Нормативно-правовые основы управления образовательной организацией. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности оу Нормативно правовые основы хозяйственной деятельности образовательной организации

ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке

компетенции учредителя

порядок формирования органов управления образовательного учреждения

права и обязанности участников образовательного процесса

ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать …

двух месяцев*

учебного года

полугода

двух недель

ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке

Согласно «Конвенции ООН о правах ребенка» ребенок имеет право …

свободно выражать свое мнение*

на свободу мысли, совести и религии*

свободу ассоциаций и свободу мирных собраний*

на свободный выезд из страны проживания

на свободное посещение школы

Согласно «Конвенции ООН о правах ребенка» ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст. 13), право на свободу мысли, совести и религии (ст. 14), право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний (ст. 15).
Конвенция ООН о правах ребенка / Сб. международных и российских законодательных актов. – М., 1999, ч.1.ст.13–15.

ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке

ема: Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений

Порядок управления образовательным учреждением, закрепленный его уставом, оговаривает …

компетенции учредителя*

порядок формирования органов управления образовательного учреждения*

права и обязанности участников образовательного процесса*

условия использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением

порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников

Порядок управления образовательным учреждением, закрепленный его уставом, оговаривает: компетенции учредителя; структуру, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности; порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда; порядок изменения устава образовательного учреждения; порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения; права и обязанности участников образовательного процесса.
Федорова, М. А. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб. пособие / М. А. Федорова. – М. : Педагогическое общество, 2008. – С. 112.

ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке

Тема: Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации

К формам получения образования в образовательном учреждении относятся …

очно-заочная*

экстернат

семейное образование

В соответствии со ст. 10 гл. 2 Закона РФ «Об Образовании» с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Федорова, М. А. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб. пособие / М. А. Федорова. – М. : Педагогическое общество, 2008. – С. 17.

ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке

Тема: Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации

К общим правам ребенка, декларируемым законом «Об образовании», не относятся права …

на свободное посещение школы*

на бесплатный доступ к образовательным Интернет-ресурсам*

на выбор учебных предметов в рамках федерального компонента образовательной программы*

на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами образовательного учреждения

на ускоренный курс обучения

К общим правам ребенка, декларируемым законом «Об образовании», относятся право на объективную оценку в соответствии с знаниями, умениями, навыками, право на ускоренный курс обучения, право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами образовательного учреждения, право на получение дополнительных образовательных услуг, право на уважение своего человеческого достоинства и т.д.
Федорова, М. А. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб. пособие / М. А. Федорова. – М. : Педагогическое общество, 2008. – С. 58.

Тема: Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации

Основные общеобразовательные программы направлены на …

решение задач формирования общей культуры личности*

адаптацию личности к жизни в обществе*

создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ*

подготовку специалистов соответствующей квалификации

решение задач последовательного повышения профессионального уровня

В соответствии со ст. 9 гл. 2 Закона РФ «Об Образовании» основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Федорова, М. А. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб. пособие / М. А. Федорова. – М. : Педагогическое общество, 2008. – С. 8.

Тема: Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности

Аттестации не подлежат …

педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет*

педагоги пенсионного возраста

представители администрации школы

педагоги, имеющие правительственные награды

Тема: Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации

К числу основных обязанностей обучающихся в общеобразовательном учреждении относятся …

бережное отношение к имуществу школы*

уважение чести и достоинства других обучающихся и работников школы*

недопустимость пропуска учебных занятий без уважительных причин*

вступление в общественно-политические организации

обязательное посещение всех воспитательных мероприятий

Тема: Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений

Тема: Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации

В соответствии с Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования

Бакалавр*

дипломированный специалист*

профессионал

кандидат наук

ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке

Тема: Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности

Персональный состав аттестационной комиссии, регламент ее работы определяются …

органом управления образованием*

Попечительским советом образовательного учреждения

педагогом, проходящим аттестацию

Министерством образования и науки РФ

ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке

Тема: Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений

К компетенции органов местного самоуправления в области образования относится …

организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования*

обеспечение содержания зданий муниципальных образовательных учреждений*

создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений*

материально–техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств

подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации

К компетенции органов местного самоуправления в области образования относится: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений; ведение учета детей.

Федорова, М. А. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб. пособие / под ред. А. И. Умана. – М. : Пед. о-во России, 2008. – С. 9–13.
Российская Федерация. Законы. Об образовании [Электронный ресурс] : федер. закон от 10.07.1992, № 3266-1. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке

Тема: Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации

Права ребенка в России закреплены …

федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»*

Гражданским кодексом РФ*

Семейным кодексом РФ*

государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы»

Федеральными государственными образовательными стандартами

Основным документом в нашей стране, регулирующим права ребенка, является федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года. Он состоит из 5 глав и 25 статей: глава I. «Общие положения» (ст. 1–5); глава II. «Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации» (ст. 6–15); глава III «Организационные основы гарантий прав ребенка» (ст. 16–22); глава IV«Гарантии исполнения настоящего Федерального закона (ст. 23); «Применение гражданского законодательства к семейным отношениям»; глава V. «Заключительные положения» (ст. 24–25). Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Кроме того, права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ.
Федорова, М. А. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб. пособие / М. А. Федорова. – М. : Педагогическое общество, 2008. – С. 23.

Тема: Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений

Тесное увязывание разных ступеней образовательного процесса, создание прочных основ профессиональной ориентации, ориентация на социальный заказ, создание основ для осмысленного выбора молодежью будущей профессии возможно через создание специализированных _________ при университетах.

Гимназий*

Колледжей*

курсов повышения квалификации педагогов

факультетов дополнительного образования

Тесное увязывание разных ступеней образовательного процесса, создание прочных основ профессиональной ориентации, ориентация на социальный заказ, создание основ для осмысленного выбора молодежью будущей профессии возможно через создание специализированных лицеев, гимназий, колледжей при университетах.
Федорова, М. А. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб. пособие / под ред. А. И. Умана. – М. : Педагогическое общество России, 2008. – С. 9–13.

ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке

Тема: Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности

К субъектам управления системой непрерывного педагогического образования не относится(-ятся) …

педагогические советы образовательных учреждений*

Министерство образования Российской Федерации

Совет директоров средних профессионально-педагогических учебных заведений

Учебно-методическое объединение вузов Российской Федерации по педагогическому образованию

Управление системой непрерывного педагогического образования осуществляется Министерством образования Российской Федерации, органами управления образованием субъектов Российской Федерации, а также государственно-общественными, общественными объединениями и организациями (такими, как Совет по педагогическому образованию при Министерстве образования Российской Федерации, Учебно-методическое объединение вузов Российской Федерации по педагогическому образованию, Учебно-методическое объединение средних и высших профессионально-педагогических учебных заведений, ассоциации, Советы директоров средних педагогических учебных заведений, Совет директоров средних профессионально-педагогических учебных заведений, Совет директоров образовательных учреждений послевузовского образования).

Инна Масленникова
Описание опыта работы «Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений»

Общество никогда не будет существовать без образования . Люди с древних времен работали над тем , как лучше передать приобретенный опыт из одного поколения в другое. Так появилось образование . Любое цивилизованное общество наряду с функциями производства должно создавать образовательную систему для своего прогрессивного развития. Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное образование , как первая ступень системы непрерывного образования .

Деятельность каждого дошкольного образовательного учреждения , вне зависимости от своего статуса и функций, регулируется нормативно - правовыми документами.

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования . Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон №273-ФЗ «Об образовании » и приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования », внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ .

ФГОС вступил в силу с 01.01.2014 года, он направлен на повышение социального статуса дошкольного образования , обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования , обеспечения государственных гарантий уровня качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования , их структуре и результатам их освоения, сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования . Реализация ФГОС ДО регулируется нормативно - правовой базой , которая наполнена необходимыми документами.

Это обязательное лицензирование образовательного учреждения , его аттестация и аккредитация, подтвержденная нормативно -правовыми актами в управлении образовательным учреждением , которые определяют организационные основы управления образовательным учреждением «Образовательное учреждение является юридическим лицом» (с. 12 п. 2 Закона РФ «Об образовании » , т. е. субъектом гражданского права. Работа образовательного учреждения , взаимоотношения участников образовательного процесса должны быть четкорегламентированы.

Цель : создание нормативно - правовой базы ДОО , обеспечивающей введение ФГОС ДО.

Задачи :

Сформировать банк нормативно -правовых документов по ФГОС федерального, регионального уровня;

Изучить нормативно – правовую документациюобразовательного учреждения , соответствующие требованиям ФГОС.

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений .

Основополагающими документами нормативно - правовой базы , регламентирующими в условиях введения ФГОС являются :

Конституция Российской Федерации;

Семейный кодекс Р. Ф.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;

Конвенция ООН о правах ребенка;

1.1. Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. установлены общие принципы государственной политики в сфере образования : в частности, статья 43 провозглашает, что каждый имеет право на образование ; гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях . Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования . Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты , поддерживает различные формы образования и самообразования . Эти положения Конституции устанавливают наиболее общие принципы функционирования системы образования . Все отношения в образовании строятся исходя из этих положений, в соответствии с ними.

1.2 Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ., представляет собой документ, регулирующий вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции Российской Федерации и нового гражданского законодательства. Раздел IV Семейного кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляет глава 12 «Права и обязанности родителей» . В статье 63 данной главы оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей , подчеркивается их ответственность за здоровье, образование , духовное и нравственное развитие ребенка. В целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов детей, предусмотренных Конституцией РФ, был принят ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» .

1.3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , регулирует управленческие и финансово-экономические отношения, содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам, более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса . Гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного образования . Закон очень подробно прописывает , каким образом должно быть организовано обучение детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и детей, имеющих некоторые ограничения здоровья.

1.4. Конвенция о правах ребёнка - это документ о правах ребенка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Принята 20 ноября 1989 г. ООН и вступила в силу 2 сентября 1990 г., после ратификации ее двадцатью государствами. В Конвенции права детей рассматриваются с четырех аспектов : Выживания, развития, защиты, обеспечения активного участия детей в жизни общества.

Выживание. Самое главное право детей - это неотъемлемое право на жизнь,право каждого ребенка на доступ к пунктам медицинского обслуживания, на уровень жизни, отвечающий стандарту (включающий пищу, чистую воду и жилище, право на собственное имя и национальность.

Развитие. Конвенция предусматривает право ребенка на образование ,

отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать

любую религию, право на свободу совести.

Защита. Многие положения Конвенции предусматривают защиту ребенка

в разных ситуациях : умственно отсталых, физически неполноценных детей,

детей беженцев,детей-сирот, детей, по тем или иным причинам расставшиеся со своими родителями. В некоторых случаях детей нужно

защищать от их собственных родителей.

1.5. ДокументыФедерального уровня :

Письмо Минобрнауки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «О недопустимости требования от организаций , осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования , немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО» от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382 Федеральным законом " Об образовании в Российской Федерации" устанавливается переходный период до 1 января 2016 года, в течение, которого образовательными организациями должны быть приведены наименования и уставы образовательных учреждений в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере образования . В связи с этим Минобрнауки России и Рособрнадзор обращают внимание на недопустимость требования от организаций , осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования .

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и » гл. I-XX Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций .

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования » гл. I-III Утвержден прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования . Признан утратившим силу приказ Министерства образованияи науки Российской Федерации от 27 октября 2011г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении ".

Письмо Министерства образования и науки РФ от 01 .10. 2013 № 08 1408 гл. I IV Согласно новому Закону об образовании органы государственные власти регионов устанавливают нормативы затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования . С 1 января 2014 г. действует новое распределение полномочий. За счет субъекта реализуются дошкольные общеобразовательные программы в муниципальных учреждениях путем предоставления субвенций местным бюджетам. Приводятся подходы к установлению и методика расчета нормативов финансового обеспечения реализации правна общедоступное и бесплатное дошкольное образование в муниципальных организациях .

Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации образовательной организации ». Образовательные организации размещают на своих сайтах следующие данные. Это сведения о дате создания организации , ее учредителях , месте нахождения, графике работы , уровне образования , формах обучения. Публикуется информация о сроке действия госаккредитации образовательной программы , педагогических работниках . Помимо этого на сайте размещаются копии следующих документов. Это устав образовательной организации , лицензия на осуществление деятельности , свидетельство о госаккредитации, план финансово хозяйственной деятельности и др . На сайте обязательно должна быть ссылка на сайт Минобрнауки России.

Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг "В связи с принятием нового Закона об образовании заново утверждены правила оказания платных образовательных услуг . Платные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности , финансируемой из бюджета. Организации , осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджета , вправе оказывать платные образовательные услуги , не предусмотренные государственным или муниципальным заданием либо соглашением о выделении субсидии на возмещение затрат. Это возможно при предоставлении одних и тех же услуг на одинаковыхусловиях. Примерные формы договоров утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно правовому регулированию в сфере образования .

1.6. Локальные акты,разрабатываемые для введения ФГОСДОподразделяются :

По научно-методическому обеспечению :

1. Приказ об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования образовательного учреждения (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст. 12) .

2. Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении .

По организационному обеспечению :

1. Устав образовательного учреждения (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст. 25) .

2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения .

3. Договор образовательного учреждения с учредителем .

4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников.

5. Приказ об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС ДО в образовательном учреждении .

6. Приказ о создании в образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ДО.

По кадровому обеспечению :

1. Должностные инструкции (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»).

2. Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС ДО.

По информационному обеспечению :

1. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения .

2. Положение об Интернет-сайте образовательного учреждения (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст. 29;

N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации ").

По финансовому обеспечению :

1. Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников образовательного учреждения

2. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения .

Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг (постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 " Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг ").

По материально- техническому обеспечению :

1. Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом требований ФГОС ДОкобразовательным учреждениям в части минимальной оснащенности воспитательно-образовательного процесса и оборудования помещений.

2. Положение о методическом кабинете (общие положения, задачи и направления деятельности методического кабинета, руководство и планирование работы методического кабинета, оснащение методического кабинета)

3. Положение о музыкальном зале. Положение о физкультурном зале. Положение об изостудии и т. д.

Регулирующие вопросы по организации воспитания и дополнительного образования детей , выражающие государственный заказ на формирование личности обучающегося, помогает современному педагогу разобраться в нормативных и правовых документах, не столько регламентирующих деятельность образовательных учреждений , сколько определяющих перспективные направления развития. Цель и задачи были достигнуты, путём рассмотрения нормативно - правовых документов по ФГОС федерального, регионального уровня, которые используют педагоги в дошкольном учреждении .

В результате освоения материала данной главы студенты будут:

знать

  • нормативно-правовую базу, регулирующую организацию труда в образовательной организации;
  • виды и типы документов, регламентирующих деятельность образовательной организации;
  • требования к обеспечению открытости образовательной организации;
  • нрава, обязанности и ответственность субъектов образовательной деятельности;
  • подходы к построению системы управления охраной труда в образовательной организации;
  • сущность понятий "организация труда", "условия труда", "охрана труда", "рабочее место", "трудовой договор" и их особенности применительно к образовательной организации;
  • принципы рациональной организации рабочего места;

уметь

  • проводить анализ структуры и содержания нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательной организации;
  • разрабатывать отдельные локальные акты образовательной организации;
  • осуществлять действия по обеспечению прав, учащихся в образовательной организации;
  • планировать действия по рациональной организации труда;
  • планировать мероприятия по охране труда;

владеть

  • технологиями разработки локальных актов образовательной организации;
  • методами исследования труда;
  • навыками планирования и организации личного труда;
  • навыками оценки рабочих мест в образовательной организации.

Законодательная база функционирования и развития образовательной организации

Законодательная база образовательной организации - это набор нормативно-правовых актов, регулирующих ее деятельность. Выделяют четыре уровня такой регламентации:

  • федеральный;
  • региональный;
  • муниципальный;
  • уровень образовательной организации.

К федеральному уровню относятся следующие документы.

  • 1. Регламентирующие функционирование образовательной организации :
    • Конституция Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
    • Типовые положения об образовательных учреждениях всех форм и видов (утвержденные Правительством РФ);
    • Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
    • Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновления информации об образовательной организации";
    • Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности";
    • Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.03.2013 № 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятие с обучающихся мер дисциплинарного взыскания";
    • Трудовой Кодекс РФ;
    • другие федеральные законы, постановления Правительства и пр., касающиеся регламентации деятельность образовательных организаций по вопросам обеспечения комплексной безопасности, здоровьесбережения, организации условий образовательного процесса, охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, экологической и информационной безопасности и др.
  • 2. Регламентирующие процессы развития образовательной организации .
  • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р);
  • Федеральная программа "Дети России";
  • Федеральные государственные образовательные стандарты;
  • Распоряжение 28-ра от 15.02.2013 "Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования";
  • Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р "Об утверждении плана мероприятий (“дорожной карты”) “Изменения в отраслях социальной сферы, направление на повышение эффективности образования и науки”" и др.

Примерами нормативно-правовых актов, разрабатываемых на региональном уровне, могут служить следующие документы.

  • Региональный закон об образовании (области, субъекта Федерации), поясняющий требования ФЗ "Об образовании" с учетом особенностей данного региона.
  • Приказы, постановления, положения, утвержденные региональными органами управления образованием (например, Приказ управления образования Тамбовской области от 06.02.2014 № 228 "Об утверждении Порядка согласования Программы развития образовательной организации").

На муниципальном уровне существуют следующие нормативно-правовые акты: территориальные нормативно-правовые акты (приказы, положения, распоряжения), регламентирующие как функционирование, так и развитие образовательных организаций .

На уровне образовательной организации разрабатываются следующие локальные акты.

  • Устав образовательной организации.
  • Образовательные программы.
  • Программа развития образовательной организации.
  • Система локальных актов, регламентирующих деятельность:
  • - по организации образовательного процесса;

органов самоуправления в образовательной организации;

  • - административную и финансово-хозяйственную;
  • - школьных комиссий;
  • - учебную и внеурочную деятельность;
  • - по обеспечению комплексной безопасности и организации условий образовательного процесса и пр.

Наряду с основными принципами государственной политики РФ в сфере образования (об этом см. в гл. 1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (далее ФЗ-273) устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования, тем самым являясь законодательной основой, регулирующей деятельность образовательной организации.

Функционирование образовательной организации начинается с ее создания. Возможные формы образовательных организаций устанавливаются гражданским законодательством РФ для некоммерческих организаций (Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.). Ст. 50. Коммерческие и некоммерческие организации). Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является, в том числе, учреждение (казенное, бюджетное, автономное).

Различают при этом государственные, муниципальные и частные образовательные организации в зависимости от того, каким органом они созданы (табл. 4.1).

Таблица 4.1

Формы образовательных организаций

Наименования образовательных организаций. ФЗ № 273 в ч. 5-6 ст. 23

устанавливает требования к наименованию образовательной организации. В связи с тем, что после введения в действия нового ФЗ № 273 возникло множество вопросов, связанных с переименованием образовательных организаций, Министерство образования и пауки Российской Федерации выпустило специальное Письмо, разъясняющее данный порядок. В частности, в связи с вопросом о необходимости замены устоявшегося названия "образовательное учреждение" па "образовательная организация" в соответствии с терминологией Закона, в письме дается следующее разъяснение: "Федеральным законом “Об образовании” не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц - “организация”, из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово “учреждение” не требуется заменять словом “организация"". Следует заметить, что в ранее действовавшем Законе об образовании термин "образовательное учреждение" относился ко всем образовательным организациям, что противоречило гражданскому законодательству, в котором "учреждением" называется лишь одна из организационно-правовых форм юридических лиц наряду со многими другими используемыми формами (автономная некоммерческая организация, некоммерческое партнерство и т.п.). Называть такие организации учреждениями неправильно с точки зрения гражданского законодательства.

В соответствии с ФЗ наименование образовательной организации

1. Организационно-правовую форму. Согласно, Классификатору организационно-правовых форм к организационно-правовым формам юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, в том числе относятся:

Рис. 4.1.

  • 2. Тип образовательной организации. Согласно со ст. 23 ФЗ № 273 образовательные организации подразделяются па типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности (подробнее об этом в параграфе 3.1). Если таких программ несколько, тип образовательной организации определяется по реализуемой программе наиболее высокого уровня.
  • 3. Собственник имущества (для автономных учреждений) муниципальное, государственное, федеральное.

Согласно ч. 5 ст. 108 ФЗ № 273 наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 г.

Переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом "Об образовании".

Согласно п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, автономное учреждение может быть создано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием и создается на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности.

При этом наименование образовательной организации может содержать собственное название (детский сад, средняя школа, образовательный центр, комплекс и т.н., номер учреждения, собственное имя и др.), а также специальное наименование по желанию или установленному статусу, отражающему уровень реализуемых образовательных программ (гимназия, лицей, школа с углубленным изучением предметов и др.), условий их реализации, осуществления специальной деятельности (лечения, реабилитации и др.), присвоенное учреждению имя выдающегося гражданина или наименование юридического лица, в том числе фирменное и т.д.

Например, название образовательной организации может выглядеть так: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей знаний", где "муниципальное" - указание на учредителя (собственника имущества) учреждения; "учреждение" - указание на организационно- правовую форму; "бюджетное" - указание на тип государственного (муниципального) учреждения (необязательно); "общеобразовательное" - указание на тин образовательной организации; "Лицей знаний" - специальное наименование, указывающее на особенности осуществляемой образовательной деятельности. Устав образовательной организации. Основным документом, на основании которого действует образовательная организация, согласно ч. 1 ст. 25 Закона № 273-ФЗ, является Устав, утвержденный в порядке, установленном законодательством РФ.

Устав - это официальный правовой документ, подтверждающий законность создания организации, определяющий и регулирующий порядок и условия его функционирования, основы взаимоотношений между его членами.

Устав образовательной организации представляет собой основанный на законодательстве официальный нормативный локальный документ, принятый в установленном порядке компетентным органом (учредителем или уполномоченным им лицом) и регулирующий отношения в рамках конкретной организации.

В соответствии со ст. 52 "Учредительные документы юридических лиц" Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ , действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

Устав - основной организационно-правовой и единственный учредительный документ казенных и бюджетных организаций (ч. 1. ст. 12. ФЗ "О некоммерческих организациях").

Функция этого нормативного документа состоит в детализации, конкретизации, дополнении, восполнении общей правовой нормы применительно к условиям образовательной организации, с учетом имеющихся особенностей, специфики учебного и воспитательного процесса.

В рамках нового ФЗ-273 содержательная часть устава значительно сократилась. Если в Законе об образовании 1992 г. устав насчитывал свыше 25 пунктов обязательного содержания, то в соответствии с ч. 2 ст. 25 ФЗ-273 устав должен содержать следующую информацию:

  • тип образовательной организации,
  • информацию об ее учредителе (группе учредителей),
  • виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности,
  • структуру и компетенции органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

Также обязательным условием (ч. 3 ст. 25 ФЗ-273) является обеспеченность доступа к уставу и возможность ознакомления с его положениями всех работников организации, обучающихся и их родителей (законных представителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 26 ФЗ-273 управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоначалие в соответствии с ч. 3 ст. 26 ФЗ-273 подразумевает управление образовательной организацией ее руководителем (ректором, директором и т.п.). Термин "коллегиальность" схож с термином "самоуправление", используемым в старой версии Закона, и подразумевает формирование различных коллегиальных органов управления образовательной организацией:

общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации);

педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет);

  • - попечительский совет;
  • - управляющий совет;
  • - наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, которые должны быть предусмотрены уставом (ч. 4 ст. 26 ФЗ-273).

ФЗ-273 также указывает на возможность создания совещательных и контрольных органов, учитывающих мнение и интересы обучающихся и их законных представителей - советы обучающихся, советы родителей, профессиональные союзы обучающихся и т.п. (ч. 6 ст. 26 ФЗ-273). При этом организация имеет право на самостоятельное определение их структуры (ст. 27).

В соответствии с новым законодательством образовательная организация обладает автономией (ч. 1 ст. 28), т.е. может проявлять самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.

В ч. 2 ст. 28 ФЗ-273 говорится, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического

обеспечения , образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Часть 3 ст. 28 устанавливает широкий спектр компетенций образовательной организации, к которым относятся: разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка; материально-техническое обеспечение образовательной деятельности; предоставление отчетности учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; установление штатного расписания; прием на работу работников; разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации, программы развития образовательной организации; прием обучающихся в образовательную организацию; определение списка учебников в соответствии с утвержденным ФГОС и др.

Законом подчеркивается, что образовательная организация обязана выполнять требования законодательства, в том числе:

  • обеспечивать реализацию образовательных программ в полном объеме и соответствующего качества;
  • создавать безопасные для жизни и здоровья условия обучения, воспитания обучающихся и работников;
  • соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с Законом образовательная организация песет ответственность в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения функций , отнесенных к ее компетенции, а также за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, за качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. При этом организация и ее должностные лица несут административную ответственность (в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях) за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности.

Устав проходит обязательную процедуру утверждения. После разработки документа образовательной организацией он согласуется с главой районной администрации и утверждается органом управления образованием, после чего соответствующие изменения вносятся в ЕГРЮЛ, а также осуществляется регистрация в инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС). После принятия ФЗ-273 отдельной процедуры принятия Устава коллективом образовательного учреждения не требуется. С 1 января 2003 г. все юридические лица обязаны проходить регистрацию в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). При этом выдается свидетельство о внесении записи в реестр, также необходимо получать свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Образовательные программы. Образовательные программы определяют содержание образования. Они разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Регламентация основной деятельности образовательной организации. Образовательная деятельность является основной для образовательных организаций и дополнительной для организаций, осуществляющих обучение. Требования к образовательной организации при осуществлении образовательной деятельности также определяет ФЗ-273. Так, гл. 6 предусматривает специальные положения, касающиеся оснований для возникновения , изменения и прекращения образовательных отношений.

В ФЗ-273 отражены новые принципы правового регулирования образовательных отношений. Среди них следует отметить такой принцип, как сочетание государственного и договорного регулирования образовательных правоотношений.

Можно считать образовательные отношения возникшими при оформлении распорядительного акта (приказа) образовательной организации о приеме (зачислении) лица в данную организацию для обучения или для прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации (в случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем договора об образовании). Однако существуют ситуации, когда для издания распорядительного акта необходимо предварительное заключение договора об образовании. Такая форма предусматривается при приеме на обучение по образовательным программам дошкольного образования или на обучение, оплачиваемое физическими и (или) юридическими лицами. Отличительной особенностью обладает целевой прием в образовательную организацию, при котором до издания распорядительного акта необходимо заключить два договора: о целевом приеме и о целевом обучении. По своей правовой природе договор на оказание образовательных услуг относится к группе публичных договоров и договоров присоединения. В силу этого обучающийся присоединяется к условиям договора, которые обозначены в законе.

Все требования к действиям, осуществляемым по договору об образовании, нормированы ст. 54 ФЗ-273. В договоре отражаются:

основные характеристики предоставляемого образования (вид, уровень и (или) направленность образовательной программы);

  • - форма обучения;
  • - продолжительность обучения.

Особые требования предъявляются при условии представления платных услуг. Так, в договоре об образовании (в данном случае - договоре об оказании платных образовательных услуг) должна быть также указана полная стоимость образовательных услуг и порядок их оплаты (при этом не допускается увеличение стоимости образования после заключения такого договора, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции). Важным условием является соответствие

информации в договоре информации, размещенной на официальном сайте организации в сети Интернет на момент заключения договора.

Правила оказания платных образовательных услуг определяются Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг". Кроме того, существует целый ряд форм договоров об оказании платных услуг, установленных Минобрнауки России. В соответствии с действующим законодательством к договору на оказание платных образовательных услуг применяются положения Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Основания и порядок прекращения договора об образовании. Образовательные отношения считаются прекращенными в случае отчисления обучающегося из образовательной организации. Существует два основания для этого:

  • - завершение обучения (получением образования);
  • - досрочное прекращение образовательных отношений.

При этом досрочное прекращение образовательных отношений может произойти по инициативе как самого обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося (например, в случае перевода в другую образовательную организацию), так и образовательной организации. Если организация сама инициирует прекращение образовательных отношений, то сделать это можно только в соответствии с установленными ст. 61 ФЗ-273 основаниями и только в отношении лиц, достигших 15-летнего возраста:

В случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе своих обязанностей по ее добросовестному исполнению и выполнению учебного плана;

если порядок приема, обучающегося в образовательное учреждение, был нарушен но вине обучающегося, что повлекло его незаконное зачисление;

По обстоятельствам, которые не зависят от воли сторон образовательных отношений (например, в случае ликвидации образовательной организации).

Согласно Закону № 273-ФЗ договор об оказании платных образовательных услуг может быть расторгнут образовательной организацией в одностороннем порядке. Например, в таких ситуациях, как просрочка оплаты образовательных услуг, или, когда надлежащее исполнение обязательства по оказанию образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося. При этом в самом договоре должны быть определены основания для осуществления подобных действий.

В случае если прекращение образовательных отношений произошло по причине прекращения деятельности образовательной организации в случае, когда она лишилась государственной аккредитации, либо срок действия свидетельства о государственной аккредитации истек, а также если аннулирована лицензия этой организации, то данная образовательная организация обязана полностью возместить уплаченную заказчиком стоимость платных образовательных услуг по реализации соответствующей образовательной программы.

Отдельные требования предъявляются к открытости образовательной организации, которая обеспечивается путем формирования и размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет) открытых и общедоступных информационных ресурсов , содержащих информацию о деятельности организации (ст. 29). Перечень обязательного информационного контента сайта образовательной организации отражен в ч. 2 ст. 29. ФЗ-273, а также в приказе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и формату представления на нем информации".

Локальные акты образовательной организации. Эго нормативно-правовой документ, содержащий нормы, регулирующие образовательные отношения в образовательной организации в пределах ее компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Уставом образовательной организации. Сфера действия локальных актов распространяется только на саму организацию.

Важно отметить, что изменения законодательства влекут за собой и соответствующие изменения в системе локальных актов.

По типам локальные акты делятся на нормативные и индивидуальные.

Нормативные локальные акты рассчитаны на неоднократное применение и содержат обязательные правила поведения для всех или некоторых субъектов образовательного процесса, например, правила внутреннего распорядка.

Индивидуальные (ненормативные, распорядительные) локальные акты рассчитаны на однократное применение и юридически оформляют решения администрации образовательной организации, чаще всего в отношении конкретного участника образовательного процесса, например, приказ о приеме на работу.

Можно выделить следующие формы локальных актов: положения, постановления, решения, приказы, распоряжения, инструкции, должностные инструкции, правила. Представленный перечень видов локальных актов не является исчерпывающим.

Постановление оформляет решение коллегиального органа управления образовательной организации.

Приказ оформляет решение руководителя образовательной организации.

Решение - локальный акт собрания участников образовательного процесса.

Положение устанавливает правовой статус органа управления, структурного подразделения, либо порядок реализации какого-либо из правомочий.

Инструкция устанавливает порядок, способ осуществления той или иной функции, ведения какой-либо деятельности.

Правила регламентируют организационные, хозяйственные, дисциплинарные и иные специальные стороны деятельности образовательной организации или участников образовательного процессе.

Локальные акты образовательной организации могут быть классифицированы

:
  • а) в соответствии с компетенцией образовательной организации:
    • - локальные акты организационно-распорядительного характера,

локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса,

  • - локальные акты, регламентирующие отношения работодателя с работниками и организацию учебно-методической работы,
  • - локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления образовательной организации,
  • - локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность,
  • - локальные акты, обеспечивающие ведение делопроизводства;
  • б) по критериям:

по степени значимости: обязательные и необязательные,

  • - по сфере действия: общего характера и специального характера,
  • - по кругу лиц: распространяющиеся на всех работников образовательной организации и не распространяющиеся на всех работников организации,

но способу принятия: принимаемые руководителем образовательной организации единолично и принимаемые с учетом мнения представительного органа участников образовательных отношений,

По сроку действия: постоянного действия и бессрочные с определенным сроком действия,

по сроку хранения: постоянного хранения, 75 лет и др.

К локальным актам, требование о наличии которых закреплено законодательно, относятся: правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Эти документы должны быть размещены и находиться в свободном доступе па сайте образовательной организации в сети Интернет.

Важно помнить!

Если принятие локальных нормативных актов затрагивает права обучающихся и работников образовательной организации, то в этих случаях ФЗ-273 (ч. 3. ст. 30) предписывает учитывать мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также, при необходимости, представительных органов работников (при их наличии).

Если нормы принятых локальных актов ухудшают положение обучающихся или сотрудников образовательной организации по сравнению с положением, установленным законодательством об образовании или трудовым законодательством, либо они были приняты с нарушением уставного порядка, то в соответствии с ч. 4 ст. 30 ФЗ-273 данные локальные акты не применяются и подлежат отмене.

Локальный акт - это официальный правовой документ, который издается в письменной форме и должен содержать необходимые реквизиты. Оформление локального акта выполняется в соответствии с требованиями "Государственной системы документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения ", а также нормами "Унифицированной системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30- 2003" (утв. Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации").

Примерный, но не исчерпывающий список локальных актов общеобразовательного учреждения может быть таким.

  • Положение о стимулировании работников образовательной организации.
  • Штатное расписание.
  • Планы работы учреждения.
  • Правила внутреннего трудового распорядка педагогических работников.
  • Положение о профессиональной этике.
  • Положение об общем собрании.
  • Положение об Управляющем совете.
  • Положение о разработке и принятии локальных актов .
  • Положение о распределении компенсационного фонда оплаты труда.
  • Положение о распределении стимулирующего фонда.
  • Правила внутреннего распорядка для обучающихся.
  • Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану.
  • Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
  • Положение о квалификационном испытании педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
  • Положение о методическом совете школы.
  • Положение о педагогическом совете школы.
  • Положение о системе оценки качества образования.
  • Положение о мониторинге качества образования.
  • Положение о самообразовании педагогов.
  • Положение о повышении квалификации педагогов.
  • Положение о рабочей программе учителя.
  • Положение о ведении классных журналов.
  • Положение о публичном докладе.
  • Положение о программе развития.
  • Положение о родительском комитете.
  • Положение о внутри школьном контроле.
  • Положение о школьном сайте в сети Интернет.
  • Положение о языке обучения.
  • Положение о промежуточной аттестации.
  • Положение о порядке перевода и отчисления.
  • Положение о посещении мероприятий обучающимися.
  • Положение о ведении тетрадей.
  • Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися.
  • Положение об организации контрольно-пропускного режима.
  • Положение о порядке подготовки и проведения самообследования.
  • Порядок доступа педагогических работников к базам данных.
  • Порядок по урегулированию споров конфликтов между участниками образовательного процесса и др.
  • Приказы и распоряжения директора.

Программа развития. Сегодня реализуется масштабная программа модернизации российского образования, требующая реализации соответствующих процессов в образовательной организации любого уровня. Документом, входящим в базу нормативно-правовых документов и регламентирующим деятельность по развитию образовательной организации, является Программа развития. Эго стратегический документ образовательной организации, представляющий систему управленческих действий по достижению желаемой модели образовательной организации, призванный усилить конкурентные позиции образовательной организации на рынке образовательных услуг.

Подробнее о содержании, требованиях, порядке разработки и экспертизы Программы развития образовательной организации вы можете прочитать в параграфе 7.3 данного учебника.

Выводы

  • 1. Законодательная база - это набор нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность образовательной организации. Выделяют четыре уровня законодательной базы: федеральный, региональный, муниципальный, уровень образовательной организации.
  • 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" является законодательной основой, регулирующей деятельность образовательной организации.
  • 3. Устав образовательного учреждения представляет собой основанный на законодательстве официальный нормативный локальный документ, принятый в установленном порядке компетентным органом (учредителем или уполномоченным им лицом) и регулирующий отношения в рамках конкретной организации.
  • 4. Образовательные программы разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
  • 5. Локальный нормативный акт образовательной организации - это нормативный правовой документ, содержащий нормы, регулирующие образовательные отношения в образовательной организации в пределах ее компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Уставом образовательной организации. Сфера действия локальных актов распространяется только на саму организацию.
  • Например, распоряжение администрации Центрального района Санкт-Петербурга от 14.02.2015 № 221-р "Об утверждении организационно-технологической схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Центральном районе Санкт-Петербурга в 2015 году".
  • Письмо Минобрнауки России № ДЛ-151/17 от 10.06.2013 г. "О наименовании образовательных учреждений".
  • eduinspector.ru/2013/ll/24/lokalnyj-akt-o-lokalnom-akte/ (дата обраще
  • В силу того, что локальных актов, необходимых для регламентации деятельности образовательной организации в соответствии с действующим законодательством, очень много, и для их разработки привлекаются работники организации, порой не имеющие опыта нормотворческой деятельности, рекомендуется разработать Положение о разработке и принятии локальных актов, устанавливающее единые требования к локальным нормативным актам, их подготовке, оформлению, принятию, утверждению, вступлению в силу, отмене, внесению изменений и т.д.

Правовые и организационные основы функционирования образовательного учреждения в связи с вступлением в силу ФЗ РФ «Об образовании в РФ» от г. 273


Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» -Изменяется система уровней образования, классификация программ -Уточняются формы обучения -Расширяется круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную деятельность -Совершенствуются типы и виды образовательных организаций -Сохраняются все права и меры социальной поддержки обучающихся -Сохраняются все права (академические и трудовые) и меры социальной поддержки педагогических работников -Вводится кредитно-модульная система организации образовательного процесса при реализации профессиональных образовательных программ -Предусматриваются сетевые формы реализации и освоения основных образовательных программ -Вводится регулирование дистанционных образовательных технологий, электронное обучение


Право на образование (ст.5) В РФ гарантируются общедоступность и бесплатность образования в соответствии с ФГОС: Дошкольного Начального общего Основного общего и среднего общего Среднего профессионального Высшего на конкурсной основе, получаемого впервые


Виды образования (ст.10) -общее образование (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование) -профессиональное образование (среднее профессиональное, высшее образование) -дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование) -профессиональное обучение Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования Образование подразделяется на:


Закон РФ «Об образовании», 1992 ФЗ «Об образовании в РФ»,) основное общее образование2) среднее (полное) общее образование3) начальное профессиональное образование4) среднее профессиональное образование 5) высшее профессиональное образование - бакалавриат 6) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура 7) послевузовское профессиональное образование Уровни образования 1) дошкольное образование2) начальное общее образование3) основное общее образование4) среднее общее образование5) среднее профессиональное образование6) высшее образование – бакалавриат 7) высшее образование – подготовка специалиста, магистратура 8) высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка Изменение структуры уровней образования


Отдельный уровень образования Вводится два вида программ СПО (прием на общедоступной основе) Вводится два вида программ СПО (прием на общедоступной основе) Введен третий уровень высшего образования дошкольное образование начальное общее образование основное общее образование среднее общее образование среднее профессиональное образование: подготовка специалистов среднего звена высшее образование - бакалавриат высшее образование - магистратура, подготовка специалиста высшее образование - подготовка научно-педагогических кадров (аспирантура, адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка Введены как самостоятельные уровни образования НПО включено в систему СПО Изменение структуры системы образования


Закон «Об образовании», 1992ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральные государственные образовательные стандарты к ступеням и уровням общего образования к уровням профессионального образования Федеральные государственные требования к дошкольной образовательной программе к дополнительным профессиональным образовательным программам к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств Федеральные государственные образовательные стандарты к уровням общего образования, в том числе к дошкольному образованию к уровням профессионального образования, в том числе к «третьему» уровню высшего образования, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки Федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и спорта ФГОС и ФГТ (ст.11)


9 Общеобразовательные программы (основные и дополнительные) Профессиональные программы (основные и дополнительные) Программы профессиональной подготовки Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы Основные профессиональные образовательные программы: Программы профессионального обучения Дополнительные образовательные программы Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные профессиональные программы Закон «Об образовании», 1992ФЗ «Об образовании в РФ», 2012 Образовательные программы (ст.12)


Сетевая форма реализации образовательных программ Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, к нему предъявляются конкретные требования Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы


Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии Закон РФ «Об образовании», 1992 Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012 Отсутствуют положения, регулирующие использование сетевой формы реализации образовательных программ, технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Использование сетевой формы реализации образовательных программ и реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ст. 15, 16)


Экспериментальная и инновационная деятельность Закон РФ «Об образовании», 1992 Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012 Отсутствуют положения, регулирующие инновационную и экспериментальную деятельность в сфере образования Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством РФ (ст. 20) Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование существующего обеспечения системы образования


Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации Организации, осуществляющие обучение Юридические лица, которым предоставлено право осуществлять образовательную деятельность в качестве основного или дополнительного вида деятельности на основании лицензии Учреждения или автономные некоммерческие организации, основной (уставной) деятельностью которых в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, является образовательная деятельность Юридические лица любой организационно-правовой формы, осуществляющие образовательная деятельность в качестве дополнительного к основным видам деятельности


Образовательные организации (образование – основной вид деятельности) Дошкольные образовательные организации Общеобразовательные организации Профессиональные образовательные организации Образовательные организации высшего образования Организации дополнительного образования Организации дополнительного профессионального образования Организации, осуществляющие обучение (образование – дополнительный вид деятельности) Научные организации, Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей Иные юридические лица независимо от их организационно-правовой формы Организации


Основные общеобразовательные программы дополнительные общеобразовательные программы программы профессионального обучения Общеобразовательные организации дополнительные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования программы профессионального обучения Организации дополнительного образования основные и дополнительные общеобразовательные программы программы профессионального обучения Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей программы профессионального обучения дополнительные образовательные программы образовательные программы дошкольного образования Иные юридические лица Организации и программы




Правовой статус обучающихся Закон РФ «Об образовании», 1992 Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012 Правам обучающихся посвящены отдельные положения закона Детально прописаны права и гарантии для обучающихся, указаны меры их социальной поддержки и стимулирования (ст. 34) Ответственности и обязанностям обучающихся посвящены отдельные положения закона Детально прописаны ответственность и обязанности обучающихся. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (ст. 43) Отсутствуют положения, детально регламентирующие получение образования лицами особых категорий Регламентировано получение образования лицами, проявившими выдающиеся способности, получение образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях, получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ст. 77, 78, 79)


Правовой статус обучающихся Закон РФ «Об образовании», 1992 Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012 Отсутствуют положения, регулирующие оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ Регламентирован порядок оказания психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в т. ч. несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления (ст. 42)


Правовой статус родителей (законных представителей) Закон РФ «Об образовании», 1992 Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012 Не закреплено право родителей (законных представителей) обучающихся получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого- педагогических) обучающихся Родители (законные представители) обучающихся имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся (ст. 44)


Правовой статус педагогических работников Закон РФ «Об образовании», 1992 Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012 Отсутствуют положения, раскрывающие академические права, свободы, ответственность и обязанности педагогических работников Подробно прописаны академические права и свободы педагогических работников, их ответственность и обязанности (с. 47, 48) В законе нет положения, устанавливающего обязанность педагогических работников соблюдать этические нормы Педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики (ст. 48) Закон не устанавливает гарантии уровня заработной платы педагогических работников В закон включена фактическая гарантия уровня заработной платы педагогических работников – в привязке к средней зарплате по экономике субъекта РФ. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в субъекте РФ, на территории которого расположены данные общеобразовательные организации (ст. 99) Отсутствуют положения, регулирующие рабочее время педагогических работников Педагогические работники имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации (ст. 47) КПП один раз в 5 летКПП не реже одного раза в три года (ст. 47)


Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Цель: урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания


Конфликтная комиссия Закон РФ «Об образовании», 1992 Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012 Не предусматривается создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Установлен порядок создания комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Комиссия создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников организации (ст. 45)


Закон РФ «Об образовании», 1992 Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012 Отсутствуют положения, регулирующие проведение независимой оценки качества образования Закон регламентирует функционирование независимых институтов оценки качества образования (общественная, профессионально-общественная аккредитация, образовательные и профессиональные стандарты). В законе регламентирован порядок проведения независимой оценки качества образования (ст. 95) Отсутствуют положения, детально регламентирующие обеспечение образовательного процесса учебниками и учебными пособиями Закон регламентирует использование в образовательном процессе печатных и электронных ресурсов, формирование библиотечных фондов, отбор организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий (ст. 18) Отсутствуют положения, детально регламентирующие возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений Закон регламентирует возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений. Установлены требованиям к договору об образовании, в т. ч. введен запрет увеличения стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции. Регламентированы вопросы проведения промежуточной аттестации обучающихся, а в ст. 59 – вопросы проведения итоговой аттестации обучающихся (ст. 54, 58, 59)


Приказ МОиН РФ Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Внимание, проект! Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на дополнительные общеразвивающие и дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность


Приказ МОиН РФ «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания» Внимание, проект! Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания определяет правила применения к обучающимся и снятия с обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, мер дисциплинарного взыскания Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся: - по образовательным программам дошкольного и начального общего образования -с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости) Меры дисциплинарного взыскания: замечание выговор отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность


Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» Внимание, проект! «Платные образовательные услуги» – осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение (далее – договор) Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Договор не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности и подавших заявления о приеме на обучение, и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании


Альтернативный сайт ДДТ

. Тема 3. Организационно-правовые основы деятельности образовательных учреждений.


  1. Понятие «образовательное учреждение».

  2. Виды образовательных учреждений.

  3. Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений.

  4. Лицензирование образовательной деятельности.

  5. Аккредитация и аттестация образовательных учреждений.

1. Составьте проект устава общеобразовательного учреждения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вложите необходимые страницы

2. В чем особенности правового статуса автономных , бюджетных и казенных образовательных учреждений?


Автономное

Бюджетное

Казенное

Тема 4. Организация образовательного процесса.


  1. Понятие образовательного процесса.

  2. Прием в образовательные учреждения.

  3. Аттестация обучающихся.

  4. Единый государственный экзамен.

  5. Документы об образовании.

  1. Предложите свое определение образовательного процесса.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Назовите локальные нормативные акты, регулирующие организацию образовательного процесса.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите основные требования к организации образовательного процесса. Составьте памятку по данному вопросу для работников образовательного учреждения.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие виды льгот при поступлении в учреждения высшего и среднего профессионального образования вы знаете? Для каких категорий граждан они установлены? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений
1.Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется …


  1. муниципальными организациями местного самоуправления



  2. Образовательной программой

2.Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, - это …


  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  3. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

  4. Федеральная целевая программа развития образования

3.Типовое положение об общеобразовательном учреждении в обязательном порядке распространяется на …


  1. профессиональные училища

  2. колледжи

  3. негосударственные образовательные учреждения

  4. гимназии

4.Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении , является принцип …


  1. светскости

  2. децентрализации

  3. демократии

  4. непрерывности образования

5.Одна из главных задач общеобразовательного учреждения - это …


  1. обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования

  2. создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности

  3. сохранение школьных традиций

  4. получение образования на родном языке

6.В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является …


  1. частное лицо

  2. коммерческая организация

  3. федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ

  4. орган местного самоуправления

7.Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются …


  1. Соглашением

  2. Договором

  3. Контрактом

  4. Приказом

8.Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течении ___ лет

9.Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется …


  1. Уставом общеобразовательного учреждения

  2. Законом Российской Федерации «Об образовании»

  3. администрацией школы

  4. Советом школы

10. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с …


  1. приказом руководителя

  2. Уставом общеобразовательного учреждения

  3. желаниями учащихся

  4. трудовым договором

11.В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается …


  1. характеристика материальной базы

  2. расписание занятий

  3. статус образовательного учреждения

  4. структурное подразделение образовательного учреждения, имеющее право осуществлять образовательный процесс

12.Типовое положение об образовательном учреждении утверждается …


  1. Государственной думой

  2. Министерством образования Российской Федерации

  3. муниципальным органом управления образованием

  4. Постановлением Правительства Российской Федерации

13.Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, - это …


  1. Типовое положение об образовательном учреждении

  2. Устав образовательного учреждения

  3. Программа деятельности образовательного учреждения

  4. Концепция развития школы

14.Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного(ой) …


  1. организационно-правовой формы

  2. уровня образования


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх