С изменениями и дополнениями от. Правительство российской федерации

    Приложение. Правила осуществления в 2008 г. компенсационных выплат отдельным категориям граждан РФ по вкладам в Сберегательном банке РФ, являющимся гарантированными сбережениями в соответствии с Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 1002
"О порядке осуществления в 2008 году компенсационных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации"

В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления в 2008 году компенсационных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации, являющимся гарантированными сбережениями в соответствии с Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации".

2. Министерству финансов Российской Федерации:

осуществить финансовое обеспечение компенсационных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации в соответствии с Правилами , утвержденными настоящим постановлением, в пределах средств федерального бюджета на 2008 год, предусмотренных на эти цели;

возместить Сберегательному банку Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на 2008 год, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, затраты, связанные с осуществлением компенсационных выплат по вкладам в соответствии с настоящим постановлением, в размере 2,5 процента суммы фактически произведенных выплат.

В федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг. предусмотрены средства на выплату отдельным категориям граждан РФ компенсаций по вкладам в Сбербанке РФ.

В связи с этим утверждены Правила, определяющие порядок осуществления этих выплат в 2008 г.

Компенсация в размере остатка вкладов по состоянию на 20 июня 1991 г. и дополнительная компенсация в том же размере выплачивается гражданам РФ по 1954 год рождения включительно, инвалидам I группы либо инвалидам, имеющим III степень ограничения трудоспособности, инвалидам II группы, родителям и опекунам (попечителям) детей-инвалидов и инвалидов с детства, родителям, сыновья которых погибли (умерли) в период прохождения военной службы по призыву в мирное время, а также по целевым вкладам на детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе наследникам, относящимся к названным категориям граждан).

Размер выплат зависит от срока хранения вкладов.

Сумма компенсации уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации.

Вклады граждан РФ, по которым ранее были произведены начисления и выплата компенсации и дополнительной компенсации, в 2008 г. не подлежат повторной компенсации и дополнительной компенсации.

Определены документы, которые необходимо предъявить для получения предварительной компенсации (компенсации), размер компенсации на оплату ритуальных услуг, предоставляемой наследникам либо лицам, оплатившим ритуальные услуги, в случае смерти в 2001-2008 гг. владельца вкладов, а также особенности осуществления компенсационных выплат по вкладам в бывшем Чеченском банке Сбербанка РФ, внесенным до 20 июня 1991 г.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 1002 "О порядке осуществления в 2008 году компенсационных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации"


Предоставления в 2010 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

Распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.

Форму соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации о предоставлении субвенции бюджету субъекта Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

Форму отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с выплатой единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, источником финансового обеспечения которых является субвенция, полученная из федерального бюджета;

Б) обеспечить подписание соглашений о предоставлении субвенции бюджету субъекта Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.

Правила
предоставления в 2010 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 942)

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2010 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (далее соответственно - субвенции, пособия).

2. Субвенция предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Министерству образования и науки Российской Федерации, на основании соглашения о предоставлении субвенции субъекту Российской Федерации.

6. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство образования и науки Российской Федерации списки лиц, которым выплачено пособие, а также отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с выплатой единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, источником финансового обеспечения которых является субвенция, полученная из федерального бюджета.

7. В случае осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в федеральный бюджет в порядке, установленном Российской Федерации.

8. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, возлагается на Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.

в) персональных кредитных карточек со встроенной микроЭВМ, криптографические возможности которых не могут быть изменены пользователями;

д) приемной и передающей аппаратуры радиовещания, коммерческого телевидения или иной аппаратуры коммерческого типа для вещания на ограниченную аудиторию без шифрования цифрового сигнала, в которой шифрование ограничено функциями управления видео- или аудиоканалами;

а) средства шифрования

б) средства имитозащиты

в)

г) средства кодирования

д) средства изготовления ключевых документов

е) ключевые документы

3. Лицензирование деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями и условиями при распространении шифровальных (криптографических) средств являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании помещений, технологического, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, иных объектов и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

г) представление соискателем лицензии (лицензиатом) в лицензирующий орган перечня шифровальных (криптографических) средств, в том числе иностранного производства, не имеющих сертификата Федеральной службы безопасности Российской Федерации или Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, технической документации, определяющей состав, характеристики и условия эксплуатации этих средств, и (или) образцов шифровальных (криптографических) средств;

д) использование соискателем лицензии (лицензиатом) программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на основании договора, заключенного с правообладателем, в соответствии со статьей 14

подпунктами "а" , "б" , "д" пункта 4

пунктом 1 статьи 9

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании помещений, технологического, испытательного, контрольно- измерительного оборудования, иных объектов и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

8. Лицензирующий орган проводит проверку полноты сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения. В случае выявления неполноты сведений лицензирующий орган в срок, не превышающий 10 дней, направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о необходимости представления недостающих сведений.

пунктом 6

порядке

Федеральным законом

пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14

Федеральным законом

законодательством

Положение
о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств
(утв. постановлением

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Настоящее Положение не распространяется на деятельность по техническому обслуживанию:

государственную тайну ;

б) шифровальных (криптографических) средств, являющихся компонентами доступных для продажи без ограничений посредством розничной торговли, либо сделок по почтовым запросам, либо электронных сделок, либо сделок по телефонным заказам программных операционных систем, криптографические возможности которых не могут быть изменены пользователями, которые разработаны для установки пользователем самостоятельно без дальнейшей существенной поддержки поставщиком и техническая документация (описание алгоритмов криптографических преобразований, протоколы взаимодействия, описание интерфейсов и т.д.) на которые является доступной, в том числе для проверки;

г) портативных или мобильных радиотелефонов гражданского назначения (в том числе предназначенных для использования в коммерческих гражданских системах сотовой радиосвязи), которые не способны к сквозному шифрованию;

е) специально разработанных и применяемых только для банковских и финансовых операций шифровальных (криптографических) средств в составе терминалов единичной продажи (банкоматов), криптографические возможности которых не могут быть изменены пользователями;

ж) специально разработанных и применяемых только в составе контрольно-кассовых машин шифровальных (криптографических) средств защиты фискальной памяти;

з) шифровальных (криптографических) средств независимо от их назначения, реализующих симметричные криптографические алгоритмы и обладающих максимальной длиной криптографического ключа менее 56 бит, а также реализующих асимметричные криптографические алгоритмы, основанные либо на разложении на множители целых чисел, либо на вычислении дискретных логарифмов в мультипликативной группе конечного поля, либо на дискретном логарифме в группе, отличной от названной, и обладающих максимальной длиной криптографического ключа 128 бит;

и) беспроводного оборудования, осуществляющего шифрование информации только в радиоканале с максимальной дальностью беспроводного действия без усиления и ретрансляции менее 400 м в соответствии с техническими условиями производителя (за исключением оборудования, используемого на критически важных объектах);

к) шифровальных (криптографических) средств, используемых для защиты технологических каналов информационно-телекоммуникационных систем и сетей, не относящихся к критически важным объектам.

2. К шифровальным (криптографическим) средствам (средствам криптографической защиты информации) относятся:

а) средства шифрования - аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты информации от несанкционированного доступа при ее передаче по каналам связи и (или) при ее обработке и хранении;

б) средства имитозащиты - аппаратные, программные и аппаратно- программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты от навязывания ложной информации;

в) средства электронной цифровой подписи - аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, обеспечивающие на основе криптографических преобразований реализацию хотя бы одной из следующих функций: создание электронной цифровой подписи с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, подтверждение с использованием открытого ключа электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи, создание закрытых и открытых ключей электронной цифровой подписи;

г) средства кодирования - средства, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации с выполнением части преобразования путем ручных операций или с использованием автоматизированных средств на основе таких операций;

д) (независимо от вида носителя ключевой информации);

е) ключевые документы (независимо от вида носителя ключевой информации).

3. Лицензирование деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств являются:

б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) следующего квалифицированного персонала:

руководитель и (или) лицо, уполномоченное руководить работами по лицензируемой деятельности, имеющие высшее профессиональное образование и (или) профессиональную подготовку в области информационной безопасности, а также стаж работы в этой области не менее 5 лет;

инженерно-технические работники, имеющие высшее профессиональное образование или прошедшие переподготовку (повышение квалификации) в области информационной безопасности с получением специализации, необходимой для работы с шифровальными (криптографическими) средствами;

в) выполнение соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении лицензируемой деятельности требований, устанавливаемых в соответствии со и Федерального закона "О федеральной службе безопасности";

е) представление лицензиатом в лицензирующий орган перечня шифровальных (криптографических) средств, в том числе иностранного производства, не имеющих сертификата Федеральной службы безопасности Российской Федерации или Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, технической документации, определяющей состав, характеристики и условия эксплуатации этих средств, и (или) образцов шифровальных (криптографических) средств;

ж) использование соискателем лицензии (лицензиатом) программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на основании договора, заключенного с правообладателем в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных".

5. Осуществление лицензируемой деятельности с нарушением, в том числе с грубым нарушением, лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" , "б", "ж" пункта 4 настоящего Положения, либо одновременное нарушение 2 и более требований указанного пункта.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет (направляет) в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:

а) копии документов, подтверждающих наличие у руководителя (лица, уполномоченного руководить работами по осуществлению лицензируемой деятельности) и инженерно-технических работников высшего профессионального образования или прохождение ими переподготовки (повышение их квалификации) в области защиты информации с использованием криптографических методов и средств обеспечения информационной безопасности, а также необходимый стаж работы в области лицензируемой деятельности;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании помещений, технологического, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, иных объектов и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

7. Копии документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 6 настоящего Положения, подписываются (заверяются) соискателем лицензии.

9. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения документах.

10. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган выдает его дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

Дубликат оформляется в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, а другой - хранится в лицензионном деле лицензиата.

В случае необходимости лицензирующий орган выдает заверенную им копию документа, подтверждающего наличие лицензии, на основании письменного заявления лицензиата и оригинала указанного документа в течение 10 дней с даты получения заявления.

11. Срок действия лицензии составляет 5 лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке , предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

12. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

13. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении или возобновлении действия лицензии;

в) получения сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

14. Доступ к указанной в пункте 13 настоящего Положения информации является свободным и безвозмездным.

15. Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в нем, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

16. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Положение
о лицензировании предоставления услуг в области шифрования информации
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 957)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования предоставления услуг в области шифрования информации, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Настоящее Положение не распространяется на предоставление услуг в области шифрования информации с использованием:

а) шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну ;

б) шифровальных (криптографических) средств, являющихся компонентами доступных для продажи без ограничений посредством розничной торговли, либо сделок по почтовым запросам, либо электронных сделок, либо сделок по телефонным заказам программных операционных систем, криптографические возможности которых не могут быть изменены пользователями, которые разработаны для установки пользователем самостоятельно без дальнейшей существенной поддержки поставщиком и техническая документация (описание алгоритмов криптографических преобразований, протоколы взаимодействия, описание интерфейсов и т.д.) на которые является доступной, в том числе для проверки;

в) персональных кредитных карточек со встроенными микроЭВМ, криптографические возможности которых не могут быть изменены пользователями;

г) портативных или мобильных радиотелефонов гражданского назначения (в том числе предназначенных для использования в коммерческих гражданских системах сотовой радиосвязи), которые не способны к сквозному шифрованию;

д) приемной аппаратуры радиовещания, коммерческого телевидения или иной аппаратуры коммерческого типа для вещания на ограниченную аудиторию без шифрования цифрового сигнала, в которой шифрование ограничено функциями управления видео- или аудиоканалами;

е) специально разработанных и применяемых только для банковских и финансовых операций шифровальных (криптографических) средств в составе терминалов единичной продажи (банкоматов), криптографические возможности которых не могут быть изменены пользователями;

ж) специально разработанных и применяемых только в составе контрольно-кассовых машин шифровальных (криптографических) средств защиты фискальной памяти;

з) шифровальных (криптографических) средств независимо от их назначения, реализующих симметричные криптографические алгоритмы и обладающих максимальной длиной криптографического ключа менее 56 бит, а также реализующих асимметричные криптографические алгоритмы, основанные либо на разложении на множители целых чисел, либо на вычислении дискретных логарифмов в мультипликативной группе конечного поля, либо на дискретном логарифме в группе, отличной от названной, и обладающих максимальной длиной криптографического ключа 128 бит;

и) беспроводного оборудования, осуществляющего шифрование информации только в радиоканале с максимальной дальностью беспроводного действия без усиления и ретрансляции менее 400 м в соответствии с техническими условиями производителя (за исключением оборудования, используемого на критически важных объектах);

к) шифровальных (криптографических) средств, используемых для защиты технологических каналов информационно-телекоммуникационных систем и сетей, не относящихся к критически важным объектам.

2. К шифровальным (криптографическим) средствам (средствам криптографической защиты информации) относятся:

а) средства шифрования

б) средства имитозащиты - аппаратные, программные и аппаратно- программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты от навязывания ложной информации;

в) средства электронной цифровой подписи - аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, обеспечивающие на основе криптографических преобразований реализацию хотя бы одной из следующих функций: создание электронной цифровой подписи с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, подтверждение с использованием открытого ключа электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи, создание закрытых и открытых ключей электронной цифровой подписи;

г) средства кодирования - средства, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и выполняющие часть преобразования путем ручных операций или с использованием автоматизированных средств на основе таких операций;

д) средства для изготовления ключевых документов (независимо от вида носителя ключевой информации);

е) ключевые документы (независимо от вида носителя ключевой информации).

3. Лицензирование предоставления услуг в области шифрования информации осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями и условиями при предоставлении услуг в области шифрования информации являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на правах собственности или на ином законном основании помещений, технологического, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, иных объектов и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) следующего квалифицированного персонала:

руководитель и (или) лицо, уполномоченное руководить работами по лицензируемой деятельности, имеющие высшее профессиональное образование и (или) профессиональную подготовку в области информационной безопасности, а также стаж работы в этой области не менее 5 лет;

инженерно-технические работники, имеющие высшее профессиональное образование или прошедшие переподготовку (повышение квалификации) в области информационной безопасности с получением специализации, необходимой для работы с шифровальными (криптографическими) средствами;

в) выполнение соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении лицензируемой деятельности требований, устанавливаемых в соответствии со и Федерального закона "О федеральной службе безопасности";

г) реализация криптографических алгоритмов, рекомендованных лицензирующим органом, в разрабатываемых шифровальных (криптографических) средствах, применяемых в информационно-телекоммуникационных системах и сетях критически важных объектов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих выполнение работ или оказание услуг с использованием шифровальных (криптографических) средств для государственных и муниципальных нужд;

д) применение лицензиатом средств обработки информации, аттестованных в соответствии с требованиями по защите информации;

е) ведение лицензиатом учета изготовления, выдачи, возврата и уничтожения ключевых документов;

ж) обеспечение лицензиатом уничтожения исходной ключевой информации путем физического уничтожения носителя, на котором она расположена, или путем стирания (разрушения) исходной ключевой информации без повреждения носителя (для обеспечения возможности его многократного использования) в соответствии с эксплуатационной и технической документацией к соответствующим шифровальным (криптографическим) средствам, а также с указаниями организации, производившей запись исходной ключевой информации;

з) представление лицензиатом в лицензирующий орган перечня шифровальных (криптографических) средств, в том числе иностранного производства, не имеющих сертификата Федеральной службы безопасности Российской Федерации или Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, технической документации, определяющей состав, характеристики и условия эксплуатации этих средств, и (или) образцов шифровальных (криптографических) средств;

и) использование лицензиатом шифровальных (криптографических) средств иностранного производства при условии, что эти средства были ввезены на территорию Российской Федерации и распространялись в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

к) использование соискателем лицензии (лицензиатом) программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на основании договора, заключенного с правообладателем в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных".

5. Осуществление лицензируемой деятельности с нарушением, в том числе с грубым нарушением, лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" , "б" , "к" пункта 4 настоящего Положения, либо одновременное нарушение 2 и более требований указанного пункта.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет (направляет) в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:

а) копии документов, подтверждающих наличие у руководителя (лица, уполномоченного руководить работами по осуществлению лицензируемой деятельности) и инженерно-технических работников высшего профессионального образования или прохождение ими переподготовки (повышение их квалификации) в области защиты информации с использованием криптографических методов и средств обеспечения информационной безопасности, а также необходимый стаж работы в области лицензируемой деятельности;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании помещений, технологического, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, иных объектов и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

7. Копии документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 6 настоящего Положения, подписываются (заверяются) соискателем лицензии.

8. Лицензирующий орган проводит проверку полноты сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения. В случае выявления неполноты сведений лицензирующий орган в срок, не превышающий 10 дней, направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о необходимости представления недостающих сведений.

9. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения документах.

10. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган выдает его дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

Дубликат оформляется в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, а другой - хранится в лицензионном деле лицензиата.

В случае необходимости лицензирующий орган выдает заверенную им копию документа, подтверждающего наличие лицензии, на основании письменного заявления лицензиата и оригинала указанного документа в течение 10 дней с даты получения заявления.

11. Срок действия лицензии составляет 5 лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке , предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

12. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

13. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении или возобновлении действия лицензии;

в) получения сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

14. Доступ к указанной в пункте 13 настоящего Положения информации является свободным и безвозмездным.

15. Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в нем, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

16. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Положение
о лицензировании разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 957)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Настоящее Положение не распространяется на разработку, производство:

а) шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну ;

б) портативных или мобильных радиотелефонов гражданского назначения (в том числе предназначенных для использования в коммерческих гражданских системах сотовой радиосвязи), которые не имеют функции сквозного шифрования;

в) приемной аппаратуры радиовещания, коммерческого телевидения или иной аппаратуры коммерческого типа для вещания на ограниченную аудиторию без шифрования цифрового сигнала, в которой шифрование ограничено функциями управления видео- или аудиоканалами;

г) применяемых только для банковских и финансовых операций шифровальных (криптографических) средств в составе терминалов единичной продажи (банкоматов), криптографические возможности которых не могут быть изменены пользователями;

д) шифровальных (криптографических) средств независимо от их назначения, реализующих симметричные криптографические алгоритмы и обладающих максимальной длиной криптографического ключа менее 56 бит, а также реализующих асимметричные криптографические алгоритмы, основанные либо на разложении на множители целых чисел, либо на вычислении дискретных логарифмов в мультипликативной группе конечного поля, либо на дискретном логарифме в группе, отличной от названной, и обладающих максимальной длиной криптографического ключа 128 бит;

е) беспроводного оборудования, осуществляющего шифрование информации только в радиоканале с максимальной дальностью беспроводного действия без усиления и ретрансляции менее 400 м в соответствии с техническими условиями производителя (за исключением оборудования, используемого на критически важных объектах);

ж) шифровальных (криптографических) средств, используемых для защиты технологических каналов информационно-телекоммуникационных систем и сетей, не относящихся к критически важным объектам.

2. К шифровальным (криптографическим) средствам (средствам криптографической защиты информации), разработка, производство которых подлежит лицензированию, относятся:

а) средства шифрования - аппаратные, программные и аппаратно- программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты информации от несанкционированного доступа при ее передаче по каналам связи и (или) при ее обработке и хранении;

б) средства имитозащиты - аппаратные, программные и аппаратно- программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты от навязывания ложной информации;

в) средства электронной цифровой подписи - аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, обеспечивающие на основе криптографических преобразований реализацию хотя бы одной из следующих функций: создание электронной цифровой подписи с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, подтверждение с использованием открытого ключа электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи, создание закрытых и открытых ключей электронной цифровой подписи;

г) средства кодирования - средства, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации с выполнением части преобразования путем ручных операций или с использованием автоматизированных средств на основе таких операций;

д) средства для изготовления ключевых документов (независимо от вида носителя ключевой информации);

е) ключевые документы (независимо от вида носителя ключевой информации).

3. Лицензирование разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на правах собственности или на ином законном основании помещений, технологического, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, иных объектов и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) следующего квалифицированного персонала:

руководитель и (или) лицо, уполномоченное руководить работами по лицензируемой деятельности, имеющие высшее профессиональное образование и (или) профессиональную подготовку в области информационной безопасности, а также стаж работы в этой области не менее 5 лет;

инженерно-технические работники, имеющие высшее профессиональное образование или прошедшие переподготовку (повышение квалификации) в области информационной безопасности с получением специализации, необходимой для работы с шифровальными (криптографическими) средствами, а также стаж работы в этой области не менее 2 лет;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) допуска к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну

г) выполнение соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении лицензируемой деятельности требований и условий, устанавливаемых в соответствии со и Федерального закона "О федеральной службе безопасности";

д) реализация криптографических алгоритмов, рекомендованных лицензирующим органом, в разрабатываемых шифровальных (криптографических) средствах, применяемых в информационно-телекоммуникационных системах и сетях критически важных объектов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих выполнение работ или оказание услуг с использованием шифровальных (криптографических) средств для государственных и муниципальных нужд;

е) обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) контролируемого доступа персонала к конфиденциальной информации и (или) работам с шифровальными (криптографическими) средствами, а также сохранности конфиденциальной информации и шифровальных (криптографических) средств, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности;

ж) применение лицензиатом средств обработки информации, аттестованных в соответствии с требованиями по защите информации;

з) использование соискателем лицензии (лицензиатом) программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на основании договора, заключенного с правообладателем в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных".

5. Осуществление лицензируемой деятельности с нарушением, в том числе с грубым нарушением, лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" и "з" пункта 4 настоящего Положения, либо одновременное нарушение 2 и более требований указанного пункта.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет (направляет) в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором помимо сведений, предусмотренных статьей 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", указывается тип шифровального (криптографического) средства, планируемого к разработке и (или) производству либо к использованию в разрабатываемых и (или) производимых защищенных информационных и телекоммуникационных системах, и документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:

а) копии документов, подтверждающих наличие у руководителя (лица, уполномоченного руководить работами по осуществлению лицензируемой деятельности) и инженерно-технических работников высшего профессионального образования или прохождение ими переподготовки (повышение их квалификации) в области защиты информации с использованием криптографических методов и средств обеспечения информационной безопасности, а также необходимый стаж работы в области лицензируемой деятельности;

б) копию документа, подтверждающего допуск соискателя лицензии к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (только при разработке шифровальных (криптографических) средств);

в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании помещений, технологического, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, иных объектов и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

7. Копии документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 6 настоящего Положения, подписываются (заверяются) соискателем лицензии.

8. Лицензирующий орган проводит проверку полноты сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения. В случае выявления неполноты сведений лицензирующий орган в срок, не превышающий 10 дней, направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о необходимости представления недостающих сведений.

9. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения документах.

10. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган выдает его дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

Дубликат оформляется в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, а другой - хранится в лицензионном деле лицензиата.

В случае необходимости лицензирующий орган выдает заверенную им копию документа, подтверждающего наличие лицензии, на основании письменного заявления лицензиата и оригинала указанного документа в течение 10 дней с даты получения заявления.

11. Срок действия лицензии составляет 5 лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке , предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

12. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

13. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении или возобновлении действия лицензии;

в) получения сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

14. Доступ к указанной в пункте 13 настоящего Положения информации является свободным и безвозмездным.

15. Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в нем, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

16. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544), приказываю:

Судебная практика и законодательство - Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822 (ред. от 20.02.2014) Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях

3.1. Оплата труда работников учреждения, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. В этих целях в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г. N 11081), работникам могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера.


В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые:
    Правила предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    типовую форму договора о финансировании территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
    а) по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации утвердить порядок проведения в 2008 - 2010 годах диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    б) по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования определить норматив затрат на проведение диспансеризации одного ребенка;
    в) с участием Федерального фонда обязательного медицинского страхования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать заключение договоров в соответствии с типовой формой, утвержденной настоящим Постановлением;
    г) давать необходимые разъяснения по порядку и проведению диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовать принять меры по уточнению численности находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также утвердить план-график проведения диспансеризации в субъекте Российской Федерации в 2008 - 2010 годах по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2007 г. N 945

Правила предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - диспансеризация детей).
  2. Предоставление субсидий бюджетам территориальных фондов на проведение диспансеризации детей (далее - субсидии) осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" на проведение диспансеризации детей.
  3. Субсидии предоставляются бюджету территориального фонда на основании заявок территориального фонда ежемесячно исходя из численности находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих диспансеризации согласно плану-графику проведения диспансеризации в субъекте Российской Федерации на текущий финансовый год, и норматива затрат на проведение диспансеризации одного ребенка при соблюдении следующих условий:
    а) территориальный фонд заключает с государственными (муниципальными) учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации (далее - учреждения здравоохранения), имеющими лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по специальностям "педиатрия", "неврология", "офтальмология", "детская хирургия", "психиатрия", "оториноларингология", "акушерство и гинекология", "стоматология детская", "травматология и ортопедия", "детская урология - андрология", "детская эндокринология", "лабораторная диагностика", "функциональная диагностика", "ультразвуковая диагностика", договоры в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 945;
    б) открывается в установленном порядке отдельный счет территориального фонда в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации для перечисления субсидий;
    в) территориальный фонд ежемесячно, до 20-го числа, представляет заявки на предоставление субсидии в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом;
    г) территориальный фонд представляет план-график проведения диспансеризации детей на текущий финансовый год, утвержденный субъектом Российской Федерации;
    д) территориальный фонд ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчетность об использовании субсидий в порядке и по формам, которые устанавливаются Фондом.
  4. Фонд ежемесячно, до 25-го числа, перечисляет субсидии с отдельного счета, открытого в установленном порядке в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете по учету средств Фонда, территориальным фондам на отдельные счета, открытые для финансирования расходов по проведению диспансеризации детей в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете по учету средств территориальных фондов.
  5. Территориальный фонд перечисляет средства, поступившие в виде субсидий, учреждению здравоохранения на следующих условиях:
    а) учреждение здравоохранения заключает с территориальным фондом договор в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 945;
    б) учреждение здравоохранения использует перечисленные территориальным фондом средства на проведение диспансеризации детей;
    в) в установленном порядке открывается отдельный счет учреждения здравоохранения для перечисления средств на финансирование расходов на проведение диспансеризации детей.
    В случае невозможности открытия учреждением здравоохранения в установленном порядке отдельного счета учет указанных средств осуществляется раздельно на открытом учреждением здравоохранения счете по учету средств обязательного медицинского страхования;
    г) учреждение здравоохранения ведет реестры счетов по законченным случаям на оплату расходов по проведенной диспансеризации детей в порядке, который устанавливается Фондом;
    д) учреждение здравоохранения ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом, указанные реестры счетов за отчетный период на оплату расходов по проведенной диспансеризации детей;
    е) учреждение здравоохранения осуществляет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших диспансеризацию, в порядке, устанавливаемом Фондом.
  6. Территориальные фонды проводят медико-экономическую экспертизу представленных учреждениями здравоохранения счетов на оплату расходов по проведенной диспансеризации детей и производят их оплату в установленном порядке ежемесячно, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.
  7. Средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение диспансеризации детей, направляются на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении диспансеризации детей (за исключением врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения диспансеризации детей.
  8. Субсидии, не израсходованные в отчетном месяце, засчитываются территориальным фондам при последующем финансировании и считаются авансовым платежом на проведение диспансеризации детей в следующем отчетном месяце в пределах соответственно 2008, 2009 и 2010 года.
    Недостаток средств, необходимых согласно реестру счетов на оплату расходов по проведенной диспансеризации детей в предыдущем месяце, возмещается территориальным фондам в текущем месяце в пределах сумм субсидий, засчитанных в предыдущих месяцах в виде авансовых платежей.
  9. Учреждения здравоохранения ведут отдельный учет средств, израсходованных на проведение диспансеризации детей, и представляют территориальным фондам отчетность в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом.
  10. Контроль за целевым использованием средств, направляемых на проведение диспансеризации детей, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2007 г. N 945

Типовая форма договора о финансировании территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

_____________________________ "__" _______________ 200_ г.

(место заключения Договора) (дата заключения Договора)

(полное наименование территориального фонда обязательного

медицинского страхования)

именуемый в дальнейшем Фондом, в лице

_________________________________________________________________,

действующего на основании Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, с одной стороны,

и _______________________________________________________________,

(полное наименование государственного (муниципального)

учреждения здравоохранения субъекта Российской Федерации)

именуемое в дальнейшем Учреждением, в лице

_________________________________________________________________,

(Ф.И.О. должностного лица, его должность)

действующего на основании _______________________________________,

с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

I. Предмет Договора

Предметом настоящего Договора является финансовое обеспечение Фондом осуществляемых Учреждением расходов по проведению диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и на условиях, которые определены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 945.

II. Обязанности сторон и порядок расчетов

а) осуществляет в течение 5 дней медико-экономическую экспертизу представленных Учреждением счетов на оплату расходов по проведенной диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) ежемесячно, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, оплачивает осуществляемые Учреждением расходы по проведению диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по представленным реестрам счетов.

2. Учреждение:

а) обеспечивает в соответствии с планом-графиком проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период действия настоящего Договора;

б) обеспечивает в порядке, определяемом Минздравсоцразвития России, учет прошедших диспансеризацию находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 3-дневный срок в письменной форме информирует об этом Фонд;

в) ведет реестры счетов на оплату расходов по проведенной диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

г) представляет Фонду не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, реестры счетов на оплату расходов по проведенной диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

д) открывает в установленном порядке отдельный счет для перечисления средств на финансирование расходов по проведению диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

е) представляет Фонду отчетность по установленной форме и создает условия, необходимые для ознакомления с документами, связанными с деятельностью Учреждения во исполнение настоящего Договора.

III. Уведомления и сообщения

1. Все уведомления и сообщения, связанные с исполнением настоящего Договора, должны направляться в письменной форме.

2. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга обо всех изменениях своих юридических адресов и банковских реквизитов.

IV. Порядок прекращения и расторжения Договора

1. Настоящий Договор прекращает свое действие в следующих случаях:

а) истечение срока действия (приостановление, отзыв) лицензии на осуществление Учреждением медицинской деятельности;

б) истечение срока действия настоящего Договора;

в) ликвидация одной из сторон настоящего Договора.

2. Настоящий Договор может быть расторгнут любой из сторон в одностороннем порядке в случае систематического (более 3 месяцев) неисполнения одной стороной своих обязательств.

При досрочном расторжении настоящего Договора в одностороннем порядке сторона - инициатор расторжения извещает об этом другую сторону за 30 дней до даты расторжения в письменной форме с указанием причин.

V. Срок действия Договора

Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания и действует по _________ 20__ г.

VI. Прочие условия

1. Стороны принимают все меры к разрешению спорных вопросов путем переговоров. Все не урегулированные между сторонами споры по выполнению положений настоящего Договора рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр находится у Учреждения, второй - у Фонда.

VII. Местонахождение и реквизиты сторон

Фонд: Учреждение:

(банковские реквизиты) (банковские реквизиты)

М.П. ___________________________ М.П. __________________________

(юридический адрес) (юридический адрес)

"__" _________________ 200_ г. "__" __________________ 200_ г.

От Фонда: От Учреждения:

________________________________ _______________________________

(подпись должностного лица) (подпись должностного лица)



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх