Классный час на тему: "Правила поведения на железнодорожном переезде. Классный час: «Правила безопасного поведения на железной дороге» классный час (8 класс) на тему Правила поведения на железной дороге классный час

МКОУ СОШ № 9

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Безопасное поведение на железной дороге»

Учитель: ПирмурадоваБариятАгаховна

г. Кизляр 2018-2019 уч. год

Тема: Безопасное поведение на железной дороге.

«Правила соблюдать – беду миновать!

Цель : осознание учащимися жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на железной дороге.

Основные задачи:

1. Ознакомление с основными причинами травматизма на железной дороге;

2.Расширение знаний учащихся о некоторых объектах железной дороги (железнодорожный переезд, шлагбаум, настил, локомотив);

3. Составление памятки «Правила поведения на железной дороге»;

4. Развитие внимания, памяти, мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), речи;

5. Закрепление умений работать с информацией;

6. Развитие коммуникативных навыков.
Организационный этап.
1. Дети читают загадку и отгадывают её:
«Мчится, мчится железный конек!
По железу железо гремит.
Пар клубится, несется дымок;
Мчится, мчится железный конек,
Подхватил, посадил да и мчит…»
- Как вы догадались? (объяснения детей)

Вспомните и назовите детские песенки, мультфильмы, связанные с железной дорогой. (звучит песня В. Я. Шаинского «Голубой вагон»)

Кто из вас уже совершал поездки на поезде? (рассказы детей по впечатлениям)
Самоопределение к деятельности.

    Рассказ учителя.

    Железная дорога - удобный вид транспорта, которым пользуются многие люди каждый день.

    - Паровозы были изобретены в Англии. А первый в России паровоз построили талантливые изобретатели отец и сын Черепановы.

    - Посмотрите, какой необычный был первый русский паровоз. Двигался он со скоростью велосипеда. Вагоны в этом поезде были открытыми, поэтому путешествовать на нем можно было только летом.

    - В 2012 году исполнилось 175 лет Российской железной дороге. За эти годы заметно улучшилась работа Российских железных дорог. Значительно увеличилась скорость движения поездов. На большинстве участков железных дорог она достигает 140 км/ч. Сократилось время нахождения пассажиров в пути, быстрее происходит доставка грузов.

    Одновременно появилось много опасностей для человека. Каждый день мы слышим и узнаем о трагических ситуациях, которые происходят на железной дороге. Получают травмы и даже погибают люди: взрослые и дети.

    Учащимся предлагается определить цель занятия.
    - Железная дорога является зоной повышенной опасности.
    - Сегодня мы поговорим о правилах поведения на железной дороге.
    «Правила эти железнодорожные -
    Строгие очень, но вовсе не сложные,
    Ты их запомни, слушай внимательно,
    В жизни помогут они обязательно».

Основной этап.
1. Коллективная работа. «О поездах»
- Скажите, какие поезда вам известны? (ответы детей)
- Что общего есть у поездов?

Уточнение понятий: «машинист», «пассажир», «локомотив», «вагон», (карточки с напечатанными словами)
- На железной дороге работают люди разных профессий.
- Догадайтесь, кто так говорит о себе?
Выступают ученики (в спецодежде):

«Мы, усталость позабыв,
Не спуская с рельс внимания,
Вместе поведём локомотив,

Уложившись в сроки расписания».

(Машинист и помощник машиниста - локомотивная бригада)
Ученик 2.

«Я – вежливый, добрый, но строгий –
Работник железной дороги.
Встречаю я вас на перроне
И с вами поеду в вагоне». (проводник)

Ученик 3.
« Я - пропускаю поезда,
Знаю всё - кому куда.
Приму поезд и отправлю,
Зря на месте не оставлю». (дежурный по станции)

Ученик 4.
«Вам безопасный всем проезд
Мой обеспечит переезд,
Вы звука слушайте сигнал
И уважайте персонал!» (дежурный по переезду)
Ученик 5
«Мы работаем не в кабинете,
Наше место – отрезок пути,
Можем много мы километров
С инструментом в руках пройти.
Мы выносливы и закалены,
Мы решительны и тверды,
Исправляем поломки на рельсах,
Чтоб в поездках не вышло беды». (Монтеры пути)

2. Работа в группах. «Правила пассажиров в электричке».

Отгадайте:
«Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?» (дети называют: электричка)

Многие из вас уже ездили в электричке. Назовите основные правила пассажиров. (дети совещаются, записывают на листках правила, представители групп зачитывают)
3. Коллективная работа. «Опасные ситуации на железной дороге».

Выясним, что может привести к травмам на железной дороге? (– подсказки, другие ученики высказывают версии, которые записываются на доске)

Ученик 1. «Игры на дороге»
«На дороге две дворняжки

Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой»!

Ученик 2. «Высовывание в окно»
«Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, -
Высунул голову Ослик в окошко.
- Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, - сказал проводник, -
Впредь так не делай, Осёл, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.
Ученик 3. «Переход дороги в неустановленном месте »

«Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы - по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
Нет, друзья, - ответил Дрозд, -
Безопасно - через мост!»

Ученик 4. «Подлезание под вагоны»
- Я в обход, - сказал Зайчишка, -
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда -
Неминуема беда».«Хождение по путям»

Что ещё может привести к травмам на железной дороге? (фронтальный опрос) Дети высказывают свои версии. (Предполагаемые ответы: спрыгивание с платформы, пробегание перед идущим поездом, невнимательность, неумение правильно оценить расстояние до поезда...)
4. Рассказы старшеклассников « О железнодорожном переезде»
- Где же разрешено переходить железную дорогу? (предположения детей)
- На железнодорожных переездах устанавливают светофоры, шлагбаумы, настилы.

Значения слов: «шлагбаум», «настил» (фронтальный опрос)
- Послушайте сообщения.


Рассказ о регулируемом переезде.

- «Движением на регулируемом переезде управляет техника (шлагбаум, светофор) или люди (дежурный по переезду)
- Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора, слышится звуковой сигнал. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя.
- Дорожный знак «^ Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - белый треугольник с красной каймой, в середине которого нарисован короткий заборчик».
- Что надо сделать, чтобы пройти через регулируемый переезд? (ответы учащ

Рассказ о нерегулируемом переезде.

- «Если нет шлагбаума и светофора, либо светофор не горит (отключен) и нет дежурного по переезду, такой железнодорожный переезд называется нерегулируемым, т.е. им никто не управляет (ни автоматика, ни люди). На переезде без шлагбаума может быть установлен светофор.

Внутри треугольника изображен паровоз - этот знак обозначает нерегулируемый «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Как правильно переходить нерегулируемый переезд? (спрашивает у детей). Ответы.
Представление проектов.
- На территории железной дороги размещено много предостерегающих плакатов с надписями. (Дети читают надписи на плакатах)
- Вы работали над проектом «Как предостеречь пассажиров от опасности?»

Группы представляют «продукты» решения проектной задачи.
Физкультминутка.

Ролевая игра «На переезде»

Закрепление знаний. Самостоятельная работа в группах. «Ситуация» (задания записаны на листках)

(учащимся в группах предлагается обсудить ситуацию, представители групп высказывают коллективное мнение - решение проблемы)

Ситуация 1.

«Лена и Оля – подруги. Набрав целые корзины грибов, они возвращались из леса. Идти было тяжело: цепляли кусты, трава, да и корзины нелегки. Девочки решили, что легче пройти вдоль железной дороги, по шпалам и рельсам. Правы ли они?
Ситуация 2.

«Миша и Коля на электричке приехали в деревню к бабушке. Им надо было перейти на другую сторону железной дороги. Железнодорожный мост – высокий и идти до него надо в обратную сторону. А на железнодорожных путях тихо, только товарный поезд стоит. Мальчики подумали, что быстрее подлезть под вагоны состава и оказаться на другой стороне. Так ли это?»

Дополнительная информация: тормозной путь поезда в среднем составляет около тысячи метров. Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.
Ситуация 3.

«Был жаркий летний день. Ребята отправились купаться. Чтобы добраться до места, им предстояло пройти через железнодорожный мост, который соединял один берег реки с другим. Мост был высокий, под ним громко шумела вода. А от движения поездов ещё и покачивался. Ребята решили, что безопаснее идти по участку земли, который находился между двумя железнодорожными путями. Какая опасность их ожидает?»

Дополнительная информация: Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд.

Рефлексия.

1.Работа в группах. Создание памятки «Правила поведения на железной дороге»

(дети в группах записывают правила, представители групп зачитывают текст)

Примерная памятка:
- Переходить через пути нужно по мосту или по переходу;
- Не подлезайте под вагоны!
- Не устраивайте подвижных игр на платформе!
- Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!
- Переходите дорогу только в установленных для этого местах!
- Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!
- На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

2. Рекомендации. Игра «Детская железная дорога» - хорошее средство для повторения правил безопасного поведения на железной дороге.
X. Просмотр видеоролика «На пути железнодорожном будь предельно осторожным».
Итог занятия.

- Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное.Хочется ещё раз напомнить: беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Берегите себя!

Творческое задание на дом.

Классный руководитель

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти человек. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Зачастую всплеск детского травматизма приходится на летнее время, когда многие ребята оказываются предоставленными сами себе. Другой причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?

Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?

- Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

- Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

- Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Нет ничего важнее человеческой жизни. Будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде , скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете

Знаешь ли ты, что: Поезда бывают разные: пассажирские, товарные, ближнего и дальнего следования.
Поезда состоят из локомотива (тепловоза или электровоза) и вагонов.
Поездом управляет машинист. Он руководствуется специальным светофором.
Железнодорожный переезд
Если перед настилом переезда есть шлагбаум и светофор (и может быть еще дежурный по переезду), это регулируемый переезд. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя.
Такой светофор может быть установлен на переезде без шлагбаума. Если нет шлагбаума и светофора, либо светофор не горит и нет дежурного по переезду, такой железнодорожный переезд называется нерегулируемым.
В таком случае надо переходить железнодорожный переезд, руководствуясь следующими правилами:
Товарный поезд
2. Подойти к настилу на железнодорожных путях, сосредоточиться и сказать себе мысленно: «Будь осторожен».
2. Посмотреть во все стороны и прислушаться - не слышен ли звук приближающегося поезда, посмотреть назад - нет ли машин, затем еще раз налево и направо, и только тогда переходить железнодорожные пути.
Нельзя переходить пути, если виден приближающийся поезд. Запрещается выходить на переезд при закрытом или начинающем опускаться шлагбауме, независимо от сигнала светофора.
НА ЭЛЕКТРИЧКЕ
Электричка движется с большой скоростью и имеет больше вагонов, чем трамвай. А значит, быстро остановить её трудно. Тормозной путь электрички намного длиннее, чем у трамвая. Перебегать железнодорожные пути, когда по ним едет электричка, очень опасно и недопустимо! Останавливаются электрички у специальных посадочных площадок - платформ. Они довольно высоко подняты над землёй.
Вести себя на платформе надо очень осторожно. Запрещается стоять на самом краю платформы и садиться на её ограждения. Не следует подходить к краю платформы, чтобы посмотреть, не идёт ли электричка. Тебя могут нечаянно толкнуть, и ты упадёшь на рельсы.
Не стоит бегать и играть на платформе. Ты можешь случайно толкнуть других людей. Могут толкнуть тебя. Последствия бывают очень тяжёлыми.
Электрички подходят к платформе на большой скорости, а те, которые не останавливаются у данной платформы, проезжают мимо неё очень быстро. Если вести себя неосторожно, электричка заденет или собьёт тебя.
Осторожным надо быть при посадке в вагон электрички и при выходе из него. Ведь между платформой и вагоном есть пространство. Во время толчеи можно оступиться и случайно упасть в это пространство. А ещё закрывающиеся автоматически двери могут плотно зажать твою ногу или руку, а электричка может в этот момент поехать и потащить тебя за собой.
В вагоне электрички надо вести себя так же, как и в любом другом виде общественного транспорта . Выходи из электрички спокойно, без суеты и постоянно помни очень важное правило: Переходить железнодорожные пути можно только по надземному или подземному переходу.
Нельзя стоять возле путей или идти вдоль железнодорожного полотна. Поезд идет с такой скоростью, что поток воздуха может втянуть пешехода под вагон. При движении поезда летят камни, которые могут ударить пешехода.
Запомним правила перехода через железную дорогу:
1. Посмотреть налево, направо, если нет приближающегося поезда, можно переходить
2. Если только что проехал поезд, посмотреть, не идет ли встречный поезд, его можно не заметить, из-за шума уходящего поезда.
2. Не переходить под вагонами, поезд. Может тронуться в любой момент.
2. Не отставать от родителей.
2. Переходить железнодорожные пути по специально проложенным дорожкам.

Контрольные вопросы

1.
Расскажите о правилах поведения на железной дороге.

2.
Где можно переходить железнодорожные пути?

3.
Какие правила необходимо соблюдать при переходе охраняемого железнодорожного переезда?

4.
Какие правила необходимо соблюдать при переходе неохраняемого железнодорожного переезда?


Классный час на тему

«Правила поведения на железной дороге»

Цель: сформировать у учащихся представление об опасности на железной дороге, дать понятие об оборудовании железнодорожных переездов, правилах перехода железнодорожных переездов.

Ход классного часа

Классный руководитель

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиро

Зачастую всплеск детского травматизма приходится на летнее время, когда многие ребята оказываются предоставленными сами себе. Другой причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?

Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?

Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Нет ничего важнее человеческой жизни. Будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете

Знаешь ли ты, что:

Поезда бывают разные: пассажирские, товарные, ближнего и дальнего следования.

Поезда состоят из локомотива (тепловоза или электровоза) и вагонов.

Поездом управляет машинист. Он руководствуется специальным светофором. Железнодорожный переезд

Если перед настилом переезда есть шлагбаум и светофор (и может быть еще дежурный по переезду), это регулируемый переезд. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя.

Такой светофор может быть установлен на переезде без шлагбаума. Если нет шлагбаума и светофора, либо светофор не горит и нет дежурного по переезду, такой железнодорожный переезд называется нерегулируемым.

В таком случае надо переходить железнодорожный переезд, руководствуясь следующими правилами:

Товарный поезд

1. Подойти к настилу на железнодорожных путях, сосредоточиться и сказать себе мысленно: «Будь осторожен».

2. Посмотреть во все стороны и прислушаться - не слышен ли звук приближающегося поезда, посмотреть назад - нет ли машин, затем еще раз налево и направо, и только тогда переходить железнодорожные пути. Нельзя переходить пути, если виден приближающийся поезд. Запрещается выходить на переезд при закрытом или начинающем опускаться шлагбауме, независимо от сигнала светофора.

НА ЭЛЕКТРИЧКЕ Электричка движется с большой скоростью и имеет больше вагонов, чем трамвай. А значит, быстро остановить её трудно. Тормозной путь электрички намного длиннее, чем у трамвая. Перебегать железнодорожные пути, когда по ним едет электричка, очень опасно и недопустимо! Останавливаются электрички у специальных посадочных площадок - платформ. Они довольно высоко подняты над землёй. Вести себя на платформе надо очень осторожно. Запрещается стоять на самом краю платформы и садиться на её ограждения. Не следует подходить к краю платформы, чтобы посмотреть, не идёт ли электричка. Тебя могут нечаянно толкнуть, и ты упадёшь на рельсы. Не стоит бегать и играть на платформе. Ты можешь случайно толкнуть других людей. Могут толкнуть тебя. Последствия бывают очень тяжёлыми. Электрички подходят к платформе на большой скорости, а те, которые не останавливаются у данной платформы, проезжают мимо неё очень быстро. Если вести себя неосторожно, электричка заденет или собьёт тебя. Осторожным надо быть при посадке в вагон электрички и при выходе из него. Ведь между платформой и вагоном есть пространство. Во время толчеи можно оступиться и случайно упасть в это пространство. А ещё закрывающиеся автоматически двери могут плотно зажать твою ногу или руку, а электричка может в этот момент поехать и потащить тебя за собой. В вагоне электрички надо вести себя так же, как и в любом другом виде общественного транспорта. Выходи из электрички спокойно, без суеты и постоянно помни очень важное правило: Переходить железнодорожные пути можно только по надземному или подземному переходу. Нельзя стоять возле путей или идти вдоль железнодорожного полотна. Поезд идет с такой скоростью, что поток воздуха может втянуть пешехода под вагон. При движении поезда летят камни, которые могут ударить пешехода.

Запомним правила перехода через железную дорогу:

1. Посмотреть налево, направо, если нет приближающегося поезда, можно переходить

2. Если только что проехал поезд, посмотреть, не идет ли встречный поезд, его можно не заметить, из-за шума уходящего поезда.

3. Не переходить под вагонами, поезд. Может тронуться в любой момент.

4. Не отставать от родителей.

5. Переходить железнодорожные пути по специально проложенным дорожкам.

Контрольные вопросы

1. Расскажите о правилах поведения на железной дороге.

2. Где можно переходить железнодорожные пути?

3. Какие правила необходимо соблюдать при переходе охраняемого железнодорожного переезда?

4. Какие правила необходимо соблюдать при переходе неохраняемого железнодорожного переезда?


Тема: «Правила поведения на железнодорожном переезде»

Цель: сообщить о дорожных знаках, правилах перехода и проезда на железнодорожном переезде, о незаконном вмешательстве в работу ж/д транспорта с целью предотвращения противоправных действий на объектах железнодорожного транспорта, соблюдения безопасности и сохранения жизни людей.

Задачи:
Образовательные:

- обобщать и систематизировать знания по ПДД;
- закреплять у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах;
- повысить уровень правосознания участников дорожного движения;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к работе железнодорожного транспорта;
- развивать и обогащать словарный запас словами и выражениями по теме:
Воспитательные:
- воспитывать культуру, взаимоуважение, дорожный этикет всех участников дорожного движения;
- привлечь внимание детей и взрослых к проблемам обеспечения безопасности на железных дорогах;
- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Беседа учителя:

Железнодорожный переезд - место пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги, либо велосипедной или пешеходной дорожки. Железнодорожный переезд - объект повышенной опасности, поэтому для предупреждения несчастных случаев переезды оборудуются светофорами, шлагбаумами и звуковыми сигналами, а также УЗП (устройство заграждения переезда) - металлическими плитами, которые поднимаются, заграждая проезд (за исключением переездов на малоактивных участках железных дорог, которые обозначаются только дорожным знаком).

Железнодорожные переезды оборудуются в местах с хорошей видимостью.

1.Безопасность на переездах

Никогда не забывайте:

    Несоблюдение правил безопасности на переезде может стоить вам жизни!

    Запрет на преодоление переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме и/или действующем звуковом сигнале и светофоре распространяется на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов и велосипедистов!

    Стоять на переезде следует не ближе, чем в 5 метрах от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума - в 10 метрах от ближайшего рельса!

Границы железнодорожного переезда образуют еще одну, самую опасную зону, в которой действуют особые правила дорожного движения. К сожалению, правила пересечения переездов соблюдаются далеко не всегда, что приводит к гибели людей. ДТП на железнодорожных переездах происходят гораздо чаще, чем предполагают большинство водителей. Конечно же по сравнению с количеством обычных ДТП это совсем даже не много, однако дорожно-транспортные происшествия с участием поезда всегда имеют очень тяжелые последствия для водителя автомобиля и его пассажиров, поэтому оставлять их без внимания нельзя. Поскольку железнодорожные переезды в городах встречаются не очень часто, многие водители забывают, каким образом их нужно правильно проезжать.

2. О знаках, которые устанавливаются перед железнодорожным переездом .

О наличии железнодорожного переезда предупреждает дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - белый треугольник с красной каймой, в середине которого нарисован короткий заборчик. Это значит, что впереди железнодорожный переезд со шлагбаумом.

Железнодорожный переезд со шлагбаумом
Вне населенных пунктов знак повторяется. Второй знак устанавливается на расстояние не менее 50 м до начала опасного участка.

Водителю ТС пересекать ж/д пути можно только по ж/д переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
Запрещается:
а) обгон на ж/д переездах и ближе, чем за 100 м перед ними;
б) остановка и стоянка на ж/д переездах;
в) стоянка ближе 50 м от ж/д переездов;
г) разворот;
д) движение задним ходом;
е) провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины;
ж) движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш без разрешения начальника дистанции пути;
з) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом ТС;
и) самовольно открывать шлагбаум.

Если же внутри треугольника изображен паровоз, этот знак обозначает нерегулируемый железнодорожный переезд без шлагбаума.

Железнодорожный переезд без шлагбаумом
Вне населенных пунктов знак повторяется. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

3. ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА и проезда ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА

Несчастные случаи на железной дороге чаще всего происходят из-за того, что пешеходы-нарушители идут по путям, где ходить запрещено. Объясня­ет, что железную дорогу следует переходить по подземному, надземному пе­реходу, по настилу или железнодорожному переезду. Настил - это деревян­ное полотно, уложенное поперек рельсов, чтобы удобнее было переходить через них.
Бывают аварии и на железнодорожных переездах (пересечении дороги с же­лезнодорожными путями). Железнодорожные переезды специально оборудо­ваны для движения транспорта и пешеходов.

На железнодорожных переездах устанавливают светофоры, шлагбаумы, настилы.
Шлагбаум - это подвижная перекладина. Если она опущена - путь закрыт, если поднята - открыт.

Чтобы при переходе железной дороги не споткнуться о рельсы, на одном уровне с ними укладывают деревянное полотно - настил.

Если перед настилом есть шлагбаум и светофор и может быть еще дежурный по переезду - это регулируемый переезд, т.е. движением на железной дороге уп­равляют техника или люди. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя. Такой светофор может быть установлен на переезде без шлагбаума. Если нет шлагбаума и светофора либо светофор не горит (отключен) и нет дежурно­го по переезду, то такой железнодорожный переезд называется нерегулируе­мым, т. е. им никто не управляет (ни автоматика, ни люди).

В этом случае надо переходить железнодорожный переезд, руководствуясь следующими правилами:

1. Подойти к настилу на железнодорожных путях, сосредоточиться и сказать себе мысленно: «Будь осторожен».

2. Посмотреть во все стороны и прислушаться - не слышен ли звук прибли­жающегося поезда, посмотреть назад - нет ли машин, затем еще раз налево и направо, и только тогда переходить железнодорожные пути.
3. Нельзя переходить пути, если виден приближающийся поезд. Запрещается выходить на переезд при закрытом или начинающем опускаться шлагбауме, независимо от сигнала светофора.

4. Нельзя стоять возле путей или идти вдоль же­лезнодорожного полотна. Поезд идет с такой скоростью, что поток воздуха может втянуть пешехода под вагон. При движении поезда летят камни, которые могут ударить пешехода.

Бывают случаи, когда дети ходят по рельсам, катаются на санках с железно­дорожной насыпи, выезжая на пути. Это приводит к несчастным случаям.

Родителям обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге. На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра – это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.

Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

Предотвращение противоправных действий на объектах железнодорожного транспорта

Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.

В целях сохранения своей жизни никогда и ни при каких обстоятельствах:

    не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;

    не прыгайте с пассажирской платформы на пути;

    не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

    не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;

    не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений.

Правилами дорожного движения запрещено выезжать на железнодорожный переезд в следующих случаях:

    при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

    при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

    при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращён к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарём или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

    если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

    если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

В случае, если автомобиль остановился на переезде, и водитель не может вытолкнуть его оттуда (например, с помощью стартёра), то ПДД требуют от водителя следующих действий:

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

    при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

    оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

    при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днём с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарём). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трёх коротких звуковых сигналов.

4. Незаконное вмешательство в работу железнодорожного транспорта

Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.

    повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта;

    повреждать железнодорожный подвижной состав;

    класть на железнодорожные пути посторонние предметы;

    бросать предметы в движущийся подвижной состав;

    оставлять ложные сообщения о готовящихся террористических актах на объектах железнодорожного транспорта.

Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность.

5. Итог.

Ответы на вопросы по содержанию беседы.

Классный час

Тема № 10 «Правила безопасности при переходе железнодорожных

18 сентября 2013 года в актовом зале Тульского экономического колледжа состоялся открытый классный час для студентов всех курсов, на котором был проведён инструктаж по правилам безопасности на дорогах и объектах железнодорожного транспорта. Классный час подготовил и провёл преподаватель – организатор ОБЖ Васильев Евгений Ефремович .

Директор колледжа Макарова Алла Викторовна в своём выступлении указала на важность этого вопроса. Обращаясь к студентам, она сказала, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, каждый человек обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности.

Сценарий проведения классного часа

Тема классного часа: Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта

Цель классного часа:

Изучить : правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Знать и выполнять правила, находясь в этих зонах

Вопросы:
Вступительная часть
1. Какие ошибки мы совершаем, находясь на железной дороге?
2. Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта
Заключительная часть

Вступительная часть.

Важность темы (выступление директора колледжа Макаровой А.В.).

На объектах железнодорожного транспорта России ежегодно гибнут люди. Все мы, прямо или косвенно, являемся участниками дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия - это беда, которая может случиться с каждым. Легкомысленное отношение к правилам дорожного движения, ненужная бравада на дорогах и игнорирование транспортной дисциплины приводят к трагическим последствиям, которые, к великому сожалению, зачастую невозможно исправить. (Примеры трагических происшествий )
Будьте осторожны, соблюдайте правила дорожного движения, не повторяйте чужих ошибок!

Основная часть.

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людейкаждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Железные дороги являются зоной повышенной опасности. Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метров . Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт . Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров . А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Простой расчет: 5*30=150 метров.

Вывод: Если поезд в 150-200 метрах от пешеходного перехода, остановитесь и пропустите его

Устраивая смертельные игры на территории железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде .

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда!

Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов! Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки , которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.

Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы под приближающийся поезд . Берегите себя!

Выписка из Правил

  • Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах , пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.
  • На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам , а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути ».
  • Запрещается переходить пути на железнодорожных переездах при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
  • При переходе через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда , локомотива или вагонов.
  • Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!
  • Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м - запрещаетс я.
  • Запрещается переходить железнодорожные пути менее чем за 10 минут до прохода скоростного поезда.
  • He использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!
  • Категорически запрещается подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
  • Запрещается проходить вдоль железнодорожных путей ближе 5 метров от крайнего рельса.
  • Запрещается в зонах контактной сети набрасывать на провода и приближать к ним посторонние предметы , а также подниматься на опоры.
  • Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!
  • Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!
  • Не поднимайся на крыши вагонов поездов!

Заключительная часть:

Вывод: Соблюдая эти элементарные правила личной безопасности, которые требуют от Вас только внимания и осмотрительности, Вы убережёте свою жизнь, жизнь своих родственников и близких!!!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх