Д.А.Медведев утвердил состав Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации. Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке Экспертный совет при правительстве российской федерации адрес

Дмитрий Медведев утвердил состав экспертного совета при правительстве России. В числе прочих в него вошли Михаил Барщевский, Ирина Винер, Александр Волошин, Михаил Куснирович, Владимир Лисин, Леонид Рошаль, Карен Шахназаров и Федор Бондарчук. Свою фамилию в списке нашла и Ирина Прохорова, прокомментировавшая в эфире РБК-ТВ свое включение в состав совета как «явное недоразумение».

Как заявила Прохорова, ей поступало предложение войти в экспертный совет либо давать консультации его членам. Ирина согласилась выступить в роли консультанта, но по ряду причин не захотела стать одним из 200 так называемых экспертов. Как сказала Прохорова в интервью РБК, она ознакомилась с сайтом «Открытого правительства», но «так и не поняла, чем оно реально будет заниматься».

Ключевая структура «Открытого правительства» начнет работу без трех членов

Газета «Коммерсантъ», №144 (4929), 07.08.2012

Правительство вчера обнародовало список первой половины экспертного совета при «Открытом правительстве» (ОП). В состав ключевой структуры ОП вошел широкий круг экспертов в разных областях - экономике, бизнесе, здравоохранении, культуре. Вместе с тем некоторые эксперты, вошедшие в список, сообщили, что не получали звонка из правительства, а трое заявили, что выйдут из совета.

В первую половину экспертного совета премьер Дмитрий Медведев отобрал 200 человек из 220 кандидатов, предложенных министром по связям с ОП Михаилом Абызовым. В числе назначенных - завкафедрой экономического факультета Московского госуниверситета Александр Аузан, полпред правительства РФ в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский, глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, экс-губернатор Свердловской области и глава Российской академии транспорта Александр Мишарин, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль, председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс. Господин Абызов сказал «Ъ», что состав совета «основывается на рекомендациях рабочей группы» по формированию ОП. Вторую половину совета премьер отберет из победителей рейтингового голосования в интернете, выдвинутых представителями исполнительной власти, партиями, научными, учебными учреждениями, общественными организациями.

Между тем три члена совета вчера заявили о выходе из его состава. Так, бывший депутат гордумы Екатеринбурга и управляющий партнер «Прожектор Венчурс» Леонид Волков рассказал «Ъ», что в феврале-марте он участвовал в заседаниях рабочей группы по электронному правительству и госуслугам, состав которой его абсолютно устраивал, и, когда ему предложили «снова поучаствовать в экспертной работе», он согласился. «Теперь же я увидел список из двухсот человек, где много тех, с кем я никак не могу допустить перечисления себя через запятую из соображений элементарной человеческой брезгливости»,- сказал господин Волков, отметив, что «в формате рабочей группы» он продолжил бы работу.

Координатор проекта «РосПил» (был учрежден оппозиционером Алексеем Навальным) Константин Калмыков сказал «Ъ», что получил звонок из правительства, но не давал согласия на участие. «Просто, очевидно, меня не так поняли»,- сказал господин Калмыков. Он пояснил, что весной выступал в правительстве в качестве приглашенного эксперта по госзаказу и борьбе с коррупцией, но не видит смысла продолжать эту работу: «Мы уже донесли конкретные предложения на той площадке. Мне не верится, что то, что будет там дальше приниматься, будет реализовано». Издатель журнала The New Times Ирена Лесневская сообщила «Ъ», что ее о включении в экспертный совет «не предупреждали» и работать она там не собирается. «К тому же мне было приятно увидеть, что я все еще президент телекомпании РЕН ТВ, хотя я не занимаю эту должность уже семь лет. Эти ошибки свидетельствуют о том, что список формировался впопыхах»,- отметила госпожа Лесневская.

Не получала звонка и член Общественной палаты Елена Лукьянова. «Меня просто поставили перед фактом, и, что делать сейчас, я не очень понимаю,- сказала она «Ъ».- Я очень удивлена, потому что никогда не входила в подобные вещи, мне казалось, что у меня не та партийная принадлежность». Впрочем, госпожа Лукьянова пока не собирается покидать совет, так как «если есть хоть какая-то возможность что-то исправить, это надо делать».

В самом «Открытом правительстве» подчеркнули, что всем кандидатам в экспертный совет были разосланы официальные приглашения, а тех, кто не представил оперативный ответ, обзванивали. «Как выяснилось, Леонид Волков и Константин Калмыков, заявившие о выходе из совета, просто передумали. Что касается Ирены Лесневской, здесь, наверное произошла какая-то техническая накладка. Мы живем в современном мире, подобного рода вещи, что кого-то включили без его ведома, мгновенно становятся известны, поэтому полагать, что это какая-то политическая акция, по меньшей мере наивно»,- сказал «Ъ» руководитель портала «Открытое правительство» Раф Шакиров. По его словам, выход нескольких членов никак не повлияет на функционирование совета, так как подавляющее большинство экспертов по-прежнему готовы работать.

Гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров, также вошедший в список, уверен, что совет расширит круг людей, «влияющих на принятие государственных решений»: «Я собираюсь заниматься всем, что связано с обратной связью между властью и обществом, нам надо создать интерактивную систему и институционализировать ее». Член совета, научный руководитель НИУ ВШЭ Евгений Ясин полагает, что идея ОП достаточно конструктивная, «если нет других способов взаимодействия с властью». А другой член совета - директор региональных программ Независимого института социальных исследований Наталья Зубаревич не питает «особых иллюзий о пользе различных советов»: «К этим советам не прислушиваются, это издержки нашей профессии. Везде я говорю ровно одно и то же, и наличие или отсутствие меня где-то никаким образом ничего не меняет».

Наталья Корченкова, Сергей Горяшко

С О С Т А В

Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации

ФИО Эксперта

Должность

Примечания (СМР)

1. Абрамкин
Валерий Федорович
директор РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека
2. Абрамова
Елена Викторовна
генеральный директор НП «Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования» Абрамова Елена Викторовна работает в МЭР, а НП «Центр макроэкономического..» возглавляет Абрамова Елена Аркадьевна
3. Авдашева Светлана Борисовна заместитель директора Института анализа предприятий и рынков НИУ «Высшая школа экономики»
4. Аветисян Артем Давыдович директор направления «Новый бизнес» АНО «Агентство стратегических инициатив» Отчество г-на Аветисяна «Дави дович»
5. Аганбегян
Рубен Абелович
президент ОАО «ММВБ-РТС»
6. Агамирзян
Игорь Рубенович
генеральный директор и председатель правления ОАО «Российская венчурная компания»
7. Алексеев
Михаил Юрьевич
председатель правления ЗАО «Юникредит банк»
8. Алексашенко
Сергей Владимирович
директор по макроэкономическим исследованиям НИУ «Высшая школа экономики»
9. Ананьев
Станислав Анатольевич
Первый заместитель председателя Правления ОАО «Совет рынка» «Совет рынка» является НП и не имеет правления, г-н Ананьев в н.вр. служит зам.пред. Правления ОАО «АТС»
10. Арбатов
Алексей Георгиевич
член научного совета московского Центра Карнеги, директор Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН, академик РАН
11. Арутюнян
Рафаэль Варназович
первый заместитель директора Института проблем безопасного развития атомной энергетики (ИБРАЭ) РАН, доктор физико-математических наук, профессор базовой кафедры проблем безопасного развития современных энергетических технологий ФГАОУ ВПО «Московского физико-технического института (государственного университета)»
12. Архангельский
Глеб Алексеевич
генеральный директор компании ОАО «Организация времени» Компания «Организация времени» действует в статусе ООО
13. Аузан
Александр Александрович
заведующий кафедрой прикладной институциональной экономики экономического факультета ФГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова»
14. Барановский
Сергей Игоревич
президент Зелёного креста, сопредседатель Российского Экологического Конгресса «Зеленый крест» имеет организационно-правовой статус МЭОО (межрегиональная экологическая общественная органиазация)
15. Бараховский
Артем Сергеевич
генеральный директор Центра исследования бюджетных отношений
16. Барщевский
Михаил Юрьевич
Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в высших судебных инстанциях
17. Басова
Юлия Васильевна
председатель совета директоров ОАО «Квадра». исполнительный директор Группы ОНЭКСИМ, председатель совета директоров и Президент Открытого акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (ОАО «Квадра»).
18. Берестнев
Юрий Юрьевич
управляющий партнёр, НП «Развитие правовых систем» ЕГРЮЛ не находит такого юридического лица
19. Белозеров Георгий Александрович председатель общероссийской общественной организации «Российское управленческое сообщество участников президентской программы подготовки управленческих кадров – РУС»
20. Бершадский
Михаил Владимирович
президент группы «Альфастрахование»
21. Бетелин
Владимир Борисович
директор ФГБУН «Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук», академик Российской академии наук
22. Блинкин
Михаил Яковлевич
научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики»
23. Бондарчук
Федор Сергеевич
кинорежиссёр, актёр
24. Богданов Николай Семенович советник председателя совета директоров УК «Поток 8»
25. Боос
Георгий Валентинович
председатель совета директоров ОАО «Всероссийский выставочный центр»
26. Борисов
Сергей Ренатович
президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»
27. Брагин
Александр Федорович
Партнёр Deloitte & touché tohmatsu international
28. Брусникин
Николай Юрьевич
генеральный директор ОАО «Мой коммунальный стандарт»
29. Бунимович
Евгений Абрамович
Уполномоченный по правам ребёнка в г. Москве
30. Бяхов
Олег Владимирович
директор по развитию бизнеса компании IBM
31. Васильев
Владимир Николаевич
ректор ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (НИУ ИТМО)
32. Виннер
Ирина Александровна
президент Всероссийской федерации художественной гимнастики, вице-президент технического комитета по художественной гимнастике Международной федерации гимнастики (FIG).
33. Вишневская
Татьяна Эдуардовна
научный руководитель ЗАО «Научно-исследовательский институт по изучению проблем экономики и права»
34. Волков
Андрей Евгеньевич
ректор Московской школы управления «Сколково»
35. Волков
Вадим Викторович
проректор по международным делам, профессор факультета политических наук и социологии, научный руководитель Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге Одновременно работает в СПб филиале НИУ-ВШЭ
36. Волков
Леонид Михайлович
управляющий партнер ООО «Прожектор Венчурс» Заявил об отказе работать в Совете
37. Волошин
Александр Стальевич
руководитель рабочей группы при Международном консультативном совете по созданию и развитию международного финансового центра в Российской Федерации при Президенте Российской Федерации
38. Волочкова
Наталья Александровна
профессор кафедры макроэкономики НОУ «Российская экономическая школа» (Институт)
39. Вьюгин
Олег Вячеславович
председатель совета директоров ОАО КБ «МДМ-Банк»
40. Воробьев
Сергей Ильич
генеральный директор и председатель Совета директоров компании Ward Howell International
41. Гавриленков
Евгений Евгеньевич
управляющий директор «ИК «Тройка Диалог»»
42. Галицкий
Сергей Николаевич
генеральный директор и совладелец розничной сети ОАО «Магнит»
43. Галушка
Александр Сергеевич
президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
44. Гимпельсон Владимир Ефимович директор Центра трудовых исследований НИУ «Высшая школа экономики»
45. Градировский Сергей Николаевич руководитель Лаборатории социально-демографической политики Института демографии НИУ «Высшая школа экономики», эксперт регионального городского развития, председатель Общественного совета Министерства здравоохранения и социального развития
46. Гришанков
Михаил Игнатьевич
первый вице-президент ОАО «Газпромбанк»
47. Гринько
Олег Викторович
председатель совета директоров ЗАО УК «Сберинвест»
48. Грудин
Павел Николаевич
директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
49. Гуляев
Сергей Леонидович
ректор НОЧУ ВПО «Липецкий институт управления»
50. Гурдус
Владимир Оскарович
председатель совета директоров, президент ОАО СК «РОСНО-МС»
51. Гуриев
Сергей Маратович
ректор НОУ «Российская экономическая школа» (Институт)
52. Даниленко
Андрей Львович
председатель правления Национального союза производителей молока («Союзмолоко»)
53. Денискин
Роман Валентинович
партнёр и управляющий директор The Boston Consulting Group
54. Дмитриев
Владимир Александрович
председатель Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк)
55. Дмитриев
Кирилл Александрович
генеральный директор ООО «УК «Российский фонд прямых инвестиций»» (РФПИ)
56. Долгих
Владимир Иванович
председатель Московского городского совета ветеранов
57. Дондурей
Даниил Борисович
главный редактор журнала «Искусство кино», член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте Российской Федерации
58. Дробышевский
Сергей Михайлович
д.э.н., руководитель направления «Макроэкономика и финансы» фонда «Институт экономической политики имени Е.Т.Гайдара»
59. Дроздов
Игорь Александрович
вице-президент, директор по правовым вопросам фонда «Сколково»
60. Дымов
Вадим Георгиевич
председатель совета директоров ОАО «Дымов»
61. Ермолин
Анатолий Александрович
редактор отдела расследований, журнал The New Times
62. Жиравов
Вадим Юрьевич
директор ГБОУ СОШ №1944
63. Зверев
Сергей Александрович
президент ЗАО «КРОС»»
64. Зубаревич
Наталья Васильевна
директор региональной программы АНО «Независимый институт социальной политики»
65. Зуев
Николай Валерьевич
генеральный директор ОАО «Е2»
66. Иванов
Сергей Сергеевич
председатель правления ОАО «СОГАЗ»»
67. Иванов
Игорь Сергеевич
член совета директоров ОАО «Лукойл», Профессор ФГОБУ ВПО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации» Бывший Министр иностранных дел РФ
68. Идрисов Александр Борисович управляющий партнёр, ЗАО «СПГ» (Strategy Partners Group)
69. Илькаев
Радий Иванович
научный руководитель ФГУП «Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики», академик Российской академии наук
70. Иноземцев
Владислав Леонидович
член президиума и научного совета Российского совета по международным делам Некоммерческое партнерство «Российский совет по международным делам» (НП РСМД) является основанной на членстве российской некоммерческой организацией. Деятельность РСМД направлена на укрепление мира, дружбы и согласия между народами, предотвращение международных конфликтов и кризисное регулирование. Партнерство создано решением учредителей в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 02 февраля 2010 года № 59-рп «О создании некоммерческого партнерства «Российский совет по международным делам».
71. Казинец
Леонид Александрович
председатель Совета директоров Корпорации «Баркли»
72. Кабанов
Кирилл Викторович
председатель Национального антикоррупционного комитета 29 сентября 1999 года состоялась Учредительная конференция, образовавшая общественную организацию – Национальный антикоррупционный комитет (НАК). На конференции были приняты заявление, подписанное всеми участниками НАК, а также его Устав, образованы органы Комитета.Первым председателем Комитета был избран Сергей Степашин.
73. Кадочников
Павел Анатольевич
проректор ФГБОУ ВПО «Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации»
74. Калмыков
Константин Николаевич
координатор общественного проекта «РосПил» Отказался от работы в Совете
75. Камышев
Денис Валентинович
партнёр компании Ernst & Young
76. Катырин
Сергей Николаевич
председатель правления, президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
77. Княгинин
Владимир Николаевич
руководитель лаборатории НУ «Центра стратегических разработок Красноярского края» г. Красноярск
78. Кигим
Андрей Степанович
президент Всероссийского союза страховщиков
79. Коган
Игорь Владимирович
председатель правления АБ «ОРГРЭС-БАНК»
80. Корочкин Владислав Леонтьевич вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»
81. Коптев
Юрий Николаевич
председатель научно-технического совета Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии»
82. КокшаровВиктор Анатольевич ректор ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
83. Косарева
Надежда Борисовна
председатель фонда «Институт экономики города»
84. Колесников
Владимир Иванович
ректор ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения», академик Российской академии наук
85. Комаров
Максим Сергеевич
управляющий партнёр, Национальный центр социально-гуманитарных проектов Заместитель генерального директора ОАО «Научно-исследовательский инжиниринговый центр МРСК»
86. Котлер
Юрий Юрьевич
президент АНО «Кадровый резерв –профессиональная команда страны»
87. Кузьминов
Ярослав Иванович
ректор ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики»
88. Клименко
Андрей Витальевич
проректор ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики»
89. Курляндская
Галина Витальевна
генеральный директор, АНО «Центр фискальной политики»
90. Кычаков
Александр Анатольевич
член правления фонда целевого капитала «Эндаумент НГУ», учредитель ЗАО УК «Сибирский берег»
91. Курцер
Марк Аркадьевич
главный врач ГУЗ «Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения города Москвы»
92. Куснирович
Михаил Эрнстович
председатель совета директоров, группа компаний Bosco di Ciliegi.
93. Левин
Борис Алексеевич
ректор, ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения»
94. Лесневская
Ирена Стефановна
президент телекомпании REN-TV, академик Академии российского телевидения Издатель журнала «The New Times», РЕН-ТВ не руководит уже 7 лет.От работы в Совете отказалась
95. Линник
Виктор Вячеславович
президент АПХ «Мираторг»
96. Лисин
Владимир Сергеевич
председатель совета директоров ОАО «НЛМК»
97. Лисоволик
Ярослав Дмитриевич
главный экономист Deutsche Bank Russia, руководитель аналитического департамента
98. Литовченко
Сергей Евгеньевич
председатель совета директоров Ассоциации менеджеров Ассоциация называется «Ассоциация менеджеров России »
99. Лихачев
Андрей Николаевич
генеральный директор, ОАО «Московская объединенная энергетическая компания»
100. Лукьянова
Елена Анатольевна
профессор кафедры конституционного и муниципального права юридического факультета ФГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова»
101. Магомедов
Зиявудин Гаджиевич
председатель совета директоров компании «Группа «Сумма»»
102. Малева
Татьяна Михайловна
директор ГАНУ «Институт гуманитарного развития мегаполиса (ИГРМ)».
103. Малофеева
Екатерина Виленовна
директор НФ «Аналитический центр «Форум»» Некоммерческий фонд «Аналитический центр «Форум» создан в соответствии с распоряжением Президента РФ №455-рп от 07 июля 2010 г. в качестве центра анализа и разработок в сфере развития финансовых рынков в форме некоммерческой организации для обеспечения консультационного сопровождения деятельности по созданию международного финансового центра в Российской Федерации. Учредителем «Аналитического центра «Форум» выступило Негосударственное образовательное учреждение «Российская экономическая школа (институт)».Министерство юстиции РФ зарегистрировало Некоммерческий фонд «Аналитический центр «Форум» 03 ноября 2010 г.
104. Малышев
Андрей Борисович
председатель совета директоров ЗАО «Препрег – СКМ»
105. Мальцев
Сергей Валентинович
заместитель генерального директора ЗАО «Корпорация «Гринн»»
106. Мау
Владимир Александрович
ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
107. Махначук
Иван Иванович
председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности
108. Меднов
Сергей Алексеевич
член правления, руководитель блока «Информационные технологии» ООО «Альфа-Банк»
109. Меламед
Леонид Адольфович
председатель совета директоров ЗАО «Драйв менеджмент» С 29 мая 2008 года до 10 марта 2011 года - Президент АФК «Система».ОАО «Роснано» и американский венчурный фонд Domain Associates подписали соглашение об инвестициях в фармацевтические проекты и биотехнологии. Бюджет проекта - $760 млн, доля «Роснано» в проекте составит 49%. Руководить проектом будет управляющая компания «Тим драйв». Председатель совета директоров и совладелец этой фирмы - бывший президент АФК «Система» и ОАО «МТС», доктор медицинских наук Леонид Меламед.То есть не тот Леонид Меламед, который четыре года назад возглавлял «Роснано»

Производство назначено на 2015-й

Сделка, о которой сегодня объявлено, - это один из первых реальных результатов встреч президента России Дмитрия Медведева с американскими венчурными инвесторами. Член совета директоров Domain Associates Брайен Дови в составе делегации Силиконовой долины посещал Москву в мае 2010 года. После более полутора лет переговоров американский фондуправляет портфелем в $2,6 млрд подписал соглашение с «Роснано».

В рамках сотрудничества «Роснано» будет инвестировать в американские фармацевтические проекты Domain Associates. Что касается российской части проекта, то планируется создание двух компаний - «Роснаномединвест» и Domain Russia Investment, которые и сформируют позже СП. Доли в СП распределятся так: 49% «Роснано», 51% - Domain.

По соглашению, в России будут переданы технологии производства лекарств, в том числе для лечения онкологических заболеваний. По словам зампредседателя правления «Роснано» Андрея Малышева, их производство предполагается начать в нашей стране не позже 2015 года. Есть также договоренности о производстве диагностической техники.

Новый проект Меламеда и Гурдуса

При этом «Тим драйв» получит некую фиксированную суммуне раскрывается за управление СП плюс бонусы в зависимости от успеха проекта. Как рассказал «Маркеру» Леонид Меламед, компания «Тим драйв» сейчас является его основным местом работы.год назад Леонид Меламед ушел из АФК «Система» Кроме того, он входит в состав совета директоров «Системы» и «Роснефти». В штате «Тим драйва» сейчас работает около 15 человек. Нынешний проект - первый для УК; в дальнейшем Меламед ожидает рост занятости компании.

По словам Меламеда, его партнером в компании является Владимир Гурдус - это его старый коллега еще по совету директоров «Росно». Гурдус также является гендиректором «Тим драйва». В базе данных «Спарк» нет ни одного «Тим драйва», однако Меламед и Гурдус являются партнерами в двух созданных осенью ЗАО - «Драйв менеджмент» и «Флаг менеджмент». В них 80% принадлежит Владимиру Гурдусу, 20% - Меламеду.

Оба ЗАО имеют специализацию «консультированиеа также «деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдингами» по вопросам коммерческой деятельности и управления», но, по всей видимости, будут не только управлять проектом «Роснано». В феврале 2012 г. «Драйв менеджмент» зарегистрировал по своему адресу фармацевтическую «дочку» - ООО «Д-Фарма».

110. Меламед
Леонид Борисович
генеральный директор ЗАО «Холдинговая компания «Композит»» январь 2000 назначен первым заместителем председателя правления РАО «ЕЭС России» А. Б. Чубайса, ответственным за финансовый блок. Участвовал в подготовке реформы электроэнергетики России, входил в состав советов директоров ряда дочерних предприятий РАО, в частности «Ленэнерго» и «Тюменьэнерго». Ушел в июне 2004 г.7 сентября 2007 - 22 сентября 2008 - Генеральный директор и член Совета директоров Государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» (ГК «Роснанотех»).
111. Менделевич
Сергей Львович
директор ГОУ ЦО №57 «Пятьдесят седьмая школа»
112. Мишарин
Александр Сергеевич
президент общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта»
113. Мишин
Никита Анатольевич
коммерческий директор компании
ГК «Н-Транс»
114. Мустафаев
Эхтибар Февзиевич
председатель совета директоров ЗАО «МЭФ-Аудит»
115. Морщакова
Тамара Георгиевна
заведующая кафедрой судебной власти и организации правосудия, главный научный сотрудник Центра правовых и экономических исследований ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики»
116. Назаров
Владимир Станиславович
заведующий лабораторией бюджетного федерализма научного направления «Макроэкономика и финансы» фонда «Института экономической политики имени Е.Т.Гайдара»
117. Недорослев
Сергей Геннадьевич
председатель совета директоров «Каскол» Отчество г-на Недорослева «Георгиевич», «Каскол» — группа компания, созданная самим г-ном Недрослевым
118. Несис
Виталий Натанович
генеральный директор группы компании ОАО «Полиметалл»
119. Никитин
Андрей Сергеевич
генеральный директор АНО «Агентство стратегических инициатив»
120. Никольский
Михаил Эрикович
управляющий директор ООО «Инфраструктура «Капитал»»
121. Новиков
Вадим Витальевич
старший научный сотрудник, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
122. Орехов
Руслан Геннадьевич
директор АНО «Юридическая консультативная фирма Г.Г.П.У» Бывший руководитель Главного правового управления Президента РФ
123. Ослон
Александр Анатольевич
президент фонда «Общественное мнение»
124. Панин
Виктор Викторович
председатель комитета Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг
125. Панфилова
Елена Анатольевна
генеральный директор АНО «Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл»»
126. Пашкин
Михаил Петрович
председатель координационного совета организации «Профсоюз полиции»
127. Песков
Дмитрий Николаевич
директор направления «Молодые профессионалы» АНО «Агентство стратегических инициатив»
128. Петровский
Анатолий Николаевич
проректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
129. Пироженко
Александр Александрович
директор по развитию партнёрской сети, АНО «Агентство стратегических инициатив»
130. Плескачевский
Виктор Семенович
вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей
131. Плешакова
Ольга Александровна
генеральный директор ОАО «Авиационная компания «Трансаэро»»
132. Плотников
Владимир Николаевич
президент НО «АККОР» (Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России)
133. Погосян
Михаил Асланович
президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», академик РАН
134. Поляков
Юрий Дмитриевич
генеральный директор ФГУП «Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами»
135. Поляков
Юрий Михайлович
главный редактор «Литературная газета»
136. Попов
Алексей Юрьевич
эксперт С 28.02.2011 по 07.062012 — Директор Департамента информационных технологий и связи Правительства Российской Федерации
137. Проворотов
Александр Юрьевич
президент ОАО «Ростелеком»
138. Починок
Александр Петрович
профессор ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики»
139. Прохорова
Ирина Дмитриевна
литературовед, главный редактор журнала «Новое литературное обозрение», Отказалась участвовать
140. Пумпянский
Дмитрий Александрович
председатель совета директоров ОАО «Трубная металлургическая компания»
141. Пухов
Руслан Николаевич
директор АНО «Центр анализа стратегий и технологий»
142. Раппопорт
Андрей Натанович
президент Московской школы управления «Сколково»
143. Разворотнева
Светлана Викторовна
первый заместитель председателя общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления» ОП РФ
144. Рачевский
Ефим Лазаревич
народный учитель России, директор Центра образования № 548 «Царицыно» г. Москвы, член Общественной палаты РФ ОП РФ
145. Рашевский
Владимир Валерьевич
генеральный директор ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания»
146. Ремизов
Михаил Витальевич
президент, «Институт национальной стратегии»
147. Репик
Алексей Евгеньевич
председатель совета директоров
ЗАО «Р-Фарм»
148. Ройтберг
Григорий Ефимович
президент, ОАО «Медицина»
149. Рошаль
Леонид Михайлович
директор, «Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии» (НИИ НДХиТ)
150. Савельев
Виталий Геннадьевич
генеральный директор, ОАО «Аэрофлот–Российские авиалинии»
151. Саверский
Александр Владимирович
президент общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов»
152. Сафонов
Анатолий Ефимович
вице-президент, ЗАО «Русатом Оверсиз»
153. Симоньян
Маргарита Симоновна
главный редактор телеканала Russia Today
154. Сидоров
Василий Васильевич
управляющий партнёр «Евроатлантикинвестментс Лимитед»
155. Синельников-Мурылев Сергей Германович ректор, ФГБОУ ВПО
«Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации»
156. Слободин
Михаил Юрьевич
исполнительный вице-президент по газу и энергоснабжению, ОАО «ТНК-ВР Менеджмент»
157. Солженицин
Степан Александрович
партнёр, Mckinsey&Company
158. Спасский
Николай Николаевич
заместитель генерального директора по международной деятельности Госкорпорации «Росатом» Чрезвычайный и Полномочный Посол, бывший посол РФ в Италии
159. Столяров
Булат Вячеславович
генеральный директор, IRP Group
160. Стрельников
Сергей Иванович
председатель совета директоров компаний ОАО «Федеральный центр логистики», ОАО «Российские лотереи»
161. Сысуев
Олег Николаевич
первый заместитель председателя совета директоров ОАО «Альфа-Банк»
162. Тимофеев
Алексей Викторович
председатель правления «НАУФОР» Полное название организации: общероссийская саморегулируемая организация Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР)
163. Толкачев
Александр Михайлович
партнёр, управляющий директор Monitor Group Г-н Толкачев руководит Московским офисом этой транснациональной консалтинговой компании со штаб-квартирой в Кембридже, Штат Массачусетс, США
164. Тополева-Солдунова
Елена Андреевна
член Общественной палаты Российской Федерации Директор Автономной некоммерческой организации «Агентства социальной информации» (АСИ)
165. Трачук Аркадий Владимирович генеральный директор, ФГУП «Госзнак»
166. Троценко
Роман Викторович
экс-президент ОАО «Объединенной судостроительной корпорации»
167. Троценко
Софья Сергеевна
руководитель проекта «Центр современного искусства «Винзавод»» Ныне государственный гражданский служащий в Правительстве Москвы
168. Туркот
Александр Иосифович
исполнительный директор IT-кластера фонда «Сколково»
169. Удальцов
Юрий Аркадьевич
директор по инновационному развитию ОАО «Роснано»
170. Уткин
Александр Витальевич
президент компании Cotton Way
171. Халиков
Ринат Шавкятович
заместитель Председателя Правления ГК «РЕНОВА»
172. Фахретдинов
Сергей Баянович
член генерального совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» В 2002 году становится Председателем Совета Директоров ОАО «СТЕКЛОНиТ».Кроме того, Сергей Баянович Фахретдинов является членом Совета директоров «ИнвестКапиталБанка», членом Совета директоров ОАО «Башнефтегеофизика»
173. Федоров
Валерий Валерьевич
генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения ВЦИОМ имеет статус ОАО со 100% участием РФ
174. Филатов
Евгений Николаевич
первый заместитель директора ГБОУ «Школа-интернат «Интеллектуал»»
175. Фортов
Владимир Евгеньевич
академик-секретарь отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления Российской академии наук
176. Честин
Игорь Евгеньевич
директор российского отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF) Академик Российской академии естественных наук (РАЕН).
177. Чиркунов
Олег Анатольевич
доцент, ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики»
178. Чистяков
Александр Николаевич
исполнительный директор и президент компании ООО «Руспетро»
179. Чибис
Андрей Владимирович
исполнительный директор НП «ЖКХ Развитие»
180. Чубайс
Анатолий Борисович
председатель правления, ОАО «Роснано»
181. Шахназаров
Карен Георгиевич
кинорежиссёр Генеральный директор ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм»
182. Шекшня
Станислав Владимирович
старший партнер компании Ward Howell International
183. Шилькорт
Илья Юрьевич
генеральный директор, ООО «Клиника новых медицинских технологий»
184. Шишкин
Сергей Владимирович
научный руководитель Института экономики и здравоохранения НИУ «Высшая школа экономики»
185. Шишкарев
Сергей Николаевич
член экспертно-консультативного совета при председателе Счётной палаты РФ Член Генсовета ЕР
186. Шоптенко
Вячеслав Викторович
заместитель директора по инновациям Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
187. Шохин
Александр Николаевич
президент Российского союза промышленников и предпринимателей
188. Шумейко
Владимир Филиппович
российский политический и государственный деятель Полномочный представитель Правительства Калининградской области в органах государственной власти
189. Шурыгин
Юрий Алексеевич
ректор, ФГБОУ ВПО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (ТУСУР)
190. Щедровицкий
Петр Георгиевич
член правления фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад»»
191. Эйрамджанс
Артем Сергович
первый вице-президент, ГК «ПИК»
192. Юрьев
Евгений Леонидович
член-корреспондент фонда исследований и поддержки в сфере общественных наук «Международная академия общественных наук»
193. Юшин
Сергей Евгеньевич
руководитель исполнительного комитета АНО «Национальной ассоциации поставщиков, производителей и потребителей мяса и мясопродуктов»
194. Якобсон
Лев Ильич
первый проректор, научный руководитель Центра исследований гражданского общества и некоммерческого НИУ «Высшая школа экономики»
195. Яковлев
Андрей Александрович
проректор, ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики»
196. Яковлева
Яна Викторовна
председатель НП «Бизнес Солидарность»
197. Якушев
Михаил Владимирович
вице-президент компании Mail.ru Group
198. Янин
Дмитрий Дмитриевич
председатель правления, союз общественных объединений «Международная конфедерация обществ потребителей»
199. Ясин
Евгений Григорьевич
научный руководитель и профессор ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики»
200. Ясина
Ирина Евгеньевна
обозреватель «РИА Новости»

20 экспертов руководили рабочими группами Стратегии 2020

Экспертный совет при Председателе Правительства РФ - это инструмент Председателя Правительства, сформированный для проведения и организации экспертизы ключевых решений Правительства и формирования перечня вопросов со сторoны общества для oбсуждения с Председателем Правительства. В случае требования со сторoны Председателя Правительства согласoвания решения с Советом решения не принимаются без согласования Совета или без рассмотрения его заключения. В случае рассмотрения вопросов по инициативе Экспертного сoвета соответствующие проекты решений (документов) не рaссматриваются без учета заключения Совета. Вишняков В.Г. Укрепление сущностных признаков Российского государства на современном этапе // "Законодательство и экономика", 2012, N 7 - с 4

Основными задачами Экспертного совета являются:

а) обеспечение участия экспертного сообщества в процессе подготовки и реализации решений Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти путем:

Привлечения членов Экспертного совета к разработке и внедрению принципов и механизмов системы "Открытое правительство" в деятельность Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

Учaстия предстaвителей Экспертного совета в заседаниях Правительства Российской Федерации по указанию Председателя Правительства Российской Федерации, прaвительственных и межведомственных комиссий и советов по решению их председателей;

Экспертной оценки проектов решений Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной влaсти, результатов их исполнения, а также экспертного мнения по вопросам компетенции Экспертного совета;

б) обеспечение общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти в форме:

участия в разработке ключевых показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и предоставления заключения о результатах их исполнения;

Осуществления мониторинга эффективности расходов федерального бюджета;

Участия в oбсуждении перечней консультационных и научно-исследовательских работ, осуществляемых в интересах федерaльных органов исполнительной власти, гoсударственных органов, а также в обобщении и анализе результатов указанных работ;

Рассмотрения и оценки oбщественных инициатив;

Участия в разработке и осуществлении процедур оценки внедрения принципов и мехaнизмов системы "Открытое правительство".

Экспертный совет осуществляет следующие полномочия:

а) создает рабочие группы для подготовки материалов на заседании Экспертного совета;

б) запрашивает у органов государственной власти Российской Федерации и иных организаций материалы и документы, необходимые для проведения экспертизы;

в) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмoтренные законодательством Российской Федерации и необходимые для осуществления экспертной и инфoрмационно-консультативной деятельности.

Члены Экспертного совета имеют право:

а) участвовать в мероприятиях, проводимых Экспертным советом, в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

б) вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Экспертного совета, повестке дня и порядку ведения его заседаний;

в) знакомиться с представленными в Экспертный совет документами, касающимися рaссматриваемых проблем, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечaния и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам зaседаний Экспертного совета;

г) использовать в своей работе информацию, аналитические и иные материалы, пoлученные в результате экспертной деятельности.

8. Члены Экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением они имеют право высказывать свое мнение, которое приобщается к протоколу Экспертного совета.

9. По рассмотренным вoпросам Экспертный совет, его коллегия и рабочие группы принимают решения, которые оформляются протоколами заседаний Экспертного совета. Копии указaнных протоколов направляются в Правительство Российской Федерации.

10. Решения Экспертного совета, его кoллегии и рабочих групп принимaются, как правило, общим соглaсием. На основании предложения члена Экспертного сoвета по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов участвующих в заседании Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп, в том числе в режиме онлайн. Постановление Правительства РФ от 26.07.2012 N 774 "Об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации" (вместе с "Положением об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации") // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» Так же Экспертным Советом рассматриваются предложения экспертных сообществ и граждан. (Представлено в приложении 2)


Экспертный совет при Правительстве России является совещательным органом и создан для проведения экспертизы, а также участия в разработке и реализации всех значимых социально-экономических решений Правительства, федеральных министерств и ведомств, правительственных, межведомственных комиссий и советов.

Другая важнейшая функция Экспертного совета - формирование вопросов и повестки со стороны институтов гражданского общества для обсуждения с Председателем Правительства России и по его поручению - с федеральными министерствами и ведомствами.

Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации - это негосударственный и некоммерческий коллегиальный орган, обеспечивающий независимую экспертизу проектов правительственных решений, а также подготовку для рассмотрения Председателем Правительства экспертных инициатив, которые могут лечь в основу таких решений.

Экспертный совет является важным слагаемым системы Открытого правительства, реализующим один из ее основополагающих принципов - вовлеченность общества в обсуждение вопросов, рассматриваемых Правительством РФ. Эта вовлеченность позволяет обеспечить их всестороннюю проработку, выбрать наиболее приемлемые для всех и эффективные варианты действий.

Экспертный совет работает и в реактивном (отвечая на запросы со стороны Правительства), и в проактивном (выявляя и формулируя спрос со стороны общества) режиме. В обоих случаях предложения Экспертного совета носят рекомендательный характер. ЭС не обладает правом законодательной инициативы.

Основными задачами Экспертного совета являются:

  • обеспечение участия экспертного сообщества в процессе подготовки и реализации решений Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ);
  • предоставление Правительству РФ своевременной и качественной экспертизы по рассматриваемым им вопросам;
  • формирование вопросов актуальной с точки зрения экспертного сообщества повестки дня - для обсуждения с Председателем Правительства РФ и, по его поручению, - с федеральными министерствами и ведомствами.
Регулирование его работы осуществляется Правительственной комиссией по координации деятельности Открытого правительства и министром РФ по делам Открытого правительства (с 21 мая 2012 г. эту должность занимает М.А. Абызов). Министр может выступать модератором экспертных дискуссий, а также - как член Правительства РФ - формулирует спрос на экспертные заключения со стороны кабинета министров, но не руководит работой ЭС.

На базе Некоммерческого фонда «Аналитический центр "Форум"» (АЦФ) создан Проектный офис Экспертного совета (Проектный офис, ПО), который занимается организацией деятельности ЭС. Эта работа предполагает:


  • организацию и модерирование экспертных обсуждений;
  • методологическое и технологическое обеспечение этого модерирования;
  • организацию работы Коллегии ЭС, определяющей его стратегическую повестку;
  • формирование экспертных рабочих групп;
  • обеспечение экспертов необходимыми материалами;
  • обеспечение сроков подготовки документов;
  • помощь в подготовке экспертных заключений и иных материалов, направляемых на рассмотрение в Правительство РФ;
  • учет активности экспертов, в том числе при плановой ротации, а также агрегирование предложений по кандидатам на вступление в ЭС.
Фактически Экспертный совет функционирует как экспертный пул, не имеющий единого руководящего органа.

Принципы функционирования

Ключевыми принципами функционирования ЭС являются:
1) Реализация политики «открытых дверей». Правительство России принимает решения по широкому кругу вопросов, при этом в сформированном по итогам очередной ротации ЭС могут отсутствовать эксперты в какой-то определенной предметной области. Поэтому к сотрудничеству с ЭС могут привлекаться специалисты, формально не состоящие в Экспертном совете.
2) Комплексный подход. Экспертный совет стремится представить Правительству РФ всю палитру мнений по обсуждаемому вопросу, указать на максимально широкий спектр рисков и последствий предлагаемых решений. Поэтому приоритет в работе отдается коллегиальным формам работы. К участию в подготовке экспертных заключений приглашаются носители всех точек зрения на обсуждаемый вопрос. Если участники дискуссии не пришли к единой точке зрения, разница во мнениях отражается в экспертном заключении.
3) Добровольность участия. Участие в работе ЭС является добровольным, от нее можно отказаться как в ходе очередной ротации (проводится раз в два года), так и в период между ними.
4) Безвозмездность участия. Работа в ЭС не оплачивается, за исключением случаев проведения специальных исследований (например, социологических опросов).
5) Уважение заказчика. Заказчиком и потребителем услуг Экспертного совета является Правительство России. От членов Экспертного совета ожидается уважение к регламенту, планам и приоритетам его деятельности. В некоторых случаях требуется согласие на неразглашение информации.
6) Декларирование конфликта интересов. Организация коллегиальной и комплексной работы в целом позволяет нивелировать негативный эффект лоббирования в пользу отдельных групп интересов и подготовить качественный экспертный продукт.

Координацией работы экспертов занимается Коллегия ЭС. Согласно сложившейся практике, в состав Коллегии входят люди с опытом работы на уровне Правительства РФ, в том числе - на позициях консультантов/советников. На уровне Коллегии обсуждаются основные планы и предложения по совершенствованию процедур работы ЭС, тематика и повестка встреч с Председателем Правительства РФ. Также Коллегия обеспечивает координацию проактивной повестки ЭС, помогает отраслевым или узкоспециализированным рабочим группам поместить свою повестку в контекст работы Правительства в целом.

Проект основных направлений деятельности Экспертного совета ежегодно выносится Проектным офисом на обсуждение с Коллегией ЭС и министром РФ.

Механизмы и продукты

К основным механизмам ЭС относятся рабочие группы, сформированные по большинству направлений его деятельности. Каждая рабочая группа имеет своего руководителя из числа членов ЭС, утвержденного Коллегией и министром РФ. Группа формирует свобственную проактивную повестку и организует работу по повестке реактивной. В состав рабочих групп входят члены ЭС и иные эксперты, получившие приглашение от руководителя рабочей группы.

Как правило, состав рабочих групп утверждается решением министра РФ. Хотя госслужащие не могут быть членами Экспертного совета, в некоторых случаях они участвуют в работе групп, чтобы обеспечить оперативную связь с ведомствами или аппаратом Правительства РФ, в рабочем порядке осуществить согласование позиций. Это позволяет ускорить рассмотрение предложенных группой документов в соответствующих министерствах.

Зачастую экспертные коллективы формируются для реализации отдельных краткосрочных проектов Экспертного совета. Впоследствии, с учетом достигнутых результатов, на основе такого временного коллектива может быть сформирована отдельная рабочая группа со своей повесткой и постоянным составом участников.

Форматы работы группы по отдельным вопросам определяются в зависимости от сложности поставленных задач, доступности необходимого состава экспертов и степени срочности. Это могут быть:


  • очные встречи экспертов на различных площадках;
  • онлайн-опросы по теме, онлайн-обсуждения (например, проектов нормативно-правовых актов);
  • совещания у министра РФ с участием экспертов;
  • встречи членов Экспертного совета с Председателем Правительства;
  • публичные мероприятия (форумы, конкурсы, конференции).
Основными продуктами ЭС являются экспертные заключения (реже - отчеты, протоколы) по отдельным вопросам, сформулированным в поручениях Правительства РФ. Заключения ЭС редко носят оценочный (положительный/отрицательный) характер. Чаще всего речь идет о конструктивных предложениях, направленных на повышение эффективности планируемых решений или процедур. Кроме того, Экспертный совет готовит системные доклады, зачастую носящие стратегический характер: например, об основных направлениях денежной и налоговой политики, о социально-экономическом прогнозе, методологии приоритизации государственных инвестиций, глобальных трендах и вызовах для России.

Большинство экспертных заключений публикуется в открытом доступе, на сайте Открытого Правительства. Исключением являются случаи, требующие сохранения режима конфиденциальности.

Нормативные новации

24 июля 2015 в Регламент деятельности Правительства РФ были внесены изменения, существенно расширяющие полномочия Экспертного совета. С этого момента:


  • вынося любой вопрос на рассмотрение Правительства, каждый ФОИВ должен указать, требуется заключение Экспертного совета или нет;
  • если ФОИВ считает, что заключение требуется, либо так считает Председатель Правительства, а также его заместители, вопрос передается в ЭС;
  • ЭС должен представить свое заключение в течение 15 дней;
  • если ФОИВ не согласен с экспертным заключением или его частью, вопрос выносится на рассмотрение Правительства в сопровождении перечня разногласий.
В такой конфигурации существенно усиливается ответственность как ФОИВ, который должен содержательно оценить потребность в независимой экспертизе, так и самого Экспертного совета, который должен предоставить такую экспертизу за две недели.

Решение о придании Экспертному совету большего аппаратного веса укладывается в контекст ранее принятого Правительством РФ решения о разработке «Стратегии-2030» именно на площадке ЭС.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июля 2012 г. № 774

П О Л О Ж Е Н И Е
об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации

I. Общие положения

1. Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации (далее -Экспертный совет) является совещательным органом и создается с целью организации проведения экспертизы экономических и социально значимых решений Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правительственных, межведомственных комиссий и советов, а также с целью формирования вопросов со стороны институтов гражданского общества для обсуждения с Председателем Правительства Российской Федерации и по его поручению -с федеральными органами исполнительной власти.

2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Экспертный совет при осуществлении возложенных на него задач взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Министром Российской Федерации, Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства (далее -Правительственная комиссия), иными правительственными и межведомственными комиссиями, советами, общественными объединениями, экспертными сообществами и другими организациями.

4. Решения Экспертного совета носят рекомендательный характер.

II. Задачи Экспертного совета

5. Основными задачами Экспертного совета являются:

а) обеспечение участия экспертного сообщества в процессе подготовки и реализации решений Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти путем: привлечения членов Экспертного совета к разработке и внедрению принципов и механизмов системы «Открытое правительство» в деятельность Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти; участия представителей Экспертного совета в заседаниях Правительства Российской Федерации по указанию Председателя Правительства Российской Федерации, правительственных и межведомственных комиссий и советов по решению их председателей; экспертной оценки проектов решений Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, результатов их исполнения, а также экспертного мнения по вопросам компетенции Экспертного совета;

б) обеспечение общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти в форме: участия в разработке ключевых показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и предоставления заключения о результатах их исполнения; осуществления мониторинга эффективности расходов федерального бюджета; участия в обсуждении перечней консультационных и научно-исследовательских работ, осуществляемых в интересах федеральных органов исполнительной власти, государственных органов, а также в обобщении и анализе результатов указанных работ; участия в разработке методических рекомендаций и стандартов функционирования общественных советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти и контроля за их выполнением; рассмотрения и оценки общественных инициатив; участия в разработке и осуществлении процедур оценки внедрения принципов и механизмов системы «Открытое правительство».

III. Полномочия Экспертного совета

6. Экспертный совет осуществляет следующие полномочия:

а) создает рабочие группы для подготовки материалов на заседании Экспертного совета;

б) запрашивает у органов государственной власти Российской Федерации и иных организаций материалы и документы, необходимые для проведения экспертизы;

в) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и необходимые для осуществления экспертной и информационно- консультативной деятельности.

7. Члены Экспертного совета имеют право:

а) участвовать в мероприятиях, проводимых Экспертным советом, в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

б) вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Экспертного совета, повестке дня и порядку ведения его заседаний;

в) знакомиться с представленными в Экспертный совет документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Экспертного совета;
г) использовать в своей работе информацию, аналитические и иные материалы, полученные в результате экспертной деятельности.

8. Члены Экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением они имеют право высказывать свое мнение, которое приобщается к протоколу Экспертного совета.

9. По рассмотренным вопросам Экспертный совет, его коллегия и рабочие группы принимают решения, которые оформляются протоколами заседаний Экспертного совета. Копии указанных протоколов направляются в Правительство Российской Федерации.

10. Решения Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Экспертного совета по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов участвующих в заседании Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп, в том числе в режиме онлайн.

IV. Состав Экспертного совета

11. В состав Экспертного совета входят председатель Экспертного совета, заместители председателя Экспертного совета и члены Экспертного совета. Из членов Экспертного совета формируется коллегия, которая состоит из 20 человек и является постоянно действующим органом Экспертного совета.

12. Отбор кандидатов в члены Экспертного совета осуществляется на основе гласности и добровольном участии в работе Экспертного совета.

13. При осуществлении процедуры отбора (рейтингования) кандидатов в члены Экспертного совета могут учитываться такие факторы, как наличие ученой степени и (или) звания, почетной степени и (или) звания, количество публикаций в научных журналах и иных средствах массовой информации, наличие представительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее -сеть «Интернет»), включая социальные сети, участие в деятельности общественных организаций, высших учебных заведений и научных институтов, а также признанный авторитет в профессиональном сообществе и репутация ответственного эксперта.

14. Членами Экспертного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы.

15. Члены Экспертного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

16. Порядок формирования Экспертного совета включает в себя 3 этапа.

На первом этапе Министром Российской Федерации направляется на рассмотрение Председателю Правительства Российской Федерации от 200 до 220 кандидатур для включения в состав Экспертного совета. Из их числа Председатель Правительства Российской Федерации утверждает кандидатуры 200 членов Экспертного совета, включая координатора Экспертного совета и его заместителя. Координатор Экспертного совета и его заместитель организуют деятельность Экспертного совета до завершения его формирования.

На втором этапе на официальном сайте Правительства Российской Федерации и сайте «большоеправительство.рф» в сети «Интернет» размещается информация о втором этапе отбора экспертов в состав Экспертного совета и анкета кандидата (для заполнения в электронном виде). Одновременно соответствующая информация направляется в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований с населением свыше 500 тыс. человек, Общественную палату Российской Федерации, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, политические партии, Российскую академию наук и отраслевые академии наук, в 20 ведущих российских высших учебных заведений, определяемых по совокупности государственных и общественных рейтингов, общественные объединения предпринимателей и профессиональные союзы, общественные объединения, имеющие сеть региональных представительств, а также в ведущие федеральные и региональные средства массовой информации. Каждый из указанных органов, объединений, учреждений и организаций вправе представить до 10 кандидатов в Экспертный совет. Из общего числа представленных кандидатур координатор Экспертного совета организует отбор кандидатов, номинированных наибольшим количеством указанных органов, объединений, учреждений и организаций. При равенстве полученных голосов учитывается количество факторов, по которым заявлены кандидаты. Количество кандидатов, отобранных на втором этапе, не должно превышать 2000 человек.

На третьем этапе 2000 кандидатов, отобранных на втором этапе, проводят голосование (рейтингование) в режиме онлайн. Каждый из кандидатов может проголосовать не более чем за 220 кандидатов из списка. По итогам голосования выявляется 220 кандидатов, набравших наибольшее количество голосов. Координатор Экспертного совета направляет на рассмотрение Председателя Правительства Российской Федерации 220 кандидатур, из числа которых Председатель Правительства Российской Федерации утверждает 200 членов Экспертного совета.

17. Формирование органов Экспертного совета осуществляется в следующем порядке:

а) члены Экспертного совета, используя указанный в пункте 16 настоящего Положения механизм голосования (рейтингования), избирают из своего состава 30 кандидатов в члены коллегии Экспертного совета;

б) Министр Российской Федерации вносит 10 кандидатур в члены коллегии Экспертного совета из числа утвержденных членов Экспертного совета, но не вошедших в число кандидатов в члены коллегии Экспертного совета;

в) Председатель Правительства Российской Федерации из предоставленного списка кандидатур в члены коллегии Экспертного совета утверждает 20 членов коллегии Экспертного совета, председателя Экспертного совета и 2 заместителей председателя Экспертного совета из их числа.

18. Экспертный совет и коллегия Экспертного совета формируются на принципах ежегодной ротации. Состав Экспертного совета обновляется на 20 процентов 1 раз в год в следующем порядке:
члены Экспертного совета по итогам календарного года определяют голосованием (рейтингованием) эффективность работы друг друга в рамках Экспертного совета. Каждый член Экспертного совета может проголосовать не более чем за 200 членов Экспертного совета; члены Экспертного совета, набравшие наименьшее количество голосов, выводятся из его состава; проводится голосование по сформированному на втором этапе списку, включающему 2000 кандидатов. Срок полномочий Экспертного совета составляет 3 года со дня формирования полного состава Экспертного совета.

V. Порядок проведения заседаний и принятия решений Экспертным советом

19. Коллегия Экспертного совета организует работу и определяет приоритетные направления деятельности Экспертного совета, в том числе утверждает планы работы, формирует рабочие группы и проводит экспертизу по поручению Председателя Правительства Российской Федерации. Заседание коллегии Экспертного совета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины всех членов коллегии Экспертного совета.

20. Председатель Экспертного совета:
осуществляет общее руководство работой Экспертного совета, проводит заседания Экспертного совета, коллегии и при необходимости рабочих групп, а также общий контроль за выполнением планов работы и исполнением решений Экспертного совета; создает условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Экспертного совета.

21. В отсутствие председателя Экспертного совета обязанности по его решению возлагаются на одного из заместителей.

22. Работа Экспертного совета осуществляется на регулярной основе в формате заседаний рабочих групп, а также обсуждения в сети «Интернет». Заседания Экспертного совета проводятся председателем Экспертного совета не реже 1 раза в полугодие.

23. К работе Экспертного совета, в том числе в сети «Интернет», могут быть привлечены эксперты, отобранные по результатам первого этапа формирования Экспертного совета, но не вошедшие в его состав, а также иные эксперты при наличии соответствующих решений председателя Экспертного совета и руководителей рабочих групп.

24. Заседания коллегии Экспертного совета проводятся не реже 1 раза в месяц.

25. Правом внеочередного созыва Экспертного совета и коллегии Экспертного совета обладает Председатель Правительства Российской Федерации.

26. План работы Экспертного совета является публичным и размещается на сайте «большоеправительство.рф» в сети «Интернет».

27. Организационно-техническое обеспечение заседаний Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп осуществляется Аппаратом Правительства Российской Федерации.

28. Экспертный совет имеет бланк со своим наименованием.

Экспертный совет при правительстве РФ подготовит заключение на пакет законодательных изменений Минэкономразвития по реформе ТО

Экспертный совет при правительстве РФ рассмотрит в пятницу пакет законодательных предложений по реформе техосмотра автотранспорта, которые были разработаны Минэкономразвития и прошли серию межведомственных согласований, сообщил «Интерфаксу» представитель совета.

По его словам, «по итогам обсуждения с учетом высказанных замечаний совет составит заключение на законопроекты Минэкономразвития и направит в правительство». В обсуждении примут участие представители Минэкономразвития как разработчика поправок по техосмотру, Российского союза автостраховщиков (РСА), члены экспертного совета и представители МВД.

Согласно сообщению Минэкономразвития, изменения готовились ведомством во исполнение соответствующего поручения президента РФ. В результате Минэкономразвития подготовило три законопроекта: «О внесении изменений в федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Законопроекты направлены на борьбу с «фиктивными» техосмотрами путем введения фото- и видеофиксации, усиливают ответственность за нарушение требований и вводят новый вид государственного контроля (надзора) за операторами технического осмотра.

Как поясняется в сообщении Минэкономразвития, изменениями «предлагается ввести процедуру фото- и видеофиксации техосмотра, определить пропускную способность пунктов техосмотра». Кроме того, предполагается закрепить за Ространснадзором функции госконтроля за соблюдением операторами ТО установленных требований путем проведения внеплановых выездных проверок в согласованных и четко определенных случаях. Российскому союзу автостраховщиков планируется передать полномочия по созданию и ведению автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств (АИС ТО).

В РСА «Интерфаксу» уточнили, что информационная система по техосмотру потребует модернизации и доработки, стоимость затрат союз пока не оценивал (пока РСА ведет по закону реестр операторов техосмотра и проводит их аккредитацию по формальным основаниям, то есть после проверки на соответствие поданных документов). Как считают в РСА, «необходимость обязательной видеофиксации не подвергается сомнению, однако подготовка требует времени. Кроме того, понадобится разработка ряда подзаконных актов, которые определят технические требования, порядок передачи информации».

Вместе с тем в РСА сообщили, что «внедрение системы видеофиксации процедуры проведения ТО потребует значительных затрат, которые могут быть возложены как на страховое сообщество, так и на самих операторов техосмотра».

По данным Минэкономразвития, блок изменений в законы предусматривает «усиление административной ответственности ряда участников процедуры технического осмотра, в том числе для технических экспертов - за нарушения требований передачи информации в АИС ТО или принятие решения о выдаче диагностической карты без проведения технического осмотра, а также для операторов технического осмотра - за допуск к работе экспертов, не отвечающих установленным требованиям или о которых отсутствуют сведения в реестре операторов технического осмотра».

Дополнительно поправками регламентируется административная ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не был проведен технический осмотр.

Вопрос введения уголовной ответственности в отношении технических экспертов пакетом законопроектов не предусматривается, оговаривается в сообщении ведомства.

«Предлагаемые изменения уголовного законодательства касаются только умышленного внесения в базу ЕАИС ТО заведомо недостоверных сведений, умышленного уничтожения или подлога документов уполномоченным лицом оператора ЕАИС ТО (в соответствии с законопроектами им является РСА)», - пояснил разработчик смысл поправок в УК РФ.

«Ситуация с техосмотром в России в последние годы значительно ухудшилась. По экспертным оценкам, более 45% автомобилей либо вовсе не проходят ТО, либо данные об этом не попадают в единую информационную систему технического осмотра транспортных средств, - приводит данные Минэкономразвития. - Много вопросов к качеству технического осмотра. До 80% диагностических карт выдается без его фактического проведения. Такой вывод мы делаем по нескольким причинам: это и время проведения ТО, которое в 80% случаев составляет менее 13 минут, и большое количество операторов, которые по бумагам проводят порядка 70 осмотров в день, что примерно в 10 раз выше средней реальной производительности».

Проблемы в сфере технического осмотра напрямую сказываются на безопасности дорожного движения. Количество аварий из-за технической неисправности автомобилей в последние годы многократно выросло. Если в 2011 году в России было зафиксировано чуть больше 1000 таких ДТП с 232 жертвами, то в 2016 году цифры увеличились до 5394 ДТП, жертвами стали около 1000 человек, отмечается в сообщении ведомства.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх