Муж Анны Кузнецовой, нового уполномоченного по правам ребенка: Жена - начальник, но в семье у нас патриархат. Основные функции уполномоченного по правам ребенка в рф Уполномоченный по правам ребенка рф

Общественный деятель. Правозащитник.
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.
Действительный государственный советник Российской Федерации второго класса.

Анна Булаева родилась 3 января 1982 года в городе Пенза. Девочка выросла в обычной семье. Отец работал строителем, а мать инженером. До 1997 года училась в средней общеобразовательной школе № 72. Училась очень хорошо, поэтому без труда поступила в педагогический лицей, а после него, в Пензенский государственный педагогический университет имени Белинского на факультет психологии, который окончила в 2003 году с красным дипломом. В 2005 году получила второе высшее образование: теологическое.

В 2008 году Анна Кузнецова официально зарегистрировала общественную организацию «Благовест», хотя фактическую помощь людям осуществляла и раньше. С участием правительства Пензенской области фонд курирует комплексную программу «Жизнь - священный дар», направленную против медицинского прерывания беременности. За эту работу в 2012 году Анна Юрьевна получила награду в номинации «Взаимодействие» на III Фестивале международного уровня по социальным технологиям «За жизнь» и приз зрительских симпатий.

В 2014 году Кузнецова вступила в Общероссийский народный фронт. В это же время, при активном участии Анны Юрьевны начал свою работу на некоммерческой основе фонд «Покров». Его деятельность направлена на поддержку материнства, детства и семьи. В первые месяцы специалисты организации оказывали только моральную помощь. Но вскоре появилась возможность предоставлять помощь в виде необходимых лекарств и продуктов нуждающимся семьям. Не заставила себя ждать и телефонная служба доверия.

Следом фонд организовал приют для женщин, которые по той или иной причине оказались без жилья. Одновременно с этим специалисты «Покрова» занялись сбором средств для лечения детей с тяжелыми заболеваниями и посильной помощью детям из неблагополучных и бедных семей. Также сотрудники организации успешно находили новых родителей брошенным деткам. Эта работа тоже оказалась замечена, и в 2016 году фонд получил президентский грант в 600000 руб.

Во время работы в «Покрове» Анна Юрьевна Кузнецова на систематической основе проводила интернет-семинары, большую часть которых посвящала вопросам помощи беременным женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

В 2015 году по ее инициативе создана Ассоциация организаций по защите семьи. В 2016 году Владимир Путин подписал распоряжение о перечислении 420 миллионов рублей на счет фонда «Покров», возглавляемого Анной Кузнецовой.

Параллельно, являлась членом Совета женщин при губернаторе. Помощник Председателя комиссии по межконфессиальному взаимодействию и содействию защиты свободы совести Общественной палаты Пензенской области. Руководитель пензенского исполнительного комитета «Общероссийского народного фронта». Председатель регионального отделения Всероссийского общественного движения «Матери России» в Пензе.

В мае 2016 года участвовала в предварительных выборах в Государственную Думу по федеральному избирательному округу на территории Пензенской области и Лермонтовскому одномандатному избирательному округу № 147 от партии «Единая Россия». Кузнецова получила больше всего голосов среди кандидатов: 65,1 %, а также 66,1 % по Лермонтовскому избирательному округу. В июне 2016 года Федеральный организационный комитет «Единой России» выдвинул Анну Кузнецову на выборы в Государственную Думу по региональному списку.

Указом Президента России Владимира Путина 9 сентября 2016 года Анна Юрьевна Кузнецова назначена Уполномоченным при Президенте по правам ребенка. В октябре того же года по рекомендации Валентины Матвиенко Анна Юрьевна принята в Координационный совет, занимающийся реализацией Национальной стратегии действий в интересах детей.

Анна Кузнецова и ее коллега из Казахстана Аружан Саин 4 декабря 2019 года подписали меморандум о взаимопонимании и взаимодействии в области защиты прав и интересов ребенка. Документ предусматривает развитие международного сотрудничества в области защиты прав детей. Стороны подписали соглашение с целью эффективного осуществления конвенции ООН о правах ребенка 1989 года. Участниками конвенции выступают 196 государств.

Ситуации, когда дети становятся жертвами социальных явлений, грубого отношения и несправедливости, в современном мире нередки. Из-за актуальности вопроса, этой проблеме уделяется особое внимание как в России, так и за рубежом. На международном уровне существует независимый механизм, целями которого является обеспечение и предоставление защиты детям во всем мире.

В частности, в России была введена должность - Уполномоченный по правам ребенка в России (это детский омбудсмен). Этот комитет призван обеспечить дополнительную защиту несовершеннолетним. Что представляет собой, кем и кто назначается на должность, каковы цели омбудсмена - подробно описано в статье.

Особые права ребенка в России

Граждане РФ, которые еще не достигли совершеннолетия, имеют общие права, базовые и дополнительные, согласно Конституции РФ и Декларации прав человека. Все права защищаются.

Нарушениями, связанными с особыми правами и интересами детей, занимается уполномоченный по правам ребенка в России.

К особым правам несовершеннолетних в России относят:

  • Право иметь семью. Ребенок должен быть воспитан в собственной семье до тех пор, пока нахождение в ней не противоречит его интересам и не ущемляются его законные права;
  • Право на общение. Непозволительно лишать ребенка возможности проводить время и общаться с обоими родителями как состоящими в браке, так и будучи в разводе. Запрещено видеться с родителем только в том случае, если так постановил суд и если такое общение грозит жизни, безопасности или неприкосновенности ребенка;
  • Право на защиту - жизни, здоровья, от пагубных действий родителей и др.;
  • Право иметь и выражать свое мнение. При принятии решений, касающихся интересов малыша, должно учитываться его мнение. После исполнения ребенку 10 лет, он может принимать решения касательно действий органов опеки;
  • Право на фамилию, имя и отчество.

В свою очередь, основные права детей в РФ — это право на получение образования, право на лечение, право на защиту от неравенства и т.д.

Защита прав ребенка в России осуществляется как самими родителями, так и следующими органами: прокуратура, органы опеки, суд, уполномоченный по правам ребенка в РФ при Президенте и уполномоченные по правам ребенка в регионах РФ.

Уполномоченный по правам ребенка в РФ — кто это?

Уполномоченный по делам несовершеннолетних (омбудсмен детский) — это должность, которая была закреплена на законодательном уровне Указом Президента под названием «Об уполномоченном при президенте РФ по правам ребенка» начиная с сентября 2009 года.

Президент лично назначает уполномоченного по правам ребенка и только он обладает правом снять его с должности. По закону, лицо обладает неприкосновенностью и, исполняя свои обязанности, не может быть обыскано или арестовано.

Уполномоченный - это элемент системы, а не один человек. Наделяется рядом специальных полномочий.

Должность существует как на федеральном, так и на региональном уровнях. Разница состоит в должностных обязанностях и в том, кто назначает на должность: на федеральном уровне - Президент, на региональном - местные власти. Но, как лицо при президенте, так и представители в регионах преследуют цель - защита прав и интересов несовершеннолетних.

Функции института уполномоченного по правам ребенка в России

Чтобы понять, в чем заключается деятельность уполномоченного по правам ребенка в РФ, необходимо знать, какие функции выполняет лицо и какие у него есть права.

Уполномоченный по правам ребенка в России должен выполнять следующие функции:

  • Осуществление контроля за соблюдением правовых актов и законов, относящихся к детям (международных и российских);
  • Оказывать помощь в восстановлении нарушенных прав;
  • Контроль за работой местных органов, прямая обязанность которых устранять нарушения, связанные с ущемлением прав и законных интересов несовершеннолетних. Детский омбудсмен может выдавать поручения выполнить те или иные требования;
  • Обобщение и анализ имеющейся практики. Для выполнения этой функции могут привлекаться специалисты и разные учреждения;
  • Помогать родителям, чьи дети находятся в нелегкой ситуации, наладить взаимоотношения со своими детьми;
  • Привлекать инстанции, которые помогут содействовать в решении проблем с ребенком;
  • Доносить информацию до родителей и детей об имеющихся у них правах и обязанностях;
  • Любыми усилиями защитить ребенка от разного вида насилия, например, от жестокого обращения с ребенком.

Итак, уполномоченные по правам ребенка должны обеспечивать несовершеннолетним гражданам полную защиту. Их деятельность связана с тем, чтобы помогать детям развиваться и воспитываться в гармоничной и здоровой среде, без ущемления его достоинств и прав.

Права института уполномоченного по правам ребенка

Представитель организации по защите прав ребенка или непосредственно сам омбудсмен имеет следующие права:

  • Рассматривать жалобы и обращения граждан, поступающих в институт;
  • Принимать жалобы на органы власти и различные организации;
  • Предоставлять бесплатную помощь юристов детям и их родителям;
  • Защищать права детей в судебной инстанции;
  • Проводить проверку и изучение ситуаций, в которых были нарушены права детей;
  • Доносить до правоохранительных органов информацию о совершении преступных деяний по отношению к детям;
  • Оказывать всякое содействие власти и организациям в устранении нарушений/ последствий нарушения прав несовершеннолетних;
  • Проводить воспитательные беседы, которые помогут решить трудные проблемы, в которых задействованы дети;
  • Рекомендовать власти способы по улучшению деятельности, связанной с защитой детских прав и законных интересов (например, разработка какого-нибудь проекта);
  • Собирать, изучать, анализировать и доводить до общественности информацию, связанную с вопросом защиты детей;
  • Инициировать решение вопросов, связанных с ситуацией грубого нарушения прав детей;
  • Не разглашать информацию о нарушении прав детей без согласия на то обратившегося лица;
  • Запрашивать в различных организациях данные, которые помогут доказать факт нарушения прав несовершеннолетних и разрешить ситуацию.

Уполномоченный, несмотря на широкие полномочия, не заменяет собой такие институты, как органы опеки, суд или др. При необходимости, может обратиться в местную администрацию, школьную организацию, правоохранительные органы или в суд с заявлением.

Чем занимается детский омбудсмен в городах и регионах России

Уполномоченный по правам несовершеннолетних в субъекте имеет полное представление о положении дел в этой области. Он наделен правами лично принимать участие в решении проблем и ущемленных интересов отдельно взятого несовершеннолетнего.

Уполномоченное лицо в регионах имеет общественный авторитет. На эту должность кандидатов тщательно отбирают. Требования предъявляются как к профессиональным, так и личностным качествам соискателя должности.

Отличие работы регионального уполномоченного от комиссии по делам несовершеннолетних:

  • специализируются на изучении вопросов беспризорности и разработке методов ее профилактики;
  • занимаются теми подростками, которые считаются “проблемными”;
  • в их состав входят представители исполнительной власти.

Уполномоченный работает с несовершеннолетними не только от случая к случаю, но на постоянной основе, лично изучая дела и пытаясь разобраться в ситуациях.

Основания для жалоб и обращений к уполномоченному по правам ребенка в России

Обратиться с жалобой к омбудсмену может любой гражданин или организация, которые стали свидетелями нарушения прав ребенка.

В Институт уполномоченного можно обратиться в случаях:

  • Нарушения прав несовершеннолетних органами власти. К примеру, действия или бездействия представителя власти на федеральном, региональном или муниципальном уровне. Распространена ситуация, когда игнорируются просьбы детей сирот по предоставлению им жилья.
  • Необходимо оспорить решение суда. Право обратиться в Институт имеет представитель, адвокат или родитель ребенка. Обращение актуально даже в случае, если решение вступило в силу.
  • При желании обжаловать решение по уголовному или гражданскому делу.
  • При необходимости оспорить постановление судебной инстанции, которое ранее уже было обжаловано.

Родительские организации начали выражать недоверие уполномоченной по детям Кузнецовой

Последние заявления уполномоченной по правам ребенка при Президенте Анны Кузнецовой, свидетельствующей о ее проювенальной соглашательской позиции , окончательно подорвали ее легитимность в глазах родительских организаций. Сначала с критикой позиции Кузнецовой выступила глава комиссии по реформированию Семейного кодекса Совета Федерации Елена Мизулина, далее Ассоциация родительских комитетов и сообществ направила в адрес Президента страны письмо по сложившийся ситуации по изъятию детей из семей - а в четверг родительские организации начали покидать общественный совет при уполномоченном. РИА Катюша публикует заявление руководителя, пожалуй, крупнейшей родительской организации страны, «Родительское Всероссийское Сопротивление» Марии Мамиконян:

Госпожа Кузнецова!

Заявляю Вам о своем выходе из Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка. К этому меня вынуждают Ваши заявления, Ваша позиция по важным вопросам семейной политики и необходимость для меня как общественного деятеля занять недвусмысленную и последовательную позицию в идущей острой борьбе за стратегию семейной политики России .

Когда Президент назначил Вас на этот пост, в обществе возникла надежда, что Вы займете бескомпромиссную позицию по отношению к той стратегии, которая под лозунгом защиты прав ребёнка разрушает российские семьи в корыстных частных интересах. Такая позиция требует мужества и нуждается в поддержке. Поэтому после Вашего назначения мы обещали Вам поддержку – но именно такой позиции.

Однако Ваша деятельность на новом посту обманула ожидания общества и всех, кто особенно обеспокоен формирующимися опасными тенденциями в семейной политике РФ. К настоящему моменту стало очевидно, что Ваши взгляды на семейную политику и представления «Родительского Всероссийского Сопротивления» категорически расходятся.

Сначала Вы сформировали при себе Общественный совет, в который были собраны и те, кто защищает семьи, и те, от кого их приходится защищать – те, чей бизнес-интерес завязан на выявление семейного «неблагополучия» и дальнейшее устройство новых «социальных сирот» при живых родителях либо – на «сопровождение» семей, что тоже дает простор фантазии и предприимчивости. Такое «впрягание в одну телегу» несовместимых лиц, отражающих совершенно разные позиции, сразу показало, что у Вас нет внятной позиции в сфере семейной политики и Вы не имеете четкого понимания, что есть добро в этой области, а что – зло.
Ваша дружба с теми, кто организует вмешательство в российские семьи и отобрание детей сослужила Вам плохую службу: вы не смогли в назначенный Президентом срок представить ему внятный отчёт о том, что происходит с отобраниями детей. Вы обратились не к опыту родительской общественности, которая давно «в теме», а к людям, которые не знают, что проверять, и обращаются за данными как раз к тем, кто и производит отобрания. Пытаясь Вам помочь выполнить Поручение Президента, мы разработали и направили Вам методику сбора данных, необходимых для последующего анализа в центре. («Большая стирка, или Как выполнить поручение Путина без профанации»). Однако Вы предложенную методику даже не довели до рабочих групп, в результате чего мы видели на Вашем сайте лишь бодрые рапорты о том, что в стране всё спокойно.

Но в стране не спокойно! Практика отобраний детей в России уже укоренилась и широко распространена. И не надо говорить, что эти случаи единичны! Только ощущение безнаказанности и привычность вторжения в семьи позволяет органам опеки и ПДН творить такой беспредел при отобрании детей!
Также показательно, что Вы постоянно и настойчиво высказываетесь за всемерную поддержку сектора замещающих семей и демонстративно уклоняетесь от внятных оценок внедрения «бэби-боксов» – циничного инструмента добычи детей для этого сектора.

Очевидно, что Вы совсем не понимаете, что такое «ювенальная юстиция » западного образца, какую роль в ней играют интересы добычи детей для рынка устройства их в частные руки, не понимаете, каково участие в этом силовых структур.
Вы развиваете систему приемных семей, создающую спрос на вмешательство в родные семьи и отобрание детей - в пользу материально мотивированного «платного родительства», где на ребенка получают в десятки раз больше денег, чем рядовые малообеспеченные семьи, то есть Вы помогаете тем, чья странная привилегия - воспитывать детей и больше нигде не работать - строится на чужих несчастьях и уже становится раковой опухолью бюджета России и регионов. Вас не останавливают на этом пути даже последние резонансные случаи, показывающие, что чужие дети стали для многих бизнесом, и что патология «рыночного» отношения к детям закономерно оборачивается тяжелыми психическими патологиями и зачастую гибелью детей.

Сейчас очевидно, что Вы совершенно не разделяете получившие поддержку Президента России представления «Родительского Всероссийского Сопротивления» о необходимости ликвидировать рынок детей в России, который очевидным образом создает спрос на вмешательство в родные семьи.
Вы также не разделяете нашу уверенность в необходимости максимально отстранить опеку от родной семьи. Наоборот, Вы идете на поводу у беззакония опеки, призывая разрабатывать «порядок возврата в семью» без суда отобранных детей!
Рассматривая проблему с отобраниями детей, Вы прячетесь за оценки прокуратуры, которая, по Вашим словам, считает, что нарушения при отобрании детей единичны. Но ведь Президент спрашивал Вас – независимого правозащитника, а не прокуратуру! – потому что для любого неангажированного человека, сталкивавшегося с проблемой, постыдная позиция прокуратуры в вопросах отобрания детей более чем очевидна.
Даже в известных всей стране резонансных (единичных ли?) случаях мы не видим привлеченных к ответственности должностных лиц. Несмотря на многочисленность случаев отобрания детей за то, что «семья была в социально-опасном положении», или просто уже за то, что «ребёнок был без законных представителей» (то есть под присмотром родственников или знакомых), мы не видим ни протестов прокуратуры, ни возбужденных дел о превышении полномочий. Так при чем тут прокуратура? И кого Вы защищаете – детей и семьи или чиновников, использующих свое положение во вред российским семьям и в своих корыстных интересах?

При такой диаметральной противоположности взглядов я не вижу для себя возможным принимать участие в «работе» в Вашем Общественном совете.
Время требует предельной отчетливости. Если мы проиграем борьбу за семейную стратегию, если семейная

Конвенция ООН о правах ребенка – главный международный нормативный документ, посвящённый правам несовершеннолетних. Он предписывает государствам защищать интересы детей, определяет объем их прав и рекомендует странам создавать специальные механизмы по обеспечению сохранности интересов несовершеннолетних.

В большей части стран, ратифицировавших Конвенцию, такую функцию выполняет институт уполномоченного по правам ребенка.

Законное основание деятельности детского омбудсмена в РФ

Должность уполномоченного по правам ребенка стала появляться в субъектах РФ с 1998 года после ратификации . Указ Президента от 2009 г. постановил создать должность Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ и рекомендовал создавать соответствующий институт в регионах.

Назначение на пост и снятие с него регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», законами и нормативными актами, созданными в регионах с целью соответствия предписаниям Конвенции.

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка

Федеральный служащий ведет свою работу в Москве. Он назначается на пост и снимается с него распоряжением Президента РФ. Ответственность за поддержание жизнедеятельности уполномоченного возложено на Общественную палату.
К 2011 году в структуре института уполномоченного выстроилась «вертикаль» власти с федеральным представителем во главе.

Полномочия федерального уполномоченного

Указ Президента № 1518 “Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка” дает следующие возможности федеральному представителю:

  • делать запрос о предоставлении необходимой информации в федеральные исполнительные, региональные и муниципальные органы власти , организации и официальным лицам Российской Федерации;
  • свободно посещать органы власти, организации, ;
  • самостоятельно или вместе с другими государственными аппаратами и официальными лицами проверять законность действий (бездействий) органов федеральной исполнительной, региональной и муниципальной власти , а также официальных лиц, получать от них интересующие объяснения;
  • уведомлять компетентные лица о своем усмотрении в их постановлениях или действиях (бездействиях), актов ущемления ребенка и адресовать им предложения по исправлению данных видов правонарушений и восстановлению справедливого порядка;
  • в соответствии с определенным порядком привлекать научные и другие организации, деятелей науки и специалистов для проведения экспертиз в сфере нарушения свобод ребенка.

Уполномоченные по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации

Детский омбудсмен в регионах России утверждается на пост и функционирует по одной из четырех моделей:

  1. Избирается законодательным аппаратом власти или с его одобрения , получает парламентский статус и действует на основании региональных законов.
  2. Назначается главами администрации и интегрируется в систему исполнительной власти.
  3. Задачи детского омбудсмена возлагаются на депутата законодательного собрания или регионального уполномоченного по правам человека.
  4. Деятельность уполномоченного организуется на благотворительных началах .

Задачи региональных омбудсменов

Исходя из анализа деятельности региональных омбудсменов, выделяют несколько основных задач для их деятельности:

  1. Создание условий, гарантирующих ценность легитимных интересов и свобод граждан .
  2. Поддержание уже действующих и создание новых механизмов по отстаиванию ребенка в спорных ситуациях с органами общегосударственной и муниципальной власти, в обязанности которых входит оберегание интересов ребенка.
  3. Принятие мер с целью восстановить ущемленные интересы ребенка .
  4. Мониторинг текущей ситуации с соблюдением ребенка и инициация совершенствования нормативных актов.
  5. Стимулирование межгосударственного сотрудничества в области обеспечения свобод ребенка.

Полномочия региональных омбудсменов

Компетенции региональных омбудсменов не закреплены в Федеральном законе. Их полномочия определяются либо исполнительными органами государственной власти, либо региональными законами - в зависимости от организационно-правового статуса.

Деятельность омбудсмена

Кроме детских омбудсменов, права представляют и другие институты, но более узкоспециализированные:

  • комиссия по делам несовершеннолетних - защищает интересы детей из неблагополучных семей;
  • органы опеки и попечительства - следят за благополучием в приемных семьях или специализированных учреждениях.

Уполномоченный взаимодействует со всеми учреждениями, которые выполняют обязанности по прав ребенка, но не замещает их работу. Основными направлениями его деятельности являются следующие:

  • контролирование законности действий властей, детских учреждений , граждан по отношению к детям;
  • оказание помощи ребенку , в своих правах;
  • устранение угрожающих факторов легитимным интересам ребенка ;
  • информирование граждан, в том числе несовершеннолетних, о наличии у детей прав , закрепленных в Конвенции, и возможностях их защиты.

В отличие от прокуратуры, омбудсмен компетентен оберегать интересы узкой группы населения - несовершеннолетних лиц. При этом он надзирает за сохранностью более широкого перечня их интересов, прописанных в Конвенции.

Особенность института уполномоченного по правам ребенка состоит в том, что прибегать к его помощи могут все граждане без возрастных ограничений. Это дает ребенку шанс самостоятельно сообщить об ущемлении своих прав, что исключено при обращении к уполномоченному по правам человека.

Детский омбудсмен лично принимает граждан, а также посещает места, откуда поступила и проводит другие виды проверок, чтобы найти или опровергнуть описанное в заявлении. Но жалоба будет рассмотрена не всегда, а только если она не была принята ранее другими компетентными инстанциями.

Уполномоченный участвует в судебных заседаниях по поводу решения спорных вопросов в отношении интересов несовершеннолетних, но в качестве третьего лица, не наделенного возможностью выдвигать собственные требования.

Такое положение ограничивает возможность интересов детей.

Важное направление работы представляет обмен навыками между коллегами, в целях чего в 2005 году была создана Ассоциация детских омбудсменов в субъектах РФ. Сотрудничество между странами происходит в рамках Комитета ООН, Гаагского суда, ЕСПЧ.

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

— должность, введенная в России относительно недавно. Кто такой этот уполномоченный, в чем состоит его роль в системе органов власти и кто может к нему обратиться?

Права ребенка в РФ: общие и особенные

Каждый ребенок в России, будучи ее гражданином, уже обладает общими правами, предусмотренными Конституцией РФ и Декларацией прав ребенка. В силу несовершеннолетнего возраста не все из них он может осуществить, однако базовые права (право на жизнь, например) защищаются в той же мере, что и у взрослого.

При этом законодательство предусматривает и ряд особых прав, которыми могут пользоваться только дети, которые подлежат особой защите — в том числе и со стороны .

Особые права несовершеннолетних детей в России

Применительно к детям в нашей стране особо закреплены следующие права:

Не знаете свои права?


Помимо этих прав, закрепленных в семейном законодательстве, ребенок вправе рассчитывать на учебу, лечение, защиту от неравенства и т. п.

Защита прав ребенка в России

Поскольку права существуют, они должны защищаться. Применительно к детям их защитой занимаются сами родители, органы опеки, суды, прокуратура и т. д. И существенным элементом этой системы являются уполномоченный по правам ребенка на федеральном уровне и его коллеги, действующие в регионах России.

Деятельность Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка назначается лично президентом России и обладает неприкосновенностью: пока он не отрешен от должности, он не может привлекаться к правовой ответственности, не может быть арестован или обыскан.

Задачами уполномоченного по правам ребенка являются:

  1. Контроль за соблюдением норм Конституции РФ, международных актов и российского законодательства в области, касающейся несовершеннолетних.
  2. Дача рекомендаций властным органам по поводу устранения возможного ущемления интересов детей.
  3. Обобщение имеющейся практики (при необходимости — с привлечением отдельных специалистов или научных учреждений на договорной основе).

Для выполнения своих обязанностей он вправе запрашивать и получать практически любую информацию, посещать организации и предприятия, знакомиться с их деятельностью, требовать от должностных лиц объяснений. Характерно, что даже в случае введения на территории режима чрезвычайного положения деятельность уполномоченного не прекращается.

Уполномоченный по правам ребенка не подменяет собой судей, опеку и другие органы, однако при необходимости он может обратиться с заявлением в суд, выступить с законодательной инициативой и т. п.

Другие уполномоченные по правам ребенка в РФ

Помимо уполномоченного по правам ребенка при президенте страны в России существуют и другие аналогичные должности. Они вводятся на основании местных законов и имеют аналогичные полномочия — но не на федеральном, а лишь на местном уровне.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх