Принят закон о безвозмездном выделении земли для граждан в любом свободном месте. Получение земли на безвозмездной основе: правила осуществления процедуры Аукцион безвозмездное пользование земельным участком

Безвозмездное срочное пользование земельными участками представляет собой вид права на бесплатное пользование землей. О том, на основании чего возникает это право и как оно осуществляется, мы расскажем подробно в нашей статье.

С юридической точки зрения право безвозмездного срочного пользования, предусмотренное Земельным кодексом РФ, является обязателственным правом. Земельные участки при безвозмездном срочном пользовании предоставляются владельцам на срок, который может быть установлен законом - для участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, договором - для участков, находящихся в частной собственности, на период трудовых отношений - в порядке служебных наделов.

Важно! Коммерческие организации не могут передавать имущество в безвозмездное пользование лицам, которые являются их участниками, учредителями, руководителями или членами ее органов контроля или управления - п. 2 статьи 690 Гражданского кодекса РФ.

Таким образом, земельное законодательство РФ выделяет три вида безвозмездного срочного пользования землей:

  1. когда земельный участок принадлежит государству - участки передаются в безвозмездное пользование только муниципальным или государственным учреждениям, органам государственной власти и местного самоуправления, иные участники могут получить эти участки только в аренду;
  2. когда земельный участок принадлежит организациям разных отраслей;
  3. когда земля принадлежит юридическим или физическим лицам - участки передаются в безвозмездное пользование другим гражданам или организациям на основе договора.

Договор безвозмездного пользования

Важно! Применение гражданского правового договора безвозмездного пользования к правоотношениям, которые вытекают их права срочного безвозмездного пользования земельных участков, регулируются ст.ст. 689-701 ГК РФ.

В соответствии с нормами гражданского законодательства, договор безвозмездного пользования предполагает, что одна из сторон договора берет на себя обязательство по передаче земельного участка в безвозмездное временное пользование другой стороне договора, при этом, последняя сторона обязуется возвратить полученный участок в предусмотренный договором срок, в том же состоянии, в котором он ему был передан владельцем, с учетом вычета нормального износа. Следовательно, по договору вторая сторона выступает в качестве землепользователя и имеет следующие обязанности:

  • использовать отмеченный в договоре земельный участок в строгом соответствии с указанным в документации целевым назначением земли и ее принадлежности к отдельной категории земель;
  • сохранять межевые, геодезические и другие знаки специального значения, которые установлены на участках согласно законодательных правил;
  • применять только разрешенные способы использования земли, которые не наносят вред окружающей среде;
  • реализовывать мероприятия, предусмотренные для охраны земель, водных и лесных объектов и других природных ресурсов, в том числе, выполнять меры пожарной безопасности;
  • когда сроки освоения земли предусмотрены договором, обеспечивать своевременное использование полученных участков;
  • выполнять все требования санитарно-гигиенических, градостроительных, экологических и иных правил и норм, установленных законом;
  • не допускать деградации, загрязнения и иных ухудшений плодородия почвы;
  • выполнять другие требования, предусмотренных земельным законодательством РФ и иными Федеральными законами.
Важно! К главным правовым особенностям договора пользования земли можно отнести его безвозмездность и срочность. После окончания срока, названного в договоре, земельный участок должен быть возращен его первоначальному владельцу.

В договоре безвозмездного пользования земельным участком большое значение имеет предмет соглашения, которым выступает земельный участок или его часть, сведения о котором занесены в государственной кадастр недвижимости. В документе обязательно указывается информация и необходимые сведения, позволяющие осуществить определенную и точную идентификацию земельного участка, это:

  • категория земель, к которой относиться данный участок;
  • кадастровый номер предмета договора;
  • вид разрешаемого пользования участком;
  • площадь земли, передаваемой второй стороне;
  • местоположение участка (его точный адрес).
Важно! В случае, если в договоре отсутствуют указанные сведения, условия сделки считаются не согласованными, следовательно, договор считается не заключенным.

Документы, необходимые для регистрации договора безвозмездного пользования землей:

  1. документ, удостоверяющий личность собственника передаваемого участка либо его представителей;
  2. доверенность на представителя, если он действует от лица собственника земли;
  3. кадастровый паспорт участка земли;
  4. копию и оригинал учредительных документов организации с приложением всех дополнений;
  5. платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за регистрацию договора.
Важно! В соответствии со статьей 26 Земельного кодекса РФ договор безвозмездного использования земли, который имеет срок действия менее одного года, не подлежит регистрации в Росреестре, тогда как соглашение со сроком действия более одного года, напротив, обязательно к регистрации.

Расторжение договора: когда документ прекращает действовать, досрочное расторжение

Если в договоре не прописан конкретный период действия, каждая из сторон, как и в любой другой сделке, имеет право провести досрочное расторжение договора в любое время, заранее поставив в известность вторую сторону о своем намерении. Причины досрочного расторжения могут быть разными:

  • первоначальный владелец земельного участка может расторгнуть договор если :
    • земля плохо содержится, что приводит к ухудшению ее состояния;
    • земля используется не по назначению;
    • земельный участок передан третьей стороне без разрешения собственника;
  • пользователь земельного участка может расторгнуть договор, если:
    • возникли форс-мажорные обстоятельства, которые от него не зависят;
    • были обнаружены скрытые недостатки объекта, которые мешают нормальному использованию;
    • собственник не исполнил своевременно своих обязанностей по передаче участка пользователю либо не исполнил иные обязанности, предусмотренные договором;
    • присутствуют права третьих лиц, которые не были зафиксированы договором.

Полное прекращение действия договора безвозмездного пользования землей происходит в случае смерти землепользователя либо ликвидации юридического лица, которая выступала в качестве землепользователя. В случае смерти собственника земли, его обязанности по договору переходят к его наследникам, а при реорганизации юридического лица - к правопреемнику.

Условия передачи земли в безвозмездное срочное пользование

Как уже упоминалось выше, пользователь может получить в безвозмездное срочное использование землю, которая принадлежит муниципалитету, государству, юридическим или физическим лицам. Исчерпывающий список ситуаций предоставления земель в безвозмездное пользование определен в статье 24 Земельного кодекса РФ. Это:

  • находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на условиях и в порядке, которые установлены статьей 39.10 ЗК РФ, в том числе в виде служебного надела;
  • находящиеся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам или юридическим лицам на основании договора, в том числе в виде служебного надела.

Отличие безвозмездного пользования от аренды

Схожесть с правовым отношением аренды права безвозмездного пользования очевидна - в обоих случаях установлено обязательственное право на участки земли. Кроме того, в обоих случаях земля передается новому пользователю для использования, однако, в случае аренды - это возмездное пользование, а в другом, соответственно, безвозмездное. Принципиальным отличием аренды от безвозмездного пользования земельными участками можно назвать тот факт, что при аренде участок передается арендодателю не только в пользовании, но и во владение, что позволяет ему использовать комплекс мер владельческой защиты объекта, чего полностью лишен пользователь земли в порядке безвозмездного использования.

ЗК РФ Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение

(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Позиции высших судов по ст. 39.20 ЗК РФ >>>

1. Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

1.1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставляются в собственность или в аренду собственникам и иным правообладателям сооружений, которые могут размещаться на таких земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса.

2. В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

3. Если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, такой земельный участок может быть предоставлен этим лицам в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

4. В случае, если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

5. Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком, на основании сервитута, публичного сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута, на подачу ходатайства в целях установления публичного сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.

6. Любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.

В течение тридцати дней со дня получения указанного заявления от одного из правообладателей здания, сооружения или помещений в них уполномоченный орган направляет иным правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка, подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.

В течение тридцати дней со дня направления проекта договора аренды земельного участка правообладатели здания, сооружения или помещений в них обязаны подписать этот договор аренды и представить его в уполномоченный орган. Договор аренды земельного участка заключается с лицами, которые подписали этот договор аренды и представили его в уполномоченный орган в указанный срок.

7. В течение трех месяцев со дня представления в уполномоченный орган договора аренды земельного участка, подписанного в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи арендаторами земельного участка, уполномоченный орган обязан обратиться в суд с требованием о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них, не представивших в уполномоченный орган подписанного договора аренды земельного участка, заключить этот договор аренды.

8. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о понуждении указанных в пунктах 1 - настоящей статьи правообладателей здания, сооружения или помещений в них заключить договор аренды земельного участка, на котором расположены такие здание, сооружение, если ни один из указанных правообладателей не обратился с заявлением о приобретении права на земельный участок.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Договор аренды земельного участка в случаях, предусмотренных пунктами 2 - настоящей статьи, заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор аренды иных правообладателей здания, сооружения или помещений в них.

10. Размер долей в праве общей собственности или размер обязательства по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в отношении земельного участка, предоставляемого в соответствии с пунктами 2 - настоящей статьи, должны быть соразмерны долям в праве на здание, сооружение или помещения в них, принадлежащим правообладателям здания, сооружения или помещений в них. Отступление от этого правила возможно с согласия всех правообладателей здания, сооружения или помещений в них либо по решению суда.

11. В случае, если все помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими юридическими лицами на праве оперативного управления или на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким юридическим лицам на праве оперативного управления, такой земельный участок предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование лицу, в оперативном управлении которого находится наибольшая площадь помещений в здании, сооружении или площадь зданий, сооружений в оперативном управлении которого превышает площадь зданий, сооружений, находящихся в оперативном управлении остальных лиц.

Может ли ФГУП получить в постоянное (бессрочное пользование) земельный участок, на котором расположено принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения строение?

Ответ

: Унитарное предприятие не сможет приобрести земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, т.к. в настоящее время предприятиям участок может быть предоставлен только на праве аренды.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов за исключением документов, предусмотренных этим перечнем (абз. 3 п. 5 ст. 36 ЗК РФ).

В месячный срок со дня поступления заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Исчерпывающий перечень субъектов, которым участки могут быть предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования определены в ст.20 Земельного кодекса РФ и унитарные предприятия отсутствуют в данном перечне.

Исходя из вышеизложенного, со дня введения в действие Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной/муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование предоставляются только в случаях, установленных п. 1 ст. 20 ЗК РФ (п. 8 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ).

Таким образом, предоставление федеральному унитарному предприятию земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования не допускается (см. Постановление ФАС ПО от 13.11.2008 № А55-622/08).

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

«Статья 36. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения

1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.* Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.

Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

Предоставление земельных участков государством может осуществляться по-разному. Все зависит от категорий граждан и тех целей, для которых земля нужна. О чем необходимо помнить, когда речь идёт о получении земли от государства? И каким условиям должен соответствовать получатель?

Что такое предоставление земельных участков?

Предоставлением земли от государства следует рассматривать как один из сложных процессов, во время которого государственное имущество, представленное одним из ключевых ресурсов, передается для достижения каких-то целей физическому или .

Весь процесс передачи оформляется специальным документом - договором предоставления земельного участка, в содержании которого фиксируется, для каких целей, на каких и на какой срок этот участок будет предоставлен пользователю.

В том случае, если участок предоставляется на ограниченный срок с условием возможного расторжения, в тексте договора о предоставлении такого участка обязательно указываются условия, на которых договор может быть расторгнут раньше времени, а также те условия, соблюдение которых поможет получить землю .

Государством или администрацией регулируется целым рядом нормативных актов, ключевым из которых является Земельный Кодекс Российской Федерации. В этом нормативном акте вопросам предоставления земли различным категориям физических и юридических лиц, имеющих на это право, посвящена глава 5.1, в которой содержатся статьи, дающие подробную расшифровку того, какие требования предъявляются к претендентам, а также кто именно может рассчитывать на землю путем получения ее на безвозмездной основе в соответствии с действующим законодательством.

Какие виды предоставления земли существуют?

Глава 5.1 Земельного Кодекса выделяет 4 варианта предоставления земли от государства в лице его субъектов или муниципальных образований.

Если земельные участки находятся в или собственности, они могут предоставляться следующими способами в пользование и владение физическим или юридическим лицам:

  • Продажа (путём проведения публичных или без таковых через реализацию у предоставляющего землю органа власти);
  • (договор на ее заключение также происходит или , если речь идёт о );
  • (с установлением платы за пользование участком или без таковой);
    .

Однако это основные направления, по которым может осуществляться предоставление земельных участков от государства.

В том случае, если гражданин или организация, претендующая на получение земельного надела, имеет отношение к категориям, которые могут использовать право на , таким категориям участок будет предоставлен на безвозмездной основе.

При этом договор, заключаемый в случае такой передачи, носит характер , но подразумевает под собой, что никаких выплат получатель земли не производит, так как на этапе выбора и подготовки всех необходимых документов он уже потратил достаточно большое количество денежных средств на оформление кадастровых и межевых документов на этот участок.

Исключение составляет договор безвозмездного срочного пользования, который заключается в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и носит характер ссудного договора, в котором государство выступает в качестве ссудодателя, а пользователь земельного участка становится ссудополучателем.

Говоря о том, кто имеет право на бесплатное получение земельного участка от государства, следует перечислить такие категории:

  • и , которые еще не воспользовались правом на бесплатное получение земли;
  • Труда (Советского Союза и России);
  • Полные кавалеры орденов Славы;
  • Герои России и Советского Союза;
  • Собственники зарегистрированных в качестве недвижимого имущества капитальных строений.

Под какие цели и кто может получить землю?

Несмотря на то что в Земельном Кодексе не содержится подробной расшифровки тех направлений, для которых могут выделить землю из государственных фондов, сложившаяся практика предоставления земельных участков разграничила те целевые направления, на которые выделяются земли каждой категории, решившей воспользоваться этим правом.

Многодетные и молодые семьи

Многодетные и молодые семьи могут рассчитывать на получение земли для следующих направлений:

  • . В том случае, если такая семья стоит в очереди на улучшение жилищных условий и ни разу не воспользовалась правом на получение жилищных льгот от государства, она может рассчитывать на получение земельного участка, на котором можно будет возвести собственный дом.
  • Организация и ведение на полученной земле. Однако, если создание сельскохозяйственного производства можно будет рассматривать в качестве источника дохода для поддержания достойного уровня жизни этой семьи, то землю можно будет использовать для создания крестьянского или (если площади, занимаемые таким хозяйством, не превысят границы выделенного участка).

Герои Труда

Герои Труда, а также кавалеры ордена Славы, Герои России и Советского Союза могут получить земельные участки для таких целей:

  • Ведение индивидуального (под таким строительством подразумевается возведение дома, в котором невозможно осуществить постоянную регистрацию как по месту своего постоянного жительства);
  • Организация личного подсобного или приусадебного хозяйства без возможности создания сельскохозяйственного производства.

Молодые специалисты

После изменений, внесенных в Земельный Кодекс, на бесплатное получение земли может рассчитывать еще одна категория населения - молодые специалисты, приехавшие в сельскую местность для работы после окончания высших учебных заведений.

Таким специалистам выделяются земли для в определенном районе с возможностью организации на оставшейся от возведения дома территории участка организовать свое личное подсобное хозяйство.

Срок, на который даётся такой участок, составляет пять лет.

Это означает, что в течение пяти лет лицо, получившее участок, должно начать на нем строительство. В противном случае надел будет возвращен государству.

На каких правах может предоставляться земля?

Виды предоставления земель и то, на каких правах участки распределяются между претендентами, в современном законодательстве не считается одним и тем же, так как это две разные юридические категории.

Если виды предоставления земли могут между собой различаться, то права, на которых участки могут быть распределены между претендентами на них, всегда делятся только на два вида:

  1. Право собственности, когда надел полностью передается во владение и распоряжение лицу, подавшему прошение о наделении его землей;
  2. . Такое право подразумевает возможности использовать участок по своему усмотрению, но без передачи пользователю в собственность до исполнения последним определенных условий, установленных государством в рамках своих нормативных актов (например, молодому специалисту земля выдаётся на срок не менее пяти лет для возведения собственного дома, а после постройки и оформления его в собственность можно переоформить в собственность и участок, на котором дом стоит, на безвозмездной основе).

Из права пользования (к которому относится и аренда, и постоянное бессрочное пользование, и безвозмездное срочное) может возникнуть право собственности, если пользователь выполнил все условия, установленные государством.

Важные моменты

Порядок предоставления земельных участков в постоянное бессрочное пользование зависит от того, поставлен ли интересующий объект недвижимости на кадастровый учет. При отсутствии этого участка в реестре нужно получить принципиальное согласие администрации

Каким требованиям должны соответствовать участки?

Все предоставляемые участки должны отвечать определенному перечню требований, установленному в соответствии с действующим законодательством:

  • Геологическое состояние участка должно позволять возвести на нем строение (если речь идет об индивидуальном жилищном строительстве), а возведение дома не должно повлечь ухудшение состояния участка;
  • Уровень плодородия должен соответствовать возможности снимать регулярный урожай тех или иных сельскохозяйственных культур;
  • Площади предоставленного участка должно хватить для постройки дома, отвечающего минимальным социальным нормам проживания в нем семьи;
  • Экологическая обстановка вокруг участка должна быть благоприятной (то есть участок должен располагаться вдали от промышленных предприятий, а также полигонов утилизации отходов различного происхождения).

Что касается норм площади (так как это основной показатель, который влияет на ценность предоставляемых участков), то в каждом регионе они определены по-своему.

Минимальный размер участков для каждой категории имеет свои параметры:

Максимальные размеры также определены в каждом субъекте федерации исходя из конкретных условий состояния земельного фонда. Так, максимальные размеры участков для разных целей использования определены в таких границах:

  • Для индивидуального жилищного строительства - не более 15 соток;
  • Для садоводства - 25 соток;
  • Для огородничества - 1 гектар;
  • Для животноводства - 1 гектар;
  • Для дачного строительства - 25 соток.

Однако, указанные размеры считаются средними, так как зачастую размер участка будет колебаться в этих границах, а при определении величины будут учитываться все факторы, которые были доказаны получателем земли.

Как и где получить земельный участок?

Государственный и административный регламент предоставления земельных участков различных форм собственности (федеральная, региональная или муниципальная земля) определен в статьях 39.9-39.20 Земельного Кодекса РФ.

Так, с из федеральной собственности просителю необходимо обращаться в федеральные органы исполнительной власти путем направления соответствующего заявления на имя руководителя такого органа.

Если речь идет о региональной собственности (то есть собственности субъекта федерации), то обращение направляется в исполнительные органы субъекта (заявление пишется также на имя руководителя).

В том случае, если земля находится в муниципальной собственности, то заявление должно направляться в соответствующий орган муниципалитета.

Весь алгоритм, независимо от того, к какому уровню имущества относится участок, состоит из аналогичных шагов и включает в себя следующие этапы:

  1. Подбор участка (можно найти через публичную кадастровую карту или имеющиеся объявления);
  2. Первичное заявление о возможности предоставления участка просителю;
  3. Подготовка кадастровых на участок;
  4. Основное заявление;
  5. Получение извещения о предоставлении земельного участка;
  6. Проведение торгов или вынесение Постановления руководителя органа о наделении просителя землей (если можно и нужно обойтись без торгов);
  7. Получение свидетельства о праве собственности или о праве пользования участком и регистрация перехода такого права.

Этот алгоритм универсален для получения участка любым способом , будь то оформление в собственность, заключение договора аренды, постоянного бессрочного пользования или безвозмездного срочного пользования земельным участком.

Получение земли от государства может происходить путем возникновения двух видов прав - права собственности и права пользования. То, каким именно путём будет получен участок, определяется принадлежностью лица, получающего землю, к той или иной категории лиц, имеющих такое право. Однако, независимо от того, в чьей собственности находится земля (в федеральной или муниципальной), алгоритм ее получения не меняется.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх