Учебные вопросы: Виды ДТП. Виды дтп Презентация дтп и их последствия

Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем, либо другим МТС правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, либо причинение крупного ущерба – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека –наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. 3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц – наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

Подобные документы

    Основные виды дорожно-транспортных происшествий. Порядок информирования заинтересованных лиц о ДТП. Заполнение и кодирование карточки учёта дорожно-транспортного происшествия. Место совершения, вид и схема ДТП. Сведения о транспортных средствах.

    лабораторная работа, добавлен 31.01.2010

    Дорожно-транспортные происшествия, наезд на неподвижное препятствие. Трасологическая экспертиза и исследование маневра транспортных средств. Оценка ущерба при повреждении автотранспортных средств и грузов. Пример расчета пружинных виброизоляторов.

    дипломная работа, добавлен 11.10.2013

    Метод выявления опасных участков дороги на основе анализа данных о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). Метод коэффициентов аварийности. Основные виды ДТП. Анализ основных характеристик дорожных условий и эксплуатационного состояния дороги.

    курсовая работа, добавлен 08.10.2014

    Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Характеристика скорости движения транспортных средств, состояние дорожного покрытия в момент аварии. Технико-эксплуатационные параметры, расчетная схема ДТП, нарушение правил дорожного движения.

    контрольная работа, добавлен 10.12.2012

    Эксплуатационные качества автомобиля, обеспечивающие пассивную безопасность. Виды дорожно-транспортных происшествий, травмобезопасность элементов машины, выдерживаемые человеком нагрузки. Нормирование экологических качеств автотранспортной техники.

    дипломная работа, добавлен 29.05.2015

    Совершенствование организации дорожного движения по результатам анализа дорожно-транспортных происшествий на УДС Фрунзенского района г. Минска (2010-2012 гг.). Оценка эффективности решений. Расчет экономических, экологических и аварийных потерь.

    Анализ аварийности на улично-дорожной сети Первомайского района г. Минска. Исследование условий движения, параметров транспортных и пешеходных потоков. Оценка существующей организации дорожного движения на участке и поиск путей ее совершенствования.

    дипломная работа, добавлен 17.06.2016

    Роль человеческого фактора в возникновении дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий. Анализ правил дорожного движения. Примеры осуществления обгона, опережения и встречного разъезда в виде фотографий. Общие принципы безопасности.

    реферат, добавлен 24.01.2016

    Организация туристической деятельности в регионе. Экономические факторы развития туризма и условия выполнения международных автомобильных перевозок пассажиров. Анализ влияния времени реакции водителя на возникновение дорожно-транспортных происшествий.

    дипломная работа, добавлен 16.01.2012

    Анализ статистики и причин дорожно-транспортных происшествий и характеристика маршрутной сети городского общественного транспорта Витебска. Разработка предложений по совершенствованию организации движения и снижения аварийности общественного транспорта.

Черепанова Нина Николаевна МАОУ «Пянтежская ООШ» с. Пянтег, Пермский край Учитель ОБЖ Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Цель урока:

  • Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.
  • ● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге, в общественном транспорте.

    ● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

    ● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Это интересно Первое производство автомобиля было основано в 1888 г. в в Германии Карлом Бенцем. К 1900 г. массовое производство автомобилей началось во Франции и США. Первой компанией, созданной исключительно для производства автомобилей стала французская «Панар и Левассо» которая также первой применила четырехцилиндровый двигатель. За «Панар», созданной в 1889, последовал «Пежо» двумя годами позже. К началу ХХ в. в западной Европе начался подъём автомобильной промышленности, особенно во Франции, где в 1903 г. было собрано 30 204 автомобиля. Один из первых автомобилей на улице европейского города. Начало 20 в. Что называется дорожно-транспортным происшествием?

Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб

Причины ДТП
  • несовершенство автомобиля или его неисправность;
  • плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения- плохие погодные условия (туман, гололед, ливень);
  • низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина.
Причины детского травматизма - переход дороги перед близко идущим транспортом в неустановленном месте; - неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов; - переход дороги на запрещающий сигнал светофора; - игры и хождение по проезжей части; - управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения. Запомните обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная. Основная причина дорожно-транспортных происшествий с детьми - выбегать, не глядя из-за предмета; - небрежно смотреть по сторонам; - начинать движение не оглядевшись; - оценивать обстановку без поворота головы; - отступать, делать шаг назад не глядя; - оглядываться, когда вас позовут; -двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь; - двигаться по кратчайшему пути; - совмещать движение с оживленной беседой; - спешить и небрежно держать родителей за руку. Основные причины совершения ДТП по вине пешеходов.
  • Переход проезжей части в неустановленном месте
  • Неподчинение сигналам регулирования
Основные причины совершения ДТП по вине водителей.
  • Превышение скорости
  • Нарушение правил обгона, маневрирования
  • Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок
  • Нарушение правил проездов ж/д переездов
  • Управление транспортом в нетрезвом состоянии
ДТП на федеральных трассах России унесли жизни более 9712 человек Статистика Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов (Январь – Июнь 2015 год) Статистика Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием детей (Январь – Июнь 2015 год) Статистика Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств (Январь – Июнь 2015 год)

Статистика ДТП с участием детей в Пермском крае

(1 полугодие 2015г.)

  • В Прикамье зарегистрировано 208 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет
  • в результате которых 6 детей погибли
  • 15 детей получили травмы различной степени тяжести.
ДТП подразделяют на следующие виды:
  • 1. столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста;
  • 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;
Последствиями ДТП являются: материальный ущерб, ранение или гибель участников движения. Правительством Российской Федерации утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения» Задачи программы - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
  • сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • -повышение уровня безопасности транспортных средств и др.
Являясь одной из значимых составных частей общей культуры в области безопасности, культура безопасного поведения на дорогах должна формироваться совместно с расширением сферы жизнедеятельности человека. Она включает в себя такие компоненты, как:
  • постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учётом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;
  • воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;
  • умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;
  • владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;
  • умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.
Домашнее задание
  • П.2.1 стр.27-34
  • Вопросы.
Будьте внимательны на дороге! Литература: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. М. :-Просвещение, 2012.

Слайд 2

В Российской Федерации детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями. По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок - множественные ушибы, 4% -травмы живота. Травмы, полученные детьми- пассажирами - 75% - ушибы лица, головы, ног, 15% травм приводят к смертельному исходу.

Слайд 3

Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны: особенно черепно-мозговые травмы, в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Как правило, такая травма получается "двойной": сначала автомобиль, сбивая ребенка опрокидывает его на капот, а затем его тело падает на проезжую часть. Причем больше опасен второй удар, при падении дети ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а также жесткие конструкции автомобиля. В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь.

Слайд 4

Психофизиологическая система ребенка по сравнению с взрослым находится в состоянии становления, и еще не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Слайд 5

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих детей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу. Водители не понимают психофизиологических особенностей поведения на дороге детей и ждут от них реакции, как от взрослых.

Слайд 6

Вместе с тем исследования показывают, что основной причиной ДТП являются психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах. Дети попадают в ДТП из-за не сформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины.

Слайд 7

Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости. Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП. Водители часто не замечают детей на проезжей части из-за их маленького роста. Когда они внезапно появляются перед близко движущимся автомобилем, водители не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.

Слайд 8

Неподчинение сигналам регулирования. В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП. Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста.

Слайд 9

Незнание правил перехода перекрёстка. Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд. Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых. Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

Слайд 10

Игра вблизи и на проезжей части. В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут, совершенно не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд. Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правила о движении по проезжей части в сельской местности, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно. Но, если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то они могут быть не замечены водителями. В результате происходит наезд.

Слайд 11

Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта. ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги. Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Слайд 12

Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта происходит наезд. Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали. Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

Слайд 13

Нахождение на проезжей части несовершеннолетних в состоянии опьянения. - Подростки и старшеклассники нередко попадают в ДТП, если находятся на проезжей части в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. - Нахождение детей с взрослыми в салоне автомобиля в качестве пассажиров безопасности, детских удерживающих устройств и других нарушений ПДД, совершаемых взрослыми. - Нарушение правил дорожного движения взрослыми при переходе проезжей части дороги. ДТП может произойти на глазах у взрослых, которые не держали ребенка за руку во время перехода дороги, или неправильно переходили дорогу, держа его за руку.

Слайд 14

Таким образом, причин и условий, для возникновения ДТП с участием детей и подростков достаточно много. И виновными в этом могут быть и взрослые(водители, родители и т.д.), и сами дети(как участники дорожного движения, так и случайные жертвы).Причиной ранений и гибели детей в ДТП может быть нахождение детей на переднем сидении, без ремней безопасности или на руках у взрослых.

8 класс ОБЖ урок 4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Составила

учитель Черепанова Н.Н.


Цель урока:

  • Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.

● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге, в общественном транспорте.

● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.


Это интересно

Первое производство автомобиля было основано в 1888 г. в в Германии Карлом Бенцем.

К 1900 г. массовое производство автомобилей началось во Франции и США. Первой компанией, созданной исключительно для производства автомобилей стала французская «Панар и Левассо» которая также первой применила четырехцилиндровый двигатель. За «Панар», созданной в 1889, последовал «Пежо» двумя годами позже. К началу ХХ в. в западной Европе начался подъём автомобильной промышленности, особенно во Франции, где в 1903 г. было собрано 30 204 автомобиля.



Что называется дорожно-транспортным происшествием?

Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб


  • несовершенство автомобиля или его неисправность;
  • плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения- плохие погодные условия (туман, гололед, ливень);
  • низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина.

Причины детского травматизма

Переход дороги перед близко идущим транспортом в неустановленном месте;

Неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов;

Переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

Игры и хождение по проезжей части;

Управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.


Запомните

обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.


Основная причина дорожно-транспортных происшествий с детьми

Выбегать, не глядя из-за предмета;

Небрежно смотреть по сторонам;

Начинать движение не оглядевшись;

Оценивать обстановку без поворота головы;

Отступать, делать шаг назад не глядя;

Оглядываться, когда вас позовут;

Двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь;

Двигаться по кратчайшему пути;

Совмещать движение с оживленной беседой;

Спешить и небрежно держать родителей за руку.


  • Переход проезжей части в неустановленном месте
  • Неподчинение сигналам регулирования

  • Превышение скорости
  • Нарушение правил обгона, маневрирования
  • Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок
  • Нарушение правил проездов ж/д переездов
  • Управление транспортом в нетрезвом состоянии

ДТП на федеральных трассах России унесли жизни более 9712 человек


Наименование показателя

Российская Федерация

ДТП и пострадавшие пешеходы (всего)

погибло

ранено

Статистика

с участием пешеходов

(Январь – Июнь 2015 год)


Наименование показателя

Российская Федерация

ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 16 лет (всего)

погибло

ранено

Статистика

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием детей

(Январь – Июнь 2015 год)


Наименование показателя

Российская Федерация

ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств (всего )

погибло

ранено

Статистика

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения

водителями транспортных средств

(Январь – Июнь 2015 год)


Статистика ДТП с участием детей в Пермском крае

( 1 полугодие 2015г .)

  • В Прикамье зарегистрировано 208 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет
  • в результате которых 6 детей погибли
  • 15 детей получили травмы различной степени тяжести.


ДТП подразделяют на следующие виды :

  • 1 . столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста;
  • 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;

Последствиями ДТП являются: материальный ущерб, ранение или гибель участников движения.



Задачи программы

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

  • сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

Повышение уровня безопасности транспортных средств и др.


  • постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учётом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;
  • воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;
  • умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;
  • владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;
  • умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.

  • П.2.1 стр.27-34
  • Вопросы.


Литература:

Основы безопасности жизнедеятельности.

8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.

М. :-Просвещение, 2012.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх