Регламент взаимодействия подразделений на выделение техники. Составляем регламент (на примере бизнес-процессов делопроизводства). I. Общие положения

КЛИНЦОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке взаимодействия подразделениями, должностными лицами Клинцовской городской администрации


Руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , (далее - Федеральный закон о контрактной системе), постановлением Клинцовской городской администрации ,

постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями, должностными лицами Клинцовской городской администрации .

2. Отделу организационно-контрольной, кадровой работы и по связям со СМИ Клинцовской городской администрации в месячный срок с момента принятия настоящего постановления внести соответствующие изменения и дополнения в должностные инструкции работников Клинцовской городской администрации.

3. Опубликовать прилагаемое Положение на официальном сайте Клинцовской городской администрации в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Клинцовской городской администрации Тофилюка А.В.

Глава
Клинцовской городской администрации
С.Ю.Евтеев

Приложение
к постановлению Клинцовской
городской администрации
от 16 марта 2015 года N 948

Приложение. Положение о порядке взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями, должностными лицами Клинцовской городской администрации

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями, должностными лицами Клинцовской городской администрации (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Постановлением Клинцовской городской администрации от 29.01.2014 г. N 202 "О создании контрактной службы по осуществлению закупок товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд Клинцовской городской администрации" .

1.2. Положение устанавливает порядок действий Контрактной службы для осуществления своих полномочий и определяет механизмы взаимодействия со структурными подразделениями, должностными лицами в части планирования и осуществления закупок, исполнения, изменения и расторжения муниципальных контрактов, заключенных Клинцовской городской администрацией в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

1.3. Контрактная служба, структурные подразделения и должностные лица взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, профессионализма, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность обеспечения нужд городского округа "город Клинцы Брянской области".

II. Порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Клинцовской городской администрации при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

2.1. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициирующее закупку, представляет контрактной службе заявку на бумажном носителе на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс) (далее - конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион) (далее - аукцион), запроса котировок, запроса предложений на закупку товаров (работ, услуг) (далее - заявка на определение поставщика), а также распоряжение об осуществлении закупки.

2.2. Заявка на определение поставщика оформляется по форме (Приложение N 1). Заявка должна содержать всю информацию, необходимую для подготовки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также согласованный проект контракта.

Заявка подписывается руководителем структурного подразделения Клинцовской городской администрации, инициирующего закупку, согласовывается заместителем Главы Клинцовской городской администрации, курирующим данное структурное подразделение Клинцовской городской администрации, и отделом бухгалтерского учета Клинцовской городской администрации.

В случае осуществления закупки на поставку программного обеспечения, электронно-вычислительной техники и прочего офисного оборудования, описание объекта закупки требует согласования с системным администратором Клинцовской городской администрации. Рекомендации и замечания, полученные в ходе согласования, являются обязательными для исполнения.

2.3. В ходе подготовки заявки на определение поставщика структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициирующим закупку, производится уточнение цены контракта в рамках обоснования цены контракта (подготовка сметы, коммерческие предложения: 5 исходящих и минимум 3 входящих). Осуществляется подготовка описания объекта закупки (техническое задание) и проекта контракта с учетом требований Закона о контрактной системе.

2.4. Структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициирующее закупку, несет ответственность за идентичность информации, содержащейся в заявке, представленной на бумажном носителе и в электронном виде.

2.5. Контрактная служба рассматривает представленную структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициирующим закупку, заявку на определение поставщика на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации и в срок не позднее 10 (десяти) дней со дня поступления заявки осуществляет подготовку извещения и документации о проведении закупки.

Указанный срок не включает в себя время доработки и/или исправления заявки структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициирующим закупку, при возврате заявки на определение поставщика контрактной службой в случаях:

- неполного представления документов и информации, необходимой для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- выявления несоответствия содержания заявки на определение поставщика и прилагаемых к ней документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

- выявления несоответствия проекта контракта условиям технического задания и/или условиям, указанным в заявке на определение поставщика;

- выявления несоответствия документов, представленных на бумажном носителе, документам, представленным в электронном виде.

2.6. В соответствии с требованиями ч. 14 ст. 21 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесение сведений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.

2.7. Контрактная служба дополнительно устанавливает при необходимости следующие требования:

- запреты на допуск товаров, работ, услуг, а также ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (при наличии таких запретов, ограничений, условий);

- предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе (при наличии таких преимуществ);

- дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований);

- информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе (при наличии таких ограничений);

2.8. Разработанная контрактной службой документация о закупках согласовывается руководителем структурного подразделения Клинцовской городской администрации, инициирующего закупку, и утверждается заместителем Главы Клинцовской городской администрации, курирующим данное структурное подразделение.

2.9. Контрактная служба размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

2.10. В случае поступления запроса о даче разъяснений положений документации о закупке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, контрактная служба подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Если поступивший запрос о даче разъяснений касается положений документации о закупке в части описания объекта, расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, то суть разъяснений готовится структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициирующим закупку.

III. Порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Клинцовской городской администрации при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

3.1. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) структурные подразделения Клинцовской городской администрации, инициирующие закупку, самостоятельно заключают контракты, а в случае, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, - контракты либо иные гражданско-правовые договоры.

3.2. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта (на этапе согласования проекта контракта) структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициирующее закупку, обязано обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36, 42 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3.3. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (на основании информации, предоставленной структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициирующим закупку) не позднее чем за 5 дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а так же в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

3.4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, контрактная служба согласовывает возможность заключения контракта с органом местного самоуправления городского округа "город Клинцы Брянской области", уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

IV. Порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Клинцовской городской администрации при заключении, исполнении, изменении и расторжении контрактов

4.1. Структурные подразделения Клинцовской городской администрации, инициирующие закупки, самостоятельно разрабатывают проект контракта, который должен содержать все условия, включение которых является обязательным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе.

4.2. Контракт или соглашение составляются в количестве не менее трех экземпляров. Если контракт или соглашение требуют нотариального удостоверения и/или государственной регистрации, то они составляются в количестве, требуемом для совершения указанных действий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Проекты контрактов, прилагаемые к заявкам на определение поставщика, в том числе проекты контрактов, заключаемые на основании ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (кроме пп. 4, 15 и 28), заключаемых с единственным поставщиком (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100000 (ста тысяч) рублей (далее - контракты), в обязательном порядке визируются следующими должностными лицами:

- руководителем структурного подразделения Клинцовской городской администрации, инициирующего заключение контракта, соглашения;

- начальником отдела юридической службы Клинцовской городской администрации.

4.4. Все экземпляры должным образом согласованного и оформленного проекта контракта со всеми приложениями передаются структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициирующим заключение контракта, на подписание поставщику (подрядчику, исполнителю) без подписи Главы Клинцовской городской администрации.

4.5. В случае уклонения участника закупки от заключения контракта контрактная служба организует включение информации о таком участнике закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, определенном положениями Закона о контрактной системе.

После подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракт со всеми приложениями представляется структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициирующим его заключение, на подпись Главе Клинцовской городской администрации.

4.6. Контрактная служба осуществляет функции ведения реестра контрактов и соглашений Клинцовской городской администрации путем направления информации через единую информационную систему для включения их в реестр контрактов (за исключением заключенных в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе).

Структурным подразделениям Клинцовской городской администрации, инициирующим заключение контракта или соглашения, необходимо представить в контрактную службу не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента заключения такого контракта или соглашения оригинал контракта или соглашения на бумажном носителе, подписанный сторонами договорных отношений.

Контрактная служба, в течение одного рабочего дня с даты заключения контракта или соглашения направляет через единую информационную систему сведения о контракте (его изменении, расторжении) для включения их в реестр контрактов.

4.7. Оригиналы заключенных на бумажном носителе контрактов или соглашений, подлежат обязательному хранению в отделе бухгалтерского учета Клинцовской городской администрации и в структурном подразделении Клинцовской городской администрации, копия в отделе экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации.

4.8. В том случае, если при заключении контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта были представлены в залог денежные средства, возврат таковых средств осуществляется бухгалтерией Клинцовской городской администрации по исполнению договорных обязательств поставщиком.

4.9. Структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициирующее закупку, осуществляет взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности по согласованию с отделом юридической службы Клинцовской городской администрации, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

4.10. Структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициировавшее заключение контракта или соглашения, незамедлительно представляет в контрактную службу и в отдел бухгалтерского учета Клинцовской городской администрации информацию о расторжении, изменениях и дополнениях в заключенном контракте или соглашении в форме и в объеме, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

4.11. В случае необходимости структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициировавшего закупку, создает приемочную комиссию для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов этапа исполнения контракта. Приемочная комиссия создается из числа работников структурного подразделения Клинцовской городской администрации, инициировавшего закупку, и иных лиц в соответствии с Законом о контрактной системе.

В остальных случаях приемка поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, а также отдельного этапа поставки товара, выполнения работы, оказания услуги осуществляется структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициировавшим закупку.

Структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициировавшим закупку, осуществляется подготовка документов о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

4.12. В случае если необходимо оценить представленные исполнителем результаты исполнения контракта на предмет соответствия его условиям, а также в ряде случаев, когда участие эксперта, экспертной организации при приемке является обязательным, согласно Закону о контрактной системе, контрактная служба организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Для этих целей структурному подразделению Клинцовской городской администрации необходимо предусмотреть бюджетные ассигнования на такую закупку и в сроки, достаточные для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг экспертов, экспертных организаций предоставить в контрактную службы заявку.

4.13. Документы о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в день совершения приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги передаются структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициировавшим закупку, в отдел бухгалтерского учета Клинцовской городской администрации для оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

4.14. В случае, если контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Клинцовской городской администрации от исполнения контракта, контрактная служба организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) на основании данных, предоставленных структурным подразделением Клинцовской городской администрации, инициировавшим заключение контракта, при этом в сопроводительном письме указывается причина расторжения.

4.15. В ходе исполнения обязательств по контракту или соглашению сторонами договорных отношений отдел бухгалтерского учета Клинцовской городской администрации формирует и размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) за исключением сведений, составляющих государственную тайну. В реестр к отчету об исполнению контракта прикрепляются товарные накладные, акты выполненных работ, платежные документы, экспертное заключение (при наличии).

4.16. Ответственность за достоверность информации об исполнении контракта несет отдел бухгалтерского учета Клинцовской городской администрации.

4.17. Ответственность за сроки исполнения контракта несет структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициировавшее заключение контракта (соглашения).

4.18. При неисполнении (ненадлежащем исполнении) одной из сторон обязательств, предусмотренных контрактом, структурное подразделение Клинцовской городской администрации, инициирующее заключение контракта, осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы и своевременно информирует заместителя Главы Клинцовской городской администрации, курирующего данное структурное подразделение, о нарушении одной из сторон обязательств, предусмотренных контрактом, для принятия решения о необходимости урегулировании спора в судебном порядке.

V. Ответственность специалистов структурных подразделений Клинцовской городской администрации при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

5. Специалисты структурных подразделений Клинцовской городской администрации, работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в части функций и полномочий, возложенных на них настоящим Положением.

Приложение N 1

контрактной службы со структурными
подразделениями Клинцовской
городской администрации

Приложение 1. Заявка на осуществление закупки

__________________________________________________________________
(наименование подразделения администрации, инициирующего осуществление закупки)

Способ определения поставщика

Предмет контракта

Источник финансирования (с указанием КБК)

Количество товара (работ, услуг)

Место поставки товара, оказания работ (услуг)

Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

Начальная (максимальная) цена контракта

Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, ограничение участия в определении поставщика, установление требований к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства

Преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара (если это предусмотрено технической документацией на товар), к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (при необходимости), к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока

Требования к участникам, перечень документов, которые должны быть представлены участником

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Возможность заказчика изменить условия контракта

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, запросе предложений величины значимости этих критериев

Описание объекта закупки: функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики

Примечания
1. С заявкой одновременно предоставляются обоснование начальной (максимальной) цены контракта, подготовленное в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 , и коммерческие предложения участников.
К заявке могут прилагаться иные документы, характеризующие объект закупки.
2. Заявка со всеми приложениями предоставляется в письменной и электронной форме.
3. Заявка должна быть подписана исполнителем, руководителем структурного подразделения Заказчика, инициирующего закупку, и согласована с начальником отдела бухгалтерского учета Клинцовской городской администрации.

Приложение N 2
к Положению о порядке взаимодействия
контрактной службы со структурными
подразделениями Клинцовской
городской администрации

Приложение 2. Список руководителей структурных подразделений Клинцовской городской администрации, инициирующих закупку

1. Ларионова Т.Ф. - начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, строительства и тарифно-ценовой политики;

2. Крещенок И.В. - начальник отдела жилищной политики;

3. Моисеенко С.В. - начальник отдела по делам семьи, охране материнства и детства.

4. Кузьменкова Т.В. - начальник отдела архитектуры, градостроительства и землеустройства;

5. Харкович В.Ф. - управляющая делами, начальник общего отдела;

6. Семенцова Е.Н. - начальник отдела организационно-контрольной, кадровой работы и по связям со СМИ;

8. Скоробогатая Л.П. - помощник (советник) главы Клинцовской городской администрации по работе со СМИ;

9. Алексеев В.Г. - начальник архивного отдела;

10. Старовойтова А.А. - начальник отдела культуры и по делам молодежи;

11. Гайченко А.Н. - начальник отдела труда;

12. Лужкова И.А. - начальник отдела по охране окружающей среды;

13. Кленовый В.А. - начальник отдела по физической культуре и спорту;

Приложение N 3
к Положению о порядке взаимодействия
контрактной службы со структурными
подразделениями Клинцовской
городской администрации

Приложение 3

В обосновании начальной (максимальной) цены договора _____________ (______________) рублей ____ копеек просим считать коммерческие предложения от 3-х поставщиков.

Номер участника

N 1 ()

N 2 (Коммерческое предложение исх. N __ от __.__.20__ г.)

N 3 (Коммерческое предложение вх. N ___ от __.__.20__ г.)

Расчет:

наименование

Количество

Коммерческое предложение исх. N ___ от __.__.20__ г.

Коммерческое предложение исх. N ___ от __.__.20__ г.

Коммерческое предложение вх. N ___ от __.__.20__ г.

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Порядок взаимодействия структурных подразделений с отделами управления информационного обеспечения в случае возникновения инцидента СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ С ОТДЕЛАМИ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНЦИДЕНТА Утверждена и введена в действие Приказом (приложение) 2015 г. Экземпляр ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ УФА 2015 Издание 01 страница 1 из 9

2 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Данный Порядок призван регламентировать взаимодействие пользователя автоматизированного рабочего места (АРМ) или информационной системы (ИС) ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ с отделами Управления информационного обеспечения, поддерживающими и развивающими информационную инфраструктуру университет (отдела системного администрирования программного обеспечения (далее по тексту САПО), АСУ, ТОиТК) при возникновении аварийных ситуаций для устранения их причин и последствий. Настоящий Порядок определяет возможные аварийные ситуации, связанные с функционированием АРМ или ИС, меры и средства поддержания их исправной работы после аварийных ситуаций. Инцидент (аварийная ситуация) это любое событие, вызывающее или способное вызвать временную приостановку в работе элементов компьютеров сети. Проблема - причина одного или нескольких инцидентов. Известная ошибка - инцидент или проблема, для которой есть разработанное решение по ее исправлению, устранению. 2 ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ИНЦИДЕНТА В случае возникновения инцидента или проблемы пользователь обращается в службу технической поддержки (отдел системного администрирования программного обеспечения, далее по тексту - САПО) для решения проблемы. Все действия в процессе выявления проблемы и определения алгоритма решения должны документироваться. В случае возникновения проблемы или инцидента пользователь обращается в отдел САПО для его устранения по телефону, в электронном виде через систему helpdesk (в устном (кабинет 602/1) или в письменном виде. Заявка о проблеме, связанная с ремонтом оборудования (в том числе АРМ пользователя Издание 01 страница 2 из 9

3 или информационной системы персональных данных (далее ИСПДн)), перемещением или выдачей материальных ценностей (запасные части, периферийные устройства к компьютерному оборудованию)) обязательно должна быть оформлена в письменном виде и подписана материально-ответственным лицом подразделения. Заявка об инциденте или проблеме должна содержать следующие данные: дата возникновения и полное описание проблемы (в случае аппаратной или программной ошибки желательно приложить скриншот); инвентарный номер оборудования, на котором зафиксирована проблема; кабинет, где установлено данное оборудование; а также контактное лицо и телефон для связи. При реагировании на инцидент, важно, чтобы пользователь правильно классифицировал критичность инцидента. В кратчайшие сроки отделами Управления информационного обеспечения, поддерживающими и развивающими информационную инфраструктуру университета, предпринимаются меры по восстановлению работоспособности. При необходимости привлекаются квалифицированные сотрудники сторонних организаций с целью восстановления работоспособности в кратчайшие сроки. Любая заявка о проблеме или инциденте проходит несколько уровней (линий) поддержки. Первую линию технической поддержки осуществляет сотрудник отдела САПО, который принимает от пользователя заявку, в случае необходимости, уточняет детали инцидента или проблемы. Сотрудник 1-ой линий техподдержки находит решение и исправляет последствия несложных по уровню технической компетенции проблем. В противном случае, сотрудник 1-ой линий поддержки заполняет заявку в электронном виде в системе helpdesk, определяет ее категорию, срочность и назначает ответственного сотрудника 2-ой линии из числа сотрудников отдела САПО. Специалист 2-ой линии поддержки изучает, диагностирует и решает большинство инцидентов, связанных с системным, общеприкладным ПО и несложных по Издание 01 страница 3 из 9

4 уровню технической компетенции проблем, касающихся пользования информационными системами. Очередность решения проблем по заявкам определяется в соответствии с указанной сотрудником 1-ой линии поддержки срочностью заявки. После устранения инцидента или проблемы информация о проделанной работе заносится в helpdesk для последующего информирования пользователя о результатах проделанной работы и оценки ее удовлетворенности. В случае, если произошел серьезный инцидент, и повреждены или временно не работают информационная(ые) система(ы), несколько элементов сети и оборудования, то проблема решается на более высоком уровне технической поддержки (3-я линия поддержки). К 3-ей линии поддержки относятся системные администраторы, администраторы вычислительной сети, инженера и инженера-программисты отдела АСУ, инженеры-электроники. Алгоритм решения проблемы и устранения инцидента фиксируются в базе знаний (wiki.bsau.ru). В случае, если проблема связана с аппаратной частью АРМ пользователей ИС- ПДн работы по устранению проблемы осуществляются отделом технического обеспечения и телекоммуникаций в соответствии с «Правилами технического обслуживания и ремонта компьютерного оборудования» и результаты ее заносятся в «Журнал учета фактов вскрытия и опечатывания ПЭВМ, обслуживания и ремонта аппаратных средств ПДн». 3 УРОВНИ РЕАГИРОВАНИЯ НА ИНЦИДЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ ИСПДн И EЁ ЭЛЕМЕНТОВ Действие настоящего Порядка также распространяется на всех сотрудников университета, имеющих доступ к ИСПДн, а также основным системам обеспечения непрерывности работы и восстановления ресурсов при возникновении аварийных ситуаций, в том числе: - системам жизнеобеспечения; Издание 01 страница 4 из 9

5 - системам обеспечения отказоустойчивости; - системам резервного копирования и хранения данных; - системам контроля физического доступа. Уровень 1 незначительный инцидент. Незначительный инцидент определяется как локальное событие с ограниченным разрушением, которое не влияет на общую доступность элементов ИСПДн и средств защиты. Алгоритм решения этих инцидентов описан в п.2 настоящего Порядка. Уровень 2 авария. Любой инцидент, который приводит или может привести к прерыванию работоспособности отдельных элементов ИСПДн и средств защиты. Эти инциденты выходят за рамки деятельности подразделений, поддерживающих и развивающих информационную инфраструктуру университета, и для устранения его последствий могут привлекаться сотрудники других подразделений по приказу ректора или сторонние организации по договорам. К авариям относятся следующие инциденты: Отказ элементов ИСПДн и средств защиты из-за: - повреждения водой (прорыв системы водоснабжения, канализационных труб, систем охлаждения), а также подтопления в период паводка или проливных дождей; - сбоя системы кондиционирования; - других физических повреждений элементов ИСПДн, критичных для функционирования всей ИСПДн. Уровень 3 катастрофа. Любой инцидент, приводящий к полному прерыванию работоспособности всех элементов ИСПДн и средств защиты, а также к угрозе жизни пользователей ИСПДн, классифицируется как катастрофа. К катастрофам относятся следующие инциденты: - пожар в здании; - взрыв; -просадка грунта с частичным обрушением здания; Издание 01 страница 5 из 9

6 - массовые беспорядки в непосредственной близости от места расположения университета. Разработано: начальник управления информационного обеспечения В.А. Ильин Издание 01 страница 6 из 9

8 ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ п/п Подразделение ФИО Подпись Дата Издание 01 страница 8 из 9

9 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ п/п Номер издания Номер листа Дата внесения изменения Дата Проверки Дата вступления в действие Лицо, внесшее изменения Подпись ФИО Издание 01 страница 9 из 9


УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 22 И.Е. Гаврилова приказ 114 от «30» мая 2014 г. ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ Муниципальное

Приложение 8 к Приказу от 12 мая 2015 г. 90 ИНСТРУКЦИЯ пользователя ИСПДн по обеспечению безопасности обработки персональных данных при возникновении внештатных ситуаций 1. Назначение и область действия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 54 г. Челябинска» 454018 г. Челябинск, ул. Двинская, 7 т./факс 731-11-30 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ 54 г. Челябинска»

Приложение 6 К приказу руководителя комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя от 2014_ г. ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Содержание 1. Общие положения 3 2. Структура и кадровый состав отдела технической поддержки 3 3. Основные задачи 4 4. Функции 4 5. Права и обязанности отдела технической поддержки 5 6. Ответственность

Утверждено Приказом управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа от 30 апреля 2014 372 Положение о порядке резервирования и восстановления работоспособности технических средств

Страница 2 из 10 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность центра информационновычислительных (далее - ЦИВТиСО) Кемеровского института (филиала) федерального государственного

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Азово-Черноморский инженерный институт филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донской государственный

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 22 И.Е. Гаврилова приказ 114 от «30» мая 2014 г. ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ в Муниципальном бюджетном общеобразовательном

Содержание документа 1 Назначение и область применения... 3 2 Описание процедуры... 3 2.1 Общие положения... 3 2.2 Методика подачи заявок на обслуживание вычислительной техники, локальных сетей, средств

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОХРАНЕ И НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (Департамент госохотнадзора) ПРИКАЗ от «17» июля 2018 г. 90/010 г. Магадан Об утверждении

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» стр. 3 из 8 1 Общие положения 1.1 Настоящее Положение регламентирует деятельность Центра информационных технологий (далее ЦИТ) федерального государственного

Утверждено приказом начальника Главного управления по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области от 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ

Приложение 12 к приказу руководителя комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя от 20 г. ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ, МОДИФИКАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПРОГРАММНОГО

Персональных данных или другим нарушениям, приводящим к снижению уровня защищенности персональных данных, разработку и принятие мер по предотвращению возможных опасных последствий подобных нарушений, а

БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА УТВЕРЖДАЮ Начальник БГАРФ С.М.Карпович 20 г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке использования компьютерной и оргтехники П-21 Разработано: Заведующим ЦИТ Версия:

Формирования и развития единого информационного пространства ОНК и интеграции его с региональным и мировым информационным обществом. 2.2.Основными задачами ИВЦ 6 является: 2.2.1. Обеспечение единой политики

УТВЕРЖДЕН Распоряжением администрации Троицкого муниципального района от «22.09.2017г.» 629-р РЕГЛАМЕНТ проведения резервного копирования и восстановления программ и данных, хранящихся на серверах и рабочих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 42» ИНСТРУКЦИЯ о порядке технического обслуживания, ремонта, модернизации технических средств, входящих в состав автоматизированной системы

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (РОСЖЕЛДОР) П Р И К А З 16.10.2017 Москва 396 О назначении ответственного за организацию обработки и обеспечение

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ П О ИТ-АУ Т С О Р С И Н Г У Сотрудники АВИ Консалт рады предложить свои услуги по ИТ - аутсорсингу. Данное коммерческое предложение содержит схему предоставления услуг и ориентировочную

Стр.1 из 9 Рег. 21 Приказ 143/22-ОД от 19.11.15 Экз. _1_ ПОРЯДОК РЕЗЕРВИРОВАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, БАЗ ДАННЫХ И СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ Ректор ЧОУ ВО «ЧИЭП им. М.В. Ладошина» Г.И. Ладошина (подпись) 2015 г. М.П. Положение об отделе информационных технологий Согласовано Начальник отдела кадров Н.Р. Валиева Согласовано и.о. начальника

Формирования и развития единого информационного пространства ОНК и интеграции его с региональным и мировым информационным обществом. 2.2.Основными задачами ИВЦ 5 является: 2.2.1. Обеспечение единой политики

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Смоленска от 02.12.2014 2094, от 23.12.2015 284-адм, от 29.12.2015 394-адм) от 30.12.2010 920-адм

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кемеровская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» ПОЛОЖЕНИЕ 05 октября 2011 г. 20 УТВЕРЖДАЮ Ректор ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» А.П. Горбунов 05 октября 2011 г.

Приложение 4 К приказу руководителя комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя от 2014_ г. ПОРЯДОК ПАРОЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ КОМИТЕТА

Приложение 10 к приказу руководителя комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя от 20 г. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АНТИВИРУСНОЙ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ

УТВЕРЖДЕНА приказом ГПОУ «УМК» от 28.09.2016 62/а ИНСТРУКЦИЯ о порядке обеспечения безопасности персональных данных в случае нештатных ситуаций 2 Оглавление 1. Общие положения... 3 1.1. Назначение документа...

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОМСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ Ректор ГОУ ВПО «НГГУ» С. И. Горлов 2010 г. Инструкция администратора безопасности информационной системы персональных данных 1. Общие положения 1.1. Настоящая инструкция разработана на основании:

ПРЕДИСЛОВИЕ 1. РАЗРАБОТАНО: 2. ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ: 3. ИСПОЛНИТЕЛИ: 4. ПРИНЯТО на заседании Ученого совета института 2011 г., протокол. 5. ВВЕДЕНО в действие приказом директора института от 2011

УТВЕРЖДЕНО приказом и.о ректора ДА МИД Кыргызской Республики имени Казы Дикамбаева от «27» декабря 2016г. 312 в/п ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕРА-ПРОГРАММИСТА Дипломатической академии МИД Кыргызской Республики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Приложение 11 к приказу руководителя комитета труда и социальной защиты администрации города Ставрополя от 20 г. ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕЗЕРВНОМУ КОПИРОВАНИЮ ЗАЩИЩАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ

Утверждена Распоряжением администрации Троицкого муниципального района от «22.09.2017» 630-р ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ ТРОИЦКОГО

ООО Компания «Сервис ТВ - Инфо» АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СБОРА И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ УРОВНЕ ЦЕН ДЛЯ ЦЕНОВЫХ КОМИССИЙ (АС ЦК) ДОКУМЕНТАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОДДЕРЖАНИЕ

Стр.1 из 9 Рег. 15 Приказ 143/16-ОД от 19.11.15 Экз. _1_ ИНСТРУКЦИЯ Инструкция о внесении изменений в списки пользователей и наделению их полномочиями доступа к ресурсам информационной системы персональных

ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ Заместитель начальник отдела специальных экспертиз Управления ФСТЭК России по ПФО Алексеенко Сергей Владимирович

Стр. 1 из 7 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» УТВЕРЖДАЮ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Системного администратора. 1.2. Системный администратор назначается на должность

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ п/п Описание изменений 1 В соответствии с приказом 77 от 31.08.2011 по тексту Положения считать следующее наименование филиала полным: Минский филиал федерального государственного

Утверждаю Ректор ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ В.А. Бабушкин 2015 г. Дата введения Число-месяц-год ПОЛОЖЕНИЕ ОТДЕЛА ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ Экземпляр федеральное государственное бюджетное образовательное

УТВЕРЖДЕНО Генеральным директором ООО ИК «Барна Груп» Приказ 2 от «29» июля 2016 г. /С.С. Торбунов/ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

ХХ/01-16 о структурном подразделении Рассмотрено на заседании Ученого совета ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ 2017 г. (протокол) УТВЕРЖДАЮ Ректор ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ В.Г. Литовченко 2017 г. Приказ

Стр1 из 8 П Р А В И Л А ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА ПРАВИЛА ЧИСТОГО СТОЛА И ЧИСТОГО ЭКРАНА г. Астана Стр2 из 8 Содержание 1 Общие положения 3 2 Основная часть 4 2.1 Цель Правил 4 2.2 Область применения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО

Приложение 8 к приказу руководителя комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя от 20 г. ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ КОМИТЕТА ТРУДА

Стр1 из 8 П Р А В И Л А ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА ПРАВИЛА ПО АНТИВИРУСНОЙ ЗАЩИТЕ КОМПЬЮТЕРОВ И СЕРВЕРОВ г.астана Стр2 из 8 Содержание 1 Общие положения 3 2 Основная часть 4 2.1 Установка и обновление

Утверждаю: Директор по информационным технологиям ООО «УК «Группа ГАЗ» Смирнова Е.А. Директор по информационным технологиям ООО «ПАЗ» Плетникова И.К. 2013г. 2013г. Направление Управление физической средой

Приложение 3 к приказу от 12 марта 2015г. 21/1 ПРАВИЛА осуществления внутреннего контроля соответствия обработки требованиям к защите в ГБУ КО ПОО «Озерский техникум природообустройства» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Приложение к приказу от ГОРОДСКОЕ КОММУНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ОСНОВАНИЕ» УТВЕРЖДАЮ Директор А.А.Гавриков ПУ 6.3-01 РАЗРАБОТАЛ Администратор баз данных отдела информационных технологий М.В.Подтеребо дата

1. Общие положения 1.1 Управление информационных технологий является структурным подразделением Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный

Приложение 3 к распоряжению Председателя Законодательной Думы Томской области от 28.04.2014 106-п ПРАВИЛА проведения внутренних проверок в области обработки персональных данных в Законодательной Думе Томской

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский химико-технологический университет имени Д.И.Менделеева» (РХТУ им. Д.И.Менделеева) «УТВЕРЖДАЮ»

Стр.1 из 7 Рег. 19 Приказ 143/20-ОД от 19.11.15 Экз. _1_ ПЛАН ВНУТРЕННИХ ПРОВЕРОК РЕЖИМА ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ План внутренних проверок режима защиты персональных данных в информационных системах

Не соответствует требованиям, предъявляемым утвержденной на текущий момент времени операционной системой для корректной установки, удаления и работы программ (например, требует больше прав, чем у группы

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет задачи, функции, полномочия и организацию деятельности отдела информационно-технологического

«УТВЕРЖДАЮ» Директор ООО «ХХХХ» Ф.И.О 20 г. Процедура по чрезвычайным ситуациям «СОГЛАСОВАНО» Представитель руководства по СМПБП Ф.И.О СОГЛАСОВАНО: Должность Ф.И.О Подпись Заместитель директора по производству

1 Общие положения 1.1 Настоящая рабочая инструкция (РИ) определяет перечень документации для проведения ремонтных работ отделом главного энергетика, а также порядок её согласования и ответственных за оформление.

Стр1 из 10 КОПИЯ Утверждена решением Правления АО «Медицинский университет Астана» 50 от «27» ноября 2013г. Р А Б О Ч А Я И Н С Т Р У К Ц И Я ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА ПО ВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО

УТВЕРЖДАЮ Директор М.В.Облицов ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ, МОДИФИКАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ООО «АГЕНТ» Томск 2011 СОГЛАСОВАНО:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 6» Приказ 205 от 03.11.2016г. О назначении администратора информационной безопасности организации и обеспечения

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ СТРАНИЦЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Утверждена и введена в действие Приказом (приложение) 2015 г. Экземпляр ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ УФА 2015 Издание

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА УТВЕРЖДАЮ Глава Костомукшского городского округа А. В. Бендикова 2017 года ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ главного специалиста управления делами (по компьютеризации

Приложение 1

к приказу Рособразования

1.2. Подготавливает проекты приказов о составе Конкурсных комиссий;

1.3. Подготавливает проекты приказов о наделении Конкурсных комиссий полномочиями по принятию решений о победителе конкурса;

1.4. Подготавливает Конкурсную документацию;

1.5. Подготавливает извещение о проведении конкурса;

1.6. Отвечает за процедурные вопросы проведения конкурса.

2. Управление-куратор:

2.1. Согласовывает проекты приказов о составе Конкурсных комиссий;

2.2. Согласовывает проекты приказов о наделении Конкурсных комиссий полномочиями по принятию решений о победителе конкурса;

2.3. Согласовывает извещение о проведении конкурса;

2.4. Согласовывает Конкурсную документацию;

2.5. Подготавливает разъяснения по вопросам содержания заказов на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг), возникающим в ходе проведения конкурса у его участников.

3.1. Согласовывает проекты приказов о составе Конкурсных комиссий;

3.2. Согласовывает проекты приказов о наделении Конкурсных комиссий полномочиями по принятию решений о победителе конкурса;

3.3. Согласовывает извещение о проведении конкурса;

3.4. Согласовывает Конкурсную документацию.

4. Руководитель Рособразования:

4.1. Подписывает проекты приказов о составе Конкурсных комиссий;

4.2. Подписывает проекты приказов о наделении Конкурсных комиссий полномочиями по принятию решений о победителе конкурса;

4.3. Утверждает извещение о проведении конкурса;

4.4. Утверждает Конкурсную документацию.

III. Размещение заказа путем запроса котировок

1. Управления программ развития в сфере образования:

1.1. Подготавливает проект приказа о создании Котировочных комиссий Рособразования по видам заказов;

1.2. Подготавливает проект приказа о наделении полномочиями Котировочных комиссий по принятию решений о победителях в проведении запроса котировок;

1.3. Подготавливает извещения о проведении запроса котировок.

2. Управление-куратор:

2.1. Согласовывает проект приказа о создании Котировочных комиссий Рособразования по видам заказов;

2.2. Согласовывает проект приказа о наделении полномочиями Котировочных комиссий по принятию решений о победителях в проведении запроса котировок;

2.3. Согласовывает извещения о проведении запроса котировок.

3. Заместитель руководителя Рособразования по компетенции:

3.1. Подписывает проект приказа о создании Котировочных комиссий Рособразования по видам заказов;

3.2. Подписывает проект приказа о наделении полномочиями Котировочных комиссий по принятию решений о победителях в проведении запроса котировок;

3.3. Подписывает извещения о проведении запроса котировок.

IV. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя)

Управление программ развития в сфере образования:

1.1. Информирует Управление-куратора о проведении конкурса и

признании его несостоявшимся в случаях, если конкурс признан несостоявшимся и государственный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе;

1.2. Подготавливает письмо в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации с обращением о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем) с приложением документов о проведении конкурса и признании его несостоявшимся.

2. Управление-куратор:

2.1. Подготавливает мотивированное предложение о проведении повторного конкурса либо о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя) в случаях, если конкурс признан несостоявшимся и государственный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе.

3. Заместитель руководителя Рособразования по компетенции:

3.1. Подписывает письмо в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации с обращением о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем).

V. Заключение государственного контракта

1.1. Подготавливает проект приказа о выделении ассигнований по результатам конкурса, запроса котировок, письма-разрешения Федеральной антимонопольной службы;

1.2. Подготавливает проект государственного контракта с победителем конкурса, запроса котировок, единственным поставщиком (исполнителем) и обеспечивает его заключение;

1.3. Регистрирует государственные контракты и дополнения к ним.

2. Управление-куратор:

2.1. Согласовывает проект приказа о выделении ассигнований по результатам конкурса, запроса котировок, письма-разрешения Федеральной антимонопольной службы;

2.2. Согласовывает проект государственного контракта с победителем конкурса, запроса котировок, единственным поставщиком (исполнителем).

3. Управление бухгалтерского учета и отчетности:

3.1. Согласовывает проект приказа о выделении ассигнований по результатам конкурса, запроса котировок, письма-разрешения Федеральной антимонопольной службы;

3.2. Согласовывает проект государственного контракта с победителем конкурса, запроса котировок, единственным поставщиком (исполнителем).

4. Заместитель руководителя Рособразования, курирующий Управление бухгалтерского учета и отчетности:

4.1. Подписывает проект приказа о выделении ассигнований по результатам конкурса, запроса котировок, письма-разрешения Федеральной антимонопольной службы;

5. Заместитель руководителя Рособразования по компетенции:

5.1. Подписывает проект государственного контракта с победителем конкурса, запроса котировок, единственным поставщиком (исполнителем).

VI. Обеспечение исполнения государственного контракта и приемка

результатов

1. Управление программ развития в сфере образования:

1.1. Формирует состав приемочных комиссий на основе предложений Управления-куратора, других структурных подразделений Федерального агентства по образованию, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

1.2. Ежеквартально и по итогам года производит сверку полученных оперативных данных о перечислении, фактическом исполнении и остатках бюджетных средств по каждому государственному контракту с данными Управления бухгалтерского учета и отчетности.

1.3. Проводит мониторинг этапов, сроков и освоения средств по государственным контрактам.

2. Управление-куратор:

2.1. Контролирует ход исполнения и согласовывает изменение условий государственного контракта;

2.2. Подготавливает предложения по составу приемочных комиссий;

2.3. Организует представление промежуточных и итоговых отчетных материалов по исполнению государственных контрактов;

2.4. Согласовывает промежуточные и итоговые отчетные материалы по исполнению государственных контрактов;

2.5. Осуществляет приемку и передачу на хранение отчетных материалов по исполнению государственных контрактов;

2.6. Представляет в Управление программ развития в сфере образования в срок до следующего за отчетным года содержательные отчеты по государственным контрактам на бумажном и электронном носителях по установленной форме;

3. Заместитель руководителя Рособразования по компетенции:

3.1. Утверждает отчеты по государственным контрактам;

3.2. Подписывает акты сдачи - приемки исполнения обязательств по государственному контракту (акты сдачи - приемки исполнения обязательств по этапу государственного контракта).

VII. Мониторинг реализации и корректировка

1. Управление программ развития в сфере образования:

1.1. Подготавливает ежегодно проект доклада о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за счет всех, и представляет его в Департамент Министерства образования и науки Российской Федерации по компетенции;

1.2. Ведет ежемесячную и ежеквартальную отчетность о реализации Программы;

1.3. Проводит мониторинг реализации программных мероприятий и представляет департаментам Министерства справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы;

1.4. Участвует в подготовке материалов для рассмотрения вопросов и итогов реализации Программы на заседаниях коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию;

1.5. Представляет после окончания срока реализации Программы в Департамент Министерства образования и науки Российской Федерации по компетенции доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;

1.6. Разрабатывает при необходимости предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы, о продлении срока реализации Программы либо о досрочном завершении и направляет их в Департамент Министерства образования и науки Российской Федерации по компетенции;

1.7. Формирует ежегодно проекты бюджетных заявок по перечню мероприятий и объемам финансирования из средств , выделенных на реализацию Программы, и направляет для согласования в установленные сроки в Департамент Министерства образования и науки Российской Федерации по компетенции предложения по расходам инвестиционного характера на очередной финансовый год и на период разработки финансового плана Российской Федерации;

1.8. Представляет ежеквартально (нарастающим итогом) на 40-й день после отчетного периода в Департамент экономики и финансов статистическую отчетность по форме N 1-ФП, утвержденной постановлением Росстата от 01.01.01 г. N 41, об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение Программы;

1.9. Подготавливает ежеквартально информацию о ходе выполнения уточненных целевых индикаторов и показателей эффективности Программы и направляет ее в Департамент Министерства образования и науки Российской Федерации по компетенции.

2. Управление-куратор:

2.1. Подготавливает предложения по перечню программных мероприятий на очередной финансовый год с уточнением затрат по программным мероприятиям и направляет их в Управление программ развития в сфере образования;

2.2. Подготавливает ежегодно предложения по проекту доклада о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников финансирования в части курируемых им проектов и передают их в Управление программ развития в сфере образования;

2.3. Участвует в подготовке материалов для рассмотрения вопросов и итогов реализации Программы на заседаниях коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.


На определенной стадии своего развития организации приходится регламентировать основные бизнес-процессы, т.е. описывать ход их выполнения в локальных нормативных актах. В таком документе, как регламент, поэтапно освещается ход процесса, над которым работают сразу в нескольких подразделениях. Вряд ли секретарю поручат разработку регламента сложного производственного процесса, а вот делопроизводственного - вполне вероятно.

В этой статье рассматривается регламент как вид документа, его структура и основные реквизиты, а также приводится пример регламента одного из важнейших процессов в ДОУ - контроля исполнения задач по документам.

РЕГЛАМЕНТ КАК ДОКУМЕНТ

Наш словарик

Регламент в коммерческой организации - это организационно-распорядительный документ, в котором пошагово описывается определенный бизнес-процесс с момента его начала до завершения.

Регламенты строго индивидуальны и могут действовать только в той организации, которая утвердила их для себя. Так, при составлении инструкции по делопроизводству обычно используют ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 . На основе этих документов создаются внутренние инструкции и в небольшом магазине, и в ОАО федерального уровня. А вот, например, порядок прохождения внутренних документов, установленный в одной организации, может совершенно не подходить для другой.

Ознакомившись с регламентом, новый сотрудник подразделения должен понять, в чем состоят его задачи, и оперативно включиться в процесс.

Обычно регламенты бизнес-процессов разрабатывают приглашенные в организацию представители консалтинговой компании. Но им не обойтись без помощи работников, которые ежедневно выполняют эти процессы.

Когда в бизнес-процесс вовлечены несколько структурных подразделений (такой процесс называется сквозным), один регламент способен заменить длительную внутреннюю переписку. Ведь работник одного отдела не может подчиняться начальнику другого, так почему же он должен принимать эстафету и выполнять какие-то действия без распоряжения своего непосредственного руководителя? В обычных условиях руководителям отделов приходится вступать в переписку. Если же имеется регламент, то работники разных подразделений включаются в выполнение процесса, не дожидаясь указания «сверху».

Какие процессы подлежат регламентации?

Иметь отдельные регламенты на все рабочие процессы, несомненно, очень удобно. Однако у этой медали есть и оборотная сторона, а именно:

  • регламентирование требует серьезных денежных вложений: хорошие консультанты стоят дорого, как и рабочее время собственных сотрудников;
  • любой процесс постоянно развивается: появляются новые технические условия работы, к его выполнению приходят новые, по-другому обученные люди, и схема процесса, составленная сегодня, может до неузнаваемости измениться через год. За этим тоже нужно следить, что означает новые затраты;
  • подход к выполнению процесса, когда «шаг в сторону равносилен побегу», не способствует проявлению работниками инициативы, а ведь никто, в конечном счете, не сумеет оптимизировать процесс лучше тех, кто непосредственно работает над ним;
  • внедрение регламента практически гарантированно влечет за собой сопротивление работников, причем как непосредственных участников процесса, так и многочисленных «сочувствующих». Преодоление сопротивления - целый этап внедрения регламента, требующий и временных, и материальных ресурсов.

Таким образом, регламентированию подлежат в первую очередь типовые процессы. Они будут выполняться в организации всегда, независимо от внешней ситуации. Перечень процессов, подлежащих регламентированию в конкретной организации, составляется строго индивидуально, исходя из множества факторов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕГЛАМЕНТА

Как правило, регламент состоит из следующих основных разделов:

  1. Общие положения.
  2. Термины, определения, сокращения.
  3. Описание процесса.
  4. Ответственность.
  5. Контроль.

Раздел

Общие положения

  • Назначение регламента (Настоящий регламент определяет порядок… );
  • область применения: объекты или работники организации, которых касается регламент;
  • нормативные документы, на основании которых разработан регламент (если они есть);
  • порядок утверждения, внесения изменений и отмены регламента

Термины, определения, сокращения

Определение терминов и разъяснение сокращений, используемых в тексте регламента.

Термины приводятся в алфавитном порядке. Каждый из них пишется с новой строки в единственном числе, а его определение указывается через тире без слова «это». В качестве источника определений желательно использовать законодательные акты, государственные стандарты и другие нормативные документы

Описание процесса

Пошаговое описание процесса. Для удобства этот раздел делится на подпункты, каждый из которых соответствует очередному этапу процесса. В разделе указываются работники, задействованные в выполнении, описываются действие и результат

Ответственность

Ответственность участников процесса за неисполнение регламента (дисциплинарная, административная, уголовная). Последняя касается обычно сложных производственных процессов, связанных с риском для здоровья и жизни работников

Контроль

Указание Ф.И.О. должностного лица, ответственного за контроль исполнения регламента, а также, при необходимости, средства контроля

ОСНОВНЫЕ РЕКВИЗИТЫ РЕГЛАМЕНТА

К числу основных реквизитов документа относят:

  • наименование организации;
  • дату и номер документа, место его составления;
  • гриф утверждения;
  • наименование документа;
  • текст документа;
  • приложение (если есть);
  • визы согласования.

Кстати

Требования к оформлению перечисленных реквизитов установлены ГОСТ Р 6.30-2003. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 разъясняют и конкретизируют порядок внедрения и применения данного стандарта.

МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА

В качестве приложения к регламенту может выступать модель бизнес-процесса. Ее принято изображать графически (см. схему), но допустимо также составить таблицу и даже описать процесс вербально. Графические модели бизнес-процессов создаются с помощью специального программного обеспечения.

То, что на первый взгляд кажется хитросплетением линий и геометрических фигур, на самом деле представляет собой строгий порядок действий при выполнении того или иного процесса, в нашем случае - процесса делопроизводства. Схема бизнес-процесса гораздо удобнее для восприятия, чем текст того же регламента. На ней четко видно, кто и с чего начинает каждый этап, чем его заканчивает и кому передает эстафету в работе над процессом.

На графической модели бизнес-процесса «Согласование проекта документа» представлены такие ключевые параметры бизнес-процесса, как входы и выходы, клиенты и участники. Каждый новый работник, глядя на модель, оперативно включится в выполнение своего процесса на определенном этапе и будет знать, как вести себя в любой рабочей ситуации, связанной с ним.

ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД РЕГЛАМЕНТОМ

Работа над регламентом ничем не отличается от работы над любым другим организационно-распорядительным документом: сначала составляют проект документа, который согласовывают с заинтересованными должностными лицами, затем его утверждает руководитель организации или уполномоченное им лицом. Наконец, участники процесса знакомятся с регламентом под роспись и получают на руки его копии.

Утверждение регламента может производиться несколькими способами:

  1. напрямую (руководитель собственноручно расписывается на документе);
  2. косвенно (путем издания приказа) (см. Пример 1). В данном случае в гриф утверждения будут внесены регистрационные данные приказа.

Пример 1

Приказ об утверждении и введении в действие
регламентов бизнес-процессов


(ООО «Перспектива»)

ПРИКАЗ

23.07.2014 № 456-Пр

г. Москва

Об утверждении и введении в действие регламентов бизнес-процессов

В целях совершенствования процедур делопроизводства ООО «Перспектива»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.08.2014 регламенты следующих бизнес-процессов:

1.1. Регистрация и учет документов.

1.2. Контроль исполнения документов.

1.3. Хранение и поиск документов.

2. Назначить ответственным за выполнение требований, указанных в п. 1 данного приказа, административного директора Легостаева А.В.

3. Начальнику канцелярии Паршиной В.К. обеспечить ознакомление работников ООО «Перспектива» с настоящим приказом под роспись и передать копии утвержденных регламентов в структурные подразделения ООО «Перспектива» до 30.07.2014.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор Максимов Д.А. Максимов

С приказом ознакомлены:

Легостаев А.В. Легостаев 24.07.2014

Паршина В.К. Паршина 24.07.2014

П.А. Карпенко

23-78

Регламент бизнес-процесса «Контроль исполнения документов» приведен в Примере 2.

Пример 2

Регламент бизнес-процесса «Контроль исполнения документов»

Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива»
(ООО «Перспектива»)

РЕГЛАМЕНТ №7
бизнес-процесса «Контроль исполнения документов»

1. Общие положения

1.1. Регламент бизнес-процесса «Контроль исполнения документов» (далее - Регламент) определяет порядок контроля исполнения заданий по документам в ООО «Перспектива» (далее - Организация).

1.2. Требования и правила Регламента распространяются на все структурные подразделения Организации.

1.3. Утверждение Регламента, внесение в него изменений и отмена производятся приказом генерального директора Организации.

1.4. Работники Организации обязаны знать и выполнять требования Регламента. Все вновь принятые на работу сотрудники Организации должны быть ознакомлены руководителями структурных подразделений с установленным порядком контроля исполнения документов в Организации.

2. Термины, определения, сокращения

2.1. В Регламенте используются следующие термины и определения:

Документ - зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Задание - поручение руководителя.

Задача - см. задание.

Исполнитель - работник Организации, которому поручено исполнение задачи.

Контроль - совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документа.

Ответственный исполнитель - работник из числа исполнителей, обладающий правом координации работы других исполнителей. В резолюции указывается первым.

Резолюция - реквизит, содержащий указания должностного лица по исполнению документа. Включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату.

Руководитель - должностное лицо, выносящее резолюцию.

Срок исполнения - календарная дата исполнения задачи. Срок исполнения документа начинается со дня его регистрации в канцелярии Организации и исчисляется в календарных днях. Документы подлежат исполнению в следующие типовые сроки:

С конкретной даты исполнения - в указанный срок, если документ поступил в Организацию не позже чем за три дня до истечения указанного срока;

Без указания конкретной даты исполнения и специальных пометок - в течение 30 дней;

Без указания конкретной даты, с пометкой «Срочно» или «Немедленно» - в течение трех дней;

Без указания конкретной даты, с пометкой «Оперативно» - в течение 10 дней.

3. Описание процесса

3.1. Постановка документа на контроль.

3.1.1. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения.

3.1.2. Основанием для постановки документа на контроль является резолюция генерального директора Организации или его заместителя.

В резолюции указываются:

Исполнитель документа;

Срок исполнения задачи;

При необходимости - содержание задачи.

3.1.3. Получив документ с резолюцией, секретарь генерального директора или секретарь заместителя генерального директора (далее - Секретари) готовят скан-копию документа с резолюцией. Отсканированный документ помещается в папку «На контроле».

3.1.4. Файл копии документа вкладывается в электронное сообщение, направляемое исполнителю.

3.1.5. В параметрах электронного сообщения устанавливается срок исполнения задачи и включается опция уведомления автора задачи о ее получении.

3.1.6. После получения электронного сообщения с задачей исполнитель направляет автору задачи уведомление о ее получении.

3.1.7. В случае если исполнитель получает задание, содержание которого находится за пределами его компетенции, он обязан уведомить об этом автора задачи в течение одного рабочего дня с момента получения задания. Автор задачи, получив подобное уведомление, представляет руководителю документ для повторной резолюции.

3.2. Выполнение задания.

3.2.1. Исполнитель выполняет поставленную перед ним задачу в установленный в резолюции срок.

3.2.2. Если последний день исполнения задачи приходится на нерабочий день, документ подлежит исполнению на следующий рабочий день.

3.2.3. Если выполнить задание в установленный в резолюции срок не представляется возможным, исполнитель обязан доложить об этом руководителю до истечения срока выполнения и объяснить причину задержки. Если причина является уважительной, руководитель может продлить срок выполнения задачи.

3.2.4. В случае если срок выполнения задачи был продлен руководителем, автор задачи изменяет срок ее выполнения в электронной карточке документа.

3.3. Отчет о выполнении задания.

3.3.1. Выполнив задание, исполнитель формирует отчет о выполнении, который направляется автору задачи в виде электронного сообщения. Отчет о выполнении задания должен быть информативным и содержать конкретное описание действий и принятых мер. В случае если для выполнения задачи потребовалось составить документ, его регистрационные данные указываются в отчете о выполнении задачи.

3.3.2. Получив отчет о выполнении задачи, автор задачи ставит статус «Выполнено» в электронной карточке документа. Документ изымается из папки «На контроле» и помещается в дело.

3.3.3. В случае если автор задачи не получил отчет о выполнении задачи в срок, указанный в резолюции, он направляет исполнителю электронное сообщение-запрос с требованием указать причину невыполнения задачи. О невыполнении задания автор задачи докладывает руководителю с приложением объяснений исполнителя. Если причина является уважительной, руководитель может продлить срок выполнения задачи.

3.3.4. В случае если срок выполнения задачи был продлен руководителем, автор задачи изменяет срок выполнения в электронной карточке документа.

3.4. Формирование отчета о выполнении задач.

3.4.1. Секретари ежемесячно формируют отчет о выполнении задач по документам, который представляют руководителю.

В отчете указывается:

Общее количество поставленных задач за отчетный период;

Количество выполненных задач;

Количество задач с продленным сроком исполнения;

Количество задач, не выполненных в срок.

При наличии задач, не выполненных в срок, указываются также фамилии исполнителей данных задач.

4. Ответственность

Работники Организации, независимо от занимаемых должностей, несут дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение требований настоящего Регламента.

5. Контроль

Контроль исполнения Регламента осуществляет административный директор Организации.

IV. Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства по обеспечению доступа к информации о деятельности Министерства

8. Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства по обеспечению доступа к информации о деятельности Министерства определяется в зависимости от способов доступа, указанных в главе II настоящего Порядка.

Информация о деятельности Министерства предоставляется средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением - отделом пресс-службы и информации Департамента государственной службы и кадров (далее - пресс-служба Министерства) или по согласованию с пресс-службой Министерства иными должностными лицами.

Официальное опубликование нормативных правовых актов Министерства осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"*(5) .

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение дня после государственной регистрации направляются Министерством юстиции Российской Федерации в "Российскую газету", в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, в научно-технический центр правовой информации "Система" и в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

10. Доступ к информации о деятельности Министерства, размещенной в сети Интернет.

Информация о деятельности Министерства в сети Интернет размещается на официальном сайте Министерства и специализированных интернет-ресурсах Министерства.

Информационное наполнение официального сайта Министерства в сети Интернет осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти"*(6) .

Для обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства, размещенной на официальном сайте Министерства в сети Интернет, структурные подразделения предоставляют необходимую информацию и информационные материалы в соответствии с Регламентом информационного наполнения официального сайта Министерства в сети Интернет.

Информационное сопровождение официального сайта Министерства в сети Интернет осуществляет пресс-служба Министерства, программно-аппаратную поддержку эксплуатации интернет-ресурсов обеспечивает Департамент управления делами.

Информационное сопровождение специализированных интернет-ресурсов Министерства осуществляется соответствующими структурными подразделениями Министерства.

11. Доступ к информации о деятельности Министерства в помещениях, занимаемых Министерством.

Информация о деятельности Министерства, обладающая особой актуальностью для посетителей, размещается на стационарных информационных стендах. В Министерстве в этих целях используется информационно-справочная система "Информационный киоск Минэкономразвития России", реализованная на базе сенсорного информационного киоска (инфомата).

Для обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства, размещенной в Информационном киоске Минэкономразвития России, структурные подразделения предоставляют необходимую информацию и информационные материалы в соответствии с Регламентом информационного сопровождения Информационного киоска Минэкономразвития России.

Информационно-технологическое сопровождение системы "Информационный киоск Минэкономразвития России" осуществляется Департаментом управления делами.

12. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Министерства, находящейся в архивных фондах, осуществляется Департаментом управления делами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства при взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, исходя из характера обращений.

13. Доступ граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, к информации Министерства на заседаниях коллегиальных органов Министерства.

Присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов Министерства осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных органов осуществляется Департаментом управления делами.

14. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Министерства.

Подлежат обязательному рассмотрению запросы о деятельности Министерства, поступающие в электронной и письменной форме, а также в устной форме во время приема уполномоченным должностным лицом или по телефонам справочных служб Министерства либо телефонам уполномоченных должностных лиц.

Министерство обеспечивает возможность направления запроса информации о деятельности Министерства (далее - запрос) в форме электронного сообщения на адрес электронной почты ([email protected]) или на официальный сайт Министерства (www.economy.gov.ru) в порядке, установленном пунктом 12.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452.

Министерство не рассматривает анонимные запросы. Под анонимным запросом понимается запрос, в котором не указаны фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица), направившего запрос, либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения.

Запрос, составленный в письменной форме либо полученный в форме электронного сообщения, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в Министерство.

Запрос в устной форме подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

Личный прием граждан проводится Министром, заместителями Министра, директорами департаментов или временно замещающими их лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства и утвержденным графиком.

Все обращения, связанные с запросами, передаются на рассмотрение по принадлежности вопросов соответственно руководству Министерства, в структурные подразделения Министерства, а также в подведомственные Министерству федеральные агентства и федеральные службы.

Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Организационно-техническое обеспечение работы с запросами пользователей информацией о деятельности Министерства осуществляется Департаментом управления делами.

15. Издание официальных справочников и специализированных сборников.

Выпуск официальных справочников и специализированных сборников Министерства осуществляется на основании приказов, распоряжений и указаний руководства Министерства с определением структурных подразделений, ответственных за подготовку и предоставление информации и информационных материалов.

16. Министерство участвует в подготовке и проведении выставок, конкурсов, форумов, конгрессов, конференций, мероприятий общероссийского и международного значения.

Участие структурных подразделений Министерства и соответственно предоставление информации о деятельности Министерства в указанных мероприятиях осуществляется на основании приказов, распоряжений и указаний руководства Министерства с определением структурных подразделений, ответственных за их подготовку и проведение.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх