Классный час действия при артобстреле. Правила поведения при арт. обстреле и бомбардировке жилых массивов. Рассказ учителя с элементами беседы

Тема урока: « О взрывоопасных предметах.

Противоминная безопасность»

Цель:

*Выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб, при обнаружении взрывоопасных предметов

* Познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация»

*Учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях.

Оборудование: * Видиофильмы, иллюстрации

Ход урока

I.Организационный момент

На сегодняшнем занятии мы будем говорить о безопасности, ознакомимся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация».

II . Актуализация опорных знаний

1 Тема нашего урока : «Взрывоопасные предметы. Противоминная безопасность».

2 Ассоциации

Я предлагаю вам назвать ассоциации к слову БЕЗОПАСНОСТЬ

3 Цель -Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает. Наша цель сегодняшнего классного часа состоит в том, чтобы их знать, уметь избегать и правильно действовать при их возникновении.

4. Значения понятий

Обратим сначала наше внимание на понятие «безопасность».

Безопасность – это состояние, при котором ничего не угрожает.

Посмотрите видиофильм «Опередить на шаг» и скажите:

А, что же такое опасная ситуация?

Опасны ли данные ситуации?

В чем их опасность? (Ответы учащихся.)

Опаснойназывается ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.

Экстремальная и чрезвычайная ситуация - это наиболее сложная опасная ситуация, которая требует для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил.

5. Задание «Правильно ли высказывание?»

1. Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности.

2. Неприятности могут произойти с каждым человеком.

3. Опасность может возникнуть в любое время и в любом месте.

4. Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности.

5. Если человек стал жертвой, то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание.

III . Изложение нового материала

1 Рассказ учителя с элементами беседы.

. - В жизни довольно часто с бедой оказываешься один на один, и приходится преодолевать ее самому. Поэтому, попав в опасную ситуацию, человек должен уметь не теряться и найти путь к спасению. В такой ситуации кроме физических сил и упорства обязательно понадобятся знания об опасностях, о способах их преодоления и выживания.

Чтобы обеспечить безопасность при обнаружении взрывоопасных предметов, при артобстрелах, когда жизни людей угрожает опасность, необходимо защитить население, существуют специальные службы. Давайте вспомним, какие?

Городской он или сельский,
Очень важен полицейский.
Охраняет он закон,
Наш покой и крепкий сон.(Полиция)

Кто на дежурстве даже в ночь,
Кто в трудный час готов помочь?
Кто из пожара вытащит, из снега откопает,
На льдинах рыбакам зимой нередко помогает?
Из МЧС спасатели на помощь прибегут,
В любое время года от всех угроз спасут (Служба спасения)

- Полиция. Служба спасения Номер телефона.... Ответы учащихся.

Ребята, давайте вспомним, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить.

Вы видите алгоритм вызова экстренных служб.

Алгоритм:

    Набрать номер соответствующей службы.

    Четко сказать, что случилось.

    Назвать точный адрес.

    Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

    Ответить на все вопросы диспетчера.

2 Видиофильм «Опасные находки»

А в каких случаях надо обращаться в эти службы?

Какие находки опасны?

VI . Правила безопасности

1.Правила безопасности

Чтобы всегда быть готовыми к встрече с любыми трудностями и делать как можно меньше ошибок, я рекомендую усвоить ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

Правило – это критерий, эталон, образец поведения.

- Правило 1. Изучай причины опасностей.

Правило 2. Учись предвидеть опасные ситуации.

- Правило 3. Не допускай опасных ситуаций, избегай их.

Правило 4. Не пугайся и не паникуй в сложных ситуациях.

-. Правило 5. Действуй обдуманно и решительно.

Правило 6. Обращайся к специалистам.

-. Правило 7. Выбирай самый безопасный способ действия.

Правило 8. В трудной ситуации борись за себя.

2.Видиофильм «Взрывоопасные предметы»

Назовите взрывоопасные предметы?

Что запрещается?

3 Инструктаж о безопасности при обнаружении взрывоопасных предметов

Посмотрите фильм «Правила поведения в случае обнаружения взрывоопасных предметов» и составьте инструктаж для друзей

4 Экстремальная ситуация

Давайте рассмотрим сложную экстремальную ситуацию, когда человек на улице оказался под артобстрелом. Поработайте в группах и скажите как бы вы поступили, если оказались:

1группа- на улице

2 группа- у школы

3 группа- в транспорте

5 Видиофильм «Что делать при артобстреле?»

Скажите, какие ваши ответы были правильными?

V . Подведение итогов

ПОСЛОВИЦЫ

    Из двух зол выбирай меньшее.

    Не доглядишь оком, заплатишь боком.

    Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

    Глаза боятся, а руки делают.

А. Учись предвидеть опасные ситуации.

Б. Избегай опасных ситуаций.

В. Не паникуй и не пугайся в трудных ситуациях.

Г. Выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных. Ответ: А-2; Б -3; В -4; Г-1.

Какую новую информацию узнали?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА №135 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Сценарий классного часа для учащихся 7-В класса «Правила поведения в экстремальных ситуациях (артобстрелы, обнаружение взрывоопасного предмета, алгоритм действий при сигнале "Внимание всем")» Подготовила: Классный руководитель 7-В класса Максюк Ю.А. Донецк, 2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА №135 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Сценарий классного часа для учащихся 7-В класса «Правила поведения в экстремальных ситуациях (артобстрелы, обнаружение взрывоопасного предмета, алгоритм действий при сигнале "Внимание всем")» Подготовила: Классный руководитель 7-В класса Максюк Ю.А. Донецк, 2017

Тема: Правила поведения в экстремальных ситуациях (артобстрелы, обнаружение взрывоопасного предмета, алгоритм действий при сигнале "Внимание всем") Цели: - формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях; - повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях, при обнаружении взрывоопасных предметов; - сформировать у учащихся умения применять полученные знания на практике; - развивать внимание, логику, умение концентрироваться на главном; - развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям; - воспитывать дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь. Оборудование: ноутбук, раздаточный материал, карточки для игры «Светофор» Ход занятия: 1. Приветствие. Вступительное слово классного руководителя. - Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час посвящен Гражданской обороне. Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории страны от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. Ежегодно в организациях проводятся дни ГО. «Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. Сегодня мы с вами повторим алгоритм действий при сигнале «Внимание всем», правила поведения при артобстреле, а также правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов.

2. Просмотр видеозаписи «Действия по сигналу "Внимание всем!"». Составление алгоритма действий при сигнале «Внимание всем» - Ребята, информирование населения – это важнейшая составляющая часть спасения людей в той или иной ситуации. Если мы знаем, что нам угрожает, то мы можем предпринять определенные действия для своего спасения. Сейчас давайте посмотрим видеоролик «Действия по сигналу "Внимание всем!"». (1 видео) - Ребята, после просмотра видеозаписи мы выяснили, что основным сигналом оповещения является? (Ответы учащихся: Сигнал «Внимание всем») Давайте вместе составим алгоритм действий при данном сигнале и запишем его на доске в виде таблицы. Но для начала разделимся на 3 группы: 1 группа: что делать, если сигнал застал вас на работе/учебе 2 группа: что делать, если сигнал застал вас дома 3 группа: что делать, если сигнал застал вас на улице, в транспорте Место нахождения На работе/учебе Дома На улице Ваши действия 1.Включить радио 2.Слушать экстренное сообщение о случившемся по радио или по громкоговорящей связи 3.Действовать быстро, четко, согласно переданному сообщению 1.Включить радио, телевизор 2.Слушать экстренное сообщение о случившемся 3.Действовать быстро, четко, согласно полученным указаниям 1. Найти ближайшую теле-, радио-точку 2. Слушать экстренное сообщение о случившемся 3.Действовать быстро, четко, согласно полученным указаниям 3. Изучение видеоролика при обнаружении подозрительного или взрывоопасного предмета. - Ребята, мы с вами живем в неспокойное время, поэтому всегда нужно проявлять бдительность и осторожность. Сейчас вашему вниманию предлагается просмотр видеоролика при обнаружении подозрительного или взрывоопасного предмета. (2 видео) А теперь давайте составим памятку «Правила поведения при обнаружении взрывоопасного предмета». Вы мне поможете в этом, так как правила находятся в неправильном порядке. Учащиеся называют в правильном порядке действия при обнаружении взрывоопасного предмета: 1. Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в полицию, взрослым, родителям, учителям.

2. Не подходить к обнаруженному предмету, его трогать его руками и не подпускать к нему других. 3. Исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызывать срабатывание радиовзрывателя. 4. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов. 5. Указать место нахождения подозрительного предмета. 4. Практическое задание «Действия при обнаружении подозрительного предмета» - Ребята, мне кажется, что кто-то подозрительный заходил в наш класс. Посмотрите, пожалуйста, нет ли здесь чего-то необычного? (Учащиеся заглядывают под парты, стол, находят там сверток, из которого торчат проводки) - Давайте откроем этот пакет и посмотрим, что там внутри. (Ответы ребят: это нельзя делать, к подозрительным предметам нельзя прикасаться руками). - А что будет, если его нагреть? (Ответы детей: ни в коем случае нельзя нагревать незнакомые предметы) - Так что же, нам оставить его здесь лежать? (Ответы учащихся: нет, нужно предупредить администрацию школы, позвонить в полицию и сообщить о подозрительной находке, оградить территорию от других учащихся, возможно даже эвакуировать учеников из здания) 5.Изучение правил поведения при артобстреле. - Ребята, вы знаете, что в нашей стране идет война, на границе Республики свистят снаряды, гибнут люди. Многие дома разрушены, люди остаются без крова. Это действительно страшно. Именно поэтому важно знать, как вести себя в случае артобстрела или же авианалета. Сейчас я вам раздам памятки «Правила поведения при артобстреле». Ваша задача изучить их, после чего 1 группа расскажет нам, как вести себя на улице при артобстреле, 2 группа – в транспорте, 3 группа – в доме. Памятка «Правила поведения при артобстреле» На улице Если вы услышали свист снаряда (он похож больше на шорох), а через 2-3 секунды - взрыв, сразу падайте на землю. Не паникуйте: уже то, что вы слышите сам звук полета, означает, что снаряд пролетел достаточно далеко от вас, а те секунды перед взрывом лишь подтвердили достаточно безопасное расстояние. Однако следующий снаряд полетит ближе к вам, поэтому вместо самоуспокоения быстро и внимательно оглянитесь вокруг: где можно

спрятаться надежнее? Если есть какой-то выступ (даже тротуар, бордюр - то рядом с ним), канава, любой выступ или углубление в земле - воспользуйтесь этой естественной защитой. Если рядом есть какая-то бетонная конструкция - лечь рядом с ней. Лежать нужно, чтобы снизить шанс попадания осколков. Все это не поможет, если прямое попадание, но снизит шансы на осколочное ранение. Осколки летят вверх и по касательной. Если человек стоит - больше шансов оказаться у них на пути, нежели если лежит. В доме Если в доме есть подвал - спуститься в подвал. Если подвала нет - спуститься на нижние этажи. Чем ниже, тем лучше. В идеале - всем на первый этаж. Заранее найти самую внутреннюю комнату, чем больше бетона вокруг, тем лучше (найти несущие стены). Ни в коем случае не находиться напротив окон! Если известно, с какой стороны ведется обстрел, то выбрать самую удаленную комнату с противоположной стороны. В том месте, что будет выбрано, сесть на пол у стены - чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком. Опять же, не напротив окон. Окна можно оборудовать диванными подушками (большими, плотными, но лучше мешками с песком), закрыть массивной мебелью, но не пустой (набить мешками с песком или вещами, но плотно). Это лучше, чем незащищенные окна и стекла. В городском транспорте Если первые взрывы застали вас в дороге на собственном автомобиле - не рассчитывайте, что на авто вы сможете быстро убежать от обстрела: вы никогда не будете знать, в какую сторону перенесется огонь, и не начнется ли дальше обстрел, скажем, из минометов. Кроме того, бензобак вашего авто добавляет опасного риска обгореть. Поэтому опять-таки: немедленно останавливайте машину и быстрее ищите укрытие. В случае если обстрел застал вас в маршрутке, троллейбусе или трамвае - следует немедленно остановить транспорт, отбежать от дороги в направлении «от зданий и сооружений» и залечь на землю. Оглянитесь и глазами поищите более надежное укрытие неподалеку. Перебегать следует короткими быстрыми бросками сразу после следующего взрыва. Не рядом с машиной (автобусом, троллейбусов и пр.)! Если будут бить, то сначала в машину, а попадет в нее, она взорвется вместе с человеком. Надо вылезти, лучше с противоположной от обстрела стороны, и ползком отойти

дальше, потом лечь. - Для закрепления, полученной информации давайте посмотрим видеоролик «Как вести себя в случае артобстрела». (3 видео) 6. Практическое задание - Ребята, так как мы сейчас находимся в классе, здесь необходимо применять особые правила поведения во время артобстрела. Давайте вспомним их. Ответы учащихся: - спрятаться под парту; - закрыть голову и уши руками, приоткрыть рот; - строго действовать согласно указаниям учителя; - перерыв между зарядом оружия – 3 минуты, поэтому если возобновляется обстрел, необходимо прикрыть голову учебником и в положении «полный присед» организованно покинуть класс в более безопасное место. - Давайте покажем это на практике. Учащиеся слышат звук выстрела. По команде учителя «Внимание всем! Угроза артобстрела!» учащиеся прячутся под партами, прикрывая голову и уши руками. После повторного звука выстрела дети, прикрывая голову учебником, покидают класс. 7. Подведение итогов - Ребята, для закрепления полученной информации мы проведем игру «Светофор». Я говорю предложения, если утверждение верно поднимаете зеленую карточку, если нет – красную, затрудняетесь ответить – желтую карточку. 1. Гражданская оборона не является одной из важнейших функций государства. 2. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. 3. Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!» 4. После сигнала «Внимание всем!» необходимо выключить все электроприборы и спрятаться в укромном месте. 5. При обнаружении подозрительных или взрывоопасных предметов категорически запрещается смотреть на подозрительный предмет. 6. При обнаружении взрывоопасного предмета необходимо немедленно сообщить в полицию, взрослым, родителям, учителям.

7. При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» эвакуация. 8. При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны слушать внимательно учителя, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться. 9. Во время эвакуации необходимо прикрывать голову и уши руками. 10. Если вы на улице услышали свист снаряда, а через 2-3 секунды - взрыв, сразу падайте на землю. 11. Самое безопасное место во время артобстрела – это личный или общественный транспорт. 12. Во время артобстрела можно находиться рядом с окнами. 13. Главное правило во время ЧС – не паниковать. 14. Эвакуация – это обучающее или реальное мероприятие, когда люди покидают помещение по специальному сигналу. 15. Самое ценное у человека – это жизнь. - Что нового мы узнали на этом уроке? Могут ли эти знания пригодиться нам, в каких ситуациях? Что было самым интересным, запоминающимся? Поделитесь ли вы этой информацией с друзьями, родителями? - Дорогие ребята! Вы показали сегодня прекрасные результаты на всех этапах, и я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!

Если вы услышали свист снаряда (он похож больше на шорох), а через 2-3 секунды - взрыв, сразу падайте на землю. Не паникуйте: уже то, что вы слышите сам звук полета, означает, что снаряд пролетел достаточно далеко от вас, а те секунды перед взрывом лишь подтвердили достаточно безопасное расстояние. Однако всегда есть вероятность, что следующий снаряд полетит ближе к вам, поэтому быстро и внимательно оглянитесь вокруг: где можно спрятаться надежнее

Если есть какой-то выступ, канава, любой выступ или углубление в земле - воспользуйтесь этой естественной защитой. Если рядом есть какая-то бетонная конструкция - лечь рядом с ней

Принимать лежачую позицию необходимо для того, чтобы снизить шанс попадания осколков. Осколки летят вверх и по касательной. Если человек стоит - больше вероятности оказаться у них на пути, нежели в лежачем положении.

В транспорте

Если первые взрывы застали вас в дороге в автомобиле: немедленно останавливайте машину и быстро ищите укрытие. Не рассчитывайте, что на авто вы сможете быстро убежать от обстрела: вы никогда не знаете, в какую сторону перенесется огонь, и не начнется ли дальше обстрел, скажем, из минометов. Кроме того, бензобак вашего авто добавляет риска.

В случае, если обстрел застал вас в маршрутном такси, троллейбусе или трамвае - следует потребовать немедленно остановить транспорт, отбежать от дороги в противоположную от обстрела сторону в направлении «от зданий и сооружений» и залечь на землю. Оглянитесь и глазами поищите более надежное укрытие неподалеку. Перебегать или отползать следует короткими быстрыми бросками сразу после следующего взрыва.

Не подходят для укрытия:

  • Подъезды любых зданий, даже небольшие пристроенные сооружения. От многоэтажных/ многоквартирных домов вообще следует отбежать хотя бы метров на 30-50, так как есть большой риск оказаться под массивными завалами. Загромождение подвалов таких зданий влечет риск моментального пожара или задымленности.
  • Различная техника (нельзя прятаться, скажем, под грузовиком или под автобусом);
  • Снаружи под стенами современных зданий. Нынешние бетонные «коробки» не имеют ни малейшего запаса прочности и легко рассыпаются (или «складываются») не только от прямого попадания, но даже от сильной взрывной волны: есть большой риск оползней и завалов.
  • Нельзя прятаться под стенами офисов и магазинов: от взрывной волны сверху будет падать много стекла; это не менее опасно, чем металлические осколки снарядов.
  • Иногда люди инстинктивно прячутся среди любых штабелей, в местах, заложенных контейнерами, заставленных ящиками, стройматериалами и т.п. (вступает в дело подсознательный рефлекс: спрятаться так, чтобы не видеть ничего). Эта ошибка опасна тем, что вокруг вас могут быть легковоспламеняющиеся предметы и вещества: возникает риск оказаться среди внезапного пожара.
  • Порой люди из страха прыгают в реку, в пруд, фонтан и т.д. Взрыв бомбы или снаряда в воде даже на значительном расстоянии очень опасны из-за сильного гидроудара, что может привести к тяжелой контузии.

Подходят для укрытия:

  • специально оборудованные бомбоубежища. От обычного подвала настоящее бомбоубежище отличается толстым надежным перекрытием над головой, системой вентиляции и наличием двух (и более) выходов на поверхность
  • подземные переходы;
  • метро (идеально подходит);
  • канава, траншея или яма;
  • широкие трубы водостока под дорогой (не стоит лезть слишком глубоко, максимум на 3-4 метра);
  • вдоль высокого бордюра или фундамента забора;
  • очень глубокие подвалы под капитальными домами старой застройки (желательно, чтобы он имел 2 выхода);
  • подземное овощехранилище, силосная яма и т.п.;
  • смотровая яма открытого (на воздухе) гаража или СТО;
  • канализационные трубы рядом с вашим домом, это очень хороший тайник (но хватит ли у вас сил быстро открыть тяжелый люк? Важно также, чтобы это была именно канализация или водоснабжение - ни в коем случае не газовая магистраль!)
  • ямы-«воронки», оставшиеся от предыдущих обстрелов или авианалетов.

В худшем случае - когда в поле зрения нет укрытия, куда можно перебежать одним быстрым броском - просто ложитесь на землю и лежите, закрыв голову руками. Подавляющее большинство снарядов и бомб разрываются в верхнем слое почвы или асфальта, поэтому осколки в момент взрыва разлетаются на высоте не менее 30-50 см над поверхностью.

Итак, общее правило: ваше укрытие должно быть хоть минимально углубленным и, вместе с тем, должно находиться подальше от сооружений, которые могут обрушиться сверху при прямом попадании или загореться. Идеальную защиту дает траншея или канава (подобная окопу) глубиной 1-2 метра, на открытом месте.

Спрятавшись в укрытие, ложитесь и обхватите голову руками. Приоткройте рот - это убережет от контузии при близком разрыве снаряда или бомбы.

Не паникуйте. Займите свою психику чем-то. Можно считать взрывы: знайте, что максимум после 100-го взрыва обстрел точно закончится. Можно мысленно считать минуты. Во-первых, это отвлекает. Во-вторых, так вы сможете ориентироваться в ситуации: артиллерийский обстрел не длится вечно, максимум двадцать минут; авианалет - значительно меньше. В наше время не бывает длинных бомбардировок, большие группы бомбардировщиков не применяются.

В доме

Если в доме есть подвал - спуститесь в подвал.

Если подвала нет - спуститесь на нижние этажи. Чем ниже, тем лучше.

Заранее найдите самую внутреннюю комнату, чем больше бетона вокруг, тем лучше (найдите несущие стены, например, ванная комната), если все комнаты внешние - выходите на лестничную площадку.

Ни в коем случае не стойте напротив окон!

Если известно, с какой стороны ведется обстрел, то выбирайте самую удаленную комнату с противоположной стороны.

В выбранном месте, сядьте на пол у стены - чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком. Опять — таки, не напротив окон. Окна можно замостить диванными подушками (большими, плотными, но лучше мешками с песком), закрыть массивной мебелью, но не пустой (набить мешками с песком или вещами, но плотно).

В погребе.

Для укрытия можно использовать погреб в частных домах, но примите во внимание, что его может завалить! Поэтому оставьте в доме на видном месте большой бросающийся в глаза плакат «во время бомбежек мы в погребе» и укажите, где погреб находится.

Возьмите с собой телефоны, радио на батарейках, воду.

Не впадайте в панику. Да, это избитое выражение, но это очень важно.

После окончания обстрела

Оставляя место убежища, не давайте себе расслабиться. Теперь все ваше внимание должно быть сконцентрировано себе под ноги! Не поднимайте с земли никаких незнакомых вам предметов: авиабомба, ракета или снаряд могут быть кассетными!

Боевые элементы обычно разрываются при падении, но могут взорваться и позже, в руках - от малейшего движения или прикосновения.

Берегите себя и будьте бдительны!

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: “ Правила эвакуации при артиллерийских обстрелах»

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ АРТОБСТРЕЛЕ И УГРОЗЕ С ВОЗДУХА
1. Не бежать, не находиться в вертикальном положении, если взрывы раздаются рядом (человек наиболее подвержен контузиям и представляет собой отличную мишень для осколков. Упасть на землю и закрыть голову руками оптимальный способ спасения.
2. При бомбардировке: на открытой местности укрытием может служить канава и любая выемка в земле. В таком нехитром укрытии человек может быть убит только прямым попаданием, вероятность которого невысока. Конечно, нельзя исключать также поражение обломками, летящими по параболе, и рикошетящими осколками. Кроме того, не стоит недооценивать и звуковой (акустический) удар. (См. п.7.). Но, в общем случае, найдя такое укрытие, не рекомендуется покидать его до момента, пока бомбардировка не прекратится.
3. Подойдёт и любой выступ земли, бетонные заграждения, насыпь. Не рекомендуется прятаться в обычных подвалах жилищ – есть риск остаться под завалами.
4. Следует избегать нахождения вблизи техники, автомобилей, пожароопасных и взрывоопасных объектов. Всё это мало защищает от осколков, зато всегда представляет смертельную опасность для людей поблизости.
5. Чрезвычайно опасны и современные здания, которые недостаточно прочны, зато содержат большое количество окон, витрин, стеклянных элементов. В случае взрыва такая постройка сложится, как карточный домик, а любая стеклянная поверхность превращается в облако острых осколков даже при небольшой ударной волне.
6. Не следует спасаться в воде: реке, озере или другом водоеме. Вода почти не сжимается, и поэтому при случайном попадании в неё бомбы или снаряда во все стороны расходится невероятной силы взрывная волна, которая приводит к мощным гидравлическим ударам. (Принцип оглушения рыбы динамитом)
7. Рекомендуется пережидать бомбардировку плотно закрыв уши руками и приоткрыв рот для регулирования давления. Звуковое поражение (акустический удар) может навсегда лишить возможности слышать, привести к разрывам сосудов, барабанных перепонок.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ АРТОБСТРЕЛЕ, АВИАНАЛЁТЕ
На улице
Лечь на землю, если есть какой-то выступ, бордюр то рядом с ним, канава, любой выступ или углубление в земле. Если рядом есть какая-то бетонная конструкция лечь рядом с ней.
Естественно, надо стараться быть в помещении, а не на улице.
В доме
Если в доме есть подвал спуститься в подвал.
Если подвала нет спуститься на нижние этажи. Чем ниже, тем лучше. В идеале всем на первый этаж.
Заранее найти внутреннюю комнату, чем больше бетона вокруг, тем лучше (найти несущие стены), если все комнаты внешние выйти на лестничную площадку.
Ни в коем случае не находиться вблизи окон!
В том месте, что будет выбрано сесть на пол у стены чем ниже человек находится во время попадания
· снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком. Окна можно оборудовать диванными подушками (большими, плотными, но лучше мешками с песком), закрыть массивной мебелью, но не пустой (набить мешками с песком или вещами, но плотно).
В погребе
Погреб в частных домах принимать во внимание, что его может завалить! Поэтому оставить в доме на видном месте большой бросающийся в глаза плакат «во время бомбежек мы в погребе» и указать, где погреб находится.
Взять с собой телефоны, радио на батарейках, воду.
В машине
Если едешь в машине во время бомбежки или артобстрела, больше шансов выжить, если остановиться и лечь. Не рядом с машиной! Если будут стрелять, то сначала в машину, а попадет в нее, она взорвется вместе с человеком.
При эвакуации Вам следует:
1. Выключить бытовые электроприборы:
телевизор;
радиоприемник;
чайник;
утюг;
обогреватель;
стиральную машину;
холодильник и т.д.
2. Взять необходимые вещи.
3. Закрыть водопроводные краны.
4. Выключить газовую плиту.
5. Закрыть окна.
6. Закрыть входную дверь.
7. Сообщить соседям о полученной информации.
8. Если Ваши соседи люди пожилого возраста, окажите им помощь в выполнении мероприятий.
Помните!
После экстренного выхода Ваше пребывание в пункте временного размещения может продлиться от нескольких часов до нескольких суток.
В пунктах временного размещения населения будут организованы медицинская помощь, обеспечение питьевой водой и питанием.
При эвакуации Вам следует взять с собой:
1. Документы удостоверяющие личность:
паспорт;
свидетельство о рождении;
водительские права;
медицинский полис;
страховой полис.
2. Теплую и непромокаемую одежду.
3. Лекарства (домашнюю аптеку):
настойка валерианы;
валидол, нитроглицерин;
аспирин, амидопирин, пенталгин, баралгин;
активированный уголь;
бесолол;
нашатырный спирт;
синтомициловая эмульсия;
бинт, вата;
йод, «зеленка».
4. Предметы личной гигиены:
зубная щетка;
зубная паста;
мыло;
бритвенные принадлежности.
5. Комплект сменного белья.
6. Телефон сотовой связи.
7. Продукты питания не менее чем на трое суток, в том числе питьевую воду.
8. Деньги.
Прибыть в пункт временного размещения
При следовании в указанный пункт соблюдайте спокойствие, выдержку и указанные маршруты движения.
Оказывайте помощь детям, инвалидам и людям пожилого возраста.
Сообщить близким
место, где Вы находитесь
номер Вашего телефона


Приложенные файлы

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» (классный час, посвященный Дню артиллерии, 19 ноября) Ц е л и: расширить знания детей о начале Сталинградской битвы; заинтересовать неизвестными фактами истории сражения; воспитывать уважение к защитникам города; развивать патриотические чувства. Ф о р м а п р о в е д е н и я к л а с с н о г о ч а с а: литературно­музыкальная композиция. Х о д к л а с с н о г о ч а с а В е д у щ и й. Никто не забыт, ничто не забыто... Но чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать. Война – человеческая трагедия с древнейших времен. Вся история человеческой цивилизации сопровождалась войнами. Если бы люди не забывали все беды, страдания, ужас и горе, принесенные человечеству войнами, то на Земле давно бы не звучали больше выстрелы. Сталинградская битва длилась 200 дней (с 7 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г.). Самый страшный день для города – 23 августа 1943 г.: фашистские бомбардировщики совершили более 2000 самолетовылетов. Гитлер хотел овладеть городом за 2 недели. Но вот 19 ноября 1942 года началось контрнаступление советских войск под Сталинградом. Этот день советские войска начали грохотом артиллерийских орудий, и с той поры 19 ноября считается Днем артиллерии и началом контрнаступления советских войск. 19 ноября были сломаны все планы Гитлера. Именно в этот день началась операция под кодовым называнием «Уран». Учащиеся исполняют песню «Артиллеристы» (сл. В. Гусева, муз. Т. Хренникова). Горит в сердце у нас Любовь к земле родимой, Идем мы в смертный бой За честь родной страны. Пылают города, Охваченные дымом, Гремит в седых лесах Суровый бог войны. Артиллеристы, точный дан приказ, Артиллеристы, зовет Отчизна нас, И многих тысяч батарей За слезы наших матерей,

Ч т е ц. За нашу Родину – огонь, огонь. Я помню ту осень и стужу, Во мраке бугры баррикад, И отблеск пожарища в лужах, И грозный, как ночь, Сталинград. И в ночь уходили мужчины, С коротким приказом «Вперед!», Без песен, без слов, без кручины Шел наш сталинградский народ. И женщины рыли толпою Окопы, о близких шепча, Лопатой и ржавой киркою В тяжелую землю стуча. У них на ладонях темнели Кровавых мозолей следы, Но плакать они не умели – Как были те люди горды! И как говорили без дрожи: «Умрем, не отступим назад, Теперь он еще нам дороже, Родной, боевой Сталинград». За каждый мы камень сразимся, Свой город врагу не сдадим, И теми людьми мы гордимся, Как лучшим наследьем своим. Минута молчания в память о погибших, возложение цветов к братской могиле. В е д у щ и й. Война страшна, на войне убивают. Прошедшие это испытание научились ненавидеть врага, но остались людьми. Познали необыкновенную дружбу, каждый миг готовы были к самопожертвованию. преданность и верность, Война – это всегда боль и кровь, потери близких. Но Великая Отечественная война вызвала к жизни и новые песни, которые были нужны солдату: о любви и любимых, о родном доме как напоминание о той мирной жизни, ради которой солдаты воевали и жертвовали собственной жизнью. Песни эти помогали воевать. Дети исполняют вальс «В лесу прифронтовом», муз. В. Блантера. Ч т е ц. Занимай места, солдат,

О чинах не споря, Ведь солдат солдату – брат, Ну, конечно, все в сборе. Привал. На середине зала изображена поляна, котелок на огне, палатки. Дети усаживаются на пеньки, все одеты в военную форму, деревянное оружие, медсестра и т. д. Ч т е ц. Про того, которого любила, Про того, чьи письма берегла. – А знаете ли вы как выглядели письма с фронта? Скромные солдатские треугольники (показ). Их отправляли с передовой, из окопов и госпиталей. А как ждали эти весточки в тылу! Они вселяли надежду на победу, на возвращение домой отцов, сыновей, дочерей. В некоторых семьях до сих пор бережно хранят эти фронтовые реликвии в коробках, в различных старых портфелях (показ). Ученик исполняет под гитару песню, на фоне музыки дети читают письма. Бьется в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза, И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза. Про тебя мне шептали кусты В белоснежных полях под Москвой, Я хочу, чтобы слышала ты, Как тоскует мой голос живой. Ты сейчас далеко­далеко, Между нами снега и снега, До тебя мне дойти нелегко, А до смерти – четыре шага. Пой, гармоника, вьюге назло, Заплутавшее счастье зови, Мне в холодной землянке тепло От твоей негасимой любви. Учащиеся читают письма вслух. «Дорогая мама! Я еще жив, хотя потерял друзей. Наша задача – отстоять Сталинград. Это наш священный долг перед Родиной, и мы его выполним, отстоим славный город, уничтожим врага под его стенами. Твой любящий сын». «Дорогая моя семья: мама, братик и сестричка! У меня все хорошо. Родина

призвала молодежь защищать ее. Народ сказал нам: «Бейтесь до последней капли крови, но города не сдавайте». И мы отвечаем нашей Родине, нашему народу: «Есть не сдаваться». Однажды наша воинская часть пошла в атаку. Мы втроем – Леля, Люся и я – бежали вслед за бойцами. В этом бою наша подруга Люся погибла, ее ударило осколком мины. Я никогда не забуду свою фронтовую подругу и отомщу фашистским негодяям». «Здравствуй, дорогая мамочка! Спасибо тебе за письмо. На фронте в данный момент нам приходится нелегко, но никто не жалуется. Все мы ждем боевой приказ, а когда его получим, то не подкачаем. Наше дело правое, победа будет за нами. Мы победим». 1­й ч т е ц. На кургане, гремевшем боями, Не отдавшем своей высоты, Блиндажи поросли ковылями, Разрослись по траншеям цветы. Бродит женщина берегом Волги, И на том, дорогом берегу Не цветы собирает – осколки, Замирая на каждом шагу. Остановится, голову склонит, И над каждым осколком вздохнет, И подержит его на ладони, И песок не спеша отряхнет. Вспоминает ли юность былую, Вновь ли видит ушедшего в бой... Поднимает осколок. Целует И навеки уносит с собой. На кургане, гремевшем боями... 2­й ч т е ц. Жить без пищи можно сутки, Можно больше, но порой На войне одной минутки Не прожить без прибаутки, Шутки самой немудрой. Не прожить, как без махорки, От бомбежки до другой Без хорошей поговорки

Или присказки какой. Что же, праздник – Всем утеха, Пляске – место, Песне – честь. Ну, а как по части смеха? Смех в программе тоже есть. Скажем просто: Мы без смеха, Как без рук, В деле бодрости и роста Смех солдату – Лучший друг! Скажем прямо: скучновато, Если в роте нет певца, А без шутки нет солдата, Без улыбки нет бойца. Дети исполняют частушки. Хорошо воюют все Наши хуторяне, Очищают мать­Россию От фашистской дряни. Куры, мясо, яйца, сало Немцам вкусным кажутся, Мы им перца поддадим, Мало не покажется. От своей родной земли Фрица мы погоним, Будем гнать его взашей До берлинских рубежей. В ноябре Гитлер собирался В Москве праздновать парад, Да какой уж тут парад, Унести бы ноги рад! А завтра снова будет бой, Уж так назначено судьбой, Чтоб нам уйти не долюбив, От наших жен, от наших нив. Звучит горн. 1­й у ч е н и к.

Но с каждым шагом в том бою Нам ближе дом в родном краю. 1­й у ч е н и к. До следующего привала солдаты будут сражаться с врагом, многие из них не вернутся из боя. Все дети исполняют песню «Мальчишки», сл. Шаферана, муз. А. Островского. Рисует узоры мороз на оконном стекле, Но нашим мальчишкам Сидеть не по нраву в тепле, Мальчишки, мальчишки Несутся по снежным горам. Мальчишки, мальчишки, Ну, как не завидовать вам? На вечере школьном Задорные вальсы звучат, Впервые робея, Мальчишки глядят на девчат. Мальчишки, мальчишки, Вдруг сердце забилось в груди, Мальчишки, мальчишки, Что будет у вас впереди? Когда протрубили Тревогу в любимом краю, Застыли мальчишки В суровом солдатском строю. Мальчишки, мальчишки, Вы первыми ринулись в бой. Мальчишки, мальчишки, Вернитесь живыми домой. Плывут в океане, Летят высоко в небесах Солидные люди С мальчишеской искрой в глазах. Мальчишки, мальчишки, Пускай пролетают года, Мальчишки, мальчишки, Для нас вы мальчишки всегда. В е д у щ и й. Сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить наших дедушек и бабушек, наших родных и близких – всех тех людей, кто погиб, сражаясь за Родину, И в минуту счастья мы будем приходить к памятникам, потому что это

несбывшееся счастье всех тех, кто погиб, чьи фамилии здесь, и всех безымянных, но ставших героями. Наши ровесники, поднявшись в атаку молодыми, так и не состарились. Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам. А наш долг теперь – не забыть. Звучит песня «Моя пристань», муз. и сл. А. Бирюкова. Тополя в танце кружат прохладу аллей, И летит белый пух с тополей, Словно блики вечерних огней. Город мой, я спешу окунуться в тебя, Порт речной, бьет о плиты волна, И поют, и кружат тополя. Белою стрелой чайка над волной, Проплывет гудок низкий, Бьет в гранит прибой Волжскою водой. Здесь она, моя пристань. Сталинград! Помнишь небо и окна в крестах, Страх и ненависть в детских глазах. Бой за каждую пядь, каждый шаг. Двести дней! Волга, ты задыхалась в огне, И не стало тогда на войне Нам земли на другой стороне. Хватит слов, схоронил ты немало сынов, Ибаррури и маршал Чуйков Жизнь отдали за мир наших снов. Вознеслась над твердыней твоей высоко Мать­Россия с поднятой рукой И стоит горделиво, легко. Волгоград! Вышел я из твоих колоннад, Из гудящих ночных автострад, И ватаги рисковых ребят Город мой – Вечно юный и славный герой. И в сердце мне гулко плещет прибой, Тихою жаркою волжской водой.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх