Постановление 304 о классификации чс с изменениями. Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами


Классификация и общая характеристика чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайная ситуация (авария) - внешне неожиданная, внезапно возникающая обстановка, характеризующаяся резким нарушением установившегося процесса или явления и оказывающая значительное отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей, функционирование экономики, социальную сферу и природную среду. Каждая ЧС имеет свою физическую сущность, свои, только ей присущие причины возникновения, движущие силы, характер и стадии развития, свои особенности воздействия на человека и среду его обитания.

Катастрофа - авария, сопровождающаяся гибелью людей.

Классификация чрезвычайных ситуаций :

а)по причинам возникновения:

Стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, ураганы, снежные заносы, грозы, ливни, засухи и др.);

Техногенные катастрофы (аварии на энергетических, химических, биотехнологических объектах, транспортных коммуникациях при перевозке разрядных грузов, продуктопроводах и т.д.);

Антропогенные катастрофы (катастрофические изменения биосферы под воздействием научно-технического прогресса и хозяйственной деятельности);

Социально-политические конфликты (военные, социальные).

б) по масштабу распространения с учетом тяжести последствий :

локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные.

ПРАВИТЕЛЬСТВО Р Ф ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 мая 2007 г. N 304 «О КЛАССИФИКАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:

а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта , при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших ), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба ) составляет не более 100 тыс. рублей ;

б) чрезвычайную ситуацию муниципального территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек не более 5 млн. рублей , а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального территорию двух и более поселений , внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта свыше 50 человек , но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей , но не более 500 млн. рублей ;

д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек , но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей , но не более 500 млн. рублей ;

е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.
в) по скорости распространения опасности (темпу развития):

Внезапные; быстро распространяющиеся; умеренные; плавные "ползучие" катастрофы.

Основные последствия ЧС : - разрушения; затопления; массовые пожары; химическое заражения; радиоактивные загрязнения (заражение); бактериальное (биологическое) заражение.

Масштаб последствий (ущерб) ЧС (количество заболеваний, травм, смертей, экономические потери и т. д.) является следствием взаимодействия многих явлений - причин (факторов).

Основными причинами аварий и катастроф на объектах являются:
- ошибки допущенные при проектировании, строительстве и изготовлении оборудования;

Нарушение технологии производства, правил эксплуатации оборудования, требований безопасности:

Низкая трудовая дисциплина:

Стихийные бедствия, военные конфликты.

Наиболее характерными последствиями аварий являются взрывы, пожары, обрушение зданий, заражение местности сильнодействующими ядовитыми и радиоактивными веществами.

Условия возникновения и стадии развития чрезвычайных ситуаций

Характерными условиями возникновения ЧС являются:

а) существование источника опасных и вредных факторов (предприятия и производства, продукция и технологические процессы которых предусматривают использование высоких давлений, взрывчатых, легковоспламеняющихся, а также химически агрессивных, токсичных, биологически активных и радиационно опасных веществ и материалов; гидротехнические сооружения; транспортные средства; продуктоводы; места захоронения отходов токсичных и радиоактивных веществ; здания и сооружения, построенные с нарушением СНиП; военная деятельность и т. п.);
б) действие факторов риска (высвобождение энергии различных видов, а также токсичных, биологически активных или радиоактивных веществ в количествах или дозах, представляющих угрозу жизни и здоровью населения и загрязняющих окружающую среду);

в) экспозиция населения, а также среды его обитания (зданий, орудий труда, воды, продуктов питания и т. д.), способствующих повышению факторов риска.

В развитии ЧС любого типа можно выделить четыре характерные стадии:

а) первая - стадия накопления проектно-производственных дефектов сооружений (зданий, оборудования) или отклонений от норм (правил) ведения того или иного процесса. Иными словами, это стадия зарождения ЧС, которая может длиться сутки, месяцы, а иногда годы и десятилетия;

б) вторая - инициирование чрезвычайного события;

в) третья - процесс чрезвычайного события, во время которого происходит высвобождение факторов риска - энергии или вещества, оказывающих неблагоприятное воздействие на население и окружающую среду;

г) четвертая - стадия затухания, которая хронологически охватывает период от перекрытия (ограничения) источника опасности - локализации ЧС, до полной ликвидации ее прямых и косвенных последствий, включая всю цепочку вторичных, третичных и т. д. последствий. Продолжительность данной стадии может составлять годы, а то и десятилетия. Принципы и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях

Основными принципами защиты населения в ЧС являются:

а) заблаговременная подготовка и осуществление защитных мероприятий на всей территории страны. Этот принцип предполагает прежде всего накопление средств защиты человека от опасных и вредных факторов и поддержания их в готовности для использования, а также подготовку и проведение мероприятий по эвакуации населения из опасных зон (зон риска);

б) дифференцированный подход к определению характера, объема и сроков проведения этих мероприятий. Дифференцированный подход выражается в том, что характер и объём защитных мероприятий устанавливается в зависимости от вида источников опасных и вредных факторов, а также от местных условий;

в) комплексность проведения защитных мероприятий для создания безопасных и здоровых условий во всех сферах деятельности человека в любых условиях обстановки. Данный принцип обуславливается большим разнообразием опасных и вредных факторов среды обитания и заключается в эффективном применении способов средств защиты от последствий стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф, а также современных средств поражения, согласованном осуществлении их со всеми мероприятиями по обеспечению безопасности жизнедеятельности в современной техносоциальной среде.

В современных условиях безопасность жизнедеятельности при ЧС достигается путем проведения комплекса мероприятий, включающих три основных способа защиты:

а) эвакуация населения из мест (районов) где для них реально существует риск неблагоприятного воздействия опасных и вредных факторов;

б) использование населением средств индивидуальной защиты, а также средств медицинской профилактики;

в) применение коллективных средств защиты.

Наряду с этим для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в чрезвычайных условиях осуществляются:

Обучение населения действиям в ЧС;

Своевременное оповещение об угрозе и возникновении ЧС;

Защита воды, продуктов питания от заражения радиоактивными, токсичными и бактериальными веществами;

Радиационная, химическая и бактериологическая разведка, а также дозиметрический и лабораторный (химический и бактериологический) контроль;

Профилактические противопожарные, противоэпидемические и санитарно- гигиенические мероприятия;

Требуемые режимы работы и поведения населения в зонах риска;

Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения;

Санитарная обработка людей, дегазация, дезактивация и дезинфекция материальных средств, одежды и обуви, зданий и сооружений.

Основные сценарии управления в чрезвычайных ситуациях

Опыт ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, землетрясений в Армении показывает, что схема выхода из ЧС одинакова при всех её видах;

Создается правительственная комиссия;

Мобилизуются части и невоенные формирования гражданской обороны, армия, противопожарные подразделения, милиция, добровольцы, иногда без соответствующей подготовки и экипировки;

Путем героических усилий ликвидаторы добиваются определенной локализации аварии или катастрофы;

Предпринимаются первоочередные (далеко не исчерпывающие) меры по спасению населения и его жизнеобеспечению, в некоторой степени стабилизируется ситуация.

При этом полная информация в масштабах катастрофы и величине потерь, особенно в первоначальный момент времени отсутствует или преуменьшается, в силу чего ресурсы, выделенные из центра, других государств, не могут компенсировать нанесенный ущерб. С течением времени негативные последствия ЧС накапливаются, а потребность в компенсационных ресурсах возрастает. В дальнейшем, формируется программа неотложной помощи, которая из-за недостатка ресурсов, отсутствия действенных механизмов реализации и контроля не выполняется в полном объеме.
Последствиями подобного сценария управления являются:

Углубления социальных конфликтов за счет накопления величины некомпенсируемого ущерба;

Рост недоверия масс к правящим структурам;

Деградация генофонда и пр.

В настоящее время подобный сценарий неприемлем, т. к. неспособность отдельных государств справиться с ликвидацией крупных ЧС неизбежно приведет к возникновению вторичных последствий.

Характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Отличительными особенностями транспортных аварий (катастроф) могут являться:

Удаление места катастрофы от крупных населенных пунктов, что усложняет сбор достоверной информации в первый период и объем оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

Ликвидация пожаров (взрывов) на территории железнодорожных станций и узлов, связанная с необходимостью вывода железнодорожного состава с территории станции на перегоны, тупики и подъездные пути;

Необходимость использования тепловозов для рассредоточения составов на электрифицированных участках;

Затрудненность обнаружения возгорания в пути следования, отсутствие мощных средств пожаротушения;

Труднодоступность подъездов к месту катастрофы и затрудненность применения инженерной техники;

Наличие, в некоторых случаях, сложной медико-биологической обстановки, характеризующейся массовым возникновением санитарных и безвозвратных потерь;

Необходимость отправки большого количества пострадавших (эвакуация) в другие города в связи со спецификой лечения;

Трудность в определении числа пассажиров, выехавших из различных мест и оказавшихся в зоне аварии;

Организация отправки погибших к местам их захоронения в другие города;

Организация поиска останков погибших и вещественных доказательств путем прочесывания местности и т.д.

Этот тип аварий, как правило, происходит обычно не сам по себе, а инициируется каким- то побочным фактором. Например, большое скопление людей; активная производственная деятельность в разгар рабочего дня; проходящий подвижной состав и т. п.

В результате, эти чрезвычайные ситуации труднопредсказуемы и сопровождаются большими человеческими жертвами. Подобные аварии приводят к ЧС, обычно, из-за вторичных последствий и при условии наложения на них каких- либо чрезвычайных условий. К особенно тяжелым последствиям приводят аварии на электроэнергетических сетях в зимнее время года, а также удаленных и труднодоступных районах .

Особенно характерны такие чрезвычайные ситуации для сельских районов или в особо холодные зимы из-за перегрузок энергосетей в связи с резким увеличением расхода энергии на обогрев.

Подобные аварии происходят обычно в городах, где большое скопление людей, промышленных предприятий, установившийся ритм жизни. Поэтому любая подобная авария, даже устранимая и не всегда опасная, сама по себе может вызвать негативные последствия среди населения.

Опасность данного типа аварий обусловлена не только резким отрицательным воздействием на обслуживающий персонал и близлежащие населенные пункты, но и большими залповыми выбросами отравляющих, токсичных и просто вредных в больших количествах веществ в окружающую среду.


  • Приведите классификацию ЧС.

  • Объясните характеристики ЧС и их последствия.

  • Перечислите причины аварий и катастроф.

  • Условия возникновения ЧС.

  • Объясните стадии развития ЧС.

  • Перечислите способы обеспечения БЖ в ЧС.

  • В чем заключаются основы управления в ЧС.

  • Перечислите причины аварий на транспорте, электроэнергетических сетях, коммунальных
    системах жизнеобеспечения, очистных сооружениях

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами.

2. Установить, что подпункт "з" пункта 4 1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (в редакции настоящего постановления), применяется с 1 марта 2019 г., пункт 4 2 указанного Положения (в редакции настоящего постановления) применяется по истечении 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами

1. В Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680; 2016, N 1, ст. 244):

а) подпункт "д 1 " пункта 26 изложить в следующей редакции:

"д 1) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3 1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);";

б) в пункте 27 слова "техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом" заменить словами "техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вносить в такие документы необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом".

2. В Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21, ст. 2652; 2016, N 1, ст. 244; 2018, N 15, ст. 2113):

а) в пункте 4:

подпункт "а" после слов "предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491," дополнить словами "ключей от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование),";

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) ведение реестра собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 3 1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;";

абзац седьмой подпункта "д" после слов "коммунальной услуги соответствующего вида" дополнить словами "и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме";

в абзаце четвертом подпункта "ж" слова "ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида" заменить словами "энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме";

б) в наименовании раздела V слова "документов, связанных с управлением этим домом" заменить словами "связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования";

в) в пункте 19 слова ", иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом" заменить словами "и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование";

г) пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.";

д) пункт 22 после слов "иных связанных с управлением этим домом документов" дополнить словами ", технических средств и оборудования";

е) пункт 23 после слов "иных связанных с управлением этим домом документов," дополнить словами "технических средств и оборудования";

ж) абзац первый пункта 25 изложить в следующей редакции:

"25. Управляющая организация в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или лицензия аннулирована, передает лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, по отдельному акту приема-передачи техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, технические средства и оборудование, а также документы и информацию, указанные в подпунктах "д" и "д 1 " пункта 18 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124, пункте 56 1 и подпункте "б" пункта 57 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.".

3. В пункте 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 25, ст. 3156; 2017, N 38, ст. 5628; N 41, ст. 5965):

а) подпункт "а" дополнить абзацами следующего содержания:

"обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

б) дополнить подпунктом "а 1 " следующего содержания:

"а 1) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";".

4. В Положении о главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 г. N 927 "О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 38, ст. 5068):

а) пункт 4 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) обеспечение направления высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.";

б) в пункте 5:

в подпункте "е" слова "(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации)" исключить;

дополнить подпунктами "п" и "р" следующего содержания:

"п) издает в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации приказы (распоряжения) о назначении внеплановой проверки для ее проведения органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

р) направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, представление об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.".

5. В Положении о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6074; 2016, N 1, ст. 244):

а) в пункте 3:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"3. Лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1-6 1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:";

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3 1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;";

дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.";

б) второе предложение пункта 4 исключить;

в) дополнить пунктами 4 1 и 4 2 следующего содержания:

"4 1 . К грубым нарушениям лицензионных требований относятся:

а) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;

б) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах;

в) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", за исключением случая выполнения работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, управляющими организациями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах";

г) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

д) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;

е) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования;

ж) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, в части непрекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации;

з) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".

4 2 . При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д" и "з" пункта 4 1 настоящего Положения, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены.

При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в", "е", "ж" пункта 4 1 настоящего Положения, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.";

г) подпункт "д" пункта 5 признать утратившим силу;

д) пункты 8 и 9 после слов "о предоставлении лицензии и документах," дополнить словами "а также проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Положения,";

е) второе предложение пункта 13 после слов "лицензионных требований" дополнить словами ", в том числе грубых нарушений лицензионных требований,";

ж) пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:

"17. Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.

Решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6 1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в"-"д" пункта 4 1 настоящего Положения, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки. Срок проведения такой проверки не может превышать 30 календарных дней.

18. Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для переоформления лицензии в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".".

6. Абзац третий подпункта "к" пункта 4 изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 г. N 331 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 15, ст. 2113), дополнить словами ", в пешей доступности от указанных многоквартирных домов. При этом для целей настоящих Правил под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком".

О дополнительных мерах социальной поддержки граждан в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" постановляет:

1. Установить дополнительные меры социальной поддержки в виде предоставляемых гражданам субсидий в случае изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги сверх величины утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве.

2. Утвердить Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки граждан в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве (приложение).

3. Установить, что:

3.1. В 2015 году предоставление дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставляемых гражданам субсидий (пункт 1 настоящего постановления), включая оплату услуг кредитных организаций либо организации федеральной почтовой связи по доставке указанных субсидий, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2015 году на реализацию соответствующих мероприятий Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы".

3.2. Начиная с 2016 года финансовое обеспечение предоставления дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставляемых гражданам субсидий (пункт 1 настоящего постановления), включая оплату услуг кредитных организаций либо организации федеральной почтовой связи по доставке указанных субсидий, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

3.3. Дополнительные меры социальной поддержки в виде предоставляемых гражданам субсидий (пункт 1 настоящего постановления) не учитываются при исчислении размера материального обеспечения (дохода, совокупного дохода) гражданина (семьи) при определении права на получение иных мер социальной поддержки, в том числе адресной социальной помощи, государственной социальной помощи, государственных пособий, компенсаций, доплат к пенсиям, иных социальных выплат, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ СОБЛЮДЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ (МАКСИМАЛЬНЫХ)

ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ВНОСИМОЙ ГРАЖДАНАМИ ПЛАТЫ

ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки граждан в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве (далее - Порядок) регламентирует условия, порядок предоставления и определения размера дополнительных мер социальной поддержки в виде субсидии гражданам в случае изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги сверх величины утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве (далее - субсидия).

1.2. Величина изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги сверх величины утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве (далее - предельные индексы) определяется только исходя из совокупной платы за предоставленные гражданам (гражданину) коммунальные услуги (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).

1.3. Изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги оценивается при сопоставимых условиях предоставления коммунальных услуг за месяц года, в котором после даты изменения тарифов на коммунальные услуги гражданин обратился за предоставлением субсидии (далее - расчетный месяц), и декабрь года, предшествующего году, в котором изменены тарифы на коммунальные услуги (далее - базовый месяц), к которым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" относятся:

1.3.1. Отсутствие изменения набора коммунальных услуг.

1.3.2. Отсутствие изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого показаниями приборов учета коммунальных услуг.

1.3.3. Отсутствие изменения объемов предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, объема мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (за исключением мер дополнительной социальной поддержки, установленных настоящим Порядком).

1.3.4. Отсутствие изменения фактических объемов потребления коммунальных услуг в результате проведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие месяцы.

1.3.5. Отсутствие перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) тарифов на коммунальные услуги.

1.3.6. Отсутствие применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам на коммунальные услуги и нормативам потребления коммунальных услуг.

1.3.7. Отсутствие применения дифференцированных по месяцам календарного года установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг.

1.3.8. Отсутствие перехода от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.

1.4. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные коммунальные услуги (далее - плательщики), из числа:

1.4.1. Граждан, указанных в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные коммунальные услуги (включая услуги электроснабжения) за расчетный и базовый месяцы.

1.4.2. Граждан, указанных в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные коммунальные услуги (включая услуги электроснабжения) за расчетный месяц, если в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные коммунальные услуги (включая услуги электроснабжения) за базовый месяц, указаны граждане, являющиеся (являвшиеся) совместно проживающими (проживавшими) членами семьи данных граждан.

1.4.3. Граждан, указанных в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные коммунальные услуги за расчетный и базовый месяцы (за исключением услуг электроснабжения), если в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные услуги электроснабжения за расчетный месяц и (или) базовый месяц, указаны граждане, являющиеся (являвшиеся) совместно проживающими (проживавшими) членами семьи данных граждан.

1.4.4. Граждан, указанных в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные коммунальные услуги за расчетный и базовый месяцы (за исключением услуг электроснабжения), если в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные услуги электроснабжения за расчетный месяц и (или) базовый месяц, указаны граждане, проживающие (проживавшие) в этом же жилом помещении (квартире), которым выдаются (выдавались) отдельные документы, подтверждающие начисление им платежей за предоставленные коммунальные услуги (за исключением услуг электроснабжения).

1.5. Субсидии предоставляются гражданам при условии:

1.5.1. Превышения выраженной в процентном отношении разницы между размером внесенной совокупной платы за коммунальные услуги за расчетный месяц, определенным в соответствии с настоящим Порядком, и размером внесенной совокупной платы за коммунальные услуги за базовый месяц при сопоставимых условиях предоставления коммунальных услуг за расчетный и базовый месяцы, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, над величиной предельных индексов.

1.5.2. Отсутствия задолженности по оплате коммунальных услуг или заключения соглашения по погашению задолженности по оплате коммунальных услуг на день обращения за предоставлением субсидии.

1.5.3. Отсутствия факта предоставления субсидии в отношении одного и того же жилого помещения за те же месяцы.

1.6. Субсидия предоставляется в заявительном порядке.

1.7. Субсидия предоставляется не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии.

1.8. Субсидия предоставляется Государственным казенным учреждением города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (далее - ГКУ "ГЦЖС").

2. Порядок обращения за предоставлением субсидии

2.1. Прием заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) осуществляется любым филиалом Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - МФЦ) по выбору плательщика, а в районах и поселениях города Москвы, в которых не созданы МФЦ, - районным отделом ГКУ "ГЦЖС" (далее - РОЦЖС).

2.2. Заявление подается плательщиком либо его уполномоченным лицом начиная с 1-го числа месяца, в котором изменены тарифы на коммунальные услуги, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

2.3. При обращении с заявлением:

2.3.1. Предъявляется документ, удостоверяющий личность плательщика.

2.3.2. Представляются документы, подтверждающие начисление и оплату предоставленных коммунальных услуг (в том числе оплату услуг электроснабжения) за расчетный и базовый месяцы, содержащие сведения об объемах потребления коммунальных услуг и тарифах на коммунальные услуги (в разрезе каждой коммунальной услуги), а также сведения об объемах мер социальной поддержки (льгот), предоставленных по оплате коммунальных услуг, в случае обращения плательщика, которому предоставляются такие меры либо членам семьи которого предоставляются указанные меры (за исключением случаев, когда меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются в форме компенсационных выплат).

2.3.3. Представляется заключенное соглашение по погашению имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг, в случае если в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящего Порядка, указано о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг.

2.3.4. Представляются документы, подтверждающие, что граждане, указанные в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные коммунальные услуги, являются (являлись) совместно проживающими (проживавшими) членами семьи плательщика, в случае обращения плательщика, указанного в пунктах 1.4.2 и 1.4.3 настоящего Порядка.

2.3.5. Предъявляется документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица, и документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, в случае обращения с заявлением уполномоченного лица плательщика.

2.4. Документы, указанные в пунктах 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4 настоящего Порядка, представляются в подлинниках или копиях, удостоверенных в установленном порядке.

2.5. В случае осуществления начислений за предоставленные коммунальные услуги в форме единого платежного документа, формируемого государственными казенными учреждениями инженерных служб районов или МФЦ, от заявителя не требуется представления документов, подтверждающих начисление и оплату предоставленных коммунальных услуг, объемы мер социальной поддержки (льгот) по оплате коммунальных услуг, сведения о которых включены в указанный единый платежный документ.

Указанные сведения получаются с использованием межведомственного электронного взаимодействия. При этом заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе.

2.6. Плательщик несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления субсидии.

2.7. МФЦ или РОЦЖС принимают представленные заявление и документы, проверяют комплектность документов в соответствии с настоящим Порядком и при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов отказывают в приеме заявления и документов с указанием оснований такого отказа в день обращения с заявлением.

2.8. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:

2.8.1. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, либо наличие в сведениях, полученных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, информации о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг при непредставлении документа, указанного в пункте 2.3.3 настоящего Порядка.

2.8.2. Подача заявления от имени плательщика не уполномоченным на то лицом.

2.9. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов МФЦ или РОЦЖС направляют принятое заявление и приложенные к нему документы в ГКУ "ГЦЖС" в форме электронных образов в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления.

3. Порядок предоставления субсидии

3.1. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается ГКУ "ГЦЖС" на основании полученных документов в соответствии с пунктами 1.2-1.5 настоящего Порядка в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

3.2. Размер субсидии определяется ГКУ "ГЦЖС" по формуле:

Сумма платы за коммунальные услуги за расчетный месяц по объемам потребления коммунальных услуг за базовый месяц, которая определяется по формуле:

Сумма платы за каждую i-ю коммунальную услугу за расчетный месяц по объемам потребления коммунальных услуг за базовый месяц, которая определяется по формуле:

Объем потребления коммунальной услуги за базовый месяц;

Утвержденный тариф на коммунальную услугу за расчетный месяц;

Сумма мер социальной поддержки (льгот) по оплате коммунальной услуги (в денежном выражении) (за исключением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемых в форме компенсационных выплат), которая определяется по формуле:

Объем потребления коммунальной услуги, на который предоставлялась скидка за базовый месяц, установленная в качестве меры социальной поддержки (льготы) по оплате коммунальных услуг;

Размер скидки по оплате коммунальных услуг (в процентах) за базовый месяц, установленной в качестве меры социальной поддержки (льготы) по оплате коммунальных услуг;

Размер превышения суммы платы за коммунальные услуги за расчетный месяц по объемам потребления коммунальных услуг за базовый месяц над суммой платы за коммунальные услуги за базовый месяц с учетом предельного индекса, который определяется по формуле:

Фактическая сумма платы за коммунальные услуги за базовый месяц (с учетом предоставленных мер социальной поддержки (льгот) по оплате коммунальных услуг);

Установленный предельный индекс.

3.3. В расчете размера субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка плательщикам, указанным в пункте 1.4.4 настоящего Порядка, оплата услуг электроснабжения принимается в отношении того плательщика, который указан в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные услуги электроснабжения.

3.4. Размер субсидии не может превышать размера фактической внесенной платы за коммунальные услуги за расчетный месяц.

3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

3.5.1. Несоответствие представленных документов установленным требованиям либо представление противоречивых или недостоверных сведений.

3.5.2. Обращение за предоставлением субсидии лица, не относящегося к плательщикам, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.

3.5.3. Несоблюдение условий, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка.

3.6. Решение об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания такого отказа направляется ГКУ "ГЦЖС" гражданину в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия указанного решения, способом, обеспечивающим подтверждение получения решения об отказе в предоставлении субсидии.

Приложение

к Порядку

Регистрационный номер В Государственное казенное учреждение города Москвы ____________________ "Городской центр жилищных субсидий" (ГКУ "ГЦЖС") ЗАЯВЛЕНИЕ Я, ____________________________________________________________________ прошу предоставить мне в соответствии с постановлением Правительства Москвы от _____ N _________ "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги" субсидию в связи с изменением в ____ году размера начисленной мне платы за коммунальные услуги сверх величины утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве в жилом помещении по адресу __________________________________________________________________________. Выплату субсидии прошу производить через: _____________________________ (банк/социальная карта/почта) ___________________________________________________________________________ (реквизиты банка и номер счета/почтовый адрес) ___________________________________________________________________________ Даю свое согласие на обработку моих персональных данных в целях предоставления мне субсидии в связи с изменением в году размера начисленной мне платы за коммунальные услуги сверх величины утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также в целях получения информации об этапе предоставления государственной услуги, о результате ее предоставления, внесения сведений в состав сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, а также на их использование органами государственной

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О КЛАССИФИКАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:

а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4563).

2.1. Установить, что классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренная пунктом 1 настоящего Постановления, не распространяется на чрезвычайные ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.

(п. 2.1 введен Постановлением Правительства РФ от 17.05.2011 N 376)

Председатель Правительства

Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О КЛАССИФИКАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:

а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4563).



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх