В каких ситуациях применяются локальные системы оповещения и какие сигналы гражданской обороны по ним передаются. Положение о системах оповещения гражданской обороны Система речевого оповещения го и чс

Локальные системы оповещения - это комплекс, который объединяет человеческий ресурс, состоящий из дежурных по технических средств, предназначенных для оповещения о ЧС, линий связи и сетей вещания.

Их задачей является:

  • Доведение информации до персонала, находящегося во время аварии на территории.
  • Срочное извещение руководства предприятия.
  • Доведение информации до служб ГО, спасателей.

Обустраивая на производстве локальные следует строго следить, чтобы они сопрягались с системой автоматизированного центрального оповещения города, поселка и т.п., в котором расположены.

При возникновении ЧС, ЛСО решает задачи обеспечивает передачу эвакуационных сообщений, командует эвакуацией, не допускает возникновения паники.

В другое время ЛСО может использоваться для передачи объявлений или фоновой музыки. В любом пространстве, которое предусматривает большое скопление людей (цех, стадион, торговый центр, в театр, учебные заведения, гостиницы, на вокзалы и т.д.), должна в обязательном порядке присутствовать система локального оповещения.

Если рассматривать локальные как технические устройства, то становится понятно: это несколько блоков, связанных воедино.

  • Блок управления. Включает в себя компьютер или, если речь идет об аналоговой системе, матричный
  • Блок коммутации сигналов.
  • Источники и усилители звука. Это могут быть микрофоны на пульте оповещения, ревуны, тонарные сигналы, сирены, т.п.
  • Консоли, стационарные и выносные, позволяющие обеспечить место работы для дежурного диспетчера.
  • Громкоговорители.

Следует заметить, что полноценные локальные системы оповещения должны включать в свой состав сирены для подачи тревожного сигнала, оборудование для речевого или голосового сообщения, световые индикаторы, маячки или т.п. световые устройства.

Система звукового сообщения, издавая сигнал тревоги при помощи сирены или ревуна, привлекает внимание людей, сообщая о ЧС. Услышав этот звук, работники должны быстро эвакуироваться с территории по заранее установленному пути.

Система голосового оповещения (или речевого) может передавать заранее записанную короткую информацию либо речь дежурного диспетчера. Такая информация передается обычно в виде коротких сообщений. Речевое оповещение считается самым информативным.

Система светового оповещения призвана, во-первых, привлечь внимание к происходящему миганием сигнальных огней, стробоскопов либо т.п. Во-вторых, в световую систему оповещения входят работающие автономно таблички, указывающие на расположение выходов или других путей эвакуации.

Локальная система оповещения рассчитывается с учетом особенностей предприятия, его площади, количества помещений. Кроме этого, она должна учитывать архитектурные особенности здания, его план, акустические свойства материала, из которого построено здание.

Именно поэтому локальная система оповещения и все оборудование, которое входит в ее состав, должна соответствовать определенным стандартам.

25. Системы оповещения ГО создаются заблаговременно в мирное время.

26. Федеральная и региональные системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию МЧС России под руководством начальника гражданской обороны Российской Федерации, первого заместителя начальника гражданской обороны Российской Федерации - Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при участии федеральных органов исполнительной власти, служб оповещения и связи гражданской обороны, ВГТРК и её дочерних федеральных государственных унитарных предприятий и филиалов.

Региональные системы оповещения ГО должны организационно, технически и программно сопрягаться с федеральной системой оповещения гражданской обороны.

27. Территориальные системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации, с участием служб оповещения и связи гражданской обороны, дочерних ВГТРК федеральных государственных унитарных предприятий и филиалов.

Территориальные системы оповещения ГО должны организационно, технически и программно сопрягаться с соответствующими региональными системами оповещения гражданской обороны.

28. Федеральная, региональные и территориальные системы оповещения ГО должны организационно, технически и программно сопрягаться с системами оповещения Минобороны России соответствующего уровня управления и других федеральных органов исполнительной власти и организаций, призванных решать задачи в области гражданской обороны.

Технические параметры (характеристики) сопряжения систем оповещения ГО с системами оповещения других федеральных органов исполнительной власти и организаций должны соответствовать техническим параметрам (характеристикам) сетей связи общего пользования.

29. Местные системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории города, городского или сельского района, с участием служб оповещения и связи гражданской обороны.

30. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной объекта, с привлечением служб оповещения и связи гражданской обороны.


Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определяются Правительством Российской Федерации.

31. Местные, локальные и объектовые системы оповещения гражданской обороны являются составной частью территориальных систем оповещения гражданской обороны и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ними.

32. Федеральная, региональная, территориальные и локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.

Местные и объектовые системы оповещения ГО должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.

33. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, службы оповещения связи гражданской обороны, ВГТРК и её дочерние федеральные государственные унитарные предприятия и филиалы проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения ГО.

34. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения ГО при их создании предусматривается:

доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;

комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления;

создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

35. Для оповещения и информирования населения органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации, совместно с дочерними ВГТРК федеральными государственными унитарными предприятиями и филиалами используются заблаговременно создаваемые в мирное время запасные центры вещания государственных телевизионных и радиовещательных компаний.

36. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях управления гражданской обороной в соответствии с решением соответствующего начальника гражданской обороны.

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с МЧС России или органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации.

37. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.

38. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, планируют и проводят проверки систем оповещения ГО своего и подчиненных уровней управления на основании решения соответствующего начальника гражданской обороны и утвержденных планов проверок.

Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством ВГТРК или её дочерними федеральными государственными унитарными предприятиями и филиалами, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.

39. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

При возникновении чрезвычайной ситуации информация о ней поступает в командный центр подразделения гражданской обороны. Оперативный дежурный прежде всего включает условный сигнал «Внимание». Этот сигнал транслируется через специальные извещатели, установленные во всех районах города и представляет собой звук однотональной сирены (сигнал «воздушной тревоги»). После этого по радио- и телевизионным каналам начинается трансляция заранее записанного сообщения о текущей ситуации, в случае необходимости даются указания о действиях, которые граждане должны предпринимать в текущий момент.

В России система оповещения о чрезвычайных ситуациях работает в наземных сетях цифрового эфирного телевидения DVB-T2 через антенно-мачтовые объекты эфирного вещания «Российской телевизионной и радиовещательной сети ».

В Москве в системе эфирного телевидения к службе ЦСО подключены первый и третий частотные телеканалы. В момент передачи сигнала тревоги вещание этих каналов дистанционно отключается центральной станцией оповещения, а вместо телевизионной программы в эфир выдаётся таблица с соответствующей информацией и голосовое сообщение. В некоторые ночи с понедельника на вторник после окончания вещания проводятся тестовые запуски системы оповещения с выводом в эфир тестовой таблицы ЦСО.

Жители, услышав сигнал «Внимание» должны как можно скорее включить теле- или радиоприёмник и следовать передаваемым инструкциям.

Оповещения о чрезвычайных ситуациях во всех системах оповещения являются обязательными и бесплатными на всей территории России.

Виды сигналов

  • АВАРИЯ с выбросом АХОВ
  • НАВОДНЕНИЕ
  • «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА»
  • «ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ»
  • «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ»
  • «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА»

Ссылки

  • Приказ МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» . Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 10 октября 2009.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Система оповещения" в других словарях:

    Организационно техническое объединение сил и средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи в целях обеспечения доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения до населения,… … Словарь черезвычайных ситуаций

    система оповещения - Комплекс средств оповещения, выполняющих функцию одновременного доведения до большого числа корреспондентов речевых сообщений, звуковых и/или световых сигналов [ГОСТ Р 52551 2006] [РД 25.03.001 2002] Тематики системы охраны и безопасностисистемы… …

    система оповещения - 3.28 система оповещения: Организационно техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой… …

    система оповещения (СО) - 3.10 система оповещения (СО): Совокупность совместно действующих технических средств оповещения, выполняющих функцию одновременного доведения до большого числа корреспондентов речевых сообщений, звуковых и (или) световых сигналов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    система оповещения - įspėjimo sistema statusas T sritis apsauga nuo naikinimo priemonių apibrėžtis Valdymo punktų ir techninių priemonių kompleksas kariniams vienetams ir kariams (gyventojams) apie priešo veiksmus, NP naudojimą bei ekstremalias situacijas įspėti.… … Apsaugos nuo naikinimo priemonių enciklopedinis žodynas

    СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ - Комплекс средств оповещения, выполняющий функцию одновременного доведения до большого числа потребителей речевых сообщений, звуковых и/или световых сигналов. ГОСТ Р 52551 2006. Система на охраняемом объекте и его территории созданная для… … Комплексное обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности зданий и сооружений

    - (СОУЭ) комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара, необходимости эвакуироваться, путях и очередности эвакуации. Технические средства… … Википедия

    Система оповещения о чрезвычайных ситуациях в России (ОКСИОН) - По данным главы МЧС РФ Владимира Пучкова, на территории России в настоящее время функционируют одна федеральная, семь межрегиональных (в границах федеральных округов), 83 региональных (в границах субъектов РФ) централизованных автоматизированных… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    система оповещения гражданской обороны - система оповещения ГО Организационно техническое объединение оперативно дежурных служб, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, обеспечивающих передачу сигналов гражданской обороны и речевой информации. [ГОСТ Р 42.0.02 2001]… … Справочник технического переводчика

    Система оповещения гражданской обороны - Система оповещения гражданской обороны; система оповещения ГО: организационно техническое объединение оперативно дежурных служб, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, обеспечивающих передачу сигналов гражданской обороны и… … Официальная терминология

Книги

  • Система взаимодействия. Коммуникации в бизнес-приложениях. Разработка в системе 1С:Предприятие 8.3 (+ epub) , Е. Ю. Хрусталева , Книга адресована специалистам, имеющим опыт разработки на платформе «1С:Предприятие». С ее помощью можно освоить новый платформенный механизм – система взаимодействия. Система взаимодействия… Категория: Программы Серия: 1С:Библиотека разработчика Издатель: 1С-Паблишинг , электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)

Самым главным является своевременное оповещение людей, жизнь и здоровье которых окажутся под угрозой. В таких ситуациях вся ответственность ложится на имеющиеся на вооружении системы оповещения. Их применение позволяет не только заранее предупредить людей об опасности, но и уловить первые признаки ЧС.

Срабатывание систем оповещения, работающих в автоматическом режиме, позволяет вовремя начать эвакуацию, что значительно снижает количество пострадавших в ЧС. Сигналы должны иметь максимальный охват территории, независимо от места их расположения: город, село или удаленные районы. Кроме того оповещение должно дойти до каждого гражданина, где бы он в данный момент не находился.

Системы связи и оповещения в ГО

Для этого используется специализированная организация управления связи оповещения в системе ГО, а также они имеют свою определенную четкую классификацию и способ функционирования.

В настоящее время в Российской Федерации созданы и функционируют:

  • федеральная система оповещения;
  • региональные системы оповещения;
  • территориальные системы оповещения;
  • местные системы оповещения;
  • локальные системы оповещения;
  • объектовые системы оповещения (системы оповещения организаций).

Федерального регионального и территориального уровня

Оповещение с помощью федеральной системы происходит централизованно и автоматически. Она обеспечивает передачу всех поступающих сигналов от пунктов МЧС РФ до центров, расположенных в регионах, а также до всех органов и соединений, которые находятся в подчинении федерального центра.

Региональные системы, получив сигнал от федерального пункта, передают его по всем подчиненным региональному центру управлениям ГО и ГОЧС. Их работа должна совпадать с деятельностью федеральной системы. Оповещение может охватывать до 7 регионов.

Всего на территории России для обеспечения своевременного оповещения компетентных органов городов, сел и других населенных пунктов задействовано 88 систем территориального действия. Все они действуют автоматически.

Главная их задача состоит в четкой передаче сообщений, поступивших от органов ГО субъекта РФ до:

  • руководителей всех организаций, которые отвечают за ГО во всех субъектах РФ, включая города федерального значения;
  • диспетчеров служб оперативного реагирования, находящихся на объектах с потенциальной опасностью, а также на особо крупных производствах;
  • населения;
  • органов управления ГО, находящихся на территории определенного города и относящихся к нему районов.

Комплекс технических средств П-160 выступает базой, на основе которой функционируют все существующие системы оповещения.

Он находится в достаточно работоспособном состоянии, но задействованные в нем принципы передачи связи устарели, и требуют обновления.

Местные

Они необходимы для передачи сигналов и сообщений, поступающих от органов ГО города и прилегающих к нему районов до следующих объектов:

  • дежурным сотрудникам диспетчерских служб потенциально опасных объектов и крупных предприятий, имеющих экономическую ценность;
  • руководству ГО города и сельских районов;
  • населению.

Такие системы оповещения имеют условное разделение на средства, осуществляющие передачу сигналов должностным лицам, трудовым коллективам и жителям населенных пунктов. Они функционируют в основном на базе КТС (комплекс технических средств) П-164. КТС этого типа в большей степени предназначались для оповещения в крупных чрезвычайных ситуациях. Для мирного времени они плохо адаптированы.

Для типа П – 164 предусмотрен срок эксплуатации 12 лет, потом они подлежат списанию. Однако многие действующие сейчас местные КТС уже превысили этот срок, что позволяет говорить об устаревшем оборудовании. Это вызывает ряд ограничений при взаимодействии с современными средствами оповещения.

Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации их последствий начало внедрение новых КТС типа П-166 после проведенных успешно испытаний. Их главным плюсом является то, что деятельность П – 166 сопряжена с устаревшим типом П – 160, что предполагает их постепенную замену.

Данная система предполагает как централизованное оповещение всего населения, так и можно осуществлять выбор конкретной зоны, не затрагивая всю территорию. Она работает благодаря специальным выделенным каналам ТЧ (тональной частоты). Для того чтобы задействовать в работе цифровые каналы требуется специальное оборудование.

Еще одной аналогичной по функциям и назначению системой оповещения является АСО (автоматизированная система оповещения). Она также работает по каналам ТЧ. Имеет модем для передачи информации по цифровым линиям сетей МЧС, ГТС или МГТС.

Локальная ГО и ЧС

В районах, где находятся или предполагается размещение объектов, имеющих потенциальную опасность, создаются локальные системы предупреждения населения. Обеспечением их технической исправности и поддержанием их готовности к внезапному задействованию в случаи ЧС занимается соответствующий начальник ГО. Он вправе привлекать все службы связи и оповещения.

Зоны, в пределах которых действуют локальные системы, определяются соответствующим документом Правительства РФ. Системы оповещения местного значения входят в территориальные системы ГО, и для слаженной работы необходимо, чтобы они технически и программно с ними соотносились.

Важно знать в каких случаях запускают оповещение на таких объектах:

  • Крупные с угрозой выброса ядовитых, отравляющих химических веществ в окружающую среду. Они могут привести к значительным разрушениям, экологической катастрофе, человеческим жертвам, гибели скота.
  • Угроза нападения противника, выражающая в его непосредственном вторжении, сбросе бомб, использование запрещенного оружия (ядерное, химическое, бактериологическое).
  • Природные катастрофы, представляющие угрозу населенным пунктам и производственным предприятиям. Это могут быть подземные толчки, быстро распространяющиеся , наводнения.

Их главной задачей является быстрое доведение информации о возникшей чрезвычайной ситуации до населения, руководителей и работников предприятий. Оповещение их о дальнейших действиях и местах ближайших (при необходимости укрытия).

Специалисты МЧС полагают, что такой многоуровневый способ передачи информации обладает большей эффективностью за счет того, что с центрального аппарата ГО оповещение дойдет в региональный дежурный пункт заранее и это поможет предотвратить возможную угрозу.

Объектовые

(Действующие в пределах организации)

В случаи, когда последствия возникшей аварийной ситуации ограничиваются только лишь территорией самого объекта, запускается объектовая система оповещения. Она использует для передачи сигнала существующую на объекте производственную сеть связи и специальное оборудование на основе КТС типа П-164.

Цель таких систем оповещения заключается в доведении до сведения информации до руководящих должностей, персонала, а также служб ГО, действующих на данном объекте.

Сейчас идет совершенствование объектовой системы. Внедряются СГС-22М, позволяющие сразу проектировать и ЛСО (локальные средства оповещения), и проводить звукофикацию открытых и закрытых помещений объекта. Оно приспособлено для передачи предупредительных сигналов и речевых сообщений. Вместе с этим системы оповещения объекта в одностороннем порядке могут использоваться в местной системе вещания.

Имеется возможность управления существующими режимами работы данной системы удаленно. Это происходит при помощи местной системы, функционирующей на основе ГС АСО. Она автоматизировано может передавать любые голосовые сообщения по телефонным каналам всем абонентам, имеющимся в базе. Их успешно используют в своей работе оперативные службы.

В их базе имеются заранее записанные текстовые сообщения. Причем существует возможность выбора мужского или женского голоса, а также изменения тембра голоса и темпа речи. В программе хранятся заранее подготовленные списки людей, которых необходимо будет оповестить при возникновении той или иной чрезвычайной ситуации.

Управление оповещением в системе ГО

Управление системой – диспетчер

Для того чтобы обеспечить своевременное предупреждение о надвигающейся опасности всех необходимых должностных лиц, а также население страны были созданы системы централизованного оповещения (СЦО), которыми оснащены все управляющие отделы ГО.

Они могут управляться прямо дежурной службой из органов управления соответствующего уровня либо по решению непосредственно руководителя ГО и согласованию с местной администрацией через дежурную часть предприятия связи, которое функционирует в данной местности.

Для того чтобы передать информация на СЦО того или иного местного объекта используется радиосеть, телефонный узел, наружные сирены. Эта функция возложена на диспетчерские службы.

Что включает в себя система связи МЧС России

В последние годы в российскую систему связи активно внедряются и с успехом используются телекоммуникационные технологии соответствующие мировым стандартам качества.

Это технологии АТМ, сотовая радиосвязь и связь GSM, спутниковые, цифровые и пейджинговые системы, индивидуальные средства современной мобильной связи. Новшества коснулись и транспортных технологий. Раньше они функционировали на основе плезиохронной (PDH) цифровой иерархии передачи сигнала, а сейчас применяется синхронная (SDH).

Внедрение новых технологий обеспечило организации РСЧС, ЕДСС, силы ГО, ПГС РФ качественной, бесперебойной и быстрой связью, которая используется специалистами соответствующих ведомств, как при выполнении обыденных задач, так и при возникновении и ликвидации стихийных бедствий и крупных чрезвычайных ситуаций.

Концепция по усовершенствованию существующей системы связи МЧС РФ закреплена приказом № 609 от 09.12.2000 г. Благодаря ему стала активно реализовываться.

Активизация и функционирование

При возникновении внештатной ситуации для приведения систем в готовность дается всего пару минут. Это касается всей территории, которая подвергается угрозе.

Для недопущения паники среди жителей тех населенных пунктов, которые в зону риска не попадают, система должна иметь техническую возможность передавать сообщения локализовано.

Активизация может происходить вручную либо в автоматическом режиме. Это зависит не только от исправности средств оповещения, но и от его способности надежно осуществлять передачу в условиях чрезвычайной ситуации, включая природные явления (ливень, сильный снег, шквалистый ветер).

Система оповещения транслирует либо уже записанный предварительно текст, либо необходимая информация произносится дежурным диспетчером. Допускается задержка начала оповещения. Однако она не должна превышать время, которое рассчитывается исходя из времени возникновения критически опасных последствий возникшей ЧС.

При отсутствии тревожных новостей, установленные системы оповещения могут использоваться для транслирования музыки, объявлений или других общих сообщений.

Для оптимального функционирования систем оповещения и эффективного реагирования населения должны соблюдаться следующие требования:

  1. Запрещается самовольно, без веского основания, и разрешения вышестоящего начальства начинать транслировать сигналы тревоги.
  2. При их функционировании не должно оказывать негативного воздействия на другие системы, отвечающие за жизнеобеспечение на данном объекте
  3. Придерживаться максимального времени оповещения – 5 минут.
  4. Следует предусмотреть все возможные способы дублирования сообщений, включая мобильные средства.

Сначала для привлечения внимания людей включается электросирена. Ее звучание обозначает сигнал «Внимание всем!». Затем начинается передача текстового иили голосового сообщения по всем радио и телеканалам.

Системы оповещения для проверки их функционирования подвергаются ежегодному профилактическому включению. В таких случаях, населения и персонал предприятия предварительно оповещается об этом.

Подробное видео про системы оповещения

Система оповещения гражданской обороны - организационно-техническое объединение сил и технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи в целях обеспечения доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, до населения, должностных лиц, органов управления и сил гражданской обороны.

Основным способом оповещения населения об угрозе военного нападения, возникновении стихийных бедствий, крупных аварий или катастроф на объектах экономики и на транспорте является передача речевой информации по местным линиям радио, телевидения.

На каждый случай чрезвычайных ситуаций, местные органы исполнительной власти, специально уполномоченные за безопасность населения и территории, совместно с управлениями МЧС РФ по делам ГО и ЧС заготавливают варианты текстовых сообщений.

Где создаются системы оповещения населения?

Все системы оповещения ГО и ЧС можно разделить на следующие:

  • Системы управления оповещением и эвакуацией людей (CУОЭ)

По принципу использования система оповещения населения , проживающего в опасных районах в непосредственной близости от крупных гидросооружений, предприятий химической промышленности и прочих, предназначаются для массовой трансляции важных сообщений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС): крупных аварий, экологических и промышленных катастроф, использования оружия массового поражения.

Основания к применению

На территории России сформированы системы областного, районного и точечного (непосредственно на объекте) масштаба, применяемые для экстренного оповещения граждан. Варианты оповещения напрямую зависят от уровня и параметров возникшей угрозы.

В современных системах оповещения задействованы телефонные линии автодозвона, все операторы сотовой связи, социальные сети, ведется вещание по радио и телевизионным каналам ().

Работы по созданию системы оповещения населения при ЧС и ГО являются главной составляющей общегосударственного комплекса защиты населения и промышленных служащих в зоне стратегических объектов, отличающихся повышенной пожароопасностью. Компания «Асгард» предлагает помощь в разработке наиболее экономичных проектов систем оповещения по всей территории России, а также монтаж и эксплуатационное обслуживание объектов в дальнейшем.

Можно ли игнорировать данные мероприятия

В совокупности система оповещения — это сотрудничество технической службы при стратегически опасных объектах, специально разработанных средств технического оповещения, комплекса сетей вещания и линий связи. Подобными разработками наша компания эффективно занимается продолжительное время и отлично зарекомендовала себя в сфере монтажа и последующего обслуживания. На уровне государства массовое оповещение происходит с использованием специализированных средств передачи информации на уровне федерации в местах массового скопления населения и систем защиты от угрозы экологического и техногенного происхождения.

Наказание за невыполнение необходимых норм в сфере ГО и ЧС предусмотрено Кодексом РФ на уровне административного нарушения и влечет штрафы для юридических лиц в крупных размерах. Действует наказание за несвоевременное реагирование на информацию о случившемся инциденте. Неуплата назначенных штрафов влечет увеличение назначенных сумм в несколько раз или наказание в виде лишения свободы.


Монтаж системы оповещения

Проблема установки систем информирования населения довольно актуальна. Коллектив ООО «Асгард» предлагает комплексный монтаж системы оповещения ГО и ЧС , а также выполняет последующее обслуживание в течение всего периода эксплуатации. У нас присутствуют самые современные методы создания систем информирования. Для разработки оптимального проекта достаточно позвонить нашим специалистам и предоставить техническую документацию объекта.

Также возможна интеграция с системой оповещения и эвакуации населения (СУОЭ), ранее установленной на предприятии.

Для того, чтобы системы оповещения находились в постоянной готовности, необходимо качественно производить технический контроль и эксплуатационное обслуживание. В этот процесс входят регулярная проверка состояния систем информирования, быстрый ремонт любых обнаруженных неисправностей. В 2005 году был опубликован Приказ МЧС РФ за №877 «Утверждение создания организации технического и эксплуатационного контроля систем информирования населения».

Предусмотрено несколько видов обслуживания:

  • каждодневное;
  • ежемесячное;
  • ежегодное.

Каждый день проверяется аппаратура, которая функционирует без перерыва. Ежемесячное обследование предусматривает чистку и качественный осмотр систем информирования. Один раз в год проводится масштабная проверка с изучением рабочих характеристик и соответствия параметров технических средств. У нас работают высококвалифицированные специалисты по обслуживанию систем оповещения.

Выполняемая установка систем оповещения и последующий контроль позволяют гарантировать надежную работу систем информирования в мирные и военные периоды, качественно улучшить обеспечение оповещения граждан о требуемых нормах поведения и возможностях защиты при возникновении несанкционированных ЧС.


Рассчитать коммерческое предложение на проектирование системы оповещения ГО и ЧС?

Каждое предприятие уникально и имеет особенности при проектировании систем оповещения, поэтому указать стоимость базового комплекта достаточно сложно.

Наши менеджеры выслушав Ваши пожелания смогут порекомендовать лучший вариант или оформить выезд специалиста на объект.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх