За что могут лишить лицензии управляющую компанию. Как лишить управляющую компанию лицензии? За что управляющая компания лишается лицензии

Нарушение лицензионных требований влечет за собой административное наказание, предписание с требованием исправить выявленные недочеты. При грубом нарушении действующего законодательства возможна и уголовная ответственность.

Если в течение одного года УК было допущено не менее двух нарушений при управлении многоквартирным домом (в дальнейшем МКД), то она может лишиться права им управлять.

В случае, когда нарушения были допущены в не менее чем 15% домов, которые находятся на обслуживании у УК, то лицензию у такой компании могут отозвать, аннулировать решением суда.

За деятельностью УК осуществляется лицензионный контроль , основной целью которого является выявление нарушений и их пресечение (часть 2 ст.196 ЖК РФ).

Занимается Госжилнадзор (ГЖН). Он вправе проводить как документальные, так и выездные проверки. Если в результате проверки будут выявлены какие-либо нарушения, они должны быть зафиксированы в протоколе.

Согласно п.2 ст. 196 ЖК РФ , должностные лица, осуществляющие лицензионный контроль, должны установить, что выявленные нарушения являются причиной действия либо бездействия сотрудников лицензиата.

Если осуществляется проверка документов УК, то ГЖН запрашивает необходимые документы, которые могут подтвердить факт нарушения. В случае обнаружения такового, у УК запрашивают пояснения по факту выявленных нарушений . Они должны быть предоставлены в десятидневный срок.

Если в результате будут обнаружены несоответствия, явные признаки нарушений или объяснения просто не предоставлены — назначается выездная проверка.

Ее результаты фиксируются актом проверки. Если нарушения будут установлены, то руководству УК выдается предписание с требованием устранить выявленные недочеты. Возможно и привлечение к административной ответственности, т. е. наложение взыскания.

За что могут лишить УК лицензии?

Поводом для аннулирования могут быть грубые нарушения лицензионных требований управляющей организацией:

Также понести административное наказание УК может в случае:

  • искажения ;
  • нарушении требований лицензии;
  • неоднократном неисполнение предписаний ГЖН;
  • нарушении , например, предоставление претендентом на лицензию недостоверной информации и тому подобное;
  • систематическом невыполнении условий .

Необходимые основания

Лишить управляющую компанию лицензии можно только после соответствующего судебного решения.

Для начала судебного разбирательства по отзыву лицензии у управляющей компании Госжилнадзор должен подать иск.

Надо отметить, что суд только принимает решение, а отзывает лицензию именно ГЖН. Иск ГЖН должен основываться на выявленных проверкой или проверками нарушениях УК.

Безусловным основанием для подачи иска на лишение лицензии управляющей компании может быть систематическое невыполнение УК предписаний ГЖН.

Должно быть не менее двух невыполненных предписаний в год, которые повлекли за собой наложение на УК взысканий. Аннулировать лицензию могут в случае, если при управлении домами, в 15% из них были допущены нарушения требований обслуживания, не менее 2-х раз в год.

Порядок отзыва лицензии

Отзыв лицензии у управляющей компании ЖКХ происходит в том же порядке, что и , только после прохождения инстанций следует обращение в суд.

Процедура по отзыву лицензии может длиться более года и состоит из таких этапов:

Суд может либо сразу аннулировать действующую лицензию, либо потребовать исполнение уже решения суда по исправлению выявленных нарушений. Контроль за исполнением в таком случае возлагается на Госжилнадзор. Неисполнение постановления суда повлечет за собой аннулирование лицензии.

Юридическая ответственность за нарушения

За неисполнение своих , УК будет нести ответственность согласно ст. КоАП и ЖК РФ:


За нарушение правил управления, на руководство компании может быть наложен штраф в размере от 50000 до 100000 рублей. Могут и дисквалифицировать, лишить права занимать руководящие должности в течение 3 лет. На саму УК, как на юридическое лицо, согласно ч. 1 ст.7.23.3 КоАП налагается штраф в размере от 150000 до 250000 рублей.

Ответ на вопрос о том, может ли УК работать без лицензии, будет однозначным — нет, лишенная лицензии управляющая компания не имеет права управлять домом.

За действия, совершенные в то время, когда лицензия приостановлена, согласно 2 ч. ст.7.23.3 КоАП — на руководство организации налагается штраф в размере от 100 тыс. до 20 тыс. На саму организацию — от 150 до 500 тысяч рублей.

Штраф накладывается как на осуществление своей деятельности без лицензии, так и за нарушение предусмотренных лицензией требований.

Заключение

В заключение можно сказать, что лишение лицензии управляющей компании – процесс долгий, сложный и неоднозначный. Далеко не факт, что при наличии систематических нарушений УК ее лишится. К тому же приостановка действия или вынесенное судом решение об аннулировании не означает, что деятельность УК прекращается.

До вступления в силу решения, она продолжает свою работу. Больше того, у УК есть право обжаловать судебное и любое другое решение либо вновь пройти процесс лицензирования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

id="razdel">

На днях стало известно, что в соседнем Малоярославецком районе возбуждено целых три уголовных дела в отношении управляющих компаний. Как выяснилось, они взимали с жильцов деньги за отопление и горячую воду, но не перечисляли их ресурсоснабжающим организациям.

Однако ни для кого не секрет, что нерадивых УК хватает и в Обнинске. Только стоит ли запускать ситуацию настолько, чтобы заводились уголовные дела?

Не целесообразнее было бы изначально лишить нерадивые коммунальные предприятия лицензий? Да и как запустить этот процесс?

НЕДОВОЛЬНЫ - ОБРАЩАЙТЕСЬ В ГЖИ!

С одной стороны, в связи с введением лицензирования управляющих компаний теперь осуществляется хоть какой-то контроль за соблюдением лицензионных требований. А с другой стороны, многие УК как работали спустя рукава, так и продолжают так же работать. Или изображать, что осуществляют какую-то деятельность.

Многие директора этих предприятий уверяют, что их бизнес не выгоден, что они терпят убытки. Но вот парадокс: закрываться никто из таких «жалобщиков» даже и не собирается. Отсюда вывод: прибыль они получают. Другое дело, что народ у нас пассивный.

В Обнинске, конечно, имели место случаи, когда жильцы инициировали отказ от своей прежней УК и переход в новую. Но сама компания при этом не сильно страдала. Другие многоквартирные дома все-таки оставались в ее управлении, и она успешно продолжала брать с них деньги.

А теперь появились рычаги, позволяющие лишить нерадивую организацию лицензии. В этом случае страдать от ее деятельности уже не придется никому. Но как это сделать? Мы попросили разъяснение у начальника отдела реформирования жилищного хозяйства Министерства строительства и ЖКХ Калужской области Василия ТЕТЕРИНА.

Жители, недовольные своей УК, могут обратиться в государственную жилищную инспекцию, которая имеет право при накоплении определенного числа жалоб от жильцов и на их оснований определенного числа предписаний в адрес УК со стороны ГЖИ, исключить жилой дом из реестра лицензий этой УК. Если количество таких исключенных домов достигнет определенной цифры, то эту управляющую компанию ждет процедура отзыва лицензии. Уточню: два неисполненных за год предписания - по одному и тому же адресу - влекут за собой исключение из реестра, - пояснил Василий Тетерин.

БЕЗ СУДА НЕ ВЫЛОВИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА

В самой жилищной инспекции Калужской области рассказали, что лицензию УК могут аннулировать только по решению суда - на основании письменного туда обращения органа ГЖИ о нарушении управляющей компании лицензионных требований и не устранения их в срок.

Для этого у жилищной инспекции на руках должно быть соответствующее решение лицензионной комиссии.

Это значит, что если из реестра управляемых домов какой-либо УК исключили многоквартирные дома, площадь которых составляет не менее 15% от общей площади помещений в многоквартирных домах, то это автоматически становится основанием для подачи на УК в суд с целью аннулирования ее лицензии.

Процедура эта непростая. Сначала, как и говорил представитель Министерства ЖКХ, жилищная инспекция должна в течение одного календарного года два и более раз выдать УК предписание по устранению нарушений лицензионных требований в отношении одного или нескольких домов, которыми она управляет. А потом опять-таки, как решит суд.

Но, как нас проинформировала начальник организационно-аналитического отдела Государственной жилищной инспекции Калужской области Елена ЛИТКЕ, пока на сегодняшний день лицензии в нашем регионе не лишили не одну управляющую компанию. Ни единую!

Хотя жалобы на них от населения поступают ежедневно. И уже даже заведены уголовные дела. Так что вопрос теперь не в том, как лишить УК лицензии, а в том, когда же, наконец, начнет действовать новый закон?

Инна ЕМЕЛИНА

В «РОГ» поступил вопрос от читателя.

«Уважаемая редакция! У меня отобрали лицензию на оружие и само оружие за два административных протокола.

Первый протокол, что якобы не вовремя продлил лицензию на оружие. У меня заканчивался срок 22 марта, а документы я принес 17 марта.

Второй протокол составили в конце сентября за небрежное отношение к паспорту. 29 октября инспектор по лицензионной работе отобрал лицензию и оружие. Оружием я владел около 30 лет. Никаких нареканий не было. Законно ли это?»

Заранее спасибо, Николай ЛАВРУХИН

Напоминаю, что правовые вопросы, связанные с оборотом оружия, в т.ч. с лишением охотников разрешений и самого оружия, регулируются следующими правовыми актами.

Федеральный закон от 13.12. 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (ред. от 15.09.2015 г);
— КоАП РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.);
— Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 (ред. от 06.05.2015 г.) (далее — Правила);
— Приказ МВД РФ от 12.04.1999 г. № 288 (ред. от 30.12.2014 г.) (далее — Инструкция);
— Приказ МВД РФ от 29.06.2012 г. № 646 (далее — Регламент);

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» (ред. от 03.12.2013 г.) (далее — Пленум).

Ранее «РОГ» в достаточной мере информировала читателей об этих документах, поэтому кратко остановлюсь лишь на некоторых их требованиях.

По заданному читателем вопросу необходимо помнить требования ст. 26 и 27 ФЗ «Об оружии», где перечислены случаи, при которых у охотников могут быть аннулированы разрешения на хранение и ношение оружия, а также их иззъятие.

Из обращения в «РОГ» следует, что в отношении нашего читателя определяющим стало положение п. 3 ч. 1 ст. 26 названного закона.

Здесь сказано, что лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.

Нашего читателя привлекли к ответственности за административные правонарушения: «не вовремя продлил лицензию на оружие» и «небрежно относился к паспорту». Это составы названы в ст.ст.: 20.11 и 19.16 КоАП РФ.

Такие правонарушения влекут граждан к административной ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Требования законодательства, подпадающие под определение возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения, изложены в ч. 20 ст. 13 ФЗ «Об оружии».

В п. 5 названной статьи ФЗ сказано о том, что лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам, «совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административное правонарушение, связанное с нарушением правил охоты, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Привлечение нашего читателя к ответственности по ст.ст. 20.11 и 19.16 КоАП РФ означает, что его нарушения, соответственно, посягают на «общественный порядок и общественную безопасность» и «против порядка управления».

И еще. Лишение гражданина, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права, в том числе права на охоту, как установлено ст. 3.8 КоАП РФ, устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части этого Кодекса.

Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение специального права назначается судьей. Аннулирование лицензий и разрешений на оружие органами полиции регламентировано пп. 147-149 Регламента.

Вопросы изъятия у граждан оружия и боеприпасов определены ст. 27 ФЗ «Об оружии», разделом 14 Правил (пп. 78-83) и пп. 143-146 Регламента.

Основания для начала процедуры аннулирования лицензий и разрешений предусмотрены ст. 26 ФЗ «Об оружии».

Наши читатели, наверное, знают и о постановлении от 16.04.2015 г. № 8-п Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности п. 3 части 1-й ст. 26 Федерального закона «Об оружии» в связи с жалобой негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-технический центр «Кольчуга».

Пункт 2 этого постановления потребовал от федерального законодателя уточнить перечень обстоятельств, при наличии которых выданное юридическому лицу разрешение на хранение, использование оружия и патронов к нему может быть аннулировано уполномоченным органом в административном порядке.

Уже прошло больше года с тех пор, как вы получили лицензию на управление МКД. Наличие такой лицензии обязательно для всех управляющих организаций (лицензиатов).

Одна из мер воздействия на недобросовестную УО в рамках лицензирования - ее отстранение от управления МКД и лишение УК лицензии . Но не всеми МКД сразу. УО перестает управлять теми МКД, в отношении которых у проверяющих органов есть претензии. Механизм отстранения - исключение сведений о доме из реестра лицензий субъекта РФ.

В этой статье мы:

  • напомним, кто и за что исключает сведения о МКД из реестра лицензий;
  • расскажем, как работает механизм исключения МКД из реестра лицензий в Новосибирской области;
  • выясним, кто управляет МКД после исключения сведений о нем из реестра лицензий;
  • подытожим, как должна вести себя УО, чтобы не потерять МКД.
  • Лицензия управляющей организации при реорганизации УК

За что происходит исключение многоквартирного дома из реестра лицензий

Работу с реестром лицензий субъекта РФ ведет орган государственного жилищного надзора (жилищная инспекция) в каждом из субъектов РФ.

Жилищная инспекция запускает механизм исключения МКД из реестра лицензий, если лицензиат не исполняет выданные ему предписания об устранении нарушений. Два невыполненных предписания - это повод для начала процедуры исключения дома из реестра.

Для исключения МКД из реестра лицензий обязательно выполнение следующих условий, установленных ч. 5 ст. 198 ЖК РФ:

  • выдано предписание за нарушение одного и того же лицензионного требования в отношении одного и того же МКД;
  • неисполнение предписания жилищной инспекции подтверждается вступившим в силу постановлением суда.

К сведению

Непроведение открытого конкурса по отбору УО органом местного самоуправления может расцениваться как нарушение ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции». Данная статья содержит положения о недопустимости ограничения или устранения конкуренции. Такая позиция ФАС России изложена в письме от 30.09.2014 № АЦ/39755/14.

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

Как работает механизм исключения многоквартирного дома из реестра лицензий

Жилищная инспекция уведомляет орган местного самоуправления (ОМС)о том, что есть основания для исключения сведений о МКД из реестра лицензий. ОМС сообщает об этом собственникам помещений в МКД.

Собственники вправе провести общее собрание и принять решение о том, что УО продолжит управление их домом, несмотря на нарушения и предписания об их устранении, выданные жилищной инспекцией. Если решение принято, то в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола общего собрания его копию нужно направить в жилищную инспекцию. Не получив протокол общего собрания, жилищная инспекция исключает сведения о МКД из реестра лицензий субъекта РФ.

Постановлением Правительства РФ от 28.03.2015 № 289 утверждены Правила информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом.

Справка

В реестре лицензий субъекта РФ должны быть сведения:

  • о лицензировании деятельности по управлению МКД;
  • о лицензиатах;
  • об адресе (адресах) МКД, которыми управляет лицензиат.
  • Право на управление МКД наступает для лицензиата с момента включения сведений о доме в реестр лицензий субъекта РФ.

Право на управление МКД наступает для лицензиата с момента включения сведений о доме в реестр лицензий субъекта РФ. Этого требует ст. 195 ЖК РФ.

  • Процесс аннулирования лицензии управляющей компании

Как применяется исключение многоквартирного дома из реестра в Новосибирской области

Механизм исключения МКД из реестра лицензий как мера воздействия на УО является работоспособным. Это показывает и практика, которая постепенно складывается в Новосибирской области.

Реестр лицензий на управление МКД Новосибирской области размещен в открытом доступе на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (ГЖИ НСО), в ГИС ЖКХ.

ГЖИ Новосибирской области уже принято несколько решений об исключении МКД из реестра лицензий. Причины, в силу которых УО Новосибирской области теряют дома из управления, приведены в таблице.

В отношении еще четырех МКД есть основания для исключения сведений о них из реестра лицензий Новосибирской области. У собственников помещений в МКД есть два месяца, чтобы принять решение о том, будет ли УО-нарушитель и дальше управлять их домами. По истечении этого срока жилищная инспекция примет решение об исключении МКД из реестра лицензий.

Примеры того, что собственники оставляют провинившуюся УО для управления МКД, тоже есть. УК «СПАС-Дом» и ООО «УК «Комфортный дом» продолжат управлять МКД по адресам: Миргородская ул., Учительская ул., д. 5а (Новосибирск), несмотря на невыполнение предписаний жилищной инспекции. Такое решение принято собственниками помещений в МКД на общих собраниях.

Исключение из реестра лицензий сведений о МКД, общая площадь помещений в которых составляет 15 % и более от общей площади помещений в МКД, находящихся в управлении УО, влечет за собой аннулирование лицензии на управление МКД через суд. Такой порядок определен ст. 199 ЖК РФ.

  • Как получить лицензию на осуществление деятельности по управлению МКД

Кто управляет МКД после лишения УК лицензии

Исключение сведений о МКД из реестра лицензий не означает, что с этого дня УО перестает управлять этим домом.

Лицензиат управляет МКД до момента заключения договора между собственниками и иной УО либо реализации собственниками другого способа управления МКД. Это предусмотрено ч. 3 ст. 200 ЖК РФ.

Выбрать новую УО или реализовать иной способ управления - решать общему собранию собственников помещений в МКД. Общее собрание по вопросу выбора способа управления МКД должен организовать орган местного самоуправления (ОМС). Если собрание не состоялось, ОМС объявляет открытый конкурс по отбору УО. Такой порядок установлен ч. 4 и 5 ст. 200 ЖК РФ.

На практике бывают случаи, когда ОМС назначает временную управляющую организацию. Назначение временной УО прямо не предусмотрено законодательством. Об этой возможности сообщает Минстрой России в письме от 24.04.2015 № 12258‑АЧ/04. Федеральным ведомством рассмотрена ситуация, когда УО перестала управлять МКД. Министерство указывает, что такую ситуацию можно рассматривать как чрезвычайную, поскольку она может повлечь за собой ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий их жизнедеятельности. По мнению госоргана, подобные выводы следуют из положений Федерального закона от 21.12.1994 № 68‑ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68‑ФЗ).

В чрезвычайной ситуации ОМС вправе установить так называемый местный уровень реагирования. Такой порядок определен п. 3 ст. 4.1 Федерального закона № 68‑ФЗ.

По решению комиссии муниципального образования по чрезвычайным ситуациям ОМС может определить муниципальную УО, имеющую лицензию на управление МКД, ответственной за оказание услуг и выполнение работ по содержанию общего имущества в МКД. Период назначения - до проведения открытого конкурса по отбору УО и до вступления в силу договора управления, заключенного по его результатам.

С собственниками помещений в МКД может быть заключен временный договор по содержанию общего имущества в МКД.

  • Об ответственности управляющих организаций за нарушение лицензионных требований

Как должна вести себя УО, чтобы не лишиться лицензии

Можно сформулировать два простых правила, соблюдая которые УО сохранит в управлении все свои МКД:

1. Выполнять предписания, получаемые от жилищной инспекции.

Лучше, конечно, не доводить дело до предписаний, но если вы получили таковое, то выполняйте его в срок, который указан жилищным инспектором.

2. Выстроить хорошие отношения с собственниками помещений в МКД.

Это позволит остаться «на доме» даже в том случае, если у жилищной инспекции есть основания для исключения сведений о МКД из реестра лицензий. ОМС инициирует общее собрание собственников по вопросу управления МКД силами вашей УО, и если собственники вам доверяют, то есть шансы продолжить работу.

Помните, что жилищная инспекция постоянно мониторит состояние жилищного фонда и ваши новые ошибки не останутся без внимания.

Тонкость

Назначение временной УО

Перечень обязательных работ и услуг по содержанию МКД, выполняемых временной УО, должен соответствовать извещению о проведении конкурса на право управления МКД, а размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - размеру, установленному ОМС. Предоставление коммунальных услуг в МКД в указанный период происходит в соответствии с подп. «б» п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

ОМС обязан в порядке, установленном Федеральн ым законом № 68‑ФЗ, проинформировать собственников помещений в МКД о решениях, принятых для предупреждения чрезвычайной ситуации, и обязательности их исполнения.

Для ОМС важно одновременно принять решение о назначении временной УО со ссылкой на Федеральный закон № 68‑ФЗ и объявить открытый конкурс по отбору УО.

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Компании, работающие в области коммунальных услуг должны иметь лицензию. Без этого деятельность считается незаконной. Встречаются случаи, когда лицензированные компании не устраивают своих потребителей, потому как нарушают закон, или делают свою работу не в полном объеме.

В этом случае можно попытаться лишить фирму лицензии, чтобы ущерба от неё было как можно меньше. Сделать это можно только по решению суда и на доказанных основаниях. Рассмотрим подробно.

На каких основаниях могут компанию лишить лицензии?

Лицензирование получает фирма на определённый сегмент работ, с ним и должна работать. Проверки документов и объектов делает Государственный Жилищный Надзор (далее ГЖН).

Когда в ходе проверок были найдены нарушения, составляется протокол. Компания получает предупреждение и обязанность исправить ошибки в работе за определенный период. В случае, когда так ничего и не было сделано, а ГЖН это обнаружил, у компании могут отобрать лицензию.

Руководитель компании получит ряд административных штрафов и запрет на работу в этой области на период в три года.

Основаниями для отзыва лицензии можно считать:

Нарушение в работе санитарных или противопожарных норм;
Игнорирование правил нарушения имущества;
Несоблюдение сроков выполнения определённых работ;
Игнорирование нормативов в работе, которые установлены законом;
Разглашение информации, которая считается конфиденциальной.

Отобрать лицензию у управляющей компании можно, как за систематическое игнорирование своих обязанностей, так и за нарушение договора, который заключался с пользователями. Если собрать достаточно фактов, то избавиться от компании, не предоставляющей нормального сервиса, будет проще.

Как лишить лицензии управляющую компанию?

Самостоятельно сделать этого нельзя. Пишите жалобы в ГЖН, с подробным изложением ситуации и по возможности фото и видео материалами. Они проверят достоверность и выпишут нарушителю предупреждение. Если компания не исправилась, снова будет фиксирование нарушений и предупреждение.

Для подачи иска в суд нужно 3 предупреждения, далее ГЖК выступает истцом в суде, и добиваются лишения лицензии предприятия.

Что делать простому человеку?

Если ваша управляющая компания вас не устраивает и вы устали от их бездействия, то обратитесь к юристу. Вместе с ним заполните правильно документы, подберёте факты, предоставление которых ускорит процесс.
В случае судебного разбирательства, юрист поможет добиться нужного результата и проконтролирует, чтобы всё прошло в рамках текущего законодательства.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх