Кадастровые работы нововведения. Полезная информация — СРО ОКИ. Комплексный кадастровый учет

1. Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

2. Обязательными условиями принятия физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров являются:

1) наличие гражданства Российской Федерации;

2) наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений;

3) наличие опыта работы в качестве помощника кадастрового инженера не менее двух лет, в течение которых он под руководством кадастрового инженера принимал участие в подготовке и выполнении кадастровых работ (далее - стажировка);

4) сдача теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности (далее - экзамен);

5) отсутствие наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с вступившим в законную силу решением суда;

6) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

7) наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, отвечающего установленным статьей 29.2 настоящего Федерального закона требованиям;

3. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров не вправе предъявлять к физическим лицам, претендующим на вступление в такую саморегулируемую организацию, требования, кроме тех, что установлены частью 2 настоящей статьи.

4. Проведение экзамена в целях подтверждения наличия у претендента профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности, организуется национальным объединением. Экзамен проводится в форме тестирования с применением автоматизированной информационной системы, проектирование и внедрение которой осуществляются национальным объединением. Экзамен принимается комиссией, формируемой национальным объединением (далее - комиссия). Порядок проведения экзамена, формирования и работы комиссии, в том числе порядок обжалования результатов экзамена, устанавливается национальным объединением по согласованию с органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Вопросы тестовых заданий разрабатываются и утверждаются национальным объединением в соответствии с программой экзамена, утвержденной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, и размещаются на официальном сайте национального объединения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее чем три рабочих дня с даты их утверждения. За прием экзамена с претендента взимается плата, размер и порядок взимания которой устанавливаются национальным объединением.

5. Информация о результатах экзамена подлежит размещению на официальном сайте национального объединения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее чем три рабочих дня со дня проведения экзамена.

6. Решение о приеме физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров принимается такой саморегулируемой организацией в срок не более чем двадцать рабочих дней с даты поступления в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров заявления физического лица и документов (информации), подтверждающих соответствие такого лица обязательным условиям принятия в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров, установленным частью 2 настоящей статьи. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения вносит сведения о таком физическом лице в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, а также направляет в орган государственного надзора сведения о внесении в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров соответствующих сведений в порядке , установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

7. Организация прохождения стажировки физическими лицами осуществляется саморегулируемой организацией кадастровых инженеров в соответствии с правилами стажировки, установленными национальным объединением по согласованию с органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Правилами стажировки могут быть установлены особенности прохождения стажировки физическими лицами, ранее замещавшими должности в органе регистрации прав, в части определения перечня должностей, для которых срок стажировки может быть сокращен, но не более чем на один год.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров назначает руководителя стажировки в срок не более чем двадцать рабочих дней с даты поступления в такую саморегулируемую организацию заявления физического лица о прохождении стажировки и документов, установленных правилами стажировки, и в срок не более чем пять рабочих дней с даты назначения руководителя стажировки направляет в национальное объединение информацию о физическом лице, принятом для прохождения стажировки, а также размещает указанную информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Руководитель стажировки назначается саморегулируемой организацией кадастровых инженеров из числа кадастровых инженеров - членов такой саморегулируемой организации, имеющих опыт работы кадастровым инженером не менее двух лет и не имеющих дисциплинарных взысканий за последние два года. Стажировка осуществляется на основании трудового договора, заключенного физическим лицом, принятым для прохождения стажировки, с индивидуальным предпринимателем, указанным в статье 32 настоящего Федерального закона и назначенным руководителем стажировки, или с юридическим лицом, которое указано в статье 33 настоящего Федерального закона и работником которого является кадастровый инженер - руководитель стажировки. Стажировка осуществляется на основании программы стажировки, разработанной руководителем стажировки и утвержденной саморегулируемой организацией кадастровых инженеров, членом которой является руководитель стажировки, в соответствии с правилами стажировки. Отказ саморегулируемой организации кадастровых инженеров в приеме физического лица для прохождения стажировки может быть обжалован в суд в порядке

9. Контроль за стажировкой, в том числе за освоением программы стажировки, осуществляют руководитель стажировки и саморегулируемая организация кадастровых инженеров, членом которой является руководитель стажировки, в соответствии с правилами стажировки. По результатам прохождения физическим лицом стажировки руководитель стажировки составляет заключение об итогах стажировки и представляет его в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров, членом которой является такой руководитель стажировки, на утверждение. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров утверждает заключение об итогах стажировки либо мотивированно отказывает в его утверждении в срок не более чем пятнадцать рабочих дней со дня поступления соответствующего заключения. При этом физическое лицо считается прошедшим стажировку со дня утверждения указанного заключения. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров, утвердившая заключение об итогах стажировки, в течение одного рабочего дня со дня утверждения указанного заключения выдает копию указанного заключения физическому лицу, прошедшему стажировку, а также направляет сведения об итогах стажировки в национальное объединение.

10. Мотивированный отказ в утверждении заключения об итогах стажировки в письменной форме направляется физическому лицу, не прошедшему стажировку, в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня поступления указанного заключения на утверждение. Данный отказ может быть обжалован в суд в порядке , установленном законодательством об административном судопроизводстве.

11. Физическое лицо, не прошедшее стажировку, вновь допускается к прохождению стажировки на общих основаниях.

12. Информация о физическом лице, принятом для прохождения стажировки, об итогах стажировки физического лица подлежит размещению на официальном сайте национального объединения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее чем три рабочих дня со дня поступления таких информации и сведений от саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

13. Обязательными условиями членства кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров являются:

1) соответствие установленным частью 2 настоящей статьи обязательным условиям принятия физического лица в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров;

2) соблюдение предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области кадастровых отношений требований к осуществлению и организации кадастровой деятельности;

3) внесение установленных саморегулируемой организацией кадастровых инженеров взносов.

14. Контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров обязательных условий членства в ней осуществляется такой саморегулируемой организацией. Порядок подтверждения соответствия кадастрового инженера обязательным условиям членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, порядок приема физического лица в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров, перечень документов, устанавливающих соответствие такого физического лица условиям его принятия в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров, и способы представления этих документов, порядок исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации кадастровых инженеров устанавливаются национальным объединением.

15. Кадастровый инженер исключается из саморегулируемой организации кадастровых инженеров в случае:

1) установления факта представления кадастровым инженером подложных документов при принятии в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров;

2) подачи кадастровым инженером заявления о выходе из саморегулируемой организации кадастровых инженеров;

3) нарушения кадастровым инженером обязательных условий членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, установленных частью 13 настоящей статьи;

4) признания вступившим в законную силу решением суда кадастрового инженера недееспособным или ограниченно дееспособным;

КонсультантПлюс: примечание.

П. 5 ч. 15 ст. 29 (в ред. ФЗ от 03.07.2016 N 361-ФЗ) также применяется

5) принятия в течение календарного года органом регистрации прав решений об отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, если в течение срока приостановления осуществления кадастрового учета не устранены причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в решении о приостановлении, принятом по основаниям, указанным в пунктах 19 , , - , , , , 45 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, картой-планом территории и суммарное количество которых составляет двадцать пять и более процентов от общего количества решений об осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и об отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, картой-планом территории, при условии, что общее количество таких решений должно быть не менее двадцати;

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 6 ч. 15 ст. 29 (в ред. ФЗ от 03.07.2016 N 361-ФЗ) также применяется при наличии оснований, предусмотренных указанной нормой, в редакции, действовавшей до 01.01.2017, с учетом результатов профдеятельности кадастрового инженера за период, истекший до 01.07.2016.

6) принятия за последние три года деятельности кадастрового инженера органом регистрации прав десяти и более решений о необходимости устранения воспроизведенных в Едином государственном реестре недвижимости ошибок, содержащихся в межевом плане, техническом плане или карте-плане территории и связанных с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при определении местоположения границ земельных участков или местоположения зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - реестровая ошибка);

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 7 ч. 15 ст. 29 (в ред. ФЗ от 03.07.2016 N 361-ФЗ) также применяется при наличии оснований, предусмотренных указанной нормой, в редакции, действовавшей до 01.01.2017, с учетом результатов профдеятельности кадастрового инженера за период, истекший до 01.07.2016.

7) неосуществления кадастровым инженером кадастровой деятельности (непредставления в орган регистрации прав межевого плана, технического плана, акта обследования, карты-плана территории, подготовленных кадастровым инженером) в течение трех лет;

частью 15 настоящей статьи. В данном решении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 15 настоящей статьи. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров в течение одного рабочего дня со дня принятия данного решения исключает сведения о таком кадастровом инженере из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров и направляет копию данного решения в орган государственного надзора, физическому лицу, исключенному из саморегулируемой организации кадастровых инженеров в соответствии с данным решением, а также юридическому лицу, с которым кадастровый инженер заключил трудовой договор, в случае, если информация о заключенном трудовом договоре ранее представлялась в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров. Указанная копия должна быть заверена уполномоченным лицом этой саморегулируемой организации. Кадастровый инженер признается исключенным из саморегулируемой организации кадастровых инженеров и, следовательно, не вправе осуществлять кадастровую деятельность с даты исключения сведений о нем из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

17. Сведения о кадастровом инженере исключаются из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров в случае поступления в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров в установленном законодательством Российской Федерации порядке документов, которые подтверждают смерть кадастрового инженера или признание его безвестно отсутствующим, в течение одного рабочего дня с даты поступления указанных документов, о чем в течение двух рабочих дней уведомляется орган государственного надзора.

18. В случае, если в отношении кадастрового инженера, подавшего в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров заявление о выходе из нее, рассматривается дело о применении к нему мер дисциплинарного воздействия, решение об исключении из саморегулируемой организации кадастровых инженеров такого кадастрового инженера принимается в срок не более чем один месяц после завершения рассмотрения этого дела. 20. Физическое лицо, исключенное из саморегулируемой организации кадастровых инженеров по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и (или) 4 части 15 настоящей статьи, не вправе претендовать на членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

21. Физическое лицо, которому отказано в приеме в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров или которое исключено из саморегулируемой организации кадастровых инженеров, вправе обжаловать соответствующее решение в суд в порядке , установленном законодательством об административном судопроизводстве.

Кадастровые инженеры СРО Ассоциации «ОКИС» из различных городов Краснодарского края, а также Крыма, Адыгеи, Ростова, Ставрополья совместно с сотрудниками Управления Росреестра приняли участие в состоявшемся 23 ноября учебно-методическом семинаре «Изменения 2017 года в государственном кадастровом учёте и кадастровой деятельности. Повышение профессионализма кадастровых инженеров». Семинар состоялся в актовом зале Кубанского государственного технологического университета. С преведственным словом перед собравшимися выступил заместитель руководителя Управления Росреестра по Краснодарскому краю Сергей Левонович Осипов, а также директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю Александр Александрович Долгов.

Региональный представитель СРО Ассоциация «ОКИС» по Южному Федеральному округу Дарья Валерьевна Постонен рассмотрела вопрос регистрации права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества на территории Краснодарского края, проблемы достижения плановых показателей целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества».

После перерыва с докладом выступила Анжела Витальевна Нуприенкова - начальник отдела нормативно-правового регулирования кадастрового учёта и кадастровой деятельности Департамента недвижимости Минэкономразвития России. Доклад Анжелы Витальевны вызвал черезвычайный интерес у собравшихся. Изменения в законодательстве, вступившие в силу в текущем году, а также те, которые готовятся при участии Анжелы Витальевны и её сотрудников, очень заинтересовали участников семинара.

Множество вопросов вызывает реализация так называемой "лесной амнистии" (Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель". Анжела Витальевна прояснила некоторые моменты этого ФЗ, в частности, особенности подготовки межевых планов в отношении земельных и лесных участков.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" также был разъяснён присутствующим.

Рассмотрены также Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 222-ФЗ «О внесение изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и особенности государственного кадастрового учета в отношении единого недвижимого комплекса, машино-мест и нежилых зданий с помещениями.
Интерес вызвали и законопроекты в сфере недвижимости, разрабатываемые Минэкономразвития России: внесение изменений в №218-ФЗ и №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации; О внесении изменений а Федеральный закон «О кадастровой деятельности».

С 1 января 2017 года вступил в силу приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 8.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке». Приказом определена форма межевого плана в виде таблицы и установлены правила оформления документа. Требования, в частности, определяют перечень сведений для включения в текстовой и графический разделы межевого плана, перечень документов, которые используются для подготовки межевого плана и пр.

Приказ вводит ряд изменений. Так, в документе закреплено требование подписания межевого плана, подготовленного в форме электронного документа УКЭП только того кадастрового инженера, который его готовил.

Среди нововведений:

  • отдельный раздел «Сведения о частях ЗУ»;
  • добавление случаев включения в состав межевого плана раздела «Заключение КИ», если в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия сведений ЕГРН о месторасположении границ лесничеств и лесопарков их фактическому месторасположению, препятствующее ГКУ ЗУ;
  • расширение списка документов, которые используются для подготовки межевого плана.

Приказ Минэкономразвития № 921 также вносит изменения в разделы « Общие сведения о кадастровых работах», «Исходные данные», «заключение кадастрового инженера», «Сведения об образуемых ЗУ» и др. Обращаем ваше внимание, что с 1 января 2017 года изменилась форма акта согласования месторасположения границ земельного участка.

Последние изменения - 2016-12-24

Единый стандарт по актам согласования месторасположения границ земельных участков и формы документов для членов Ассоциации СРО «ОКИ»

Специалистами Ассоциации СРО «ОКИ» разработан Стандарт кадастровой деятельности, который устанавливает единые требования к хранению актов согласования месторасположения границ земельных участков, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ, а также порядок и сроки их передачи в орган, уполномоченный на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости.

Документ разработан для соблюдения принципа обеспечения условий, для единообразного применения стандартов, установленных в Федеральном законе от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» всеми членами Ассоциации.

Стандарт будет полезен для работы не только членам Ассоциации СРО «ОКИ», но и всем кадастровым инженерам.

Последние изменения - 2016-12-27

Письмо Минобрнауки России к приказу об утверждении перечня специальностей

Министерством образования и науки Российской Федерации составлен единый «переходник» старых и новых специальностей, опубликованный в письме № 1666/05 от 24.06.2014г. «Об установлении соответствий при утверждении перечня профессий, специальностей и направлений подготовки». Используя «переходник» можно определить, включено ли «старое» наименование специальности по диплому в перечень, утвержденный Приказом Минэкономразвития России № 413 от 29.06.2016г.

а также карт-планов территории, за 2 квартал 2017 года согласно приложению.

Дополнительно сообщаем о том, что значительное количество решений связано с нарушением кадастровыми инженерами установленных законодательством требований для подготовки межевых и технических планов в части включения согласия заказчика кадастровых работ (физического лица) на обработку персональных данных, указания наименования саморегулируемой организации, членом которой является кадастровый инженер, СНИЛС, номера и даты заключения договора подряда, номера регистрации в реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность.

Приложение.Перечень ошибок:

Информация о результатах проведения анализа основных ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке межевых и технических планов, актов обследования, представляемых в том числе посредством электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера», а также карт-планов территории, за июнь 2017 года

1 XML-документ (архив) МП, ТП, Акта обследования, приложенного к заявлению, не проходящего автоматическую проверку в АИС ГКН по причине:

1.1. XML файл МП, ТП ранее был представлен с другим заявлением

1.2. кадастровые номера ОН, указаны в XML файле МП, ТП с ошибками

2 МП, ТП, Акт обследования не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, в частности:

2.1. отсутствие всех сведений о кадастровом инженере (СНИЛС, номера и даты заключения договора на выполнение кадастровых работ, сведения о номере регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность) (п. 30 Требований № 921, п. 26 Требований № 953, п. 8 Требований № 861)

2.2. в ТП, МП, Акте обследования отсутствует согласие заказчика кадастровых работ (физического лица) на обработку персональных данных (п. 28 Требований № 921, п. 25 Требований № 953)

2.3. в разделе «Исходные данные», отсутствуют реквизиты документов, содержащих сведения ЕГРН (п. 31 Требований № 921, п. 19 Требований № 953)

2.4. МП, ТП, Акт обследования не обеспечивает считывание и контроль представленных данных (п. 18 Требований № 921, п. 21 Требований № 953, п. 11 Требований № 861)

2.5. неверно указан номер кадастрового квартала, в пределах которого располагается, образуемый ЗУ (п. 48 Требований № 921)

2.6. в МП отсутствуют сведения об обеспечении доступа (прохода или проезда от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам (п. 55 Требований № 921)

2.7. в разделе «Заключение кадастрового инженера» МП отсутствует обоснование изменения площади, конфигурации ЗУ, местоположения границ уточняемых ЗУ (п. 70 Требований № 921)

2.8. форма Акта согласования местоположения границ земельного участка не соответствует требованиям: не включены сведения о заинтересованном лице, являющемся правообладателем земельного участка, имеются незаверенные подчистки, приписки, зачеркнутые слова (п. 85 Требований №921)

2.9. в МП отсутствуют либо указаны не все ОН, расположенные на данном ЗУ, при наличии таких ОН в ЕГРН (п. 35 Требований № 921)

2.10. ТП подготовлен на основании Декларации, при этом отсутствует подтверждение, что законодательством Российской Федерации в отношении ОН, для ГКУ/ГРП которого подано заявление с ТП, не предусмотрены подготовка и (или) выдача документов указанных в 8, 9, 10-24, 5-71 ЕЗ (проектная документация, разрешение на строительство, технический паспорт выданный до 01.01.2013, разрешения на ввод (при подготовке ТП помещения, машино-места), разрешение на ввод, выданное до 13.07.2015)

2.11. в составе ТП, подготовленного в отношении объекта незавершенного строительства, индивидуального жилого дома, отсутствует разрешение на строительство, использование которого предусмотрено 7, 9-70 ЕЗ

2.12. в ТП зданий, сооружений отсутствуют планы всех этажей (планы зданий, сооружений при отсутствии этажности), включение которых предусмотрено 14-24 ЕЗ (п. 11 Требований № 953)

2.13. в ТП отсутствуют сведения о ЗУ, либо указаны не все ЗУ в пределах которых располагается ОКС (п. 43 Требований № 953)

2.14. в ТП отсутствуют сведения о кадастровом квартале или ЗУ в пределах которых располагается ОКС (43 Требований № 953)

2.15. в ТП указаны характеристики ОН (год ввода в эксплуатацию, наименование), однако документы подтверждающие данные характеристики не приложены к ТП (п. 20 Требований № 953)

2.16. выявлены расхождения в характеристиках ОН (год ввода в эксплуатацию, год завершения строительства, количество этажей, назначение сооружения), указанных в ТП и документах, на основании которых подготовлен такой ТП (п. 41 Требований №953)

2.17. выявлены расхождения в сведениях о расположении ОКС в кадастровом квартале и (или) в пределах ЗУ, указанных в разделе «Характеристики ОН» ТП, а также его графической части и результатах отображения на дежурной кадастровой карте ОКС (в пределах иного ЗУ и (или), иного кадастрового квартала), согласно указанным в ТП координатам (п. 34, 43 Требований № 953)

2.18. в Акте обследования в составе приложения, в реквизите «Перечень документов, использованных при подготовке акта» отсутствуют документы, подтверждающие факт прекращения существования объекта недвижимости (п. 3, 9 Требований № 861)

2.19. в Акте обследования отсутствует заключение кадастрового инженера о прекращении существования объекта недвижимости (п. 10 Требований № 861)

3 В разделе «Исходные данные» указаны не все документы, использованные при подготовке межевого плана, а именно: отсутствуют сведения о Правилах землепользования и застройки, а также реквизитах указанного документа. (п. 31 Требований № 921)

4 Местоположениеграниц не считается согласованным (согласование проведено не с лицами, указанными в ч.3 ст.39 221-ФЗ; согласование с несовершеннолетними: 1) в Акте согласования местоположения границ земельного участка отсутствуют сведения о законном представителе (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет. 2) согласование с несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет проведено с законным предтставителем, при этом несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно учавствовать в согласовании при наличии письменного согласия своих законных представителей. 3) в составе приложения межевого плана отстутствуют копии свидетельств, выданных органами записи актов гражданского состояния, а также согласие законных представителей - родителей, усыновителей. (п.25 ч.1 ст. 26 218-ФЗ, ст. 26,28 ГК РФ, п. 24 Требований № 921)



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх