, федеральных законов, Устава и законов края, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, народовластия, федерализма, парламентаризма, компетентности, ответственности и иных принципов, закрепленных федеральными законами и Уставом края. Органы государственной власти края формируются краем самостоятельно.

Полномочия органов государственной власти Красноярского края устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом края и законами края. Никакой орган государственной власти края не должен осуществлять полномочия, принадлежащие другим органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных в федеральных законах и настоящем Уставе.4

Страница 1

Статья 46
1. Система органов законодательной и исполнительной власти края устанавливается краем самостоятельно в настоящем Уставе в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Органы судебной власти края создаются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Уставом и законами края.
3. В систему органов государственной власти края входят:
законодательный (представительный) орган государственной власти Красноярского края - Законодательное Собрание Красноярского края;
высшее должностное лицо Красноярского края - Губернатор Красноярского края;
высший орган исполнительной власти Красноярского края - Правительство Красноярского края;
иные органы исполнительной власти Красноярского края;
мировые судьи Красноярского края.
4. Государственными органами края являются:
Избирательная комиссия Красноярского края;
Счетная палата Красноярского края;
Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае.
5. Система органов государственной власти края и иных государственных органов края, предусмотренная в пунктах 3 × 4 настоящей статьи, может быть изменена в пределах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, путем внесения поправок в настоящий Устав. Закон края о внесении таких поправок вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Законодательного Собрания края, принявшего закон края о внесении указанных поправок.
6. Законом края могут быть образованы иные государственные органы края, если образование таких органов допускается Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и настоящим Уставом.

Статья 47
1. Органы государственной власти края образуются и действуют исходя из единства системы государственной власти Российской Федерации, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основе принципов верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов края, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, народовластия, федерализма, парламентаризма, компетентности, ответственности и иных принципов, закрепленных федеральными законами и настоящим Уставом.
2. Органы государственной власти края формируются краем самостоятельно.
3. Участие федеральных органов государственной власти в формировании органов государственной власти края допускается только в случаях и порядке, установленных федеральными законами.

Статья 48
1. Полномочия органов государственной власти края устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами края и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем принятия нового Устава края или внесения соответствующих поправок в настоящий Устав, а также путем принятия новых федеральных законов и законов края либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие законы.
2. Никакой орган государственной власти края не должен осуществлять полномочия, принадлежащие другим органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных в федеральных законах и настоящем Уставе.

Статья 49
1. Споры между Законодательным Собранием края и Губернатором края, Законодательным Собранием края и Правительством края о компетенции разрешаются в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами.
2. Споры между Законодательным Собранием края и Губернатором края, Законодательным Собранием края и Правительством края по вопросам осуществления их полномочий, не относящимся к числу вопросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, разрешаются с помощью созданных на паритетной основе согласительных комиссий.
3. При недостижении согласия в ходе работы согласительных комиссий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, споры, носящие правовой характер и подведомственные судебным органам, могут быть переданы на рассмотрение соответствующих судов в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 50
Органы государственной власти края и их должностные лица несут ответственность в порядке, предусмотренном федеральными законами, настоящим Уставом, законами и иными правовыми актами края.

Статья 51
1. Финансирование деятельности органов государственной власти края осуществляется за счет средств краевого бюджета, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Расходы на содержание органов государственной власти края, иных государственных органов края, указанных в пунктах 3 × 4 статьи 46 настоящего Устава, определяются в краевом бюджете отдельно от других расходов.

Статья 52
1. Для непосредственного исполнения полномочий Красноярского края, полномочий органов государственной власти края и иных государственных органов края настоящим Уставом и законами края в соответствии с федеральными законами устанавливаются государственные должности края.
2. Порядок замещения государственных должностей края и требования к лицам, замещающим эти должности, полномочия, гарантии устанавливаются законами края на основе федеральных законов и настоящего Устава.
3. Не может быть учреждена государственная должность края без определения ее функций и компетенции.
4. Лицам, замещающим государственные должности края, предоставляются правовые гарантии и социальные гарантии на основе федеральных законов, а также дополнительные гарантии в соответствии с законами края.

Статья 53
1. Государственной гражданской службой края является профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы края (государственных гражданских служащих края) по обеспечению исполнения полномочий Красноярского края, полномочий органов государственной власти края, иных государственных органов края и лиц, замещающих государственные должности края.
2. Должности государственной гражданской службы края учреждаются в соответствии с законами края в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа края либо лица, замещающего государственную должность края.

Статья 54
1. Каждый гражданин Российской Федерации с учетом его способностей и квалификации имеет право претендовать на замещение должностей государственной гражданской службы края в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами края.
2. В число квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы края входят требования к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Указанные требования должны быть прямо связаны с характером, задачами и функциями соответствующей должности.
3. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности государственной гражданской службы края или замещение гражданским служащим другой должности по этой службе осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено федеральным законом.
4. Конкурс на замещение должности государственной гражданской службы края должен проводиться так, чтобы всем претендентам были обеспечены равные возможности и их пригодность к работе на данной должности получила справедливую оценку.

Статья 55
1. Правовое положение (статус) государственных гражданских служащих края определяется федеральными законами, настоящим Уставом, законами края.
2. Государственным гражданским служащим края предоставляются правовые гарантии и социальные гарантии на основе федеральных законов, а также дополнительные гарантии в соответствии с законами края.
3. На государственных гражданских служащих края распространяются запреты и ограничения на занятие должностей, осуществление деятельности, получение вознаграждения и иные, установленные федеральными законами.
4. Аттестация государственных гражданских служащих края должна обеспечивать объективную проверку соответствия государственных гражданских служащих края замещаемым ими должностям.
5. Система поощрений и награждений государственных гражданских служащих края должна обеспечивать стимулы для ответственного и квалифицированного выполнения ими должностных обязанностей.
6. Продвижение государственных гражданских служащих края по службе проводится с учетом результатов их работы на прежней должности и степени их подготовленности к выполнению новых должностных обязанностей.
7. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих края подлежат опубликованию в объеме и порядке, определенном федеральными законами.

Статья 56
1. Государственным гражданским служащим края гарантируется политическая независимость при осуществлении ими своих должностных обязанностей, защита от принуждения к реализации партийных, национальных, региональных и иных корпоративных, а не общекраевых целей и интересов, протекционизма, необъективной оценки и других незаконных действий.
2. Государственным гражданским служащим края обеспечивается право на судебную и иную защиту своих прав.

Статья 57
1. Государственные гражданские служащие края в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами края несут ответственность за свои действия и решения, а также бездействие, которые не совместимы с принципами законности, добросовестности, компетентности, нейтральности, беспристрастности, служебной этики.
2. Лица, ущемленные в своих правах вследствие незаконных действий или решений, а также бездействия государственного гражданского служащего края, вправе требовать как защиты и восстановления нарушенного права, так и привлечения к ответственности виновного служащего.

Полномочия органов государственной власти Красноярского края устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом края и законами края. Никакой орган государственной власти края не должен осуществлять полномочия, принадлежащие другим органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных в федеральных законах и настоящем Уставе.

Вывод: государственная власть не реализуется сама по себе. Она всегда воплощается в конкретных действиях различного рода, выражающих ее содержание и направленность и совершаемых ее субъектами, то есть соответствующими государственными органами. В субъектах РФ ведущее место в системе органов государственной власти занимает административная власть, которая наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем исполнительная власть в Конституции РФ.

Организация органов административной власти Красноярского края.

Функции административной власти на территории субъекта РФ осуществляет система органов административной власти, возглавляемая соответствующей администрацией. Каждый субъект РФ формирует свою систему органов в соответствии с нормативно-правовыми актами, устанавливающими общие принципы организации органов власти.

Сущность административной власти раскрывается в ее структурированном и организующем характере. Иерархическая система административной власти построена на основе структурной и функциональной соподчиненности. Она включает в себя общегосударственный, региональный и местный уровни органов, выполняющих функции непрерывного управления, регулирования и распорядительства.

Республики, края, области и другие субъекты РФ самостоятельно формируют систему органов административной власти на своей территории. Правовой базой для этого выступает устав, а также законы, принимаемые собственными представительными органами, и правовые акты глав администраций. Многие края и области руководствуются не только уставами, но и так называемой схемой управления, которая призвана обеспечить комплексное управление субъектом РФ по всем важнейшим вопросам. Схема включает в себя перечень субъектов и объектов управления, характеристику функций органов исполнительной власти и порядок их взаимоотношений, процедуру принятия решений и т. д.

В систему органов административной власти Красноярского края входят:

- Губернатор Красноярского края;

- Правительство Красноярского края;

- Министерства Красноярского края;

- Службы Красноярского края;

- Агентства Красноярского края;

- Региональная энергетическая комиссия Красноярского края;

- Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве РФ;

- Управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края.

В основу формирования органов государственной власти Красноярского края положен конституционный принцип разделения властей. Согласно этому принципу, административная власть Красноярского края осуществляется системой органов исполнительной власти, возглавляемой Губернатором Красноярского края.

4. Совет администрации края обладает правами юридического лица,
имеет гербовую печать.

Статья 3. Структура Совета администрации края

Совет администрации края состоит из Губернатора края - Председателя Совета администрации края, двух первых заместителей, заместителей Губернатора края.

Статья 4. Порядок формирования Совета администрации края


1. Первые заместители Губернатора края, заместитель
руководитель органа исполнительной власти края в сфере планирования и
экономического развития, заместитель - руководитель органа
исполнительной власти края в сфере финансов назначаются на должность
Губернатором края по согласованию с Законодательным Собранием
Красноярского края в соответствии с Уставом края, освобождаются от
должности Губернатором края в соответствии с трудовым
законодательством.

2. Назначение на должность лиц, временно исполняющих
обязанности первых заместителей Губернатора края, заместителя -
руководителя органа исполнительной власти края в сфере планирования и
экономического развития, заместителя - руководителя органа
исполнительной власти края в сфере финансов, не допускается.

3. Заместители Губернатора края, за исключением заместителей,
указанных в пункте 1 настоящей статьи, назначаются на должность
Губернатором края - Председателем Совета администрации края в течение
месяца со дня вступления в силу решения Законодательного Собрания
Красноярского края о наделении гражданина Российской Федерации
полномочиями Губернатора края или со дня, когда указанные должности
окажутся вакантными, освобождаются от должности Губернатором края -
Председателем Совета администрации края в соответствии с трудовым
законодательством.

4. Совет администрации края считается сформированным со дня
назначения 9 членов Совета администрации края.

Статья 5. Губернатор края - Председатель Совета администрации края

1. Губернатор края возглавляет высший исполнительный орган
государственной власти края - Совет администрации края и по должности
является Председателем Совета администрации края.

2. Губернатор края - Председатель Совета администрации края
осуществляет полномочия в соответствии с федеральными законами,
Уставом и законами края.

Статья 6. Первые заместители Губернатора края, заместители Губернатора края

1. Первым заместителем Губернатора края, заместителем
Губернатора края может быть назначен гражданин Российской Федерации,
достигший возраста 25 лет и имеющий высшее образование .

2. Первые заместители Губернатора края, заместители Губернатора
края обладают равными правами, в том числе имеют право:

а) получать в установленном порядке информацию и материалы,
необходимые для участия в заседаниях Совета администрации края и
подготовке проектов правовых актов Совета администрации края;

б) посещать в установленном порядке для исполнения своих
должностных обязанностей организации независимо от форм
собственности.

3. Первые заместители Губернатора края, заместители Губернатора
края:

а) участвуют в разработке и реализации единой экономической и
социальной политики в крае;

б) участвуют в заседаниях Совета администрации края и подготовке
правовых актов Совета администрации края;

в) осуществляют отдельные, переданные Губернатором края -
Председателем Совета администрации края, полномочия Председателя
Совета администрации края;

г) осуществляют иные обязанности, возложенные на них законами

4. Заместители Губернатора края могут возглавлять органы
исполнительной власти края в случаях, установленных Уставом края и
настоящим Законом.


5. Первые заместители Губернатора края в соответствии с
распределением обязанностей координируют работу заместителей
Губернатора края, дают им поручения и контролируют их деятельность.

6. На первых заместителей Губернатора края, заместителей
Губернатора края распространяются гарантии, установленные для
государственных гражданских служащих края в соответствии с
федеральными законами, законами края.

Статья 7. Порядок деятельности Совета администрации края

1. Порядок деятельности Совета администрации края определяется
Уставом края, настоящим Законом и Регламентом Совета администрации
края, утвержденным Советом администрации края.

2. Деятельность Совета администрации края осуществляется в
формах:

а) заседание;

б) согласование проектов правовых актов Совета администрации края с членами Совета администрации края, в компетенцию которых входит решение соответствующего вопроса.

3. Совет администрации края вправе создавать межведомственные органы в формах:

а) рабочая группа - временный коллегиальный орган, созданный для
разработки предложений по решению вопроса, отнесенного к компетенции
органов исполнительной власти края;

б) комиссия - постоянный коллегиальный орган, созданный для
осуществления функций (полномочий) органов исполнительной власти
края и принимающий решения, влекущие правовые последствия;

в) иные в случаях, установленных федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 8. Заседания Совета администрации края

1. Заседания Совета администрации края проводятся не реже одного
раза в месяц.

2. Заседание Совета администрации края считается правомочным,
если на нем присутствуют не менее 9 членов Совета администрации края.

3. На заседаниях Совета администрации края могут рассматриваться
любые вопросы, отнесенные к его компетенции.

4. Исключительно на заседаниях Совета администрации края
рассматриваются:

а) проекты краевого бюджета, краевых целевых программ ;

б) проекты концепций, в том числе социально-экономического
развития края, и программ социально-экономического развития края;

в) проект программы приватизации краевого имущества;

г) вопросы об установлении цен (тарифов) на продукцию (товары,
услуги), правовое регулирование которых отнесено к компетенции Совета
администрации края;

д) Регламент Совета администрации края;

е) Положения о департаментах администрации Красноярского края.

5. Заседания Совета администрации края проводятся под
руководством Губернатора края - Председателя Совета администрации
края. В случае отсутствия Губернатора края - Председателя Совета
администрации края или невозможности осуществления им своих
полномочий заседания Совета администрации края проводятся под
руководством первого заместителя Губернатора края, определенного
Губернатором края.

6. Первые заместители Губернатора края, заместители Губернатора
края участвуют в заседаниях Совета администрации края лично. Иные
лица вправе участвовать (присутствовать) в заседаниях Совета
администрации края в случаях и порядке, установленных настоящим
Законом и Регламентом Совета администрации края.

7. Заседания Совета администрации края носят открытый характер.

8. Совет администрации края вправе рассматривать отдельные вопросы, отнесенные к его компетенции, на закрытых заседаниях. Решение о проведении закрытого заседания принимается голосами не менее 9 членов Совета администрации края.

Статья 9. Сложение полномочий Совета администрации края

1. Совет администрации края слагает свои полномочия перед
Губернатором края в день, следующий за днем вступления в силу решения
Законодательного Собрания Красноярского края о наделении гражданина
Российской Федерации полномочиями Губернатора края.

2. В случае сложения полномочий в соответствии с пунктом 1
настоящей статьи Совет администрации края по поручению Губернатора
края продолжает действовать до дня формирования нового состава Совета
администрации края.

Статья 10. Формы взаимодействия Совета администрации края и Законодательного Собрания Красноярского края

1. Формами взаимодействия Совета администрации края и
Законодательного Собрания Красноярского края являются:

а) участие Законодательного Собрания Красноярского края в
формировании Совета администрации края в порядке, установленном
Уставом края и настоящим Законом;

б) обращение Законодательного Собрания Красноярского края в
Совет администрации края с предложением о внесении изменений в
правовые акты Совета администрации края либо об их отмене;

в) присутствие на заседаниях Совета администрации края депутатов
Законодательного Собрания Красноярского края либо по поручению
Законодательного Собрания Красноярского края или его председателя
работников аппарата Законодательного Собрания Красноярского края;

г) направление правовых актов Совета администрации края в
Законодательное Собрание Красноярского края в порядке, установленном
Уставом и законами края;

д) присутствие с правом совещательного голоса членов Совета
администрации края на заседаниях Законодательного Собрания
Красноярского края в случаях и порядке, установленных Уставом края и
Регламентом Законодательного Собрания Красноярского края;

е) создание Советом администрации края и Законодательным
Собранием Красноярского края совместных органов на паритетных
началах в случаях и порядке, установленных федеральными законами,
Уставом и законами края;

ж) иные формы в соответствии с федеральными законами, Уставом и
законами края.

2. В случае обращения Законодательного Собрания Красноярского
края в Совет администрации края с предложением о внесении изменений в
правовые акты Совета администрации края либо об их отмене Совет

администрации края по результатам рассмотрения предложений сообщает Законодательному Собранию Красноярского края о принятом решении в тридцатидневный срок.

3. Совет администрации края уведомляет Законодательное Собрание Красноярского края о дате, времени, месте проведения заседания Совета администрации края и вопросах, которые планируется рассмотреть на заседании Совета администрации края, не менее чем за три дня до дня проведения заседания.

Глава 3. Органы исполнительной власти края

Статья 11. Правовой статус органов исполнительной власти края

1. Органы исполнительной власти края входят в единую систему исполнительных органов государственной власти края - администрацию края.

2. Органы исполнительной власти края формируются Советом
администрации края.

3. Руководство работой органов исполнительной власти края и
контроль за их деятельностью осуществляются Советом администрации
края.

4. Органы исполнительной власти края осуществляют свою
деятельность на основании Положений о них, утверждаемых Советом
администрации края.

5. Положение об органе исполнительной власти края должно
содержать:

а) наименование органа исполнительной власти края, содержащее
указание на форму органа исполнительной власти края и сферу (область)
государственного управления ;

б) цель создания органа исполнительной власти края;

в) задачи органа исполнительной власти края;

г) функции органа исполнительной власти края;

д) компетенцию органа исполнительной власти края;

е) указание на краевые государственные учреждения, управление
которыми осуществляет орган исполнительной власти края;

ж) указание на территориальные органы органа исполнительной
власти края в случае необходимости их создания;

з) иные сведения, характеризующие правовой статус органа
исполнительной власти края.

Статья 12. Принципы формирования органов исполнительной власти края

Принципами формирования органов исполнительной власти края являются:

а) наделение функциями, закрепленными действующим
законодательством за органами исполнительной власти края;

б) эффективное распределение функций между органами
исполнительной власти края;

в) устранение дублирования функций между органами
исполнительной власти края;

г) исключение функций, несвойственных органам исполнительной
власти края.

Статья 13. Формы органов исполнительной власти края

1. Органы исполнительной власти края создаются в формах:

а) департамент администрации Красноярского края - орган
исполнительной власти края, самостоятельно осуществляющий на
основании и во исполнение Конституции Российской Федерации ,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и
Совета администрации края, соглашений между федеральными органами

осуществления части полномочий правовое регулирование в определенной
области и (или) сфере государственного управления, а также координацию
и контроль деятельности находящихся в его ведении служб и агентств;

б) служба администрации Красноярского края - орган
исполнительной власти края, который осуществляет контроль и (или)
надзор в определенной области и (или) сфере государственного
управления и издает индивидуальные правовые акты на основании и во






Красноярского края в случае нахождения в его ведении;

в) агентство администрации Красноярского края - орган
исполнительной власти края, который в определенной области и (или)
сфере государственного управления оказывает государственные услуги,
управляет государственным имуществом, ведет реестры, регистры,
кадастры и издает индивидуальные правовые акты на основании и во
исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края,
законов края, правовых актов Губернатора края и Совета администрации
края, соглашений между федеральными органами исполнительной власти
и Советом администрации края о передаче осуществления части
полномочий, нормативных правовых актов департамента администрации
Красноярского края в случае нахождения в его ведении.

2. Органы исполнительной власти края могут создаваться в иных формах в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами края.

Статья 14. Области и сферы государственного управления органов исполнительной власти края

1. Органы исполнительной власти края формируются в следующих
областях и сферах государственного управления:

а) в сфере планирования, экономического развития и
ценообразования ;

б) в сфере имущественных отношений;

в) в сфере социально-трудовых отношений;

г) в сфере финансов;

д) в области здравоохранения и социальной защиты населения;

е) в сфере государственной регистрации актов гражданского
состояния;

ж) в области образования, науки, культуры, физической культуры и
спорта;

з) в области промышленности, энергетики, транспорта, связи,
дорожного хозяйства ;

р) в области архивного дела;

с) в сфере краевой государственной информационной политики;

т) в области молодежной политики и социальных инноваций;

у) в иных областях и сферах государственного управления в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.

2. Для представления интересов края в федеральных органах
исполнительной власти Совет администрации края может создавать
специальный орган исполнительной власти края.

3. Для финансового, материально-технического, социально-бытового
обеспечения работы Губернатора края, Совета администрации края,
аппарата Совета администрации края, а также для управления объектами
краевого жилищного фонда и объектами нежилого фонда, не
закрепленными за краевыми унитарными предприятиями и краевыми

государственными учреждениями, Совет администрации края может создавать специальный орган исполнительной власти края.

Статья 15. Полномочия органов исполнительной власти края в сфере планирования, экономического развития и ценообразования

1. Органы исполнительной власти края в сфере планирования и
экономического развития:

а) участвуют в подготовке проекта закона края о краевом бюджете на
очередной финансовый год, материалов и документов, обязательных для
представления одновременно с проектом закона края о краевом бюджете
на очередной финансовый год;

б) разрабатывают концепцию социально-экономического развития
края, прогноз социально-экономического развития на среднесрочную
перспективу и программы социально-экономического развития края;

в) осуществляют мониторинг социально-экономических процессов в
крае;

г) осуществляют регистрацию организаций в качестве центров
технического обслуживания контрольно-кассовых машин, снятие их с
регистрации;

д) разрабатывают меры по поддержке малого предпринимательства в
крае;

е) осуществляют централизованные закупки в целях обеспечения
краевых государственных нужд;

ж) осуществляют контроль за размещением и исполнением краевых
государственных контрактов;


законами, законами края.

2. Органы исполнительной власти края в сфере ценообразования:

а) проводят расчет прогнозов уровней и динамики цен (тарифов) на
продукцию (товары, услуги) в крае;

б) осуществляют исполнение краевого бюджета;

в) организуют бюджетный учет, составляют отчеты об исполнении
краевого бюджета, консолидированного бюджета края, представляют отчет
об исполнении консолидированного бюджета края в Министерство
финансов Российской Федерации;

г) предоставляют рассрочки и отсрочки по уплате налогов в
соответствии с федеральными законами, законами края;

д) осуществляют предоставление финансовой помощи, бюджетных
кредитов из краевого бюджета местным бюджетам в порядке и на
условиях, установленных федеральным и краевым законодательством;

е) проводят в случаях, установленных федеральными законами,
законами края, проверки финансового состояния получателей средств
краевого бюджета;

ж) заключают договоры о предоставлении бюджетных кредитов в
пределах лимитов, утвержденных законом края о краевом бюджете на
очередной финансовый год;

е) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными

исполнительной власти и Советом администрации края о передаче

Статья 25. Полномочия органов исполнительной власти края в области сельского хозяйства и продовольствия

Органы исполнительной власти края в области сельского хозяйства и продовольствия:


сельского хозяйства и продовольствия, включая мелиорацию земель;

б) определяют приоритетные направления развития сельского
хозяйства в крае, разрабатывают и осуществляют меры по их реализации;

в) формируют механизмы государственной поддержки
производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия;

г) разрабатывают предложения о мерах по государственному
стимулированию племенного животноводства;

д) владеют, пользуются и распоряжаются находящимися в
собственности Красноярского края мелиоративными системами и отдельно
расположенными гидротехническими сооружениями;

е) устанавливают для граждан (физических лиц) и юридических лиц
лимиты забора воды из государственных мелиоративных систем и
отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных
гидротехнических сооружений в пределах лимитов водопотребления,
выделенных Красноярскому краю;

ж) осуществляют государственный ветеринарный надзор;

з) участвуют в предупреждении и ликвидации болезней животных и
обеспечении безопасности в ветеринарном отношении продуктов
животноводства в соответствии с федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации;

и) осуществляют контроль за соблюдением организациями, независимо от форм собственности, законодательства в области племенного животноводства;

к) осуществляют запись племенных животных в государственные книги племенных животных;

л) обеспечивают надлежащую экспертизу племенной продукции (материала), выдают сертификаты (свидетельства);

м) осуществляют государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

н) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами края, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий.

Статья 26. Полномочия органов исполнительной власти края в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, градостроительства, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

1. Органы исполнительной власти края в области строительства и
жилищно-коммунального хозяйства:

а) разрабатывают и реализуют краевые целевые программы в области
строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

б) планируют строительство объектов, необходимых для
осуществления органами государственной власти края полномочий,
предусмотренных федеральными законами, законами края, а также жилых
помещений и объектов коммунального значения, строительство которых
осуществляется за счет средств краевого бюджета;

в) осуществляют мониторинг соответствия уровня оплаты жилья и
коммунальных услуг в муниципальных образованиях края федеральным и
краевым стандартам;

г) осуществляют мониторинг функционирования объектов
инженерного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства края и их
подготовки к работе в зимних условиях;

д) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными
законами, законами края, соглашениями между федеральными органами
исполнительной власти и Советом администрации края о передаче
осуществления части полномочий.

2. Органы исполнительной власти края в области архитектуры и
градостроительства:

а) разрабатывают и реализуют политику в области
градостроительства и архитектуры в крае;

б) разрабатывают и издают территориальные градостроительные
нормативы и правила;

в) разрабатывают и реализуют градостроительные разделы краевых
целевых программ и программ социально-экономического развития края;

г) ведут государственный градостроительный кадастр;

д) осуществляют мониторинг объектов градостроительной
деятельности на территории края;

е) осуществляют государственный контроль за соблюдением законов
и иных нормативных правовых актов в области градостроительства;

ж) информируют население о принимаемых и принятых решениях в
области градостроительства;

з) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами края, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий.

3. Органы исполнительной власти края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляют полномочия в соответствии с федеральными законами, законами края, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий.

Статья 27. Полномочия органов исполнительной власти края в области обеспечения деятельности мировых судей

Органы исполнительной власти края в области обеспечения деятельности мировых судей, осуществляют организационное, материально-техническое, кадровое и иное обеспечение деятельности мировых судей в соответствии с федеральными законами, законами края, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий.

Статья 28. Полномочия органов исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Органы исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности
необходимых сил и средств для защиты населения и территории края от
чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и
действиям в указанных ситуациях;

б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
и обеспечивают их проведение;

в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен
информацией в области защиты населения и территории края от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера,
обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера;

г) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие
неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в
ходе их проведения;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера;

е) содействуют устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;


законами, законами края, соглашениями между федеральными органами
исполнительной власти и Советом администрации края о передаче
осуществления части полномочий.

Статья 29. Полномочия органов исполнительной власти края в области пожарной безопасности

Органы исполнительной власти края в области пожарной безопасности:

а) разрабатывают и реализуют краевые целевые программы в области
пожарной безопасности;

б) организуют выполнение и осуществление мер пожарной
безопасности на территории края;

в) организуют обучение населения мерам пожарной безопасности;

г) осуществляют меры по правовой и социальной защите личного
состава пожарной охраны , находящейся в ведении органов
исполнительной власти края, и членов их семей;

д) организуют тушение пожаров (за исключением лесных пожаров,
пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности
страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных
объектах культурного наследия России, а также при проведении
мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей,
перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

е) утверждают перечень организаций, в которых в обязательном
порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств
краевого бюджета;

ж) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными
законами, законами края, соглашениями между федеральными органами
исполнительной власти и Советом администрации края о передаче
осуществления части полномочий.

Статья 30. Полномочия органов исполнительной власти края в области архивного дела

Органы исполнительной власти края в области архивного дела:

а) проводят государственную политику в области архивного дела на
территории края;

б) осуществляют хранение, комплектование, учет и использование
архивных документов и архивных фондов государственных архивов края,
краевых государственных музеев и библиотек, органов государственной

власти и иных государственных органов края, краевых унитарных предприятий и краевых государственных учреждений;

в) принимают решения о передаче архивных документов,
находящихся в собственности Красноярского края, в собственность
Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или)
муниципальных образований в соответствии с федеральными законами,
законами края;

г) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными
законами, законами края, соглашениями между федеральными органами
исполнительной власти и Советом администрации края о передаче
осуществления части полномочий.

Статья 31. Полномочия органов исполнительной власти края в сфере краевой государственной информационной политики

Органы исполнительной власти края в сфере краевой государственной информационной политики:

а) изучают состояние информационного пространства края,
реализуют концепцию краевой государственной информационной
политики;

б) реализуют краевые целевые программы развития
информационного пространства края;

в) формируют информационные базы данных официальной
информации органов исполнительной власти края;

г) организуют и обеспечивают информационный обмен органов
исполнительной власти края с органами государственной власти
Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Эвенкийского
автономного округа и других субъектов Российской Федерации,
межрегиональными ассоциациями и союзами;

д) организуют и обеспечивают взаимодействие органов
исполнительной власти края со средствами массовой информации;

е) организуют и обеспечивают Интернет-представительство органов
исполнительной власти края в международной компьютерной сети
«Интернет»;

ж) обеспечивают организационное и методическое руководство
краевыми государственными средствами массовой информации, а также
оказывают методическую помощь средствам массовой информации
муниципальных образований края;

з) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными
законами, законами края, соглашениями между федеральными органами
исполнительной власти и Советом администрации края о передаче
осуществления части полномочий.

Статья 32. Полномочия органов исполнительной власти края в области молодежной политики и социальных инноваций

Органы исполнительной власти края в области молодежной политики и социальных инноваций:

а) реализуют концепции развития краевой государственной
молодежной политики, местного самоуправления и поддержки коренных
малочисленных народов Севера;

б) реализуют краевые целевые программы в области молодежной
политики, развития местного самоуправления и поддержки коренных
малочисленных народов Севера;

в) развивают консультативную помощь молодежи и молодой семье,
оказывают организационно-методическую помощь учреждениям по делам
молодежи на территории края;

4. Руководитель органа исполнительной власти края, за исключением
департамента администрации Красноярского края, назначается на
должность и освобождается от должности Губернатором края -
Председателем Совета администрации края в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе и трудовым
законодательством.

5. Руководитель органа исполнительной власти края:

а) участвует в реализации единой экономической и социальной
политики в крае;

б) осуществляет руководство органом исполнительной власти края;

в) участвует в заседаниях Совета администрации края и подготовке
правовых актов Совета администрации края в порядке, установленном
Регламентом Совета администрации края;

г) осуществляют иные обязанности, возложенные на него законами
края, правовыми актами Губернатора края и Совета администрации края.

6. Органы исполнительной власти края состоят из отделов.

7. Органы исполнительной власти края вправе создавать совещательные органы в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 34. Правовые акты органов исполнительной власти края

1. Органы исполнительной власти края по вопросам своей
компетенции издают приказы, а также иные акты в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Уставом и законами края.

2. Порядок издания приказов, а также иных актов органов
исполнительной власти края определяется Губернатором края, если иное в
соответствии с Уставом края не предусмотрено законами края.

Глава 4. Переходные и заключительные положения

Статья 35. Переходные положения

В целях приведения правовых актов Губернатора края и Совета администрации края в соответствие с настоящим Законом и проведения необходимых организационно-штатных мероприятий в соответствии с федеральными законами и законами края устанавливается переходный период - три месяца со дня вступления в силу настоящего Закона.

Статья 36. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу 1 января 2005 года, не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор

Красноярского края А. Г.ХЛОПОНИН



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх