Как снять с кадастрового учета учтенный земельный участок. Снятие земельного участка с кадастрового учета: по собственному заявлению или по решению суда – что необходимо предпринять? Как снять с кадастрового учета земельный участок, порядок

Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2017 г. N ОГ-Д23-1484 "Относительно ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых были внесены в государственный кадастр недвижимости; относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН)"

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) совместно с Росреестром рассмотрел обращение и, учитывая, что в обращении отсутствует информация, позволяющая идентифицировать объекты недвижимого имущества, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Относительно ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых были внесены в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) до 1 января 2017 г. С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), в соответствии с положениями которого, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (далее - ЕГРН) состоит, в том числе из реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости) и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость) (часть 2 статьи 7 Закона N 218-ФЗ).

С 1 января 2017 г. сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) и сведения ГКН об объектах недвижимости считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (часть 6 статьи 72 Закона N 218-ФЗ).

Порядок ведения ЕГРН установлен приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 (далее - Порядок).

В соответствии с подпунктами 16, 17 пункта 22, пунктом 173 Порядка в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются, в том числе сведения:

о возникших до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) вещных правах на земельный участок, внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) до вступления в силу Закона N 218-ФЗ, если права на такой земельный участок не зарегистрированы в реестре прав на недвижимость;

об ограничениях права на земельный участок, обременениях данного объекта, если такие ограничения прав и обременения объекта недвижимости не зарегистрированы и не подлежат государственной регистрации в реестре прав на недвижимость, в том числе ограничения и обременения, внесенные в ГКН до вступления в силу Закона N 218-ФЗ.

Исходя из описываемой заявителем ситуации, с учетом изложенного, сведения о правах считаются внесенными в ГКН и, соответственно, - в ЕГРН. Таким образом, основания для снятия с учета земельного участка отсутствуют.

Относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН). Земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 года в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их правообладателях (часть 3 статьи 70 Закона N 218-ФЗ).

Порядок действий органа кадастрового учета в отношении земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 1 марта 2008 г., при отсутствии в кадастре недвижимости информации о правах на такие земельные участки или в реестре прав на недвижимость записей о правах (ограничениях прав) на такие земельные участки установлен пунктом 181 Порядка в зависимости от наличия в ГКН сведений об исходных земельных участках или расположенных на них объектах недвижимости и наличия в ГКН или ЕГРП сведений об их правообладателях, обеспечивающих возможность направления правообладателю уведомления по почтовому адресу или адресу электронной почты. В случае наличия указанной возможности орган регистрации прав направляет правообладателю уведомление. Если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении земельных участков, такие земельные участки будут сняты с учета.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вступил в силу Закон о государственной регистрации недвижимости. Единый госреестр прав на недвижимое имущество (далее - ЕГРН) состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости) и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимости.

С 1 января 2017 г. данные Единого госреестра прав на недвижимость (далее - ЕГРП) и информация ГКН считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, и не требуют дополнительного подтверждения.

Согласно рассматриваемой ситуации сведения о правах считаются внесенными в ГКН и, соответственно, в ЕГРН. Таким образом, основания для снятия с учета земельного участка отсутствуют.

Относительно снятия с учета участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН), разъяснено следующее.

Участки, учтенные до 1 марта 2008 г. в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их правообладателях.

Государство осуществляет учёт всех объектов недвижимости в РФ, включительно осуществляется учёт земельных наделов в соответствии с их основными характеристиками. Но земельные наделы, как и другая недвижимость имеет свойство менять свои основные характеристики. В таких ситуациях необходимо снимать их с государственного реестра.

Снятие с кадастрового учета земельного участка, что это такое и для чего нужно

Снятие с кадастрового учета земельного участка представляет из себя административную процедуру, осуществляемую уполномоченным органом – Гос. кадастром. Суть данной процедуры заключается в выведении из общего реестра земельных наделов информации о земельных владениях.

Законодательство конкретно не определяет причины, когда необходимо снимать надел с кадастрового реестра. Вместе с тем это осуществляется при прекращении существования земельного владения. К примеру:

  • при разделении на несколько частей;
  • при соединении нескольких наделов;
  • при возвращении надела в общий земельный фонд со сменой категории и т.д.

Любое обстоятельство, становящееся причиной прекращения существования земельного надела в границах, определенных кадастровой документацией, является основанием для снятия с кадастрового учёта.

Стоит отметить, что законодательство не допускает выдела земли за счет территории одного участка с сохранением в реестре его реквизитов. В обязательном порядке участки в новых границах регистрируются по-новому и им присваиваются другие реквизиты.

Снятие с учета земли надо осуществлять для постановки на учет вновь образованных наделов и подтвердить их существование. При наличии в реестре информации о ранее существовавшем владении не допускается внесение данных о вновь образованных за его счет наделов. Это признается в качестве дублирования сведений, то приводит к неправильной оценке земельных фондов страны.

Кто может снять земельный участок с кадастрового учета

Вопросами учета и снятия с учета земельных наделов занимается служба государственного кадастра. Однако не каждое лицо может запрашивать данную государственную услугу. Чтобы запрашивать данную услугу лицо должно быть собственником земельного надела, о снятии с учета которого подается запрос.

Таким образом, снимать с кадастрового учета соответственно правомочны следующие лица:

  • государственные органы – при снятии с учета земель из государственного фонда;
  • физические лица – при снятии с учета земель под ИЖС или ЛПХ;
  • юридические лица – при снятии с учета земель, выделенных им по соглашениям с государственными органами.

При этом данные лица должны предоставить документ, удостоверяющий их правомочие собственности на соответствующие земельные наделы. Снятие земельного надела означает не только выведение сведений о нем из гос. кадастра, но и окончание правомочия собственности на него.

Если в последующем планируется постановка на учет вновь образованных владений, то на них документы о правомочии собственности составляются заново. При этом основанием для регистрации данного правомочия собственности будет являться соответствующее соглашение собственников или же решение уполномоченной гос. организации.

Основания и причины для снятия с кадастрового учета земельного участка

Законодательство обозначает, что при отсутствии регистрации правомочий лиц на те или иные земельные владения, они снимаются с кадастра. При этом в качестве оснований, по которым кадастр снимает землю без заявления соответствующих лиц рассматриваются следующие обстоятельства:

  • при временном учете земель (временного земельного участка), по окончанию срока их учета;
  • при делении одного владения на несколько при наличии регистрационного свидетельства о правомочии собственности на вновь образовавшиеся наделы;
  • прошел двухлетний период для регистрации правомочия собственности на земельный надел со дня, когда соответствующий надел был зарегистрирован в кадастре;
  • если не была осуществлена регистрация обременения на земельный надел, который был зарегистрирован на временной основе, при условии происшествия одного года со дня регистрации.

Однако законодательство не ограничивает перечень оснований для снятия с регистрации земельного надела. В каждом отдельно взятом рекомендуется проконсультироваться с сотрудниками гос. кадастра либо со специалистам и в области земельного законодательства.

Как снять с кадастрового учета земельный участок, порядок

При наличии оснований для прекращения регистрации земель без заявления заинтересованных лиц снятие с учета осуществляется в автоматическом режиме самой кадастром. При отсутствии подобных оснований и необходимости снятия с регистрации по желанию собственников процедура осуществляется по заявлению данных лиц.

Процедура регламентируется Законом РФ «О государственном кадастре недвижимости» (статья 8).

Заявление подается в письменной форме лично, посредством почтовых служб либо через электронный портал государственных услуг.

Срок рассмотрения заявки на осуществление административной процедуры составляет 18 суток. Это установленный законом ограниченный срок, который не может быть нарушен.

Однако стоит отметить, что для подачи заявления лично может уйти очень много времени, так как в кадастр, как правило, люди месяцами стоят в очереди.

Необходимые документы для снятия с кадастрового учета земельного участка

Для снятия земельного надела с кадастрового реестра необходим следующий перечень документации:

  • заявление о снятии с учета по установленной форме;
  • документ, удостоверяющий правомочие собственности заявителя на соответствующий земельный надел;
  • документ, удостоверяющий наличие вещного права либо иного обременительного факта в пользу лица, подающего заявление;
  • документ, удостоверяющий полномочия представителя собственника либо обременителя, если заявка подается через него.

Образец заявления можно скачать .

Кроме того лица смогут направлять заявление через собственных уполномоченных представителей. При представительстве от имени физических лиц лучше всего составить нотариально заверенную доверенность. При снятии с учета земельного надела юридического лица доверенность оформляется от имени руководителя организации и заверяется его же печатью.

Скачать образец доверенности на земельный участок можно по .

Также не всегда кадастровая служба удовлетворяет заявления на снятие с учета земельных наделов. При отсутствии оснований для осуществления процедуры, кадастровая служба вправе и отказать в снятии с учета.

В таких случаях направляется исковое заявление в суд. образец такого иска можно .

Как можно подать документы на снятие земельного участка с кадастрового учета

Для снятия земли из кадастрового реестра документы можно направить одним из нижеследующих способов:

Лично

В заявлении должна быть проставлена подпись самого заявителя либо его уполномоченного представителя. При приеме заявления сотрудники кадастровой службы проставляют на копии заявления дату приема и подпись принявшего заявку лица. Данная запись на копии заявки будет служить подтверждением факта подачи.

Почтой

Заявители могут направить заявление и документы через почтовые службы. При этом направляется все это посредством заказного письма с уведомлением, обратное уведомление которого является подтверждением факта направления заявки.

В электронном виде

На официальном сайте Росреестра имеется раздел для получения электронных услуг. Зарегистрировавшись на сайте в указанном разделе необходимо найти соответствующую услугу и заполнить форму заявления. Также перечень документов необходимо приложить в электронном виде.

Заявители вправе сами выбирать, каким именно способом направить документы на снятие земли с реестра.

Сроки снятия с кадастрового учета земельного участка

Как уже было отмечено, кадастровая служба рассматривает подобные заявления в течение 18 дней. Однако данный срок может быть продлен по определенным основаниям. Кроме того, при случаях, когда заявитель не может предоставить правоустанавливающий документ в силу того, что он находиться в распоряжении иного государственного органа, к указанному сроку необходимо добавить неделю.

Но стоит отметить, что кадастровые службы – весьма загруженные государственные учреждения. Так они могут и несколько растянуть рассмотрение заявления. Так что нужно быть готовым к тому, что ваше заявление будет рассмотрено приблизительно в течение одного месяца.

Могут ли отказать

Кадастровая служба по определенным основаниям вправе отказать в снятии участка с кадастрового учета. В качестве таких оснований могут послужить следующие обстоятельства:

  • отсутствие какого-либо основания для снятие надела с реестра;
  • недостаток определенных документов;
  • неправильное составление заявления и т.д.

В случае отказа граждане вправе обжаловать его в суде. Однако в случаях, когда отсутствует основание для снятия с регистрации земельного надела, суды также не примут решение в пользу заявителя.

Таким образом, снять участок с кадастрового учета можно, но лишь при наличии определенных оснований. Государство не приветствует уничтожение земельных участков в качестве объектов недвижимости, особенно если они находятся во владении частных лиц, так как здесь роль играет налоговая составляющая.

Мы являемся бюджетным учреждением. Земельный участок, на котором расположены здания больницы (ранее он был в муниципальной собственности), в свое время по разным причинам был разделен на три участка. В настоящий момент из-за этого мы не можем зарегистрировать права как на часть зданий, так и на сам земельный участок. Мы хотим написать письмо в Администрацию города с просьбой аннулировать сведения о ранее образованных на основании распоряжений главы города земельных участков. Имеют ли они право нам отказать?

  • Вопрос: №1625 от: 2015-03-03.

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту - Закон о ГКН) государственный кадастровый учет, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (ранее учтенными объектами недвижимости).

Согласно ч. 2 ст. 25 Закона о ГКН орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Закона о ГКН особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

При этом, сведения о земельном участке могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости в связи с отсутствием зарегистрированных прав на такой земельный участок в течение пяти лет с момента постановки его на кадастровый учет.

Действующим законодательством не предусмотрены иные основания для снятия земельных участков, в том числе, имеющих статус «учтенный», с государственного кадастрового учета.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Минэкономразвития Российской Федерации № Д23-1342 от 13 апреля 2010 года, ранее учтенные земельные участки могут быть сняты с государственного кадастрового учета не только по основаниям, предусмотренным ч. 3, 3.1 ст. 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», но и на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии соответствующего земельного участка с государственного кадастрового учета.

В соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.

Таким образом, решение о снятии соответствующего земельного участка с государственного кадастрового учета полномочен принимать суд.

Исходя из вышеописанной ситуации, Вам необходимо обратиться в Администрацию города с просьбой подготовки ими и подачи искового заявления в Арбитражный суд или пробовать самостоятельно обратиться в судебном порядке.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Время чтения: 5 минут

В Российской Федерации земля как объект недвижимости фиксируется в Государственном кадастре, где каждый надел имеет уникальный номер. Снятие земельного участка с кадастрового учета в 2019 году – это юридическое мероприятие, свидетельствующее о факте утраты правоспособности. Процедура осуществляется в государственной инстанции, курирующей кадастр. В результате удаляется вся информация о наделе, поставленном на учет, и он перестает функционировать в первоначальном качестве.

Что такое кадастровый учет земли

Постановка наделов на кадастровый учет предполагает процесс описания и выделения отличительных характеристик конкретного объекта. Регистрация участков производится в Едином государственном реестре земель. Запись об определенном объекте и его основных параметрах вносится в Единый реестр. Наделу присваивается номер, а его собственник получает .

В соответствии с законодательством, постановке на учет подлежат участки любого целевого назначения и формы собственности:

  • аграрные территории, образованные путем разделения или объединения нескольких полос земли, о каждой из которых собственник вносит информацию в кадастр и получает выписки;
  • земельные участки, принадлежащие лицу по праву владения, бессрочного владения, принятия наследства, договору найма.

Поставить аграрный надел на ГКУ имеет право собственник, арендатор или их доверенные лица.

Чтобы определить, можно ли снять с кадастрового учета ранее учтенный земельный участок, нужно принять во внимание серьезность оснований, заявленных собственником или другим лицом, имеющим на это законное право.

Узнайте, какие сделки можно совершать с объектом, прошедшим .

Пройдите социологический опрос!

Процедура снятия земли с учета в госкадастре

Нюансы постановки и снятия с кадастрового учета регламентирует ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 03.08. 2019) «О государственной регистрации недвижимости». Прежде чем подавать документы в официальный орган, необходимо выяснить, как снять с кадастрового учета земельный участок, чтобы не получить отказ.

В случаях, которые определены законом, процедура снятия с учета аграрного надела происходит следующим образом:

  1. Заинтересованное лицо обращается в регистрирующую инстанцию с заявлением и комплектом документов.
  2. Сотрудник регистрирует заявление.
  3. В течение определенного законом срока проводится проверка предоставленных сведений.
  4. Если информация достоверна, в течение 18 дней сотрудник Россреестра выдаст выписку, подтверждающую прекращение учета земли.

Основания для снятия земли с учета

Весомые основания для снятия земельного участка с кадастрового учета, принимаемые Росреестром, определены в ст. 131 Гражданского кодекса РФ , в Федеральном законе от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Федеральном законе от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» .

К ним относится:

  • прекращение существования участка как единого целого в результате объединения нескольких в один или его раздела между наследниками или по другим причинам;
  • физическое уничтожение надела из-за природных бедствий, аварий на крупных предприятиях, экологических катастроф;
  • временное внесение сведений в Государственный кадастр;
  • отсутствие регистрации права собственности по истечении более чем 2 лет после выделения в пользование и присвоения земельному участку временного статуса;
  • решение суда.

Существуют и фактические причины для прекращения регистрации - те, которые вызваны определенными событиями. Для их подтверждения собственник земли подает заявление в Росреестр и прилагает к нему соответствующие документы.

Какие документы потребуются для снятия с регистрации

Для того чтобы инициировать процедуру, соискатель должен предоставить ряд документов. В частности, в регистрационную инстанцию следует подать заявление о снятии с кадастрового учета земельного участка, бланк которого имеет установленную законом форму. В нем нужно указать:

  • персональные данные заявителя;
  • присвоенный кадастровый номер;
  • предпочтительный способ получения выписки: на бумажном носителе, в электронном виде и так далее;
  • дату составления;
  • перечень документов, приложенных к заявлению.
  • В комплект документов входит:

    • свидетельство о праве собственности заявителя на данный объект;
    • акт, подтверждающий права на распоряжение этой землей;
    • выписка, подтверждающая наличие обременения на участок.

    Если в регистрирующую инстанцию обращается доверенное лицо владельца, дополнительно следует приложить:

    • заявление собственника со ссылкой на нормативно-правовой акт, передающий полномочия представителю;
    • нотариально заверенную доверенность;
    • документ, подтверждающий передачу прав представителю владельца участка.

    Порядок снятия надела с кадастровой регистрации

    Порядок снятия земельного участка с кадастрового учета предполагает несколько способов подачи заявления и комплекта документов. Заинтересованное лицо может выбрать приоритетный вариант и воспользоваться им.

    Заявление должно оформляться в местном отделении Росреестра по адресу, где располагается земельный участок.

    По инициативе собственника можно не только прекратить регистрацию всего надела целиком, но и снять с кадастрового учета часть земельного участка.

    Подача заявления и пакета документов

    Заявление можно подать в Росреестр следующими способами:

    • посредством официального сайта Росреестра (раздел «Электронные услуги). При этом заявитель должен иметь зарегистрированную электронную подпись;
    • почтовым отправлением с описью вложения;
    • при личном посещении регистрирующего органа. При приеме документов сотрудник Росреестра на каждом из них проставляет дату. Заявителю выдается расписка установленной формы, в которой содержится перечень поданных бумаг, ФИО принявшего их сотрудника и день регистрации заявки.

    Когда участок снимут с учета

    Согласно регламенту, рассмотрение заявления и пакета документов длится 18 календарных дней. При положительном исходе в течение этого срока все сведения об участке будут исключены из Росреестра.

    Срок увеличится на несколько дней, если в число документов будет входить акт обследования участка, ведь его может составить только кадастровый инженер.

    Иные сроки у процедуры, проводимой по решению суда. На нее следует отвести около 2-3 месяцев, зато подается всего 2 документа: заявление и судебное решение с отметкой о вступлении в силу.

    Отказ о снятии земли с регистрации

    Иногда заявитель или его представитель получают отказ в снятии надела с учета. Если обращение в Росреестр имело неблагоприятные последствия, им должны вручить письменный ответ с указанием оснований для отклонения заявки.

    Обычно это происходит, если:

    • имущество не состоит на учете в территориальном кадастровом органе;
    • процедуру инициирует лицо, не имеющее законных полномочий;
    • документация не подана надлежащим образом;
    • в течение 3 месяцев после подачи документов не устранены обнаруженные в них ошибки;
    • землю нельзя снять с учета по объективным причинам.

    Обжалование отказа в суде

    Снятие с кадастрового учета может осуществляться только двумя способами: по заявлению собственника или в судебном порядке. Получив письменный отказ в снятии надела с учета, заявитель вправе подать иск в суд и обжаловать подобные действия.

    Истец обязан уплатить государственную пошлину и собрать дополнительные документы, которые в дальнейшем будут предоставлены в регистрирующий орган.

    Иск рассматривается в течение 1 месяца, после чего происходит снятие земельного участка с кадастрового учета по решению суда. В этом случае собственник земли получит на руки постановление, на основании которого в течение 10 рабочих дней сведения о наделе будут удалены из кадастра.

    Это касается объектов недвижимости, поставленных на учет более пяти лет назад, на которые так и не были официально определены права собственности.

    Что такое временный статус земельного участка

    Земельный участок, имеющий временный статус, обладает определенными особенностями. Он представляет собой территорию, которая уже поставлена на государственный кадастровый учет, но пока не производилась процедура регистрации какого-либо права на нее – собственности или аренды.

    Хотя участок со статусом “временный” находится в пользовании конкретного гражданина, он по-прежнему не может считаться законной собственностью.

    Одна из причин, по которым земельному наделу присваивается подобный статус, – отсутствие межевания. Зачастую это обусловлено высокой стоимостью процедуры, а также опасением возникновения споров относительно границ участков с соседями.

    Статус временного снимается с земельного надела только после проведения межевания, установления и регистрации прав на него. Процедуру следует осуществить в определенные сроки, иначе участок перейдет в распоряжение государства или органов местного самоуправления.

    Ознакомьтесь подробнее с тем, что значит “ ” и по каким причинам он присваивается.

    Выводы

    Земельные участки в Российской Федерации подлежат обязательной кадастровой регистрации. В некоторых случаях возникает необходимость изъять из базы Росреестра сведения о конкретном наделе. Для этого у заявителя должны быть веские причины, подтвержденные документально. При наличии заявления и необходимого пакета документов на процедуру уйдет около 18 дней.

    Магистр юридических наук по направлению «Гражданское и семейное право». В 2005 году окончил СПбГУ, в 2012 году – экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности “Финансовая аналитика”. После получения второго высшего образования основал независимую оценочную компанию. Занимаюсь оценкой недвижимости, земли и другого имущества.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх