Государственный контроль в сфере размещения строительных заказов. Нормативные документы – строительный контроль и технический надзор. Основные условия договора аренды банковской ячейки для личных нужд

контрольная работа

1. Правовое регулирование контроля за государственными и муниципальными заказчиками при размещении заказов

С даты вступления в силу Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ остро возникла необходимость в создании специального контролирующего органа, способного обеспечить реализацию созданного Федеральным законом сложного и совершенно нового механизма размещения государственного заказа.

Правительство Российской Федерации постановило возложить функции контроля в сфере размещения заказов, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, на ФАС. ФАС осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (ред. от 15.06.2010) от 30.06.2004 № 331// СПС «Консультант плюс» .

Согласно Положению ФАС осуществляет полномочия по контролю в сфере размещения заказов, в рамках которых: рассматривает жалобы на действия (бездействие) государственного заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссий при размещении государственного заказа; проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов; выдает предложения и обязательные для исполнения предписания; ведет реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пунктам 5.3.2.4 и 5.3.2.5 Положения о ФАС, предписания - обязательные для исполнения выдаются исключительно заказчику, не являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, предложенияи только - заказчику, являющемуся органом государственной власти Российской Федерации.

В настоящее время ФАС разработан, утвержден и опубликован единственный регламент - Регламент рассмотрения жалоб Приказ ФАС «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»// от 14.11.2007 № 379 // СПС «Консультант плюс» . Именно это обстоятельство приводит к субъективным решениям членов комиссий и инспекций контролирующих органов, основанных на человеческом факторе и возможных злоупотреблениях. При этом важно отметить, что ФАС с 2007 года разрабатывает еще 7 крайне необходимых регламентов, таких как: административный регламент, регламент проведения проверок, регламент принятия решений по согласованию размещения заказа у единственного поставщика, регламент работы по "красной полосе", регламент по реестру недобросовестных поставщиков, регламент взаимодействия с региональными местными контролирующими органами, регламент взаимодействия с Генеральной прокуратурой, МВД и Росфиннадзором Гладков В.С. Государственный заказ в сфере государственного управления экономикой. - Дис. канд. юрид. наук: 12.00.14. Ростов-на-Дону. 2008. С. 146 - 148. .

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 94 ФАС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов для федеральных государственных нужд, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента РФ.

Проведение указанных проверок регламентируется Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также Методическими рекомендациями по проведению плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами Письмо ФАС от 25 мая 2007 г. № АЦ/8325// СПС «Консультант плюс» , которые регулируют и проведение проверок при размещении заказов на выполнение строительных работ. Следует отметить, что данные Методические рекомендации не распространяются на внеплановые проверки, осуществляемые при рассмотрении жалоб участников размещения заказа. Проведение внеплановых проверок при рассмотрении жалоб осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по рассмотрению Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые регламентируют в том числе проведение проверок при размещении заказа в области строительства.

Как правило, плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев. Исключение составляют проверки в отношении специализированной организации, а также единовременно созданной аукционной или котировочной комиссии. В отношении их плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого аукциона Евраев М.Я. Реформа законодательства завершена. Дело за практикой // Госзаказ. 2007. № 9. С. 20-24. .

Анализ деятельности ОГУ "Челябинская ветеринарная станция" по государственному контролю качества продуктов животного происхождения и выработка предложений по ее совершенствованию

В основе организационной деятельности в сфере ветеринарного контроля лежит нормативно-правовая база, регулирующая данную сферу. Таковыми являются: Федеральный закон от 8 декабря 2003г...

Институт государственного (муниципального) заказа как механизм борьбы с коррупцией в Российской Федерации

Конституционно-правовые основы учета и контроля мигрантов в РФ

Муниципальный заказ

муниципальный заказ собственность Важнейшей новеллой Закона о закупках явилось установление «финансовой точки отсчета» для применения предусмотренных данным Законом процедур: Закон применяется в случаях размещения заказов на поставки...

Осуществление административного контроля в деятельности органов внутренних дел

Наличие действенной нормативной базы - одно из важнейших условий системности контроля, она обеспечивает его легитимность и целостность, взаимосвязь элементов. В современных условиях несовершенство нормативных правовых актов...

Полномочия контролирующих органов при осуществлении проверки государственного (муниципального) заказчика

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов...

Правовое регулирование деятельности государственных и муниципальных органов в сфере занятости населения

Правовое регулирование деятельности предпринимателей

Конституция РФ обязывает органы государства и местного самоуправления использовать все имеющиеся материально-финансовые и организационные возможности для утверждения и развития предпринимательства на основе права и законности...

Ключевым законодательным актом, регулирующим государственные и муниципальные закупки, является Федеральный закон от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ...

Разновидности государственного управления

Местное самоуправление представляет собой организационную форму осуществления населением власти на местах, которая призвана обеспечить самостоятельное решение гражданами...

Совершенствование системы размещения государственного заказа с точки зрения ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России

Счетная палата как контрольно-надзорный орган в современной России

Нормативно-правовое регулирование деятельности Счетной палаты в сфере финансового контроля осуществляется исходя из правовых основ, закрепленных в статье 3 закона О Счетной палате. О Счетной палате Российской Федерации: федер. закон от 05.04...

О порядке осуществления контроля в сфере размещения государственных заказов города Москвы

N 1097-ПП в преамбулу настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании постановления Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа", от 28 декабря 2005 г. N 1045-ПП "О возложении дополнительных функций на Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы", от 7 февраля 2006 г. N 79-ПП "Об утверждении Положения об Управлении Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы" и в целях осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы (далее - государственные заказы) Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля в сфере размещения государственных заказов города Москвы ().

2. Первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителям отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы в срок до 1 ноября 2006 г. представить в Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы утвержденные составы постоянно действующих комиссий по размещению государственных заказов города Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.

3. Контрольному комитету города Москвы ежеквартально и ежегодно представлять Мэру Москвы по согласованию с руководителем Комплекса экономической политики и развития города Москвы и заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам контроля за инвестициями и контрактами отчет о результатах осуществления контроля в сфере размещения государственных заказов города Москвы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

И.о. Мэра МосквыП.Н. Аксенов

3.7.2. Информацию об участнике размещения заказа (заявителе), установленную Федеральным законом N 94-ФЗ .

3.7.3. Указание на размещаемый заказ с указанием номера в реестре торгов.

3.7.4. Указание на обжалуемые действия (бездействие) с приведением имеющихся доводов и документов.

3.7.5. Участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить к обращению документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов с указанием количества листов.

3.7.6. Жалоба должна быть подписана участником размещения заказа или его уполномоченным представителем.

3.8 . Жалоба не рассматривается Москонтролем в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в случае, если:

3.8.2. Жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документально.

3.8.3. Жалоба подана по истечении срока, указанного в настоящего Положения.

3.8.4. Жалоба на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда.

3.8.5. Жалоба не имеет отношения к области применения настоящего Положения.

3.9. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается Москонтролем в срок не позднее двух рабочих дней со дня ее поступления и регистрации в Москонтроле, о чем уведомляется подавший жалобу участник размещения заказа с указанием причин. Решение об отказе в рассмотрении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

3.10. После принятия жалобы к рассмотрению Москонтроль в течение одного рабочего дня направляет всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о содержании жалобы (по почте и, при необходимости, с использованием электронных средств связи), а также сообщает участникам размещения заказа, заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, действия (бездействие) которых обжалуются, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

3.11. Субъекты размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Москонтроль возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей на основании доверенностей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в настоящего Положения. Возражение на жалобу должно быть представлено в Москонтроль не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Возражение на жалобу не принимается Управлением к рассмотрению в случае отсутствия в нем сведений, указанных в , или если она подана позже установленного срока.

3.12. Москонтроль рассматривает жалобу и возражения на жалобу в течение пяти календарных дней со дня их поступления и принятия к рассмотрению.

3.13. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, комиссия, чьи действия обжалуются, в течение трех рабочих дней представляют по запросу Москонтроля все необходимые материалы и разъяснения.

3.14. В случае необходимости Москонтроль может организовать внеплановую выездную проверку, в ходе которой проверяемый субъект обязан представить все необходимые материалы и разъяснения.

3.15. Москонтроль имеет право приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, комиссию обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа.

3.16. Заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы в Москонтроле. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

3.17 . По результатам рассмотрения жалобы Москонтроль в рамках своей компетенции принимает решение о направлении предложений или о выдаче предписаний о совершении предусмотренных законом действий или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.

3.18. Москонтроль в течение двух рабочих дней со дня принятия указанных в решений направляет (по почте и, при необходимости, с использованием электронных средств связи) участнику размещения заказа, подавшему жалобу, участникам размещения заказа, представившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление о результатах рассмотрения жалобы с обоснованием принятого решения.

3.19. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

3.20. Участник размещения заказа, подавший жалобу, вправе отозвать ее до окончания срока рассмотрения жалобы по существу.

3.21. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

3.22. Москонтроль в течение одного рабочего дня со дня отзыва жалобы обязано направить (по почте и, при необходимости, с использованием электронных средств связи) субъектам размещения заказа, представившим возражение на жалобу, а также в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление об отзыве жалобы.

3.23. В случае, если уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти и Управлением рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, исполнению подлежит решение, принятое уполномоченным на осуществлением контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

3.24. Москонтроль по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти может принимать участие в рассмотрении жалоб участников размещения заказов.

3.25. Уполномоченный на размещение государственного заказа орган исполнительной власти, заказчики при размещении заказа путем проведения торгов должны включать информацию о порядке обжалования действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии в соответствии с настоящим Положением в конкурсную документацию, включая требования , , , , настоящего Положения.

4. Анализ и согласование размещения заказов у единственного поставщика

4.1. В случаях, если конкурс или аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником размещения заказа или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса или аукциона либо направить документы о проведении конкурса или аукциона и признании его несостоявшимся в Москонтроль с целью согласования права размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на условиях, предусмотренных конкурсной документацией (включая цену контракта).

4.2. В срок до десяти дней Москонтроль рассматривает предоставленные заказчиком в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения документы на предмет отсутствия при проведении процедур размещения заказов нарушений законодательства Российской Федерации. На основании положительного заключения Москонтроля заказчик вправе принять решение о размещении заказа у единственного поставщика.

4.3. При размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов, по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4, 5 и 6 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ , заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения государственного контракта направляет в Москонтроль письменное уведомление с указанием предмета контракта, его стоимости, наименования поставщика (исполнителя, подрядчика), даты заключения контракта и даты окончания его действия, а также обоснование решения о размещении заказа у единственного поставщика.

07.06.2018

В каких случаях вы можете зарегистрировать право собственности на образованный земельный участок Вы можете зарегистрировать право собственности на образованный земельный участок, если исходный участок принадлежит вам. В зависимости от способа образования участка и от того, на каком праве (собственности или общей собственности) принадлежит вам исходный земельный участок, вы можете зарегистрировать: 1) при разделе участка (п. …

Как вести учет арендованной недвижимости

09.01.2018 Полезная информация по подряду

Итак, мы рассматриваем арендованные объекты недвижимости. Прежде всего стоит тщательно изучить договор аренды. Дело в том, что его содержание во многом определяет учетную политику компании-арендатора. Условия договора аренды Форма договора. Договор аренды здания заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (п. 1 ст. 651 ГК РФ). Тем самым исключается возможность оформления договора …

Судебная практика по договору аренды

17.11.2017 Полезная информация по подряду

В связи с возникающими в судебной практике вопросами и в целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров, связанных с применением правил Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) о договоре аренды, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на основании статьи 13 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» постановляет дать арбитражным судам

Основные условия договора аренды банковской ячейки для личных нужд

11.10.2017 Полезная информация по подряду

Обычно банки предлагают клиентам для подписания типовые формы договоров, изменить отдельные условия которых практически невозможно. Поэтому рекомендуется изучить формы двух-трех банков, устраивающих вас по месту расположения депозитариев, и выбрать оптимальную. При изучении договоров необходимо обращать внимание на следующие ключевые моменты (ст. 922 ГК РФ). Предмет договора Он должен быть сформулирован как предоставление клиенту (клиентам) во …

Договор аренды с множественностью лиц

13.07.2017 Полезная информация по подряду

Договор аренды может быть заключен с множественностью лиц как на стороне арендодателя, так и на стороне арендатора. Такие договоры имеют свои особенности, вытекающие из природы договора, объекта аренды и субъектного состава. В данной статье будут рассмотрены только особенности договора аренды с множественностью лиц, которые отличают его от договора аренды, в котором участвуют две стороны. Договор …

Должен ли арендодатель платить НДФЛ с дохода от сдачи в аренду?

13.07.2017 Полезная информация по подряду

Если вы сдаете в аренду имущество, то обязаны платить 13 процентов НДФЛ с дохода, который получаете (пп. 4 п. 1 ст. 208, п. 1 ст. 209 НК РФ). При этом для арендодателей-физлиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, существует два варианта уплаты налога: Заплатить налог вы должны самостоятельно. Удержать у вас налог и перечислить его в бюджет …

Особенности сдачи государственного имущества в аренду

13.07.2017 Полезная информация по подряду

Бюджетные и казенные учреждения распоряжаются недвижимым имуществом только с согласия собственника. Автономному учреждению согласие собственника требуется только в случае, если имущество было закреплено за этим учреждением собственником либо учреждение приобрело имущество на средства, которые собственник выделил на его приобретение. Договор аренды, заключенный без согласования с собственником, может быть признан недействительным. Кроме того, стороны, заключившие договоры …

Судебная практика ВС РФ: сдача выполненных работ в договоре подряда по ст. 753 ГК РФ

09.06.2017 Полезная информация по подряду

Заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке. Позиции о рисках заказчика при приемке результата работ (п. 2 ст. 753 ГК РФ) 1. Каковы последствия нарушения п. 2 ст. 753 ГК РФ 1.1 Риски …

  • Основы административно-правовой организации управления в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах
  • Основы административно-правовой организации управления в экономике, социально-культурной и административно-политической сферах
    • Необходимость и характер государственного управления
    • Понятие и цели организации управления
    • Правовые основы организации управления
  • Территориальные, межотраслевые и отраслевые начала в управлении
    • Основы разграничения компетенции в области управления между органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов
    • Региональные начала управления
    • Межотраслевые начала в управлении
    • Отраслевые начала в управлении
    • Общие функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти
  • Организация управления в особых условиях
  • Административное право и управление экономикой
  • Управление промышленностью и энергетикой
    • Организационно-правовые формы управления промышленностью и энергетикой
    • Предприятия и объединения в промышленности и энергетике
    • Государственный контроль (надзор) в промышленности и энергетике
  • Управление сельским хозяйством
    • Организационно-правовые формы управления сельским хозяйством
    • Предприятия и организации в сельском хозяйстве
    • Государственный контроль (надзор) в сельском хозяйстве
  • Управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством
    • Организационно-правовые формы управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством
    • Местное самоуправление, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство
    • Государственный контроль (надзор) в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве
  • Управление транспортом
    • Организационно-правовые формы управления транспортом
    • Государственный контроль (надзор) на транспорте
  • Управление связью и массовыми коммуникациями
    • Организационно-правовые формы управления связью и массовыми коммуникациями
    • Государственный контроль и надзор в сфере связи и массовых коммуникаций
  • Управление использованием и охраной природных ресурсов
    • Организационно-правовые формы управления использованием и охраной природных ресурсов
    • Государственный контроль (надзор) в области природопользования и охраны природных ресурсов
  • Управление финансами и кредитом
    • Организационно-правовые формы управления финансами и кредитом
    • Финансовый контроль
  • Управление в области внешнеэкономических связей
    • Организационно-правовые формы управления в области внешнеэкономических связей
    • Государственный контроль в области внешнеэкономических связей
  • Административное право и управление социально-культурной сферой
  • Управление образованием
    • Общие положения управления образованием
    • Организационно-правовые формы управления образованием
    • Учреждения образования
    • Государственный контроль деятельности образовательных учреждений
  • Управление здравоохранением
    • Организационно-правовые формы управления здравоохранением
    • Учреждения здравоохранения
    • Государственный контроль (надзор) в сфере здравоохранения
  • Управление наукой
    • Организационно-правовые формы управления наукой
    • Организация науки. Научные учреждения и сообщества
  • Управление культурой
    • Организационно-правовые формы управления культурой
    • Государственный контроль (надзор) в сфере культуры
  • Управление в области социальной защиты граждан
    • Организационно-правовые формы управления в области социальной защиты граждан
    • Местное самоуправление и социальная защита граждан
  • Административное право и управление административно-политической сферой
  • Управление обороной
    • Организационно-правовые формы управления обороной
    • Органы местного самоуправления и управление обороной
    • Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации
  • Управление безопасностью
  • Управление внутренними делами
  • Управление иностранными делами
    • Организационно-правовые формы управления иностранными делами
    • Органы Министерства иностранных дел РФ за рубежом
    • Административно-правовое регулирование въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации
  • Управление юстицией
    • Организационно-правовые формы управления юстицией
    • Организация нотариальной службы
    • Адвокатура
    • Дисциплинарная ответственность сотрудников правоохранительных органов

Государственный контроль (надзор) в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве

Градостроительный кодекс РФ к полномочиям органов государственной власти РФ и ее субъектов относит осуществление в пределах их компетенции государственного строительного надзора.

Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, при капитальном ремонте объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Имеются в виду объекты, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе либо эта документация является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Задачей государственного градостроительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Порядок и организация осуществления градостроительного надзора регламентируется Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской федерации, утвержденным Правительством РФ 1 февраля 2008 г.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный строительный надзор, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору . Указанный надзор Служба осуществляет при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, линий связи, объектов обороны и безопасности, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. В содержание государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

При отсутствии технических регламентов проводится проверка соответствия выполняемых работ требованиям строительных норм и правил, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных актов РФ, нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, обязательные для исполнения при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Государственный строительный надзор осуществляется уполномоченными на то органами исполнительной власти субъектов РФ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если при этом предусмотрено осуществление такого надзора.

Должностные лица, осуществляющие государственный строительный надзор, имеют право беспрепятственно посещать объекты капитального строительства, подпадающие под этот надзор, давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений застройщику или подрядчику. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Указанным должностным лицам дано право составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры по обеспечению производства по этим правонарушениям.

От государственного строительного надзора следует отличать строительный контроль, который проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Данный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, а в определенных случаях - застройщиком или заказчиком.

Государственная жилищная инспекция Российской Федерации . Положение о ней утверждено Правительством РФ 26 сентября 1994 г. Она состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах РФ. Одной из главных задач государственной жилищной инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда.

Главная государственная жилищная инспекция координирует и организует работу государственной жилищной инспекции по контролю за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда; анализирует отчетные, статистические и другие данные и материалы. На их основе она разрабатывает предложения по совершенствованию контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве. Она также разрабатывает нормативно-методическую документацию по вопросам деятельности государственной жилищной инспекции; осуществляет контроль за разработкой, совершенствованием и изданием ведомственных нормативных документов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и участвует в их разработке.

Органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; за техническим состоянием указанных фонда и общего имущества, инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту и обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического надзора и за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества к сезонной эксплуатации; за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе топливно-энергетических ресурсов и воды.

Контроль осуществляется также по вопросам соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами 1 См.: «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. // СЗ РФ. 2006. № 23. Ст. 2501. , правил пользования жилыми помещениями 2 См.: Правила пользования жилыми помещениями. Утв. постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 г. // СЗ РФ. 2006. № 5. Ст. 546. и придомовыми территориями, порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, перевода их в нежилые помещения и т.д.

Органы государственной жилищной инспекции наделены полномочиями, которые позволяют им проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений. При обнаружении грубого нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества они дают представления об аннулировании или приостановлении лицензии на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами и т.д.

Минрегион России по вопросам своей компетенции осуществляет государственный контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов РФ законодательства о градостроительной деятельности, включая контроль за соответствием нормативных правовых актов субъектов РФ законодательству о градостроительной деятельности; за соблюдением сроков приведения нормативных актов субъектов РФ в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса РФ, процедур для подготовки и утверждения схем территориального планирования субъектов РФ, документации по планировке территорий, установленных законодательством о градостроительной деятельности.

На него возложен контроль и надзор за исполнением нормативных актов органов государственной власти субъектов РФ, принимаемых ими по вопросам переданных им полномочии в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий, за полнотой и качеством осуществления названной экспертизы, а также за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

В сфере ЖКХ определенными функциями контроля обладает Федеральная служба по тарифам. Она, в частности, осуществляет государственный контроль за обоснованностью установлении и изменения предельных индексов изменении установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжении, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов; тарифов на подключение создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры; тарифов организаций коммунального комплекса на подключение; надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Она осуществляет также государственный контроль за обоснованностью установления и изменения органами регулирования субъектов РФ предельных индексов, устанавливаемых по муниципальным образованиям.

Названный государственный контроль осуществляется посредством проведения контрольных мероприятий, которые позволяют оценить законность и обоснованность решений органов регулирования субъектов РФ и местного самоуправления.

О порядке осуществления контроля в сфере размещения государственных заказов города Москвы

Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. в преамбулу настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании постановления Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа", от 28 декабря 2005 г. N 1045-ПП "О возложении дополнительных функций на Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы", от 7 февраля 2006 г. "Об утверждении Положения об Управлении Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы" и в целях осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы (далее - государственные заказы) Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля в сфере размещения государственных заказов города Москвы ().

2. Первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителям отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы в срок до 1 ноября 2006 г. представить в Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы утвержденные составы постоянно действующих комиссий по размещению государственных заказов города Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.

3. Контрольному комитету города Москвы ежеквартально и ежегодно представлять Мэру Москвы по согласованию с руководителем Комплекса экономической политики и развития города Москвы и заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам контроля за инвестициями и контрактами отчет о результатах осуществления контроля в сфере размещения государственных заказов города Москвы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

И.о. Мэра МосквыП.Н. Аксенов

3.7.2. Информацию об участнике размещения заказа (заявителе), установленную Федеральным законом .

3.7.3. Указание на размещаемый заказ с указанием номера в реестре торгов.

3.7.4. Указание на обжалуемые действия (бездействие) с приведением имеющихся доводов и документов.

3.7.5. Участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить к обращению документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов с указанием количества листов.

3.7.6. Жалоба должна быть подписана участником размещения заказа или его уполномоченным представителем.

3.8 . Жалоба не рассматривается Москонтролем в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в случае, если:

3.8.2. Жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документально.

3.8.3. Жалоба подана по истечении срока, указанного в настоящего Положения.

3.8.4. Жалоба на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда.

3.8.5. Жалоба не имеет отношения к области применения настоящего Положения.

3.9. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается Москонтролем в срок не позднее двух рабочих дней со дня ее поступления и регистрации в Москонтроле, о чем уведомляется подавший жалобу участник размещения заказа с указанием причин. Решение об отказе в рассмотрении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

3.10. После принятия жалобы к рассмотрению Москонтроль в течение одного рабочего дня направляет всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о содержании жалобы (по почте и, при необходимости, с использованием электронных средств связи), а также сообщает участникам размещения заказа, заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, действия (бездействие) которых обжалуются, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

3.11. Субъекты размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Москонтроль возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей на основании доверенностей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в настоящего Положения. Возражение на жалобу должно быть представлено в Москонтроль не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Возражение на жалобу не принимается Управлением к рассмотрению в случае отсутствия в нем сведений, указанных в , или если она подана позже установленного срока.

3.12. Москонтроль рассматривает жалобу и возражения на жалобу в течение пяти календарных дней со дня их поступления и принятия к рассмотрению.

3.13. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, комиссия, чьи действия обжалуются, в течение трех рабочих дней представляют по запросу Москонтроля все необходимые материалы и разъяснения.

3.14. В случае необходимости Москонтроль может организовать внеплановую выездную проверку, в ходе которой проверяемый субъект обязан представить все необходимые материалы и разъяснения.

3.15. Москонтроль имеет право приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, комиссию обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа.

3.16. Заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы в Москонтроле. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

3.17 . По результатам рассмотрения жалобы Москонтроль в рамках своей компетенции принимает решение о направлении предложений или о выдаче предписаний о совершении предусмотренных законом действий или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.

3.18. Москонтроль в течение двух рабочих дней со дня принятия указанных в решений направляет (по почте и, при необходимости, с использованием электронных средств связи) участнику размещения заказа, подавшему жалобу, участникам размещения заказа, представившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление о результатах рассмотрения жалобы с обоснованием принятого решения.

3.19. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

3.20. Участник размещения заказа, подавший жалобу, вправе отозвать ее до окончания срока рассмотрения жалобы по существу.

3.21. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

3.22. Москонтроль в течение одного рабочего дня со дня отзыва жалобы обязано направить (по почте и, при необходимости, с использованием электронных средств связи) субъектам размещения заказа, представившим возражение на жалобу, а также в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление об отзыве жалобы.

3.23. В случае, если уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти и Управлением рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, исполнению подлежит решение, принятое уполномоченным на осуществлением контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

3.24. Москонтроль по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти может принимать участие в рассмотрении жалоб участников размещения заказов.

3.25. Уполномоченный на размещение государственного заказа орган исполнительной власти, заказчики при размещении заказа путем проведения торгов должны включать информацию о порядке обжалования действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии в соответствии с настоящим Положением в конкурсную документацию, включая требования , , , , настоящего Положения.

4. Анализ и согласование размещения заказов у единственного поставщика

4.1. В случаях, если конкурс или аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником размещения заказа или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса или аукциона либо направить документы о проведении конкурса или аукциона и признании его несостоявшимся в Москонтроль с целью согласования права размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на условиях, предусмотренных конкурсной документацией (включая цену контракта).

4.2. В срок до десяти дней Москонтроль рассматривает предоставленные заказчиком в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения документы на предмет отсутствия при проведении процедур размещения заказов нарушений законодательства Российской Федерации. На основании положительного заключения Москонтроля заказчик вправе принять решение о размещении заказа у единственного поставщика.

4.3. При размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов, по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4, 5 и 6 части 2 статьи 55 Федерального закона , заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения государственного контракта направляет в Москонтроль письменное уведомление с указанием предмета контракта, его стоимости, наименования поставщика (исполнителя, подрядчика), даты заключения контракта и даты окончания его действия, а также обоснование решения о размещении заказа у единственного поставщика.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх