Штраф за езду по выделенке. Движение такси по полосе для маршрутных транспортных средств

Место на проезжей части, предназначенное только для движения автобусов, маршруток, троллейбусов; специальная дорожная полоса или несколько – это и есть автобусная полоса.

Легковые такси на автобусной полосе

С 2012 года в ПДД РФ записано, что легковые такси могут ездить по полосе для общественного транспорта. Эти правила обязывают машины оборудовать специальным световым предупреждением на крыше, визуальным знаком (шашечками) и прибором учета движения (таксометром). В противном случае вы будете вынуждены оплатить штраф.

Город Москва имеет несколько другие правила, регламентирующие движение подобных машин. Выезд на автобусную полосу в столице разрешен с 2013 года, но, кроме вышеперечисленного оборудования, требуется дополнительно установить специально окрашенные номера (желтые). Процессом предоставления таких знаков управляют городские власти.

То есть лица, занимающиеся частным извозом и без указанных отличительных знаков, не имеют права ездить по автобусным полосам и будут подвергнуты денежному штрафу.

При каких условиях разрешен проезд по автобусной полосе

Правила ДД прописывают возможность пользоваться специальной полосой, причем обязательным является безопасность остальных участников движения, при таких условиях:

  • если у пассажиров машины возникла нужда зайти или выйти по правую строну автомобиля;
  • при необходимости выехать на проезжую часть (при выезде из гаража или со стоянки и др.);
  • при наличии специального знака, согласно которому выходные или праздничные дни являются основанием для поездки по полосе, предназначенной для общественного транспорта;
  • если вместо сплошной, линию, которая отделяет специальную полосу, можно назвать прерывистой (типа пунктирной). Подобные разграничения чертят на пересечении дорог при правосторонних поворотах.

Какой положен штраф за автобусную полосу

Сколько платить за езду по полосе общественного транспорта, зависит от того, движетесь вы по ходу движения или по встречной. Наказание за перемещение навстречу считается особо опасным для участников дорожного движения, облагается штрафом в размере 5 тысяч рублей. При повторном нарушении пункта «выезд на встречную полосу» водитель лишается возможности водить автомобиль календарный год (у него забирают права).

Законодательством Российской Федерации в 2017 году определен размер штрафа за проезд по автобусной полосе по ходу движения. Он составляет полторы тысячи рублей. В Москве и Санкт-Петербурге ввиду повышенного количества участников дорожного движения и, следовательно, большей опасности, величина штрафа увеличена вдвое и составляет 3 тысячи рублей.

Даже если перемещение по дороге осложнено, образовался по разным причинам затор, то и в этом случае нельзя перемещаться по специально выделенной полосе. Вы будете считаться нарушителем и придется оплатить штраф в обычной сумме. Оспорить это действие сотрудников ГИБДД у вас не получится, так как, к сожалению, юридически затор нельзя назвать преградой дорожного движения, хотя это и помеха.

Изъяны в законодательстве

Работа по составлению правил о нюансах движения по автобусной полосе проведена большая; расписаны случаи и их исключения, но, тем не менее, при использовании обнаружились определенные недостатки. Город Казань прославился самыми громкими несоблюдением законодательства Российской Федерации. Муниципалитет не донес до широкой общественности в полном объеме постановление, определяющее улицы, на которых была нанесена разметка, указывающая на наличие автобусной полосы. Документ не был напечатан как подобает, и большая часть населения просто не была информирована. Якобы таких улиц не существовало.

Помимо этого, неверно было установлено средство видеонаблюдения за участниками дорожного движения: в угол обзора фиксирующей камеры не попадала прерывистая линия, ограничивающая полосу общественного транспорта. При этом все водители автотранспортных средств, которые совершали поворот направо с этой полосы, записывались. Таким образом, налицо явное нарушение правил ДД – люди платили штраф за действие, которое разрешено законодательством. Если вы или ваши близкие сталкивались с такими нарушениями, то имеете возможность в полном объеме самостоятельно или при необходимости с юридическим сопровождением доказать неправомерность этого действия.

Внимательно изучайте все нюансы и изменения в правилах ДД. Самое главное, чтобы ваше передвижение по дороге в качестве пассажира или водителя было максимально безопасным и комфортным, а штрафы не отягощали ваш семейный бюджет.

Изменения коснулись пункта 18.2 Правил дорожного движения и описания знаков 5.11 и 5.14 приложения 1 к Правилам дорожного движения

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 , запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 , запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.


Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Знак 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств".
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.


Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

Знак 5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств".
Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси , движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

Мы видим, что полосу для маршрутных транспортных средств теперь можно использовать и для движения легкового такси.

Таким образом на первый взгляд у легкового такси появилось большое преимущество перед всеми другими транспортными средствами, ведь в отличии от маршрутных транспортных средств движение такси может проходить как по полосам общего пользования, так и по полосе для маршрутных транспортных средств.

Но так ли все гладко на самом деле?

Преимущества легкового такси

Движение такси может осуществляться по полосе для маршрутных транспортных средств (далее МТС) как в попутном, так и во встречном направлении.



Если образовался затор, его можно объехать по полосе для МТС


и наоборот, если МТС остановилось на остановке, его можно объехать по полосе общего пользования.


Но обратите внимание, для получения всех этих преимуществ должны быть соблюдены все условия организации дорожного движения, позволяющие воспользоваться этими привилегиями. Знаки и разметка должны позволять осуществлять эти маневры, в противном случае будет нарушение Правил дорожного движения и наказание за это вплоть до лишения права управления транспортным средством. Об этом в продолжении статьи.

Ограничения легкового такси

Если полоса для МТС обозначена знаком 3.1 , то движение такси по этой полосе запрещено.

3.1 "Въезд запрещен".
Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Действие знаков не распространяется:
3.1 - 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 - на маршрутные транспортные средства;

Как видим, в данной части изменения Правил дорожного движения такси не коснулись, соответственно требование знака 3.1 водители легкового такси обязаны выполнять.

За это нарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей. С 1 июля 2012г. штраф за это нарушение будет изменен.


Кроме того, нет изменений и в части предписывающих знаков:

Действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Таким образом требования знаков 3.1-3.3 , 3.18.1 , 3.18.2 , 3.19 , 3.27 , 4.1.1-4.1.6 таксисты обязаны выполнять

Также таксисты не получают преимущества при выезде с остановки

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

При движении по полосе МТС навстречу общему потоку запрещается обгонять маршрутные транспортные средства. За нарушение предусмотрена ответственность по части 4 статьи 12.15 и влечет лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев


При движении по полосе МТС отделенной от общего потока сплошной линией разметки 1.1 в попутном направлении запрещено выезжать из этой полосы. За нарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей


При движении по полосе в общем потоке запрещено выезжать на полосу МТС в случае, если она отделена сплошной линией разметки 1.1. За нарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей


Итог

Таким образом теперь перед водителями такси стоит непростой выбор, если полоса МТС отделена сплошной линией разметки 1.1. В случае когда перед такси будет двигаться маршрутное транспортное средство, то таксисту придется ехать со всеми остановками, выиграет он в скорости в таком случае или нет подскажет только опыт конкретного водителя.

Дорог Вам без препятствий!

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Комментарии

По полосе для маршрутных ТС, которая обозначена знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2 или 5.14 и разметкой 1.23 (в виде повторяющейся буквы «А»), запрещено движение и остановка других ТС. Эта полоса выделена специально для общественного транспорта и может использоваться только им. Исключение составляют лишь такси – им пользоваться выделенной полосой можно. Однако здесь есть ряд нюансов. Не каждое легковое такси может выезжать на полосу движения маршрутных ТС.

Авто, которое используется в качестве легкового такси, обязательно должно соответствовать следующим требованиям:

Автомобиль такси должен:

  1. быть желтого цвета (окрашенным в желтый цвет или оклеенным специальной пленкой);
  2. иметь опознавательные наклейки сбоку (так называемая цветографическая схема на кузове);
  3. иметь специальный опознавательный фонарь «Такси» на крыше;
  4. быть оборудованным системой спутникового слежения ГЛОНАСС;
  5. иметь специальные желтые регистрационные знаки, предназначенные для такси.

Однако, и тут все не так просто. Такси, которое соответствует всем этим требованиям, разрешено занимать полосу для маршрутных ТС только со включенным таксометром (специальный прибор, который автоматически определяет стоимость поездки). Это значит, что автомобиль такси может выезжать на эти полосы, лишь для перевозки пассажиров. Такое условие нужно для подтверждения, что такси действительно движется по маршруту.

Если полоса для движения маршрутных ТС отделена прерывистой разметкой, то это значит, что поворот направо всеми водителями должен осуществляться именно с нее (с соблюдением пункта 8.6 Правил). Исключение составляют крупногабаритные транспортные средства и грузовики, которым разрешен поворот со второй полосы (пункт 8.7 Правил). Кроме того, разрешается заезжать на эту полосу для посадки/высадки пассажиров у правого края дороги, а также при въезде на дорогу, если это не создает помех маршрутным ТС. Но после этих действий данную полосу нужно как можно скорее покинуть.

Ответственность

Движение по выделенной полосе или остановка на ней в нарушение ПДД (кроме случаев выезда на встречную полосу – это отдельно регламентируется ст. 12.15 ч. 3-5 КоАП РФ) предусматривает штраф в 1500 рублей – ст. 12.17 ч. 1.1 КоАП РФ.

Для водителей, нарушивших пункт 18.2 Правил в Москве или Петербурге, размер штрафа увеличится до 3000 рублей - ст. 12.17 ч. 1.2 КоАП РФ.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх