Сравнение конституции ссср и рф таблица. Сравнительный анализ Конституции России и США. Право на отдых

Сравнение конституций СССР и РФ. Полномочия, перешедшие к внешнему управлению. Ограничения власти президента РФ .

В 1991 году вследствие предательства Горбачева и К* Советский Союз проиграл 40-ка летнюю холодную войну. Победитель уничтожил СССР, разделил его на части, и Россия является одной из этих частей. Российские структуры власти созданы правительством Ельцина в тесном сотрудничестве с администрацией США, и пронизаны политиками и чиновниками, являющимися агентами влияния. Россия находится в колониальной зависимости от стран запада, в первую очередь от США и Великобритании. Фактически она оккупирована.

В 1993 году после антиконституционного переворота, разгона Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, после расстрела «Белого Дома», Россия получила Конституцию. На сегодняшний день, среди экспертов нет единого мнения о её легитимности. Но, тем не менее, мы, как законопослушные граждане, исполняем действующую Конституцию.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, по своей сути колониальная, оккупационная конституция.

Судите сами:

  • Ст.15 провозглашает общепризнанные принципы и нормы международного права составной частью нашей правовой системы. Более того, эти принципы и нормы имеют главенство над собственными законами. Можно смело сказать, что ст. 15 отменяет государственный суверенитет. (Аналогичная норма есть в основном законе Германии и появилась она после поражения во Второй мировой войне).

Ст.79 говорит, что полномочий может быть передано в межгосударственные объединения в соответствии с международными договорами. Такое же положение есть в конституции Австрии, и появилось оно в результате поражения в Первой мировой войне.

  • В отличие от Конституции СССР в Конституции России отсутствует все, что связано с высшей целью государства, с исторической преемственностью и цивилизационной идентичностью, с национальной системой ценностей.

Высшей ценностью признается права и свободы человека и гражданина, их обязано защищать государство (ст.2). А права и свободы человека и гражданина устанавливаются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права (ст.17). Есть ещё ст. 13, где закреплен запрет на государственную идеологию. В итоге имеем идеологию оккупанта, антироссийские СМИ, информационную войну на уничтожение.

  • В Конституции РФ нет четких ориентиров для формирования самостоятельной, национальной, ответственной перед народом России внешней политики. В конституции СССР этому посвящена целая глава, которая так и называется «Внешняя политика»
  • В Конституции СССР есть ещё и такая глава – Экономическая система. Там достаточно подробно прописана экономическая система государства. В Российской конституции такого нет. Зато в ней закреплена независимость Центрального Банка. Через механизм международных договоров, закон о ЦБ мы имеем квазигосударственный, другими словами коммерческий банк, основной задачей которого

экспорт углеводородных ресурсов страны. Сбор дани.

  • Самым высшим органом государственной власти в СССР был Съезд народных депутатов, реальный, не декларативный механизм народовластия. И этот механизм подробно был прописан в Конституции. В российской же Конституции, в статье 3, продекларировано, что народ является единственным источником власти, и в качестве механизмов у него референдум, выборы, и органы государственной власти. Вместе с тем, в Конституции отсутствует правовой институт ответственности государства, государственных органов и должностных лиц за результаты государственного управления. Государственные органы у нас не отвечают, они ведают за те или иные вопросы, а ответственность не наступает.

В Конституции 1993 года нет ни одной статьи, посвященной долгосрочному развитию страны. Максимальный срок, на который вообще возможно планирование любой политики, внутренней, внешней, это один цикл выборов президента. Необходимо отметить, что сама система государственного управления, даже название главы государства, президент, не имеет исторических корней. Впервые должность с таким названием появилась в 1990 году, и занимал её Горбачев. По сравнению с полномочиями, которыми обладал первый и последний президент СССР, полномочия президента России сокращены.

  • Президент Российской Федерации является гарантом Конституции. Он наделен полномочиями главы государства, но в отличие от Президента СССР, не считается главой исполнительной власти и её частью. Президент России назначает, с согласия парламента, Председателя правительства, но не формирует кабинет министров. Снять с должности федерального министра может по предложению Председателя правительства.
  • Президент России предлагает на утверждение Государственной Думе главу Центрального Банка, но по собственному усмотрению снять его не может.
  • Он представляет на утверждение в Совет Федерации кандидатуры на должности судейКонституционного суда , Верховного суда , Высшего арбитражного суда . Но в отличие от Президента СССР, который имел полномочия выходить с предложением об освобождении от обязанностей председателя Верховного суда, у президента Российской Федерации таких полномочий нет.
  • Президент СССР, являясь главой исполнительной власти, должен был обеспечивать взаимодействие высших органов государственной власти и управления СССР. В Конституции же России закреплен жесткий принцип разделения ветвей власти на исполнительную, законодательную и судебную (ст.10). Президент не относится ни к одной из ветвей власти, и эту должность часто сравнивают с должностью менеджера или нотариуса, в обязанности которого входит обеспечение четкой работы государственного аппарата.

Таким образом, Конституцию 1993 года можно по праву назвать оккупационной. В ней закреплено внешнее управление на уровне законодательства, идеологии, денежной системы. Полномочия президента, как главы государства, урезаны, ответственность государственных органов перед народом не прописана (хотя считается, что народ осуществляет свою власть через органы государственной власти). В ней нет ничего, что объединяло бы граждан в единое целое, в народ; что определяло бы цели развития общества и государства.

Материал подготовлен Чупровой Татьяной координатором по Санкт-Петербургу.

Сравнение конституций СССР и РФ. Полномочия, перешедшие к внешнему управлению. Ограничения власти президента РФ.

В 1991 году, вследствие предательства Горбачева и Ко, Советский Союз проиграл 40-ка летнюю холодную войну. Победитель уничтожил СССР, разделил его на части, и Россия является одной из этих частей. Российские структуры власти созданы правительством Ельцина в тесном сотрудничестве с администрацией США, и пронизаны политиками и чиновниками, являющимися агентами влияния. Россия находится в колониальном зависимости от стран запада, в первую очередь от США и Великобритании. Фактически она оккупирована.

Конституция СССР (1977) Статья 2
Вся власть в СССР принадлежит народу. Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР.
Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов.

Конституция РФ (1993) Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

В 1 993 году после антиконституционного переворота, разгона Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, после расстрела «Белого Дома», Россия получила Конституцию. На сегодняшний день, среди экспертов нет единого мнения о её легитимности. Но, тем не менее, мы, как законопослушные граждане, исполняем действующую Конституцию.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, по своей сути колониальная, оккупационная конституция.

Судите сами:

Ст.15 провозглашает общепризнанные принципы и нормы международного права составной частью нашей правовой системы. Более того, эти принципы и нормы имеют главенство над собственными законами. Можно смело сказать, что Ст.15 отменяет государственный суверенитет. (Аналогичная норма есть в основном законе Германии и появилась она после поражения во Второй мировой войне).

Ст.79 говорит, что полномочий может быть передано в межгосударственные объединения в соответствии с международными договорами. Такое же положение есть в конституции Австрии, и появилось оно в результате поражения в Первой мировой войне.

В отличие от Конституции СССР в Конституции России отсутствует все, что связано с высшей целью государства, с исторической преемственностью и цивилизационной идентичностью, с национальной системой ценностей.

Высшей ценностью признается права и свободы человека и гражданина, их обязано защищать государство (Ст.2). А права и свободы человека и гражданина устанавливаются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права (Ст.17). Есть ещё Ст.13, где закреплен запрет на государственную идеологию. В итоге имеем идеологию оккупанта, антироссийские СМИ, информационную войну на уничтожение.

В Конституции РФ нет четких ориентиров для формирования самостоятельной, национальной, ответственной перед народом России внешней политики. В конституции СССР этому посвящена целая глава, которая так и называется «Внешняя политика».

В Конституции СССР есть ещё и такая глава — Экономическая система. Там достаточно подробно прописана экономическая система государства. В Российской конституции такого нет. Зато в ней закреплена независимость Центрального Банка. Через механизм международных договоров, закон о ЦБ мы имеем квазигосударственный, другими словами коммерческий банк, основной задачей которого экспорт углеводородных ресурсов страны. Сбор дани.

Самым высшим органом государственной власти в СССР был Съезд народных депутатов, реальный, не декларативный механизм народовластия.

И этот механизм подробно был прописан в Конституции. В российской же Конституции, в Статье 3, продекларировано, что народ является единственным источником власти, и в качестве механизмов у него референдум, выборы, и органы государственной власти. Вместе с тем, в Конституции отсутствует правовой институт ответственности государства, государственных органов и должностных лиц за результаты государственного управления. Государственные органы у нас не отвечают, они ведают за те или иные вопросы, а ответственность не наступает.

В Конституции 1993 года нет ни одной статьи, посвященной долгосрочному развитию страны. Максимальный срок, на который вообще возможно планирование любой политики, внутренней, внешней, это один цикл выборов президента. Необходимо отметить, что сама система государственного управления, даже название главы государства, президент, не имеет исторических корней. Впервые должность с таким названием появилась в 1990 году, и занимал её Горбачев. По сравнению с полномочиями, которыми обладал первый и последний президент СССР, полномочия президента России сокращены.

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции. Он наделен полномочиями главы государства, но в отличие от Президента СССР, не считается главой исполнительной власти и её частью. Президент России назначает, с согласия парламента, Председателя правительства, но не формирует кабинет министров. Снять с должности федерального министра может по предложению Председателя правительства.

Президент России предлагает на утверждение Государственной Думе главу Центрального Банка, но по собственному усмотрению снять его не может.

Он представляет на утверждение в Совет Федерации кандидатуры на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда. Но в отличие от Президента СССР, который имел полномочия выходить с предложением об освобождении от обязанностей председателя Верховного суда, у президента Российской Федерации таких полномочий нет.

Президент СССР, являясь главой исполнительной власти, должен был обеспечивать взаимодействие высших органов государственной власти и управления СССР. В Конституции же России закреплен жесткий принцип разделения ветвей власти на исполнительную, законодательную и судебную (Ст. 10). Президент не относится ни к одной из ветвей власти, и эту должность часто сравнивают с должностью менеджера или нотариуса, в обязанности которого входит обеспечение четкой работы государственного аппарата.

Таким образом, Конституцию 1993 года можно по праву назвать оккупационной. В ней закреплено внешнее управление на уровне законодательства, идеологии, денежной системы. Полномочия президента, как главы государства, урезаны, ответственность государственных органов перед народом не прописана (хотя считается, что народ осуществляет свою власть через органы государственной власти). В ней нет ничего, что объединяло бы граждан в единое целое, в народ; что определяло бы цели развития общества и государства.

Две конституции

В своем обращении к Федеральному собранию президент Медведев уделил немало внимания прославлению российской Конституции. По словам президента, "принятие в 1993 году Основного закона, провозгласившего высшей ценностью человека, его жизнь, его права и собственность, стало беспрецедентным событием в истории российской нации." О событиях, предшествовавших сему великому историческому событию, о стрельбе из танков по парламенту, о том, что предыдущий Основной закон был буквально растоптан Ельциным, упоминать нынче как-то не принято. Зато о том, что до указанных событий в России не было никакой свободы, никакой демократии и никакого закона, о том, что все наши нынешние проблемы "уходят своими корнями в наше давнее прошлое" , трубят все: от президента до последнего бульварного журналиста. Ну что ж, давайте посмотрим, какие же свободы и как предоставляет нашему российскому гражданину наша российская конституция. А заодно сравним ее с последней Конституцией СССР, разумеется, "несвободной" и "недемократической".

Начнем с главного.

Право на труд.

Конституция СССР Конституция РФ

Статья 40

Граждане СССР имеют право на труд, - то есть на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального размера, - включая право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей.

Это право обеспечивается социалистической системой хозяйства, неуклонным ростом производительных сил, бесплатным профессиональным обучением, повышением трудовой квалификации и обучением новым специальностям, развитием систем профессиональной ориентации и трудоустройства.

Статья 60

Обязанность и дело чести каждого способного к труду гражданина СССР - добросовестный труд в избранной им области общественно полезной деятельности, соблюдение трудовой дисциплины. Уклонение от общественно полезного труда несовместимо с принципами социалистического общества

Статья 37

1.Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4.Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

По советским законам, труд считался единственным источником благосостояния человека. Поэтому все трудоспособные граждане были обязаны заниматься трудом, причем не каким-нибудь, по принципу "лишь бы платили", а "общественно полезным" . За тунеядство в СССР преследовали. Право на труд трактовалось, как гарантированное трудоустройство, право на обучение любой избранной специальности.

В современной России "труд свободен", поэтому то же самое право трактуется, как право не работать . А откуда у свободного гражданина деньги - это его личное дело. Ну и еще всем безработным гарантируется защита от безработицы, а всем погибшим или пострадавшим на производстве - безопасные условия труда.

Право на отдых.

Конституция СССР Конституция РФ

Статья 41

Граждане СССР имеют право на отдых.

Это право обеспечивается установлением для рабочих и служащих рабочей недели, не превышающей 41 часа, сокращенным рабочим днем для ряда профессий и производств, сокращенной продолжительностью работы в ночное время; предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков, дней еженедельного отдыха, а также расширением сети культурно-просветительных и оздоровительных учреждений, развитием массового спорта, физической культуры и туризма; созданием благоприятных возможностей для отдыха по месту жительства и других условий рационального использования свободного времени.

Продолжительность рабочего времени и отдыха колхозников регулируется колхозами

Статья 37

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

В советской конституции закреплена максимальная продолжительность рабочей недели. В конституции РФ идут отсылки к Трудовому кодексу, изменить который значительно проще, чем Конституцию. Зато в российской Конституции закреплена продолжительность ареста. И целых 10 статей посвящены вопросам суда и следствия, правам задержанных, осужденных и т.п. Сразу видно, что мы живем в правовом государстве. Ну и, разумеется, совершенно недемократично указывать свободным гражданам, как они должны отдыхать. Поэтому, ни слова о спорте и культуре!

Право на образование.

Конституция СССР Конституция РФ

Статья 45

Граждане СССР имеют право на образование.

Это право обеспечивается бесплатностью всех видов образования, осуществлением всеобщего обязательного среднего образования молодежи, широким развитием профессионально-технического, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством; развитием заочного и вечернего образования; предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам, бесплатной выдачей школьных учебников; возможностью обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования.

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

На первый взгляд, здесь все хорошо. И там и там гражданам предоставлено право бесплатного образования. Но есть одно "но". В Российской Федерации существует не только государственное и муниципальное, но также частное образование. А сосуществовать вместе платное и бесплатное образование не могут. Никто не будет платить за образование, если его можно получить бесплатно. Поэтому, само наличие платного образования подразумевает плохое качество бесплатного. Да и обучение в бесплатной школе в современной России все равно связано со всевозможными поборами с родителей.

То же самое можно сказать и медицинской помощи. Частная медицина и право на охрану здоровья есть вещи несовместимые.

Свобода совести

Конституция СССР Конституция РФ

Статья 52

Гражданам СССР гарантируется свобода совести, то есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается.

Церковь в СССР отделена от государства и школа - от церкви.

Статья 28

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Что бы там ни врали любители страшилок про советское прошлое, атеистическое государство не посягало на право верующих верить в бога. Но пропаганда религиозного мракобесия не допускалась. Тем более, что пропаганда любой религии не обходится без возбуждения вражды к приверженцам остальных религий. И в школе попам было не место.

Буржуазная власть, напротив, поощряет религию. Причем любую. Но наибольший интерес здесь представляет последняя фраза: "и действовать в соответствии с ними" . Интересно, а если, допустим, мои верования требуют, чтобы я своим богам человеческие жертвы приносил, я что, тоже имею на это право? По Конституции выходит, что да. Т.е. религия в России выше закона . И кто после этого рискнет утверждать, что Россия - светское государство?

Семья

Конституция СССР Конституция РФ

Статья 53

Семья находится под защитой государства.

Брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины; супруги полностью равноправны в семейных отношениях.

Государство проявляет заботу о семье путем создания и развития широкой сети детских учреждений, организации и совершенствования службы быта и общественного питания, выплаты пособий по случаю рождения ребенка, предоставления пособий и льгот многодетным семьям, а также других видов пособий и помощи семье.

Статья 66.

Граждане СССР обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами социалистического общества. Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь.

Статья 38

1.Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2.Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Ну что за ерунда записана в тоталитарной конституции! Какие-то детские учреждения, служба быта и т.п. Да еще все граждане должны воспитывать детей (заметьте, не только своих), готовить их какому-то труду! То ли дело в свободной России. Забота о детях возложена на родителей. Забота о родителях - на детей. И все довольны. Плюс туманные слова о "защите государства".

В настоящее время в России насчитывается по разным данным от 2-х до 5 млн. беспризорных детей.

Равноправие

Не секрет, что не все люди одинаковые. Они различаются по полу, возрасту, национальности, физическому здоровью, да мало ли еще по чему. Поэтому, для обеспечения равноправия недостаточно написать в законе, что "все равны". И мало даже принять меры против тех, кто считает, что он "равнее". Необходимо еще и оказать помощь тем, кто в силу объективных причин имеет меньше возможностей для реализации своих прав. В "тоталитарном государстве" это понимали. В "свободном" - нет.

Вот пример.

Конституция СССР Конституция РФ

Статья 35

Женщина и мужчина имеют в СССР равные права.

Осуществление этих прав обеспечивается предоставлением женщинам равных с мужчинами возможностей в получении образования и профессиональной подготовки, в труде, вознаграждении за него и продвижении по работе, в общественно-политической и культурной деятельности, а также специальными мерами по охране труда и здоровья женщин; созданием условий, позволяющих женщинам сочетать труд с материнством; правовой защитой, материальной и моральной поддержкой материнства и детства, включая предоставление оплачиваемых отпусков и других льгот беременным женщинам и матерям, постепенное сокращение рабочего времени женщин, имеющих малолетних детей.

Статья 19

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Вот так-то. Равны и все тут. Что вам еще надо?

Говоря о свободе и демократии нельзя обойти вниманием еще одну статью.

Конституция СССР Конституция РФ

Статья 49

Каждый гражданин СССР имеет право вносить в государственные органы и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе.

Должностные лица обязаны в установленные сроки рассматривать предложения и заявления граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.

Преследование за критику запрещается. Лица, преследующие за критику, привлекаются к ответственности.

Статья 33

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Вот как. Оказывается, советский чиновник обязан был отвечать на обращения граждан! Ну, уж точно, страшная "несвобода"! То ли дело теперь. Хочешь - обращайся в органы, хочешь - нет. Судьба твоего обращения никого не волнует. Да здравствует демократия!

Несколько общих замечаний. В советской Конституции всегда четко определен субъект права: "граждане СССР имеют право..." , "граждане СССР обязаны..." . В российском Основном законе чаще используются слова типа "все" , "никто" , "каждый" , что не может не вызывать сомнения в юридической грамотности его составителей.

И второй момент. В Конституции СССР каждая статья содержит указания на то, какими мерами обеспечивается то или иное право граждан. В Конституции России такой практики нет. В советские времена мы все учили в школе, что буржуазное законодательство лишь декларирует права граждан, ничем не гарантируя их на практике. Конституция РФ дает нам типичный пример этого. Как будто она писалась для демократического митинга, для того, чтобы можно было ей размахивать, как "законом, впервые провозгласившим высшей ценностью человека" . И только для этого.

Разумеется, есть в Конституции Российской Федерации и статьи, отсутствующие в советском законе. Это, прежде всего, право частной собственности и право предпринимательской деятельности. Конечно, без этих "неотъемлемых прав человека" ни один капиталист не признает конституцию демократической. А вот миллионы советских рабочих и крестьян как-то умудрялись 70 лет жить без них. Впрочем, авторы Конституции РФ желают убедить нас в обратном. И появляется невиданная доселе статья: Право на жизнь. Дескать, смотрите, раньше-то и жить никто права не имел! Но не спешите радоваться.

Т.е. речь здесь идет лишь об отмене смертной казни, о праве на жизнь лиц, совершивших тяжкие преступления. О правах тех, кто погиб в результате действий этих лиц здесь ничего не сказано. Не сказано о правах на жизнь тех, кто не смог воспользоваться услугами платной медицины и вынужден был ограничиться бесплатной. Не сказано о жертвах многочисленных межнациональных и межрелигиозных конфликтов. Не сказано и о многих других, кого лишил и лишает жизни подлинный, демократический, дикий капитализм.


Сергей Соловьев

(декабрь 2008г.)

Конституция 1978 принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 г.

Конституция 1993 была принята 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования, проведённого в соответствии с Указом Президента РФ от 15 октября 1993 года № 1633 «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации».

Конституция Российской Федерации 1978 года впервые утверждала в преамбуле, что ее принимает и провозглашает народ РСФСР. Конституция 1978 года состоит из 11 разделов, 22 глав и 185 статей. Конституция РСФСР, вслед за Конституцией СССР весьма значительно изменилась структурно. В отличие от Конституции 1937 года в ней появились 11 разделов. Делившихся на 22 главы и 185 статей. Конституция стала в значительной мере более объемной и углубила систематизацию конституционных норм по предметному признаку. Так в разделе 1 «Основы общественного строя и политики» выделены главы: «Политическая система», «Экономическая система», «Социальное развитие и культура», «Внешнеполитическая деятельность и защита социалистического Отечества». Конституция 1978 года впервые включила прямую норму о суверенитете РСФСР.

Действующая Конституция РФ состоит из Преамбулы и двух разделов. В Преамбуле провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире. Первый раздел включает 9 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности, федеративное устройство Российской Федерации, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в неё поправок. Второй раздел определяет заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.

Сравнение структур конституций:

Преамбула Раздел первый Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1-16) Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (статьи 17-64) Глава 3. Федеративное устройство (статьи 65-79) Глава 4. Президент Российской Федерации (статьи 80-93) Глава 5. Федеральное Собрание (статьи 94-109) Глава 6. Правительство Российской Федерации (статьи 110-117) Глава 7. Судебная власть (статьи 118-129) Глава 8. Местное самоуправление (статьи 130-133) Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции (статьи 134-137) Раздел второй. Заключительные и переходные положения I. Основы общественного строя и политики РСФСР (ст. 1 - 30) Гл.1 . Политическая система (ст. 1 - 9) Гл 2. Экономическая система (ст. 10 - 18) Гл.3 . Социальное развитие и культура (ст. 19 - 27) Гл. 4 . Внешнеполитическая деятельность и защита социалистического Отечества(ст. 28 - 30) II. Государство и личность (ст. 31 - 67) Гл.5. Гражданство РСФСР. Равноправие граждан (ст. 31 - 36) Гл.6. Основные права, свободы и обязанности граждан РСФСР (ст. 37 - 67) III. Национально-государственное и административно-территориальное устройство РСФСР (ст. 68 - 84) Гл.7 . РСФСР - союзная республика в составе СССР (ст. 68 - 77) Гл.8. Автономная Советская Социалистическая Республика (ст. 78 - 81) Гл.9. Автономная область и автономный округ (ст. 82 - 84) IV. Советы народных депутатов РСФСР и порядок их избрания (ст. 85 - 103) Гл.10. Система и принципы деятельности Советов народных депутатов (ст. 85 - 90) Гл.11. Избирательная система (ст. 91 - 98) Гл.12. Народный депутат (ст. 99 - 103) V. Высшие органы государственной власти и управления РСФСР (ст. 104 - 130) Гл.13. Верховный Совет РСФСР (ст. 104 - 121) Гл.14 . Совет Министров РСФСР (ст. 122 - 130) VI. Высшие органы государственной власти и управления автономной республики (ст. 131 - 136) Гл.15 .Верховный Совет автономной республики (ст. 131 - 132) Гл.16. Совет Министров автономной республики (ст. 133 - 136) VII. Местные органы государственной власти и управления в РСФСР (ст. 137 - 151) Гл.17. Местные Советы народных депутатов (ст. 137 - 144) Гл.18 . Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов (ст. 145 - 151) VIII.Государственный план экономического и социального развития РСФСР. Гос. бюджет РСФСР (ст. 152 - 162) Гл.19. Государственный план экономического и социального развития РСФСР (ст.152 - 157) Гл.20. Государственный бюджет РСФСР (ст. 158 - 162) IX. Правосудие, арбитраж и прокурорский надзор (ст.163 - 179) Гл.21 . Суд и арбитраж (ст. 163 - 175) Гл. 22. Прокуратура (ст. 176 - 179) X. Герб, флаг, гимн и столица РСФСР (ст. 180 - 183) XI. Действие Конституции РСФСР и порядок ее изменения (ст.184 - 185)


Изменения в Конституции 1993:

* Ликвидирована система Советов;

* Россия стала симметричной федерацией; в 1918-1993 гг. субъектами Российской Федерации (РСФСР) были только национальные образования.

* Срок полномочий Президента России сокращён с 5 до 4 лет (в 2008 году увеличен до 6 лет);

* Ликвидирован верхний предел возраста кандидата в Президенты России; (в 1991-1993 гг. составлял 65 лет);

* Образовано Федеральное Собрание Российской Федерации;

* Изменён текст Присяги Президента Российской Федерации;

* Переименован ряд субъектов Российской Федерации (в 1996-2003 гг. дополнительно переименованы 5 субъектов РФ).

Конституция 1978 года была принята в связи с принятием в 1977 году Конституции СССР и в основном своем содержании закрепляла выводы о построении развитого социализма, о социальной однородности общества, о совершенствовании социалистических отношений.

Несмотря на утверждение об общенародном характере государства, конституция 1978 года сохраняла свой классовый характер. При этом еще более откровенно была отражена роль коммунистической партии, которая являлась «руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций» (ст. 6 Конституции РСФСР 1978 года).

В конституции сохранялась и классовая ориентированность демократии, которая именовалась «социалистической демократией».

Положения действующей Конституции России (ст. 2) четко определяют, что высшей ценностью являются человек, его права и свободы. При этом новая Конституция не ограничилась, как это нередко бывало ранее, декларацией, а установила, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Далее, в Конституции имеется отдельная глава (гл. 2), которая содержит конкретные нормы и предписания, раскрывающие совокупность основных прав и свобод, гарантированных высшим Законом. По объему это самая обширная глава Конституции. Она состоит из 47 статей. В целом же вопросы, непосредственно связанные со статусом личности, регламентируются более чем в 60 статьях Конституции.

Конституция 1993 г. отразила качественные изменения в социальной политике государства. Из нее исключен классовый подход к различным слоям населения, в частности нет упоминания о ведущей роли рабочего класса и других категорий трудящихся в построении общенародного государства, о трудовых коллективах как активной части политической системы. В то же время закреплены институты частной собственности и свободного предпринимательства, которые типичны для рыночной экономики, основанной на свободном рыночном хозяйстве.

К характерной чертой Конституции России является ее прямое действие. Это закреплено в статье 15 Основного закона РФ. В соответствии с этим конституционные нормы не нуждаются в каком либо ином правовом подтверждении. Это придает им действительную высшую юридическую силу и служит гарантом от их искажения. Для Конституции Российской Федерации характерны незыблемость и обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Это выражается в том, что Конституция провозглашает, что "признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства" (ст. 2). При этом особо подчеркивается, что "человек, его права и свободы являются высшей ценностью".

В Конституции закрепляются и гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права (статья 17). Характерной особенностью Конституции Российской Федерации 1993 г. является специфика формы правления, которую она закрепляет. Ограничиваясь лишь указанием на то, что Российская Федерация - есть "демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления" (статья 1) она обходит молчанием вопрос о разнородности Российской республики.

И наконец, особенностью Конституции РФ 1993 г. является ее отношение к федеративному устройству России. Она придает статус субъектов Российской Федерации не только национально-государственным образованиями, но и обычным административно-территориальным единицам (включая Москву и Санкт-Петербург).


Сравнение конституций СССР и РФ. Полномочия, перешедшие к внешнему управлению. Ограничения власти президента РФ.

В 1991 году, вследствие предательства Горбачева и К*, Советский Союз проиграл 40-ка летнюю холодную войну. Победитель уничтожил СССР, разделил его на части, и Россия является одной из этих частей. Российские структуры власти созданы правительством Ельцина в тесном сотрудничестве с администрацией США, и пронизаны политиками и чиновниками, являющимися агентами влияния. Россия находится в колониальной зависимости от стран запада, в первую очередь от США и Великобритании. Фактически она оккупирована.

В 1993 году после антиконституционного переворота, разгона Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, после расстрела «Белого Дома», Россия получила Конституцию. На сегодняшний день, среди экспертов нет единого мнения о её легитимности. Но, тем не менее, мы, как законопослушные граждане, исполняем действующую Конституцию.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, по своей сути колониальная, оккупационная конституция.

Судите сами:

· Ст.15 провозглашает общепризнанные принципы и нормы международного права составной частью нашей правовой системы. Более того, эти принципы и нормы имеют главенство над собственными законами. Можно смело сказать, что ст. 15 отменяет государственный суверенитет. (Аналогичная норма есть в основном законе Германии и появилась она после поражения во Второй мировой войне).

Ст.79 говорит, что полномочий может быть передано в межгосударственные объединения в соответствии с международными договорами. Такое же положение есть в конституции Австрии, и появилось оно в результате поражения в Первой мировой войне.

· В отличие от Конституции СССР в Конституции России отсутствует всё, что связано с высшей целью государства, с исторической преемственностью и цивилизационной идентичностью, с национальной системой ценностей.

Высшей ценностью признаются права и свободы человека и гражданина, их обязано защищать государство (ст.2). А права и свободы человека и гражданина устанавливаются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права (ст.17). Есть ещё ст. 13, где закреплен запрет на государственную идеологию. В итоге имеем идеологию оккупанта, антироссийские СМИ, информационную войну на уничтожение.

· В Конституции РФ нет четких ориентиров для формирования самостоятельной, национальной, ответственной перед народом России внешней политики. В конституции СССР этому посвящена целая глава, которая так и называется «Внешняя политика»

· В Конституции СССР есть ещё и такая глава – Экономическая система. Там достаточно подробно прописана экономическая система государства. В Российской конституции такого нет. Зато в ней закреплена независимость Центрального Банка. Через механизм международных договоров, закон о ЦБ мы имеем квазигосударственный, другими словами коммерческий банк, основной задачей которого является экспорт углеводородных ресурсов страны и сбор дани.

· Самым высшим органом государственной власти в СССР был Съезд народных депутатов, реальный, не декларативный механизм народовластия. И этот механизм подробно был прописан в Конституции. В российской же Конституции, в статье 3, продекларировано, что народ является единственным источником власти, и в качестве механизмов у него референдум, выборы, и органы государственной власти. Вместе с тем, в Конституции отсутствует правовой институт ответственности государства, государственных органов и должностных лиц за результаты государственного управления. Государственные органы у нас не отвечают: они ведают за те или иные вопросы, а ответственность не наступает.

В Конституции 1993 года нет ни одной статьи, посвященной долгосрочному развитию страны. Максимальный срок, на который вообще возможно планирование любой политики (как внутренней, так и внешней) - это один цикл выборов президента. Необходимо отметить, что сама система государственного управления, даже название главы государства, президент, не имеет исторических корней. Впервые должность с таким названием появилась в 1990 году, и занимал её Горбачев. По сравнению с полномочиями, которыми обладал первый и последний президент СССР, полномочия президента России сокращены.

· Президент Российской Федерации является гарантом Конституции. Он наделен полномочиями главы государства, но в отличие от Президента СССР, не считается главой исполнительной власти и её частью. Президент России назначает, с согласия парламента, Председателя правительства, но не формирует кабинет министров. Снять с должности федерального министра он может только по предложению Председателя правительства.

· Президент России предлагает на утверждение Государственной Думе главу Центрального Банка, но по собственному усмотрению снять его не может.

· Он представляет на утверждение в Совет Федерации кандидатуры на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда. Но в отличие от Президента СССР, который имел полномочия выходить с предложением об освобождении от обязанностей председателя Верховного суда, у президента Российской Федерации таких полномочий нет.

· Президент СССР, являясь главой исполнительной власти, должен был обеспечивать взаимодействие высших органов государственной власти и управления СССР. В Конституции же России закреплен жесткий принцип разделения ветвей власти на исполнительную, законодательную и судебную (ст.10). Президент не относится ни к одной из ветвей власти, и эту должность часто сравнивают с должностью менеджера или нотариуса, в обязанности которого входит обеспечение четкой работы государственного аппарата.

Таким образом, Конституцию 1993 года можно по праву назвать оккупационной. В ней закреплено внешнее управление на уровне законодательства, идеологии и денежной системы. Полномочия президента, как главы государства, урезаны. Ответственность государственных органов перед народом не прописана. Хотя считается, что народ осуществляет свою власть через органы государственной власти - в Конституции России нет ничего, что объединяло бы граждан в единое целое, в народ; что определяло бы цели развития общества и государства.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх