Пособие на 2 ребенка в. Как получить выплаты при рождении ребенка. Как оформить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет

Согласно российскому законодательству, детское ежемесячное пособие до 1.5 лет в форме страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию выплачивается в 2019 году лицу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком (то есть прерывающему свою профессиональную деятельность), и перестает начисляться с момента выхода на работу или со следующего месяца, когда ребенку исполнится полтора года.

Фактически получателем ежемесячной выплаты (пособия) не обязательно является мать — она может перечисляться отцу, бабушке или другому родственнику , а также опекуну — но только одному человеку, осуществляющему уход за ребенком.

Правовое регулирование осуществляется Федеральным законом № 81-ФЗ от 19.05.1995 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» . Процедура расчета пособия до 1.5 лет учитывает множество факторов: факт трудоустройства, размер зарплаты до ухода в отпуск, количество предыдущих детей, регион проживания и другие.

Размер ежемесячного пособия до 1.5 лет

Вопрос о размере пособия до 1.5 лет стоит отдельно рассматривать для двух частных случаев:

  • для работающих лиц — то есть если получатель пособия подлежит обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности и материнству;
  • — то есть если за гражданина не уплачиваются страховые взносы Фонд социального страхования (ФСС).

Правильный расчет ежемесячного пособия по уходу за ребенком требует знания законодательной базы и бухгалтерских тонкостей. В размере выплаты учитывается доход заявителя, фактически отработанное им время, а также периоды нетрудоспособности, количество детей в семье и другие факторы.

RedRocketMedia

Брянск, ул Ульянова, дом 4, офис 414

Порядок расчета пособий на детей в 2016 году не поменялся. Однако изменились максимумы и минимумы различных «детских» пособий. Это связано с индексацией пособий на детей в 2016 году.

Сразу скажем, что максимальная сумма заработка сотрудницы, которую можно учесть при расчете пособий в 2016 году, составляет ():

Пособие при рождении ребенка в 2016 году

Единовременное пособие при рождении ребенка в 2016 году составляет 14 497,80 руб. (). Пособие выплачивается в таком размере, если ребенок родился в январе 2016 года.

Если же ребенок родится в феврале и позднее, пособие составит 15 512,65 руб.

Ранние сроки беременности: пособие 2016

Пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, если отпуск по беременности и родам начался в январе 2016 года, составляет 543,67 руб. (п. 2 ч. 1 ст. 8 Закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ).

Для тех, кто уходит в отпуск в феврале и позднее, пособие составит 581,73 руб.

Пособие по беременности и родам в 2016 году

Максимальный размер дневного пособия, если отпуск по беременности и родам начался в 2016 году, составляет 1772,60 руб. (ст. 11 , ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). То есть максимальное пособие за время стандартного декрета 140 календарных дней составит 248 164 руб.

А вот минимальный размер пособия считается исходя из среднего дневного заработка в размере 203,97 руб. Такой минимум учитывается при исчислении пособия, если:

  • у женщины вообще не было зарплаты в 2014 г. и (или) 2015 г. (например, женщина была в отпуске по уходу за ребенком);
  • женщина в 2014 г. и (или) 2015 г. у вас не работала и справки о заработке от других работодателей не принесла;
  • средний заработок работницы за каждый месяц расчетного периода меньше МРОТ, равного 6204 руб.

Еще один особый случай - это работница, стаж которой ко дню ухода в отпуск по беременности и родам составляет менее 6 месяцев. За дни отпуска, приходящиеся на 2016 год, максимальный размер дневного пособия у нее составит следующую величину:

Пособие по уходу за ребенком в 2016 году

Приведем в таблице минимальные и максимальные размеры месячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет (

ГОРОДА МОСКВЫ

О ежемесячном пособии на ребенка


Документ с изменениями, внесенными:
(Тверская, 13, N 139, 20.11.2008, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 65, 25.11.2008).
(Тверская, 13, N 12-13, 31.01.2012, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 6, 31.01.2012);
(Официальный сервер Московской городской Думы, duma.mos.ru, 19.12.2012);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.12.2016).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с назначением и выплатой ежемесячного пособия на ребенка, в целях социальной поддержки граждан, имеющих детей.

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на:

1) граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в городе Москве;

2) иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве.

2. Место жительства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается по данным органов регистрационного учета.

3. Действие настоящего Закона не распространяется на:

1) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

2) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;

3) женщин, проходящих военную службу по контракту в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации.

Статья 2. Правовые основы назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка

Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы , настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 3. Право на ежемесячное пособие на ребенка

1. Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 18 лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину, ежегодно устанавливаемую Правительством Москвы в целях реализации настоящего Закона. Данная величина не может быть ниже установленной Правительством Москвы величины прожиточного минимума в расчете на душу населения (часть в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2 .

2. Наличие права на ежемесячное пособие на ребенка и оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, определяется в порядке, установленном Правительством Москвы (часть в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2 .

3. Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, устанавливается Правительством Москвы.
Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 4. Условия и порядок назначения ежемесячного пособия на ребенка, его размер и сроки индексации

Условия и порядок назначения ежемесячного пособия на ребенка, в том числе с применением критериев нуждаемости, размер ежемесячного пособия на ребенка и сроки индексации устанавливаются Правительством Москвы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2 Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 5. Орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка

Органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка, является уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 6. Обращение за назначением ежемесячного пособия на ребенка (утратила силу с 9 января 2017 года)

(Утратила силу с 9 января 2017 года - .

Статья 7. Сроки назначения ежемесячного пособия на ребенка

1. Ежемесячное пособие на ребенка назначается с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

2. При обращении за назначением ежемесячного пособия на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка пособие назначается и выплачивается за прошедшее время, но не более чем за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением ежемесячного пособия на ребенка.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

3. Часть утратила силу с 9 января 2017 года - Закон города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 ..

4. Ежемесячное пособие на ребенка назначается не ранее, чем с месяца регистрации родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) по месту жительства в городе Москве.

Статья 8. Основания для отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка, приостановления и прекращения выплаты

1. Основаниями для отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка являются:

1) превышение среднедушевого дохода семьи величины, ежегодно устанавливаемой Правительством Москвы в целях реализации настоящего Закона, и (или) несоответствие иным критериям нуждаемости, установленным Правительством Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2008 года Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 56 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года; в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

2) помещение ребенка на полное государственное обеспечение;

3) получение в установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы порядке опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);

4) лишение граждан родительских прав или ограничение их в родительских правах;

5) назначение одному из родителей (усыновителю, опекуну, попечителю) аналогичной денежной выплаты на этого же ребенка в другом субъекте Российской Федерации;

6) отсутствие у одного или обоих родителей (усыновителей) доходов без уважительной причины. Перечень таких уважительных причин устанавливается Правительством Москвы (пункт дополнительно включен с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2).

2. Выплата ежемесячного пособия на ребенка приостанавливается в случаях, указанных в пунктах 2-5 части 1 настоящей статьи, а также в следующих случаях:

1) неполучение ежемесячного пособия на ребенка в течение шести месяцев подряд;

2) признание ребенка судом безвестно отсутствующим;

3) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным в соответствии с федеральным законодательством.

4) непредоставление сведений о доходах членов семьи по запросу уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы.
Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

3. Выплата ежемесячного пособия на ребенка прекращается в следующих случаях:

1) достижение ребенком возраста 18 лет (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 56 ;

2) снятие получателя ежемесячного пособия на ребенка (далее - получатель) с регистрационного учета в городе Москве;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2012 года Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64 . - См. предыдущую редакци ю)

3) установление наличия основания, предусмотренного пунктом 1 или пунктом 6 части 1 настоящей статьи (пункт в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2012 года Законом города Москвы от 11 января 2012 года N 2 ;

4) смерть ребенка.

5) непредоставление сведений о доходах членов семьи за истекший календарный год в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
(Пункт дополнительно включен с 30 декабря 2012 года Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64)

6) установление уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы в ходе проверки факта предоставления недостоверных сведений, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка, либо иных сведений об отсутствии (утрате) права на ежемесячное пособие на ребенка.
(Пункт дополнительно включен с 30 декабря 2012 года Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 9. Обязанности получателей ежемесячного пособия на ребенка

1. Получатели обязаны в месячный срок информировать уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячного пособия на ребенка, приостановление или прекращение выплаты указанного пособия.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

2. В случае изменения среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, получатели обязаны информировать уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы в трехмесячный срок.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 10. Выплата ежемесячного пособия на ребенка

(Название в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

1. Выплата ежемесячного пособия на ребенка производится за текущий месяц.

2. Ежемесячное пособие на ребенка, не востребованное своевременно, выплачивается за прошедшее время, но не более чем за 3 года, в размерах, установленных Правительством Москвы на соответствующий период.

3. Ежемесячное пособие на ребенка, не полученное своевременно по вине уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы, выплачивается за прошедшее время без ограничения срока.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 11. Удержание излишне выплаченных сумм ежемесячного пособия на ребенка

1. Излишне выплаченные суммы ежемесячного пособия на ребенка удерживаются в случае, если переплата произошла по вине получателя (предоставление заведомо недостоверных сведений, сокрытие данных, влияющих на право и (или) размер ежемесячного пособия на ребенка).

2. Удержания ежемесячного пособия на ребенка производятся в размере не свыше 20 процентов суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате. При прекращении выплаты указанного пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке.

3. Суммы ежемесячного пособия на ребенка, излишне выплаченные получателю по вине уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года Законом города Москвы от 28 декабря 2016 года N 54 .

Статья 12. Финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка

Финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка является расходным обязательством города Москвы.

Статья 13. Право граждан, имеющих детей, на иные меры социальной поддержки

Правительством Москвы могут устанавливаться иные меры социальной поддержки граждан, имеющих детей.

Статья 14. Заключительные положения

2. Граждане, которым ежемесячное пособие на ребенка было назначено до 1 января 2005 года, сохраняют право на его получение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, действовавшими до принятия настоящего Закона.

3. Граждане, указанные в части 2 настоящей статьи, имеют право на получение ежемесячного пособия на ребенка в размере и порядке, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2013 года Законом города Москвы от 5 декабря 2012 года N 64)

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

В январе 2016 года в Российской Федерации стартовала социальная реформа, в ходе которой финансовая поддержка государства во многих аспектах будет меняться с учетом нынешних экономических реалий. Она затронет и основное материальное подспорье родителей, материнский капитал, и остальные пособия, выплачиваемые при рождении ребенка.

В этом году впервые за много лет размер семейного капитала не индексируется и остается на уровне 453 тысяч рублей, однако и это радует будущих родителей, поскольку вопреки долгим рассуждениям в политических кругах программа продлена до 2018 года. В остальном же родители в 2016 году имеют право на все ранее утвержденные меры социальной поддержки, включающие в себя пособия по рождению и уходу за ребенком .

В соответствии с принятым на этот год бюджетом, до февраля 2016 года размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет , как и остальные пособия, останется на уровне 2015 года.

Размер пособий до 1 февраля 2016 года

А именно:

  • Единовременное пособие по ранней постановке на учет – 543 рубля. Его назначают будущим мамам, которые встали на учет по ведению беременности в медучреждения на ранних сроках.
  • Единовременное пособие при рождении ребенка (при усыновлении) составит 14 тысяч 497 рублей. Эта сумма также не проиндексирована, она выплачивается всем без исключения, вне зависимости от официального трудоустройства и среднего дохода. В случае, если на усыновление берут детей старше 7 лет или же детей, являющихся братьями или сестрами, пособие составляет 110 тысяч 775 рублей на каждого ребенка.
  • Ежемесячное пособие на ребенка составляет 40 % среднего заработка, однако на него имеют право и те, кто не работает. Однако в этом случае размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2016 году будет минимальным: на первого ребенка 2,7 тысяч рублей, на второго и последующих – чуть больше 5,4 тысяч рублей. Если в муниципалитетах есть районные коэффициенты, то они будут учитываться при расчете суммы.

С 1 февраля планируется индексация пособий, в том числе изменится размер пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет. В 2016 году (после 1 февраля) в соответствии с проектом правительственного постановления будет установлена индексация социальных выплат на 1,061. Этот размер устанавливается с учетом индекса потребительских цен, поэтому он может быть изменен после точного подсчета Росстатом уровня инфляции в 20145 году.

Размер пособий после 1 февраля 2016 года

  • С 1 февраля этого года единовременное пособие при постановке на учет на ранних сроках беременности вырастет на 33 рубля и составит 576 рублей.
  • Единовременное пособие при рождении (передаче ребенка в семью на воспитание) малыша составит 15 тысяч 382 рубля.
  • При усыновлении ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет или же детей, являющихся сестрами и братьями, положено 117 тысяч 532 рубля на каждого ребенка.
  • Минимальное значение ежемесячного пособия по уходу за ребенком составит: 2 тысячи 884 рублей на первого и 5 тысяч 768 рублей на второго и последующего детей.
  • Также изменится максимальный размер пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет . В 2016 году, если новоиспеченная мама указывает доходы за 2014 и 2015 годы, оно не может превышать 21 тысячу 554 рубля. Для сравнения, в 2015 году эта сумма равна была 19 тысяч 855 рублей. Также, как прежде, при расчете берется за основу средний доход матери за последние два года. При желании, в отпуск по уходу за малышом может уйти папа и будет сумма выплат рассчитывать исходя уже из его зарплаты.

Если же в период отпуска по уходу за ребенком сотрудника уволили (по закону это имеют право сделать в связи с ликвидацией ИП или предприятия), то максимально он может получать 11 тысяч 536 рублей.

Опять же, все пособия могут несколько корректироваться финансовом плане с учетом местных региональных коэффициентов.

Изменится ли пособие по беременности и родам в 2016 году

Пособие по беременности и родам предназначено для всех категорий будущих мама, однако работающие женщины получают сумму с учетом своего дохода, в то время как неработающие – только минимально фиксированную сумму.

Итак, максимальное пособие по беременности и родам в 2016 году составит 248 тысяч 164 рубля, а минимальное – 28 тысяч 555 рублей.

Материнский капитал в 2016 году

Как уже говорилось ранее, в не индексируется. Он, как и в 2015 году, составит 453 тысячи рублей. Федеральным законом, принятым по поручению президента РФ Владимира Путина, программа продлена до конца 2018 года.

Финансовая помощь нуждающимся

Глава правительства Дмитрий Медведев дал поручение внести в Госдуму РФ проект, согласно которому субъекты РФ могут оказывать социальную помощь нуждающимся гражданам на принципах адресности. Данный закон принят и подписан, поэтому социально незащищенные россияне имеют право на данный вид государственной поддержки.

Государство заботится о детях, помогая их родителям материальной и адресной предметной помощью, заметно облегчающей их труды в сложном процессе воспитания и обеспечения всем необходимым, для полноценного роста и развития.

Реализация государственных и региональных программ длится от момента беременности женщины до достижения ее ребенком совершеннолетия.

Законодательная база

До 2016 года продолжалось совершенствование системы организации социальной помощи родителям и опекунам детей за счет расширения перечня и размера льгот, проведения индексации выплат с учетом планируемого показателя инфляции. За счет этого происходило увеличение финансирования планируемых статей социального раздела, которые закладывались в бюджет при его планировании и утверждении.

К 2016 году стал наблюдаться дефицит бюджетных средств, в результате чего правительству пришлось ограничить и видоизменить некоторые выплаты, в том числе и поступающие из региональных источников.

В то время были приняты ставшие непопулярными законы, смысл которых заключается:

  • в сокращение субъектов, являющихся получателями социальных выплат на основании определенных критериев нуждаемости;
  • в отмене проведения ежегодной индексации с начала года, опираясь на планируемые показатели;
  • в введении доиндексации, на основании которой определенный перечень дотаций пересчитывается с учетом коэффициента по итогам данных предыдущего года.

Размеры пособий и порядок их индексации утверждены в законодательстве Российской Федерации.

При рассмотрении состояния государственного бюджета на 2019 год были предусмотрены нововведения об изменениях в порядке индексирования выплат.

Последние изменения

Индексация

В стране ежегодно планируется определенный уровень инфляции. Пересчет дотаций с учетом этих показателей был предусмотрен еще с 2008 года.

В 2019 году пересчет социальных выплат по показателям индексации не был прекращен.

Не положены такие выплаты в случаях:

  • злоупотребления родителями алкоголем;
  • гражданский брак;
  • отсутствие официального заработка у трудоспособного отца семейства.

При получении статуса малообеспеченности, государством не только осуществляются выплаты ежемесячного пособия, но и производятся целевые начисления в комплексе с разными льготами.

Многодетным

При рождении третьего и каждого последующего ребенка семье положены :

Если в семье более 10 деток , то ей полагается:

  • 10 000 рублей на период оформления пенсии матери;
  • 10 000 рублей в качестве единовременной выплаты в день семьи;
  • 15 000 рублей первоклассникам на день знаний.

При рождении в семьи больше 7 детей , родителям выдается орден Родительской славы. При этом выплачивается единовременное пособие в размере 100000 рублей.

Матерям-одиночкам

Для матерей-одиночек порядок проведения начисления дотаций года несколько видоизменился. Пособия теперь имеют адресный характер и выплачиваются только той категории женщин, которые действительно в них нуждаются. При получении положительного ответа на запрос о выплате после предоставления справки о доходах за последние 6 месяцев, она будет рассчитываться исходя из 100% минимума на ребенка.

Несмотря на введенные в действие непопулярных законов, государство неплохо помогает действительно нуждающимся в помощи. Новый закон способствует более справедливому распределению бюджетных средств.

Перечень детских пособий можно узнать из следующего видеоматериала:



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх