Объекты подлежащие главгосэкспертизе. Внесение изменений в проектную документацию, прошедшую экспертизу. Внесение изменений при отрицательной экспертизе проектной документации

В этой статье мы расскажем про получение заключения «Главгосэкспертизы России» и о наших возможностях по оказанию услуг при необходимости получения этого документа для Вашего строительного проекта. Мы оказываем техническую и консультационную поддержку на этапе прохождения экспертизы строительных проектов


получение заключения Главгосэкспертизы

Согласно статьям 6, 48 и 49 Градостроительного Кодекса РФ, а также Постановлениям Правительства РФ от 5.03.2007 года, и № 145 и от 16.02.2008 года, № 87, государственной экспертизе подлежат результаты инженерных решений, а также проектная документация объектов капитального строительства. Наша компания оказывает услуги по подготовке документов на прохождение государственной экспертизы и может по поручению Вашей компании подать пакет документов для получения заключения. Например, целесообразность такого поручения возникает при начальных этапах подготовки с строительству крупных объектов, расположенных в отдаленных от центра федеральных округах. Так, мы получили положительное заключение для проекта порта Тамань , оказывая зарубежной компании консультационную и техническую поддержку на этапе рассмотрения проекта в ФГУ «Главгосэксперстиза России»

Формальный документ, подтверждающий существование проекта. Он может быть создан менеджером проекта, но выдается спонсором в процессе инициализации. Он определяет высокие требования к проекту и связывает проект с текущей работой организации. Вас когда-либо просили сделать проект, только чтобы обнаружить, что проект не имел поддержки высшего руководства и имел высокую вероятность отмены? Отменены проекты, которые часто встречаются в вашей организации? Чтобы получить поддержку и сотрудничество для проектов, менеджер проекта должен получить устав проекта, который был подписан спонсором проекта.

Органом, уполномоченным проводить государственную экспертизу, согласно приказу Федерального Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 16.03.2007 года, № 64, является Федеральное Государственное учреждение «Главгосэкспертиза России». Заключение, выдаваемое Главгосэкспертизой, представляет собой комплексный документ, наличие которого полностью исключает необходимость прохождения каких-либо дополнительных экспертиз проектной документации.

Устав проекта, разработанный в процессе инициирования проекта, является официальным документом, выданным спонсором проекта, который санкционирует проект и руководителя проекта. Устав проекта резко снижает риск аннулирования проекта из-за отсутствия поддержки или воспринимаемой ценности для компании. Он документирует общие цели проекта и помогает управлять ожиданиями. Подумайте об этом как о цели для проекта. Документ должен быть достаточно широким, чтобы его не нужно было менять, поскольку проект развивается.

Существует ли негосударственная экспертиза

Если устав проекта изменен, изменения должны быть одобрены спонсором. Хартия дает менеджеру проекта и его или ее команде окно с высоким уровнем охвата, расписанием и ресурсами, из которого можно работать. Если события меняют эти общие параметры, с ними следует связаться и одобрять действия.

Положительное заключение от ФГУ «Главгосэкспертиза России» является единственным безусловным основанием для получения разрешения на строительство объекта в местной администрации. Получение этого заключения открывает возможность для начала финансирования и прохождения проверки Минэкономразвития РФ, в тех случаях, когда финансирование строительства происходит из федерального бюджета России.
Заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России» создается и утверждается государственными специалистами сразу семь специализированных выпускающих отделов, по семи направлениям: объектов энергетического комплекса, объектов производственного назначения, объектов горных работ, объектов транспортного комплекса, объектов гражданского назначения, объектов коммунального и водного хозяйства и объектов информатизации и связи.

Важно не путать устав проекта и план управления проектами. Устав принадлежит исполнительному спонсору. План управления проектом принадлежит менеджеру проекта. Процесс планирования проекта, подробно освещенный в следующих главах, расширяет устав проекта до подробного плана управления проектами Любые отклонения от плана, которые все еще находятся в общем окне устава проекта, могут обрабатываться руководителем проекта и командой проекта, Однако много раз, однако, спонсоры проекта включаются в процесс принятия решений для управления ожиданиями и раннего оповещения о событиях, которые могут в дальнейшем повлиять на параметры устава.

В соответствии с действующим законодательством срок проведения государственной экспертизы составляет 90 дней. Кроме всех прочих, утвержденных законодательством мероприятий государственная экспертиза включает в себя: экспертизу экологической, пожарной, промышленной безопасности и ГОЧС.

Проведение государственной экспертизы осуществляется на платной основе. Для определения стоимости экспертизы была разработана специальная таблица, указанная в Приложении Постановления Правительства № 145. Отметим, что в соответствии с действующей законодательной базой, стоимость государственной экспертизы может варьироваться в зависимости от стоимости ПИР в смете капитальных затрат на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта.

Что включено в устав проекта?

Устав проекта включает в себя фундаментальную информацию, используемую для авторизации и создания основы для проекта. Устав оправдывает проект с точки зрения его стоимости для компании. В этом разделе представлено простое, высокоуровневое описание того, что представляет собой проект.

В этом разделе называет менеджера проекта и указывается, может ли он или она определять, управлять и утверждать изменения в бюджете, расписании, штатном расписании и т.д. устав дает руководителю проекта возможность использовать ресурсы компании для завершения проекта и может быть большая помощь в проектах, когда власть должна использоваться для сотрудничества.

В соответствии со своими полномочиями ФГУ «Главгосэкспертиза России» установило процедуру и строгие правила приема документации, сроков ее проверки, подготовки и выдачи заключений. Все это регламентируется целым рядом внутренних распорядительных и методических документов ФГУ «Главгосэкспертиза России».

Проблемы государственной экспертизы

Порядок проведения государственной экспертизы разъясняется заявителям бесплатно. При этом разъяснение может быть проведено как через сайт ФГУ «Главгосэкспертиза России», так и при помощи официального письменного запроса, поданного в организацию. Несмотря на кажущуюся простоту процедуры государственной экспертизы, ее заказчики довольно часто сталкиваются с большими проблемами информационно-методического характера. Причем проблемы могут возникнуть как на этапе приема и экспертизы документов, так и на этапе их корректировки.

То, что менеджер проекта получает полномочия, является очень специфичным для компании. Некоторые компании позволяют руководителю проекта выбирать ресурсы; другие требуют участия спонсора. Некоторые компании позволяют руководителю проекта составить подробный график, соответствующий требуемой дате окончания. Другие не связаны с требуемой датой окончания и позволяют менеджеру проекта рассказать им, сколько времени займет проект.

Деловая ситуация Этот раздел устава объясняет, какие проблемы бизнеса решаются в рамках проекта. В нем рассматривается вопрос о том, почему проект проводится. Руководитель проекта должен знать об этом, так как ему или ей нужно будет принимать много ежедневных решений, сохраняя при этом деловое обоснование.

Поручить нашей компании эту задачу - разумное решение, так как мы не раз проходили эту процедуру и знаем все проблемы, с которые могут возникнуть из-за неправильной подготовки документов и недостатка информации у той компании-застройщика, которой необходим этот документ.

В большинстве своем проблемы, так или иначе связанные с государственной экспертизой возникают из-за незнания, непонимания проходимой процедуры, или же из-за банального неумения осуществлять вносить необходимые корректировки в проверяемые экспертами документы. Столкнувшись со сложностями, многие заказчики государственной экспертизы пытаются найти какое-либо простое решение, гарантирующее необходимый результат.
Исходя из этого, спешим предупредить о том, что категорически не следует доверять разнообразным консалтинговым компаниям и частным консультантам, гарантирующим получение положительного заключения государственной экспертизы, или обещающим «ускоренное» прохождение данной процедуры.

Ресурсы, предварительно назначенные В этом разделе устава проекта спонсор определяет, сколько и какие ресурсы будут предоставлены для проекта. Некоторые проекты поставляются с ограниченным количеством человеческих ресурсов или с некоторыми членами команды, которые были назначены. Некоторым членам команды могут потребоваться офисные помещения, компьютеры или другие предметы капитального расхода. Некоторые члены команды могут находиться в другом географическом месте, что влияет на проект по-разному, чем на полностью локализованную команду.

Дело в том, что все подобные «гарантии» и обещания не имеют под собой каких-либо законных оснований. Таким образом, любая попытка получить положительное заключение государственной экспертизы «формально без проблем» и «за месяц», в лучшем случае обернется пустой тратой больших денег, и значительной потерей драгоценного времени. Мы можем оказать грамотные услуги по технической и консультационной поддержке при прохождении экспертизы строительного проекта , ответственно и компетентно.

Заинтересованные стороны Это впечатление от спонсора, кто является заинтересованными сторонами. Анализ заинтересованных сторон приходит позже в процессе управления проектами. Требования к заинтересованным сторонам как известные Этот раздел устава проекта определяет требования высокого уровня, касающиеся как объема проекта, так и объема продукта. Известные требования заинтересованных сторон - это требования, которые были использованы для обоснования проекта. Дальнейшая работа по уточнению и уточнению требований будет представлена ​​позже.

Никаких проблем с получением положительного заключения при экспертизе проектной документации обычно не возникает, если инженерные изыскания проведены, проект выполнили в соответствии с сними грамотные проектные компании. Новые правила снижают срок госэкспертизы до 2 месяцев .

Существует ли негосударственная экспертиза

Согласно статье 50 ГК РФ проектная документация и результаты инженерных решений, выполненные для подготовки самой проектной документации, могут быть направлены на негосударственную экспертизу. Основанием для этого является договор с частной специализированной организацией, имеющей соответствующую аккредитацию.

В этом разделе содержится информация о спонсоре проекта о том, какие конкретные результаты продукта требуются, и каков будет конечный результат проекта. Важно иметь четкое представление о том, что составляет конечный результат проекта. Это отчет о новых технологиях или обновлении сети? Должен ли отчет включать рекомендации по внедрению технологии или же он ограничивается сбором фактов? Мерой успеха проекта является то, что все результаты выполнены.

В этом разделе рассматривается, как проект связан с стратегическими целями организации, и включает цели проекта, которые поддерживают эти цели. Цели должны быть измеримыми и будут зависеть от определенного приоритета ограничений проекта. Мягкие показатели обычно трудно определить количественно. Если вы получаете устав проекта только с мягкими метриками, считайте его красным флагом, который должен установить твердые показатели до начала проекта. Альтернативно, добавив жесткие метрики в инструкцию мягкой метрики, метрика может стать более значимой.

Одновременно с этим, в действующем российском законодательстве, не определен орган, который был бы обязан вести единый реестр саморегулируемых строительных организаций, что исключает возможность получение необходимой аккредитации для проведения негосударственной экспертизы.

Кроме того, сам порядок проведения негосударственной экспертизы, как и порядок аккредитации организаций для ее проведения до сих пор не установлен. Таким образом, результаты «частных» экспертиз проектной документации не имеют какой-либо юридической силы. Результаты подобных экспертиз можно использовать только в качестве неофициальной оценки проектных материалов третьими лицами. Следовательно, смысла в такой экспертизе нет. Но поручить подготовить документы для прохождения экспертизы проекта - это реально существующая услуга.

Жесткие показатели имеют единицу измерения. Примеры мягких показателей включают. Улучшение удовлетворенности клиентов Повышение качества продукции Улучшение потока процессов Увеличение производительности труда Улучшение потока информации. Примеры жестких показателей включают.

Увеличение продаж на определенный процент Снижение затрат на определенный процент или конкретную сумму в долларах Сокращение отходов производства продукции на определенный процент Сокращение времени производства на определенный период времени на единицу основания. Менеджер проекта должен рекомендовать спонсору проекта преобразовать мягкие показатели.

Если же вести речь о разнообразной предпроектной документации, такой как инвестиционные меморандумы, бизнес-планы и обоснования инвестиций, то в этом контексте негосударственная экспертиза выглядит оптимальным вариантом. Это связано с тем, что предпроектная документация в основном носит экономический характер, не подлежит обязательному государственному регулированию. В подобных условиях, качественная экспертиза может быть проведена частными специализированными консалтинговыми компаниями, пользующимися значительным доверием со стороны заказчика.

Ключевым «ах-ха», который охватывает все интервью, является то, что показатели, выбранные для устава проекта, выбираются специально для поддержки более крупного видения или стратегии компании. В этом разделе определяются, какие элементы должны быть одобрены для проекта, и кто будет иметь подписку. Ответ на вопрос «Что обозначает успех?».

Риски проекта высокого уровня Ниже приводятся потенциальные угрозы и возможности для проекта. Углубленная идентификация рисков происходит позже в процессах планирования. Подписание и утверждение Устав требует подписания от спонсора проекта. Подпись необходима для того, чтобы дать полномочия и сделать проект официальным. В зависимости от условий, в которых ваш проект будет завершен, в уставном проекте может быть больше одной подписи.

Внесение изменений в прошедшую экспертизу проектную документацию , может потребоваться из-за различных причин. При этом, в некоторых случаях, проведение повторной экспертной работы над проектом является обязательным. Все вопросы и нюансы внесения изменений в проектную документацию и проведения экспертизы вторично, рассмотрим в этой статье.

Название проекта и описание Проект исправления удовлетворенности клиентов. Цель этого проекта - расследовать причины проблемы и предложить решение. Решение будет разрешено в качестве последующего проекта. Контроль качества содержит подробные отчеты о своих выводах, которые могут быть использованы для ускорения этого проекта.

Назначенный руководитель проекта и уровень полномочий. Ян Навратил должен быть руководителем проекта для этого проекта и иметь полномочия выбирать членов команды и определять окончательный бюджет проекта. На какой финансовой или иной основе мы можем оправдать выполнение этого проекта?

Изменения в проектную документацию и повторная экспертиза

Внесение корректировок в проектную документацию после получения положительного резюме экспертов - ситуация встречающаяся довольно часто. Так, п. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса прямо предписывает внести в проект соответствующие исправления, если в процессе застройки обнаружились несоответствия в параметрах от теоретических данных проектной документации. Иначе расхождения в данных проекта и параметров фактически построенного объекта не позволят впоследствии оформить документы на здание.

Проблемы государственной экспертизы

Этот проект завершается, чтобы не допустить дальнейшего снижения удовлетворенности клиентов. В качестве побочного преимущества мы надеемся, что проект будет генерировать идеи об улучшении удовлетворенности клиентов при решении этой проблемы. Предварительно заданные ресурсы.

Когда требуется повторная экспертиза проектной документации?

Стив Петерсон и Джули Дирксен уже посвящены проекту из-за своего опыта в компьютерных сетях этого типа. Другие ресурсы будут определены менеджером проекта. Заинтересованные стороны включают Джейсона Крафт, представляющего Контроль качества, Дженни Раттер в Службе поддержки клиентов и Эрик Рудольф в маркетинге. Эти ресурсы доступны для поддержки проекта по мере необходимости руководителем проекта.

В соответствии с п. 15 ст. 48 этого же кодекса, после внесения корректив в проектную документацию до ее утверждения застройщик или заказчик должен направить проект на экспертизу. Однако, п. 3 ст. 49 содержит некоторые исключения и устанавливает, что экспертная работа над проектными документами не требуется в случае, если:

  • исправленная проектная документация уже проходила экспертизу и получила положительную резолюцию по итогам;
  • внесенные в проект поправки не коснулись конструктивных и прочих характеристик надежности и безопасности объекта;
  • корректировка проекта не привела к увеличению сметы на строительство.

О том же самом, только с другого угла зрения говорится и в п. 44 Постановления Правительства от 5 марта 2007 г. № 145. В этой норме Постановления предписывается вторично направлять на экспертный анализ модифицированную проектную документацию, получившую положительное экспертное заключение ранее, если поправки коснулись технических решений, влияющих на конструктивную надежность и безопасность объекта капстроительства.

Требования к заинтересованным сторонам как известные. К этому документу прилагаются подробные спецификации для существующей системы, требования, предъявляемые к существующей системе для удовлетворения потребностей. Ожидается, что этот проект не изменит, как система влияет на существующие требования.

Проект должен включать использование данных, доступных из Контроль качества. Структура разбивки работ, рассчитанная в течение двух недель, в которой излагается план выполнения проекта, а затем через неделю перечислит риски при завершении проекта. Отчет, в котором описывается, что можно изменить, сколько будет стоить каждое изменение, и ожидаемое сокращение времени, необходимого для размещения заказа в результате каждого изменения. В докладе требуется несколько слов, но оно должно быть создано в электронном виде и должно быть согласовано представителями по контролю качества, обслуживанию клиентов и маркетингу в дополнение к команде проекта. Список взаимодействий с нашими клиентами, необходимых для завершения изменений. . Какие цели проекта поддерживают эти цели?

При этом, в п. 44 Постановления № 145 за заказчиком или застройщиком остается выбор о прохождении повторной экспертизы откорректированного проекта, если суть модификации позволяет повторную экспертизу не проходить. То есть, в этом случае заказчик или застройщик может по собственному желанию пройти экспертизу проектной документации еще раз.

Целью этого проекта является повышение удовлетворенности клиентов за счет сокращения времени, затрачиваемого клиентами на размещение заказов через компьютерную сеть до 10 процентов от текущего времени. Сфера охвата и удовлетворенность клиентов являются главными приоритетами в этом проекте, за которым следуют график, а затем стоимость.

Разрешения для этого проекта включают. Окончательное одобрение проекта будет определено спонсором. Риски проектов высокого уровня. Поскольку этот проект анализирует удовлетворенность клиентов, проект может помочь генерировать идеи для повышения удовлетворенности клиентов, что приводит к более высоким уровням удержания клиентов. Поскольку у нас мало опыта в этой области, внедрение неадекватного решения может вызвать больше разочарований и больше времени для клиентов, что приведет к дополнительному упущенному бизнесу. Поскольку эта проблема сильно беспокоит наших клиентов, задержка проекта может привести к утере клиентов, что поставит под угрозу вероятность достижения целей продаж в этом году. Поскольку оценка этой системы затруднена, изменения в системе могут повлиять на требования, предъявляемые системой для удовлетворения, что приводит к воздействию других бизнес-функций. Спонсор проекта, санкционирующий этот проект.

Когда требуется повторная экспертиза проектной документации?

Экспертный анализ проектной документации изначально проводится для того, чтобы получить разрешение на строительство объекта и начать фактическую стройку с выполнением всех законодательных и бюрократических требований.

Но бывают ситуации, когда после прохождения экспертного исследования требуется экспертиза повторная.

  1. В первую очередь такая ситуация возникает в случае получения отрицательного заключения по проекту. Цель при таком варианте проведения повторного экспертного анализа проекта очевидна - получение положительной резолюции для оформления разрешения на строительство. Поэтому заказчики заинтересованы в скорейшем внесении всех необходимых правок в проектную документацию, непременных для одобрительного заключения экспертов.
  2. Необходимость повторной экспертизы из-за изменений проектной документации в виде:
    • выработки дополнительных разделов;
    • корректировки или существенных дополнений;
    • значительных изменений в проекте.

Таким образом, видно, что в любом случае необходимость в проведении еще одной экспертизы проектной документации возникает из-за внесения в нее изменений. Только в первом варианте эти изменения являются вынужденными, обусловленными предыдущими ошибками или неточностями, повлекшими негативное заключение экспертизы. Во втором же случае, поправки являются добровольными, обусловленными какими-то внешними обстоятельствами или корректировкой проекта, связанной с объективным применением теоретических данных в практическом строительстве конкретного объекта.

Перечень изменений, влияющих на безопасность объекта капстроительства

Итак, самый главный вопрос, который необходимо решить застройщику или заказчику, вносящему коррективы в проектную документацию, прошедшую положительную экспертизу: касаются ли вносимые правки технических решений, влияющих на конструктивную надежность и безопасность объекта? То есть фактически сделать вывод о необходимости проведения еще одного экспертного анализа проектной документации.

Приказом Минрегиона России № 624 30 декабря 2009 г. был утвержден Перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капстроительства. Документ достаточно подробен и оттого объемен. Виды работ поделены на 3 раздела:

  • по инженерным изысканиям;
  • по подготовке проектной документации;
  • по строительству, реконструкции и капремонту.

Кроме того, значительная часть видов работ в рамках своего раздела разбиты на подвиды. Так, к примеру, подготовительные работы по строительству, реконструкции и капремонту (п. 2 раздел 3 Перечня) включают в себя 4 подвида:

  • разборка/демонтаж зданий, стен, перекрытий, лестниц и т.д.;
  • строительство временных дорог, площадок, инженерных сетей и сооружений;
  • устройство рельсовых подкрановых путей и фундаментов стационарных кранов;
  • установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов.

Такое подробное перечисление позволяет избежать всяких сомнений в причастности внесенных в проект поправок к корректировке работ, влияющих на безопасность объекта капстроительства, а значит в необходимости проведения еще одной экспертизы проекта.

Порядок проведения повторной экспертизы

В соответствии с п. 44 Постановления № 145, повторная экспертиза может осуществляться неограниченное количество раз (2 и более). При этом, каждая последующая экспертиза проводится в том порядке, который предусмотрен законодательством для проведения первичной госэкспертизы. Между тем, оцениваться экспертами будет:

  • та часть проектных документов, в которую были внесены правки;
  • совместимость модифицированной части проекта с остальной проектной документацией, по которой ранее был проведен экспертный анализ.

Таким образом, для проведения повторной экспертизы заказчик должен предоставить пакет документов по списку, указанному в п. 13 Положения, утвержденного Постановлением № 145, в том числе:

  1. Заявление на экспертизу.
  2. Проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы ранее.
  3. Копию положительного заключения.
  4. Задание на внесение корректив в проектную документацию.
  5. Справку о внесенных в проект поправок.

Нужно иметь в виду, что проект может быть рассмотрен на повторной экспертизе целиком, если с момента первичной или прошлой повторной экспертизы в законодательство были внесены поправки, затрагивающие результаты госэкспертизы.

Внесение изменений при отрицательной экспертизе проектной документации

Если проектная документация получила по результатам работы экспертов отрицательное заключение, то в п. 10 ст. 49 Градостроительного кодекса предлагается 2 варианта решения:

  1. Обратиться в Минрегион или суд и попытаться оспорить результаты экспертного заключения.
  2. Пройти повторную экспертизу, после устранения всех указанных недочетов.

На практике, поскольку все-таки эксперты ошибаются редко, а судебное разбирательство - дело недешевое и долгое, проще и результативнее внести в проект поправки по замечаниям и пройти экспертизу еще раз. Причем Положение о проведении экспертизы, утвержденной Постановлением № 145, содержит норму, разрешающую не возвращать заявителю поданные на экспертизу документы в бумажном виде, если устранить замечания, ставшие причиной отрицательного заключения, возможно без возврата документации. В этом случае на устранение недостатков заявителю дается определенный срок, по окончании которого он должен предоставить в экспертную организацию ту часть проектной документации, которая подверглась изменениям и справку с описанием внесенных поправок.

Таким образом, исправленная проектная документация требует проведение повторной экспертизы, как в обязательном порядке, так и по желанию застройщика. При этом очень важно не упустить момент, правильно оценить внесенные в проектные документы изменения и провести повторную экспертизу, если того требует закон, иначе впоследствии возможны большие затруднения с документальным оформлением построенного объекта.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх